StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1543
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Тормоз левой руки

Liyah[a2] @ 25 Sep. 2008 16:12 / Комментарии: 34 / Прочитано: 6115

Тормоз левой руки.

 Данная статья является, не столько продолжением статьи "Увеличение АПМ", сколько небольшим дополнением, для тех, кто не имеет большого опыта в игре, так же, думаю, пригодится и полным новичкам.
 Итак начнем с небольшой затравки - ваш apm завис на отметке 100-150? Piegates и ему подобные не помогают? Вы кликаете по юнитам с огромной скоростью, во время расстановки мин пачкой вультур Ваш максимальный apm шкалит более 200? И уточним, что Вы классно расставляете мины вультурами? Но, сколько бы Вы не пытались ваш apm не поднимается, но так как Вы неплохо играете, Вы считаете его достаточно. Если мысленно, на все вопросы Вы ответили да, эта статья для вас. Если Вы отвечали нет, значит прочитайте статью чтобы написать в комментах, что статья для ламеров.
 Что ж начнем.

 Обратите внимание на свою левую руку. В вашем apm-стопоре виновата именно она. Для доказательства этого обвинительного приговора загрузим bwchart, и увидим, что процент использования hotkeys не превышает 20%, в большинстве случаев 10%, а в некоторых (не очень редких) их вообще нет. Во время игры, ваша левая рука на полную скорость при заказе, допустим, 8 маринов в 8 бараках. В остальных случаях она лениво щелкает по хоткеям, минам вообщем лежит себе и не напрягается. Если ваш апм уже достиг цифр 120-130, а процент хоткеев - менее 5%, то без хоткеев, ваш апм вырастет еще на 20-30 и застынет. Далее двигатся без активного использования хоткеев, очень и очень сложно. Где же скрыт ваш потенциал. Да, в хоткеях. Ваш apm - 100-160 без хоткеев, в то время как мы наблюдаем apm более 250 и 40-60% хоткеев у прогеймеров. Так как хоткеи относятся к левой руке, если вы начнете их использовать, то вы, не просто прибавите 40-60% к вашему apm. Я говорю о том, что бы вы не решили, что если у вас апм 150, и вы начали на 40% использовать хоткеи - то ваш апм станет 150+0.4*150=210. Нет это не так. У вас две руки и каждая набивает свой apm, соответственно если ваша игра с apm 150, с процентом hotkeys 0, увеличит процент хоткеев до 50%, это будет значить, что ваши две руки работают на одинаковой скорости. А скорость вашей правой руки - до тренировки hotkeys была 150 apm. Значит если вы разгоните левую руку до скорости правой - apm левой тоже станет 150. 150+150=300. Вот и apm, конечно, это теория, я бы даже сказал гипотеза, так как не учитываются те факты что вы перестанете делать кучу select'ов мышкой, так же опытным путем установлено, что процент select'ов падает на 10-20 процентов при увеличении использования hotkeys до 30-40 процентов. Но, потери левой руки упадут именно в select'ах. В то же время, вы прекратите передвигатся по экрану с помощью мышки (не совсем конечно, только тогда когда это медленее чем использование hotkeys), что разгрузит левую руку, и поможет делать ею более осмысленные движения. Так что думаю что формула все таки будет похожа на следующую.
X-apm правой руки
Y-apm левой руки
X+Y=APM
Пример (By.Flash) - bwchart показывает apm - 295, Hotkey - 39%+Train 6%+Attack Move 2%+Build 1% (все действия левой руки. Выше упомянуты не были, так как со всеми кроме Hotkey обычно все нормально). Итак смотрим действия левой руки - 48% теперь посчитаем.
X- 52%
Y- 48%
APM правой у нас 153.4, а левой 141.6.
Но, если бы Флэш, вдруг стал бы использовать Hotkeys до 50% - он бы не стал двигать правой рукой медленее. Значит apm правой рукой остался бы таким же, а левая ускорилась бы. Значит выглядело бы все так:
X- 41%
Y- 59%
Мы знаем что правая рука у нас делает 153.4 действия в минуту, а значит 0.41APM=X, APM=374.14 - примерно таким бы стал APM Флэша, если бы он увеличил использование Hotkeys до 50%

И так теперь мы можем высчитать на примере одного игрока с iccupa, его потенциал, если он будет тренировать левую руку.
apm - 134, Hotkey-2%,Train 7%, Lay Mine 1%, Build 2%
X-88%
Y=12%
Скорость правой 118, левой 16. Если бы он повысил процент Hotkeys до 30%, расклад был бы такой
X=58%
Y=42%
И apm бы стал - APM= X/0.58 = 203
Абсолютно не маленький apm - а это значит, что с правой рукой все в порядке, просто левая бездействует.

Вообщем то эта статья именно о важности левой руки и о том как даже не большой процент изменения hotkeys может сильно воздействовать на apm. Еще один реальный пример это apm 170 и левая рука на 14%. Hotkeys - 3%. Добиться нормальных 30-35% Hotkeys - значит увидеть в bwchart апм около 300!

Тем не менее хочу добавить для совсем зеленых новичков советы по тренировке левой руки.
1. Разгон на старте. На первых минутах игры, разгоняйтесь, как это делают госу - выделяйте, биндте рабов, комцентр. И не выходите из этого темпа.
2. В начала игры когда зданий немного - все они должны висеть на кнопках и забудьте что на них можно нажимать мышкой. Заказ делается только с помощью клавиатуры.
3. Юниты идущие в атаку или имеющие стратегическую ценность (марины на рампе, дропник) - висят на клавишах и выделяются только хоткеями.

Что ж хочу пожелать удачи всем начинающим и продолжающим игрокам в их тренировках - помните: немного упорства и результат не заставит ждать.
Хочу извинится за все неточности, орфографические и пунктуационные ошибки, которые, возможно есть в статье.
gl & hf.




Комментарии

до всего этого дошел после хороших водов.но статья для начинающих айс.+1

Отличные математические находки, автор молодец! Но лично для меня наиболее адекватный циферный показатель скилла - это eapm
может попробуешь развить?

Есть и на этот счет мысли )

отличная статья :)

до меня это и так дошло. Но вот так красиво бы не сказал ни за что! респект. Мат расчеты жесть =)

Классно всё расписал.Автор молодец!

гуд статья

Very GW. Статья хороша.

Автору плюс, спасибо за статью.

хорошая статья.

Хорошая статья. Мне всегда нравилось смотреть, как играют скилованные игроки, у них рука на клавиатуре отплясывает своеобразный танец, постоянно в движении, и все гармонично. А у меня она либо тупо перебирает пару биндов, либо как-то беспонтово рывками дергается до кнопок заказа )))

Секси статья :>

хрень какае-то посмотрел 2 последние репки пвз по 20 минут, амп 163 и 164, хоткеев 29 % , найди таких у которых амп 150 и хоткеев у них 5-10% эт нереально,если ты не кореец дрочер

или я правой плохо дрочу ?

спсб. как раз вовремя. глянул на свои хоткеи - 19% =(

ну 123123123123 в начале игры это не апм..
решает еапм. а 400 надроченого толку нет особо..

bOrsh, Есть такие, минимум двух встречал )

bOrsh, Есть такие, минимум двух встречал )
ну это исключения, посмотрел репы того же spx у него амп 200 и хоткеев тоже 30% и чё, некакими 300-400 у нас и непахнет)

Значит обе руки примерное одинаково развивались, нужно постепенно ускоряться. 300-400, это апм когда ты мышкой дергаешь как псих, поэтому на расслабоне поиграть не получиться. apm 300-400 это жесткий напряг, концентрация.

Полный вперёд!, череп сплавился!

EAPM вообще не решает имхо
Из собственных наблюдений точно скажу, что EAPM больше у тех игроков, у которых приоритет действий на мышку(очень выскокий % селекта и мува).

Наглядный пример относительно слабого игрока - [scwc]Sc0rpi0n, он же rNs2.Drummy... у парня 180 ЕАПМ, он по скиллу далеко не середнячок, причина тому : 250 APM при 20% хоткеев, 30% селекта, 30% мува(всё примерно) -> примерно 200 операций мышкой в минуту.

Из игроков сред.класса - pАq.Alive он же fuSion.Fiesta - 250-300 APM, 180-220 ЕАPM при 20-25% хотекеев - тоже самое, подавляющее бол-во действий выполняется мышкой.

Из госу игроков - Notforu, EX... других на данный момент не припоминаю. Ситуация та же - высокий АPM, около 200 операций мишкой в минуту, не более 30% хоткеев.

Перейдем к игрокам "класса Б" - у тех, у которых меньше клика, но лучше задействована клавиатура. Отошение действий мышкой к клавиатуре 5:5, 6:4, 4:6(40-55% hotkeys). Игроков, имеющих 250 APM и такой "баланс" действий клава/мышка больше чем игроков "класса A". ЕAPM их не так высок, но от это не мешает им иметь высокий уровень игры...

Как я говорил уже, игроков с такой пропорцией действий много, поэтому перейду сразу к некорейским госу игрокам:
Androide(!!!), Nony, Demich...

Также хочется отметить самого "некорейского корейца" и одного из самых сильных терранов на данный момент - Sea[Shield], выполняющий каждую практически вторую операцию в СК при помощи клавиатуры.

В противовеc поставить можно топ1 Кеспа By.Flash'a, который относится к игрокам "Класса А"

Отсюда напрашивается вывод, что EAPM - фактор призрачный, он может отображать скилл игрока лиш косвенно. Однако АPM свыше 200 и без особых усилий должен иметь каждый, кто хочет добится чего то в RTS и это факт.

>EAPM вообще не решает имхо
решают инопланетяне О.о

По статье :
Если у игрока 180 операций на мышке это еще не значит, что он может достичь APM свыше 320 если его левая рука "догонит" по скорости правую руку, потому что ты не учёл такую важнейшую вещь, как ПРИОРИТЕТ.

К примеру поиграйте в мута контроль и протестируйте себя. Лично у меня клик АPM 220-230, при 99% операций на мышке при ЗАТРАТЕ на это 99% ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ. В РЕАЛЬНОЙ игре мышку у меня приходится 130-150 операций. Если Я бы уделял в игре такое же время на мышку с целью достич максимального от неё кол-ва операций, то качество игры стало бы отвратительным.

Поэтому приходится "жертвовать" временем, т.е. определенний кусок игрового времени посвятить клавиатуре -> Автоматически уменьшается кол-во клика в минуту -> Твои формулы не работают :)

Всё упирается в так называемую скорость РЕАКЦИИ МОЗГА, а именно определенное кол-во операций, который мозг может обработать в состоянии ясного сознания и высокой концентрации(на игре) и это планку так просто перепрыгнуть нельзя, это ФИЗИОЛОГИЯ человека.

Скорость реакции мозга всем изначальна дана разная.
Кто то развивает ёё, кто то нет. Но если вы решили ёё повысить(APM само собой) то имхо нужно следовать 3 шагам:

Первый шаг к повышении ск-ти реакции могза(и как следствие повышение APM) - осознание, что нужно делать больше и быстрее НО НЕ В УЩЕРБ КАЧЕСТВУ ИГРЫ.

Второй шаг - тренеровка пальцев левой и правой руки, а именно скорость нажатия на кнопки: 4-6 нажатий в секунду как на мышке(не одновременно sure!), так и на клавиатуре при отсутствии быстрой усталости рук - отличный резултат(повышению выносливости рук отлично сопутствует отжимание от пола на 5 пальцах^^)

Третий шаг - масс игры ака задротство. Просто тренеруетесь, при этом всё "свободное" время, напрмер когда всё везде заказано и строится и перемещено(т.е. ущерба в кач-ве игры нет) - хоткейте(Класс Б) или перекликивайте/мувите(Класс А) - по началу это будет тяжело, но постепенно 1) это будет входить в автоматизм и поддерживать высокий АPM будет всё легче и легче 2) Стимулирует скорость реакции мозга, повышая ёё планку(если не качаться, как нарастить мускулы верно?).

Соблюдая эти 3 шага через 1,5 года вы будете обладателем игроком класса A/B c стабильным 300+ АPM.

Всё имхо sure, gl ;;

Надо было тоже колонку замутить xD

Спасиба аффтару так же респект за ценные комменты
#24 - User'у

"Скорость правой 118, левой 16. Если бы он повысил процент Hotkeys до 30%, расклад был бы такой
X=58%
Y=42%
И apm бы стал - APM= X/0.58 = 203"

APM = X/0.58 = 58%/0.58 = 100% а не 203 ;[

хз чо такое чо за фигня --

статья ниочём.... гг

комент твой ниочем а не статья

Да эта статья полезней водов и реплеев! Автору спасибо!
Иду в магазан за испандером.

а если у меня ппц какой апм (200/110/40%) и при этом мне всё равно мало!! что тогда делать? в качалку записаться?)

блин:) статью можно было написать двумя словами "ИСПОЛЬЗУЙ ХОТКЕИ", хз зачем стока расписывать...

И apm бы стал - APM= X/0.58 = 203
{Скорость правой 118, левой 16. Если бы он повысил процент Hotkeys до 30%, расклад был бы такой
X=58%
Y=42%}
во первых что здесь Y?
и 2)где здесь процент до которого он повышает?
интересно решеная задача. я так в школе решал ,несколько значений отброшу и решаю без них хД

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: