StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1543
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

iloveoov - Эволюция. Я любил побеждать

@ 24 Jun. 2008 05:36 / Комментарии: 45 / Прочитано: 6949

Оригинальное название: I loved victory (Part I + Part II)
Автор: Plexa @ TeamLiquid
Русская версия для reps.ru: Rus_Brain и 3D.InqubE

Ты предложил поиграть, и они поиграют,
А ты бац! - победил - они долго втыкают.
Но тебе то насрать,
Ты пришел побеждать,
Пока кто-то втыкает,
Ты молча х*яришь.
Пусть ссут кипятком,
Когда ты за рулем,
Ведь что важно в итоге?
Верно - стать Чемпионом.
RB

Новость разнеслась как напалм по джунглям. За восемь с лишним лет е-Спорта мы уже привыкли кого-то терять, кого-то находить. Когда про уходит - это печально, но не смертельно. Чего не скажешь о легендах. Потеря Garimto - тяжелая потеря. Но даже он не стал тем, кем стал наш герой.

iloveoov подал прошение об отставке поздним февральским днем 2008 года. Его прогеймерская карьера - это всего лишь пять лет. Но зато каких! За это время он полностью переделал игру. Поставил ее с ног на голову. Его божественное макро не просто удивляло - захватывало дух каждого болельщика. Его боялись все, без исключения, зерги. Встреча с "Терраном Монстром" означала смерть.

Это дань Монстру Бруд Вора.

В данной статье Вы найдете интересные факти из жизни великого Террана. Прочтете о его карьере, его быстром взлете в киберспортивном рейтинге. В добавок, несколько самых важных игр с его участием. Мы хотим, чтобы Вы осознали, что оставил игрок после себя. И это не пепел...

Едем в Лас-Вегас Сеул

Противостояние: Oov vs NaDa

Oov и Nada – самые заклятые враги. Или друзья. Иппошитель NaDa был растерзан новым иппошителем – iloveoov’ом. Он его проклял. Нада больше не смог обыграть соперника, но каждый раз игры были просто божественными.

Первое противостояние - Trigem MSL Loser Bracket Finals. Oov – темная лошадка. Нада – титулованный ветеран. Oov win 3-1.
Потом CenGame MSL Grand Finals – 3-2 (выиграл Oov).

В EVER OSL Нада пересмотрел свой стиль. Раньше играл одним шаблоном для всех карт, теперь разными вариациями к каждой карте. А оову нет никакого дела. 1-2. Нада вроде и подрешивал… Но все-таки еще один ака Oov’а – Cheater Terran. Он все равно на один миллиметр впереди.

Примерный счет Нады против Оова в сериях EVER – 1-8. То есть одна единственная победа Нады, и восемь – Оова.

Но потом Оов был сам проклят иппошителем sAviOr’ом. И понял каково это – лузать все встречи.

Тем не менее игры Нады и Оова это всегда очень драматично. За четыре года – 23 игры. И каждая – прогресс в СтарКрафте в целом. Только эти ~10 часов подняли TvT на качественно новый уровень… Но ведь это не единственные игроки.

Центральным событием тут отмечаем поражение Boxer'Reach'у на SKY 2002 OSL. Папа первого решил (о да! "кот папы шарит, б/п" - прим.ред.), что команде Ideal Space (IS - команда Boxer'a на тот момент) по-черному не хватает борцов Аиура, следовательно, и практики в TvP мало, по крайней мере, недостаточно для победы над Reach'ем. Boxer, в отличие от Oov'a, и в этом возрасте был послушным мальчиком и, последовав совету отца, создал новую команду. В феврале 2003 года он объявил состав этой команды. В лайн-ап входили: Zerglee (aka Nissie~Shakie или Sigamari), [Blaze]HirOkO (Zerg с 2300+ на Gamei), IntoTheRainBOw и герой сегодняшней статьи, iloveoov. Boxer взялся за молодого и перспективного игрока очень серьезно, поэтому Oov миновал стадию мытья полов (привет, IdrA, как дела? - прим.ред.) и сразу начал учиться у мастера Brood War'a, императора Терранов.

Интернет-сообщество сразу же заметило тот факт, что Oov был гораздо выше остальных игроков команды. В руках Iloveoov'а мышка выглядела весьма миниатюрной. Его прозвали "Gorilla Terran". Некоторые умельцы также нашли физические схожести Oov'a с этим животным.

Опекунство Boxer'а очень хорошо сказывается на скилле Iloveoov'a, который в первых же своих официальных играх на Ever Cup Proleague 2003 сыграл со статистикой 8-1. Летом 2003 года Oov прошел квалификацию на MSL, а на отборах к Trigem TG MBCGame Starleague выиграл самого JulyZerg'a со счетом 2-0! (хотя "самого" - слошком громко сказано для July того времени - прим.ред.) В течение турнира он проиграл NaDa, но, пройдя по сетке лузеров, встретился с обидчиком еще раз - результат стал положительным - 3-1 в пользу Oov'a. В финале его ждал не менее грозный соперник, Yellow.

Противостояние: Oov vs Boxer

Iloveoov/Boxer – нечто особенное. Учитель и Ученик. Боксер нашел его на Game-i. Сразу увидел в нем будущего чемпиона.

Так как они были в одной команде, встретиться на Пролиге невозможно. Так что не скоро их показали по телеку. Лишь в EVER 2004 OSL Finals. Четвертая игра серии – одна из лучших за всю карьеру Boxer’а. Но выиграл все равно Oov. Счет 2-0 в пользу Боксера…. 2-3 – Oov одолел Учителя!

Фанаты всегда восторженно смотрели все их игры. И посмотреть действительно было на что! Казалось, исход ясен еще с самого начала. Игра закончена еще до того, как началась. В мозгу у обоих.

Дальше Shinhan 2005. Боксер обыграл Пусана, а Оов Энитайма. И снова друг против друга. И снова Оов выигрывает 2-1. Но какие это игры! Просто шедевр.

Последняя игра… На любимой карте Оова – Rush Hour. Lim Yo Hwan неподражаем. Сверхаккуратный скан минеральных кучек (посмотреть, подсвечиваются ли они лазером от добычи), и нагло даблбаррак на мейне соперника. Боксер показал, что как бы не был стар Учитель, он всегда может выиграть хитростью и опытом, проигрывая в скорости и реакции.

Казалось, что Iloveoov решает все жесче с каждой игрой, с каждой украденной душой он получал дополнительную силу, скоро он стал просто монстром. По ходу HanoFOS CENGame MBCGame Starleague он отдал всего три игры (за весь турнир). Так же люди начали замечать и другую интересную вещь, связанную с Oov'ом - каждый, кто проигрывал ему, вскоре проигрывал всем подряд! Так называемое "проклятье Iloveoov'а" в действии: Yellow, например, проиграв Oov'у в финале Trigem MSL, начал лузать на CENGame MSL и других лигах. Единственным игроком, у которого был иммунитет к этому "проклятью", был NaDa.

После завершения CENGame график игр стал достаточно жестким. После года официальных игр Iloveoov имел процент побед 76.39% и не лузал зергам в частности. Нет ничего странного в том, что Oov проходил дальше во всех лигах - с таким процентом побед-то: iTv Ranking League, SPRIS MSL и Gillette OSL. Iloveoov без особых проблем добался до полуфинала Gillette OSL. Впервые за всю карьеру (!) Oov проиграл зергу, оборсвав шикарную 27-0 серию в TvZ матчапе. Затем он проиграл две серии игр JulyZerg'у и обыграл Silent_Control в борьбе за 34 место на Gillette OSL.

Однако, Oov обыграл всех на пути к финалу Sзris MSL и гранд-финалу iTv Ranking League, кстати, на iTv он третий раз встретил July и... проиграл. Фанаты начали волноваться за его TvZ. Впрочем, на MSL все пошло по плану - Iloveoov обыграл своего товарища и тиммейта Kingdom'а со счетом 3-2, получив свой третий титул победителя MSL.

Противостояние: Oov vs Reach

Разумеется, Iloveoov и Reach не могли не привлекать фанатов - оба игрока были чрезвычайно успешными. Когда же они встречались, весь игровой мир завораживался красотой происходящего. Впрочем, чаще всего они играли друг с другом на незначительных турнирах или вообще BO1 на пролиге. В то время, когда Oov закреплял свои позиции в StarCraft'е, многие протоссы буквально загибались, многие забили, а многие вообще ничего не могли выиграть. Но это никак не отностится к, безусловно, великому протоссу, Reach'у.

В важном матче впервые они встретились в рамках EVER 2004 OSL. Форма Reach'a тогда не вызиывала никаких сомнений - он занял второе место в последней OSL. Однако, Oov тоже был успешен - победа на MSL и топ-3 на OSL. Самой значимой серией стал полуфинал EVER OSL. Reach имел отличное PvT и понял, что против Oov'a надо играть тоже в макро. Ему практически удалось сделать это: Oov выиграл со счетом 3-2.

Через некоторое время они встретились вновь, на этот раз в полуфинале лузеров Uzoo MSL. Reach осознал свои ошибки и победил, 3-0! Эти игры стали, по сути, революционными. Протоссы стали играть по-другому, терранов же даже сьало немного жалко. Для Oov'а снова пришел момент, когда ему необходимо было пересматривать стиль игры в определенном матчапе - на этот раз в TvP. Iloveoov переделал Gundam Rush под современный стиль и уже к So1 OSL был готов продемонстрировать его.

Соперничество Reach'a и Iloveoov'a, двух макро-монстров, изменило игру достаточно сильно. Сегодняшние баталии лимитами - отчасти их заслуга. Еще раз подчеркнем, что их игры в рамках EVER OSL изменили TvP, направив его в макро-русло. Терран теперь должен был заказываться как сумасшедший, не микрить, а стратежить. Такой стиль игры в некоторой степени поддерживался и картами тог8о времени (Luna, R-Point). Противостояние этих двух игроков дало большой толчок развитию SC со времен Boxer-Yellow.

EVER 2004 OSL

Достаточно напряженный момент наступил для Oov'a тогда, когда он находился в групповой стадии EVER 2004 OSL. Сразу три игрока претендовали на первое место: Oov, GoRush и Sync. После двух раундов переигровок Oov и Sync вышли из этой группы. Дальше нас ждал очень интересный матч - Iloveoov против NaDa. Oov одержал верх, 2-1, попадая в полуфинал, где его встретил последний протосс на турнире, топ-2 Gilette, Reach, PvT которого на тот момент считалось лучшим в мире. Не мудрено, что игры получились чрезвычайно насыщенными и скилловыми, Oov смог переиграть соперника со счетом 3-2.

К сожалению (к счастью?) в финале пришлось встретиться друг с другом двум отличным товарищам, которых связывали очень специфичные отношения. Oov'у пришлось сражаться против своего учителя, Boxer'a. Стоит учесть, что они очень хорошо знали игровой стиль друг друга, что перевело матч в ментальный поединок Мастера и Ученика.

Boxer:

"Oov - игрок больших надежд и мечтаний, он без конца придумывает что-то новое. Часто я не могу найти слабостей в его игре. В любом случае, он слишком сильно сосредоточен в продвижении к своим целям. Он должен понимать, что если не расчитает силы, то начнет проигрывать по-серьезному. Oov знает меня настолько хорошо, что мне предстоит сыграть, буквально, с самим собой. Многие говорят, что бой с самим собой - самый трудный бой. Теперь я начинаю понимать, что это значит."

И Oov выиграл со счетом 3-2. Игры были очень сложными и увлекательными. Пожалуй, что-то изменилось в Boxer'e после этого поражения. Сломался?

Iloveoov:

"Надеюсь, что ни у кого не возникнет даже мысли называть Boxer'a слабым игроком. Также пожелаю ему выиграть все последующие турниры, он заслуживает этого: только посмотрите на тех игроков, которых он обыграл на пути к Ever Starleague Final. Честно говоря, остался даже некоторый неприятный осадок от этой победы. Я был бы гораздо счастливее, если бы пришлось обыгрывать другого старкрафтера".

Противостояние: Oov vs July

Всех великих терранов оценивали по их TvZ, у каждого из таких терранов был принципиальнейший соперник-зерг. Таким зергом для Oov'a стал JulyZerg. Их соперничество обозначилось полуфиналом Gillette OS, тогда July выиграл со счетом 3-2. July доказал всему миру, что и Iloveoov'a можно обыграть.

Против его макро-стиля надо играть агрессивно, у нашего зерга это отлично получалось. А через неделю, кстати, в рамках iTv ranking league Oov снова был повержен этим же зергом. Многие фанаты были разочорованы.
 
Iloveoov, конечно же, не привык проигрывать. Для того, чтобы не проигрывать July'ю, ему пришлось менять свой стиль игры в TvZ, подделывать его под агрессию зерга. Раньше Oov всегда серьезно халявил против зергов, ставя CC до Factory. Oov добавил элементов стиля Midas'a в свой, что немедленно принесло результаты.

Нововведения нашего сегодняшнего героя-террана позволили ему впервые одержать верх над July: 2-0 в рамках "You are the Golf King MSL" и 2-0 в So1 OSL через год. Не потеряв голову от такого успеха, Oov продолжил свою победную серию в противостоянии с JulyZerg'ом - победа 3-0 на Gillette OSL. Соперничество продолжилось во время Shinhan 2006 и WCG 2006, Oov всегда выигрывал!

Напомню, что в случае с Yellow и Boxer'ом эти противостояния переростали в хорошую дружбу. Отношения с July также перешли на новую ступень.

Они часто называли друг друга партнерами по тренировкам в различных интервью. Никакой злобы не было - WCG является свидетелем всего этого. Логическим продолжением дружбы стал переход JulyZerg'а в SKT1: вот так лютые враги становятся лучшими друзьями. Никто не усомнится в том, что соперничество Oov'a и july навсегда останется в нашей памяти как одно из самых интересных, не уступающих противостоянию Boxer-Yellow.

Наверняка вы слышали и о "проклятье OSL", которое гласит, что выигравший титул игрок начнет лузать всем подряд. Тоже случилось и с Oov'ом. Сначала он проиграл два раза Xellos'у в рамках Are the Golf King MSL, потом он не прошел групповой этап IOPS OSL. Все уж подумали, что он вернулся, когда на Uzoo MSL и Ever 2005 OSL сыграл в группе 3-0, но Xellos опять остановил нашего героя. В сетке лузеров, впрочем, он дошел аж до полуфинала, где его ждал подготовленный Reach. Mantoss переосмыслил поражение и на этот раз Аиур ликовал: победа, 3-0.

 

Буря в стакане

К следующему сезону OSL Oov, казалось бы, преодолел проклятье указанной лиги и даже считался фаворитом. Важным событием на этом турнире стала его победа над JulyZerg в 14 финала со счетом 2-0. Однако, в полуфинале на пути у нашего террана встал другой протосс с новым стилем, Anytime. Oov не смог ничего противопоставить neo-toss'у и проиграл 1-3. Кстати, в битве за третье место он обыграл Pusan'a, 3-2. Это означает, что Oov автоматически бронирует себе место в следующем сезоне OSL. На MSL все прошло не так гладко - sAviOr начал свое восхождение, от "рук" этого зерга пал Iloveoov.

Вскоре началась Shinhan 2005 OSL. Oov опять сделал 2-1 в группе и опять попал на Boxer'a. В этот раз, правда в 14 финала. Полуфинал также проходил между двумя терранами - Oov'ом и Casy. Матчи блились очень долго, порядка трех часов понадобилось игрокам, чтобы выяснить, кто же сильнейший. Со счетом 3-2 победу тогда одержал Iloveoov. В финале его ожидал, как ни странно, JulyZerg. Да, снова July.

Oov признался, что переделал свой стиль именно из-за July. Новый стиль принес плоды - победа, 3-0. Конечно же, July'я ему обыгрывать было не стыдно и вин этого зерга принес большее удовольствие, чем вин Boxer'a.

 

Резчайший спад

Проклятье OSL опять в строю. Oov не вышел из группы (статс 1-2) на OSL. В Shinhan3 же он проиграл Yellow[arnc], а на MSL в 2006 году он вообще не участвовал.

В 2006 году Iloveoov не выиграл ни OSL, ни MSL. Этот год прошел под знаком WCG. Oov занял первое место на корейский отборочных, обыграв в финале Midas'a. Oov до этого постоянно хвалил Midas'a. Кстати, Oov чуть было не пропустил финал в Италии, ведь он очень боялся летать на самолетах! Впрочем, тренеры уговорили его переосмыслить этот момент и мы наблюдали за шикарной игрой Iloveoov'a на WCG 2006, турнира, который он, собственно, и выиграл.

Вспомним, что один из журналистов даже подшутил на тему скорости клика корейского террана, мол, надо бы работать в банке с такими способностями. Oov не растерялся и рассказал про своего знакомого, который как раз работал в банке и вбивал информацию в три раза быстрей.

С середины 2006 Oov'а начали преследовать внутренние разногласия. Мотивация терялась. Казалось бы, он выиграл все, что только можно было, все крупные турниры, даже WCG! Если бы Oov был моложе, то он наверняка бы забросил это дело и пошел бы играть в Poker, как это сделал Yellow. Но Iloveoov не забывал об обязанностях перед тиммейтами. Игра уже давно не приносила ему удовольствия, но он продолжал тренироваться - так он пытался вернуть страсть к игре.

Boxer покинул SKT, соответственно, команде нужен был тренер. Второй раунд ProLeague ознаменовал переход Oov'a в капитанскую деятельность. Результаты были разные, ключевым итогом стала победа Iloveoov'a в решающем матче против OGN.

Впрочем, вскоре Oov получил травму запястья, что помешало ему практиковаться дальше. Этот фактор сыграть немаленькую роль в его решении стать тренером. Что ж, посмотрим на его успехи в этой области, ведь уже с февраля он занимается подготовкой SKT к матчам пролиги и индивидуальным выступлениям! Добьется ли он успеха и здесь?

 

Вспомним незабываемое:

Oov со своей половинкой

Oov, буквально, перевернул корейский progaming. У него не было слабостей и он казался непобедимым. Не мудрено, что он опережал свое время в плане стратегического мышления, Iloveoov всегда жил "на краю". Исход игр решали секунды, однако он всегда оказывался на стороне выигрывавшего. Он положил начало революции в отношении игроков к макро и повел за собой абсолютно новое поколение терранов.

Можно без тени сомнения утверждать, что Oov изменил StarCraft, а его "наследство" уже используют игроки по всему миру. Стоит отметить, что Oov'а также можно обозначить как лучшего "ударника труда" прогейминга: ссылаясь на рейтинг ELO, его рейтинг является самым высоким за всю историю SC! Режим его игры часто называют "cheater mode". Ниже мы попробуем рассказать вам не только о некоторых секретах его успеха (а именно безумного макро), но и немного поговорим о настоящем значении его ника. Что же значит "iloveoov" на самом деле?

Еще раз подчеркну, что Iloveoov изменил игровой стиль терранов. Его безусловное доминирование на просцене шло рука об руку с инновационной революцией в стратегиях. Говоря такие слова, мы, конечно же, не можем не вспомнить об Имераторе Терранов, Boxer'e. Кстати, Boxer не учил Oov'a играть в StarCraft, он учил понимать эту прекрасную игру. Вместо того, чтобы банально критиковать билды Oov'a, Boxer готовил его к усвоению фундаментальных понятий каждого матч-апа. Когда Oov отделился от "Гильдии" и своего мастера, начав неплохо играть на индивидуальных лигах, те принципиальные знания, которые Boxer дал ему, безусловно, повлияли на будущие инновации.

 

Нововведения Oov'a в TvT были напрямую связаны с его игровым стилем. Аксиомно принимаем отличное макро этого террана + его успехи в мультизадачных ситуациях.

"Газовые" юниты дороже золота в TvT, поэтому игрок, имеющий большее количество газовых нычек, как правило, побеждает. Эксп на натурале взять не представляет никакого труда, так как защитить его совсем не трудно. С третьим газовым экспом труднее - он (чаще всего) находится на достаточно большом расстоянии от вас. Oov решил придумать что-то для того, чтобы занимать третью нычку, как говорится, без последствий.

  • 400 за СС в TvT - ничто, а вот спонсирование обороны - дорогостоящее вложение;
  • Третий эксп провоцирует более хрупкую оборну;
  • Третий эксп ослабляет его позиции (чрезвычайно важно в TvT).

Oov'у нужен был юнит, который будет одновременно выполнять несколько необходимых для жизни функций. Во-первых, этот юнит должен быть мобилен - ведь защищать придется сразу большую территорию, во-вторых, юнит должен еще уметь представлять опастность для оппонента в виде харассмента. Решение было найдено в виде Wraith'ов. Их скорость позволяет им как защищать третий газовый эксп, так и заставлять соперника тратить ресурсы на статичную оборону. Очевидный недостаток самолетиков заключается в том, что они сотят большое количество газа, что уменьшает количество танков. С другой же стороны, стелсы заставят вражину-террана вложиться в Goliath'ов, что снизит количество и его танков. Сначала вы будете немного отставать, но позиция обороняющегося позволит вам отбиться маленьким количеством юнитов. Oov особенно успешно играет на таких картах, как U-Boat, Requiem, Namja Iyagi.

В очередной раз заметим, что Ovv изменил отношение терранов к Wraith'ам. Никогда до этого терраны не вкладывались в них, так что oov спас истребители от стратегической изоляции. Раньше все считали, что Стелсы - пустая трата ресурсов, т.к. стоят много газа и весьма уязвимы к голиафам. В наши же дни стратегию Tanks+Wraiths можно назвать стандартом. Oov сместил тайминг занятия третьей нычки ближе к началу игры.

 

Аналагично с TvT, TvP Oov "подстраивал" под свой собственный стиль. Этот терран всегда пытается занять третий эксп раньше, чем это считали возможным его современники. Конечно же, в то время многие (если не большинство) протоссов играли через тайминговые пуши с двух нычек, что просто пробивает хрупкую оборону террана при такой стратегии. Таким образом, Oov'у необходимо было и тут искать какой-либо выход.

К тому моменту протоссы научились минимизировать урон от харасса вультурками. Здеть Iloveoov начал делать, в общем-то, тоже не слишком хитрые вещи. Oov понял, что в большинстве случаев харассмент не окупается, юнитов становится мало. Что же он предпринял? Да просто начал применять их в начальной стадии игры для дефенса. Любой тайминговый пуш заканчивался супом из гунов для протосса, третий эксп, соответственно, тоже появялся раньше. К тому же, у террана оставалось большое количество юнитов.

Oov мастерски читал все действия протоссов. Глубокое понимание игры позволяло ему ставить третий экспанд и набрать достаточное количество войск для обороны как раз в тот момент, когда протосс собирается атаковать. Многие пытались выехать на макро, но ни у кого не получилось. Стиль игры Iloveoov'a очень быстро изменил лицо корейского прогейминга и многие терраны начали играть, ориентируясь в первую очередь на макро.

Такой стиль игры был особенно успешен на Nostalgia, Requiem, Mercury и Into the Darkness. Из железных убийц на набиравшей в то время популярность Луне (2003-2004) нельзя не отметить Midas'a.

Iloveoov изменил роль макро в игре, сдвинул границы в большей степени, чем NaDa. Пуш с двух баз был стандартным, Oov же переходил на другую ступень - одновременно с тем он занимал третий эскп.

 

Вы можете подумать, что Oov просто делает лимит 100, отправляет войска в атаку и побеждает. Но это не так ©. Его нововведения в TvZ связаны в первую очередь именно с микроконтролем. Основным отличием его стиля от стилей других терранов стало следующее: закладка CC до Factory. Танки появлялись позже, но Oov уверен в свом M&M микро, уверен, что первая волна люркеров его не сбреет, уверен, что ему просто необходим более ранний эксп.

Oov всегда сдвигал границы разумного, строил все настолько поздно, насколько это только было возможно. Другие терраны его времени (привет, NaDa) постоянно пытались придумывать какие-то комбинации похожего стиля, но у Iloveoov'a получалось лучше всех. Впрочем, он постоянно проигрывал July. Это было связано с тем, что Oov постоянно хотел нахалявить, хотел максимально усилить свою экономику. July же играет очень агрессивно, поэтому ему очень удобен макро стиль oov'a, основанный на жадности:), помогал ему, конечно же, почти безупречный контроль не только мутасов, но и других зерговских юнитов.

July очень сильно повлиял на стиль игры Oov'a, так как последний, разумеется, обязан был адаптироваться к нему. Жестокие поражения на Gillette и iTv заставили Oov'a переоценить его TvZ стиль. Iloveoov стал ставить CC еще быстрее! Более поздние билды можно охарактеризовать следующим образом: "Так, если мы рядом, ставлю гей-бункер у его экспа, если далеко, то сам ставлю СС тип --". Так же он внес в свою игру Wraith'ов - результаты были как успешные, так и не очень. Здесь мы начинаем вспоминать (надеюсь, он не будет икать) Midas'a, который играет по схожему принципу и раскрыл потенциал этой стретегии. Oov спровоцировал "мидасовскую" революцию в TvZ.

Wraith'ы были достаточно оправданы на карте Raid-Assault: мейны расположены рядом, следовательно, мобильность самолетиков пригодится в большой мере. Терран в таком положении может вырезать не только Overlord'ов, но и Drone'ов, так как Hydralisk'и просто ужасно тупят с таким ландшафтом. Впрочем, нашелся ответ и у зергов. JJu начал применять Queen'ов и очень успешно контрил стратегию Oov'a. Fast Exp "распостранился" на картах, где натуралы защищать просто - Luna и Ride Of Valkyries.

Скорее всего, наибольший вклад в изменения стиля TvZ внес NaDa. Его стиль фокусировался на производстве M*M + Vessels. Однако не стоит забывать о том, что "куроводство" по быстрому экспанду написал именно Iloveoov. NaDa быстро (очень быстро) занимал бешеное количество нычек, что давало большой приток газа, который он вкладывал в Научные Судна. Такой стиль скоро признали синонимом "Идеального TvZ", время - конец 2004 года.

Подведем небольшой итог: вклад Oov'a в развитие StarCraft'a трудно переоценить. Он изменил сам стиль игры, переведя большой процент игр в макро-русло. Reach понял, что Oov'a можно выиграть только с таким же бешеным макро. Так же Iloveoov изменил отношение к Wraith'ам. Из бумажных корабликов он сделал ключевых юнитов в некоторых стратегиях. Так же время появления CC в партии TvZ было сведено к минимуму именно этим игроком.

Наследие Oov'a не будет быстро забыто. Он повлиял на каждый аспект StarCraft-культуры и стратегий. Он был Читером, был Монстром, был Злодеем.

Без сомнений (без сомнений автора - прим.ред.), Iloveoov является доминирующим игроком в истории SC. Его господство было самым брутальным и стабильным. В течение трех сезонов MSL он проиграл всего 8 игр, выиграв 31! Но даже такая жестокая статистика не отражает действительности, в которой Oov был просто монстром. Автор считает, что Iloveoov добился очень многого, его не забудут следующие поколения. NaDa и JaeDong были близки, но нет. Oov > all. (Достаточно пафосно, не правда ли? - прим.ред.)

В чем же был его секрет? Как он смог макрить так, что авациями захлебываются девушки всех возрастов?

(Автор утомил уже - прим.ред.) Iloveoov изменил наше отношение к макро как к понятию. Часто мы смотрим реплеи и, глядя в монитор, думаем: "Ненененене, Девид Блейн, тут слишком много юнитов". Огромное количество Factory, вовремя построенные Supply Depot'ы - в этом секрет? Конечно же, нет. Oov'a часто называют "Сheater Terran" за то, что юнитов просто много.

Курс лекций Boxer'a, как мы уже говорили, помог Oov'у понять основы, фундаментальные понятия StarCraft'а. Iloveoov чувствует (знает?) когда на него будут нападать, когда нужно занимать экспанд, когда и куда нужно выезжать машинками.

Так же Oov часто использует такую фишку, как "гоп-эксп" - наглая постройка скрытого CC где-нибудь в углу карты, что дает ему еще больше наличности. Само собой, он знает когда нужно этот эксп занимать. В интервью Iloveoov говорил, что он просто ставит СС тогда, когда чувствует, что время пришло.

Iloveoov предпочитает вультур танкам (NaDa - наоборот). Vulture'ы - дешевые юниты, которые быстро стоятся и имеют большой функциональный набор. Это, кстати, создает некоторую илюзию его идеального макро, т.к. вультурок действительно можно настроить очень много, на самом деле очень много ©.

В очередной раз скажу, что у Oov'a просто беспрецедентное макро, впрочем, в некоторых элементах он, конечно же, отставал от некоторых терранов (привет, NaDa), но его чувство тайминга в отношении постройки экспов достойно уважения.

NaDa, кстати, во многих интервью говорил, что Oov отличается прежде всего чувством игры. Что это значит? Все достаточно просто - знание и чувство игры Oov'a иллюзиорно делают его макро идеальным. Он, разумеется, мастер макроупраления, но понятие "Cheater terran" включает еще и тот аспект, о котором мы говорили выше.

(Вот опять он начинает - прим.ред.) Oov - самый успешный игрок в истории Brood War'a. Он влетел на просцену как торнадо, начав уничтожать всех направо, налево, спереди и сзади. Пик его выступлений пришелся на игру против Silver'a 2004-07-01 - за день до его поражения от July на Gilette OSL (вскоре после этого он проиграл ему же на iTv). Перед этой серией у Oov'a был просто ужасающий процент побед - 79.38%, статс 77-20. Представте себе, такая статистика с начала карьеры!

На этом графике мы видим сколько очков зарабатывали все топовые корейцы по формуле ELO. Очень удивителен тот факт, что у Boxer'a, Reach'a и Bisu достаточно низкие показатели: это означает, что у них небыло длинных победных серий. Однажды у Oov'a был рекорд 27-0 в TvZ! Кстати, было это как раз перед той "роковой" игрой с July'ем. Не забудем указать, что максимальные winning-streak'и за историю были одинаковыми - 13:0 набирал Oov и Jaedong.

Еще один очень интересный график. На нем изображены очки ELO, которые потом и кровью зарабатывали лучшие четыре игрока с учетом времени. Никто не поднялся так быстро, как это сделал Oov. Всего 8 месяцев у него ушло на то, чтобы выиграть MSL, всего 16 месяцев на то, чтобы достичь максимального ELO-показателя и всего 21 месяц на то, чтобы выиграть 3 MSL и OSL. Для справки: sAviOr шел к первому MSL-титулу аж 16 месяцев. Jaedong, естественно, тоже молодец, но посмотрим, сможет ли он дальше так же играть.

Очень маленькое количество игроков можно сравнить с Oov'ом. Ближе всех подобрался NaDa - 3 OSL и 3 MSL в его списке побед. У Oov'a - 3 MSL, 2 OSL и золото с WCG за период четырех лет (Пятилетку за четыре года! - прим.ред.). Oov за такой промежуток времени выиграл больше остальных прогеймеров.

Успех Iloveoov'a лежит вполне в передалах его высокомерности. У него никогда не было такого опыта - опыта поражения на матче с July'ем, которая транслировалась на всю страну. Он очень тяжело переживал время после игр. Это сказалось на его последующих играх с Silent_Control'ем - Oov'у понадобились все 5 игр, чтобы завершить сет. В любой другой день он, скорее всего, выиграл бы совсем непринужденно.

С течением времени многое менялось. Oov переосмыслил свой собственный стиль, психологию игры, настройку перед матчами. Молодой Iloveoov постепенно превращался в более мудрого, манерного, ответственного Oov'a - начало тренерских жилок в его персоне.

Папа посоветовал Oov'у вести себя как Reach, который всегда щедро одаривал всех своих оппонентов комплиментами. С 2006 года Oov начал терять мотивацию к игре. Впрочем, в его сердце все еще присутствовал дух бойца и понимание того, что он все еще может быть лучшим.

Монстр-терран умер как игрок в 2006 году, однако его наследство не будет забыто, история будет помнить лучшего игрока очень долго. С другой стороны, современным игрокам, скорее всего, больше импонирует Jaedong, ведь именно он сейчас на коне.

Когда прогеймер заканчивает карьеру, на душе становится достаточно грустно, особенно если уходит один из лучших. Oov как игрок всегда будет в наших сердцах как один из величайщих старкрафтеров, он изменил все три матчапа с участием террана и показал море шикарных игр.

Oov, нам будет тебя не хватать, но мы будем помнить все аспекты, на которые ты повлиял. Многие новички выбирают макро-стиль игры, за это можно сказать спасибо и Iloveoov'у. Теперь пару слов о его нике. Наверняка, многие из вас уже знают это, но все же. Тег "ilove" - от гильдии. Был момент на Battle.Net'e когда нужно было придумать ник. Он выбрал "oov". Oo - лицо, V = victory.
Грубо говоря, "я люблю побеждать о.О".

 

Iloveoov:

"Несмотря на то, что я выигрывал все основные лиги, я, безусловно, стану забытой частью истории. Единственный вариант - двигаться вперед, а не зацикливаться на том, что ты уже сделал".

.

Комментарии

я шо, первый? уже второй раз )

даа. айлавув ввел билд в фаст эксп через 1 марина и 2 баррака....

Мухаха стишок отжигает РБ паэт :)

если чесно,мне не когда не нраилась игра iloveoov, 3D.Demich наверно красивее играет

опечатки поправлю, шуре

А мне всегда нравились его игры.
Потому что до него терране микрили, а зерги нападали через атаку.
А теперь наоборот.

Первая картинка это намек на его прозвище горилла-терран?

Зачотные картинки!

iloveoov вроде тренером стали или я с кемто путаю*?

он поидее поженился, и свалил с ск

картинка - огонь :DD

верхняя*

T__T был прекрасный тер) на вцг интересно его было смотреть

iloveoov вроде тренером стали или я с кемто путаю*?
вроде ты не путаешь^_-

что за замануха ))))) я жду полной версии ))) уже целый день ))))))))))))0))))

#15 - CocoK
Статья большая

Boxer-Oov какие были твт!!

Так уе давно перевели и на репсах выкладывали.

URL »

"Полный качественный перевод" все-таки "только на reps.ru" =)

Выложите про Garimto please!

Ахуенный терран, любил как он играет

oov ща тренером в SKT1 работает. Смотрите пролигу. Он там появляется ф пиджачке и при грастуке:)

Он был одним из немногих корейцев, которые смогли подержать свой флаг, когда выиграли WCG, уже это делает его одним из легендарных игроков.
Но игра его была действительно супер. Ради любви он пожертвовал StarCraftom - одним из главных в его жизни вещей, это достоино уважения.

нуууу, Бреин, я ужо затрахался в ожидании чудо статьи, када тама уже финиш? ^^

Там что войны и мир по объему? О_о

Да вы целый обзац в начале проебали. о_О

very nice статья!! Терраны рулят!!

Отличная статья. не зря ждали %)

Ох, писец, сколько текста...

статья класс :)теперь бы про остальных..)зерг был,тер был,теперь бы про тосса :)

Да на его репах всегда будут учится, для меня его макро всегда будет образцовым...
Кстати у имба-Флеша оч много взято от Ува, + молодость

вопервых УРА ДОЖДАЛИСЬ!!!!


а вовторых... ща почитаю

Прочитал... конечное есть грамотические ошибки (целая одна ^_^ покрейне мери я нашол)


Спасибо за перевод +1

Cразу извинюсь за возможную лажу. У меня сейчас не самый простой период в жизни, поэтому перевод был совершен в достаточно жестком режиме.
CocoK, там скорее не ошибка, а опечятка =)

Приятно было почитать GW.

очень понравилась статейка!

cool

Отличная впринципе статейка, в конце правда подустал от фанатизма автора к оову ^^
Но все равно оч интересно было почитать. Великие люди живут в наше время ^^

классная статья,как учебник по истории SC читаешь.oOV

Зачетная статья, давно еще читал, перечитал с удовольствием :)

Первая картинка зачотная - обезьяна с динамитом

Асилил

спс за статейку!

а может ник по другому читаетсо? типа
Oo Victori :o
типа удивляется:D

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: