StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1574
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Типы стратегий и Еще Кое-Что О "Переходе"

TraToss @ 10 Jan. 2005 22:46 / Комментарии: 36 / Прочитано: 8482

   Когда я размышлял о том, почему же первой расой в «переходе» были Зерги, я в основном оправдывал это небольшим смещением баланса в то время, но с другой стороны, в то время нельзя было сказать точно какая раса сильнее, а какая слабее, из-за не изученности игры. Таким образом, единственной причиной такого выбора во времена становления СК, можно было назвать случайность, но такое объяснение меня не устраивало. В последнее время я всё больше и больше задумывался про это и как мне кажется, смог понять настоящую причину такой тенденции. И тенденция эта кстати присутствует во многих других играх: наблюдая за одной из модных в наше время РТС – Command & Conquer: Generals, я подметил, что она сильно напоминает мне СК в 98-99 годы: баланс далёк от идеала, в основном все играют за расу ГЛА (Раса практически полностью скопирована с зергов), стандарт неизвестен, поэтому все играют как могут (вспоминается Tsunami). Для того чтобы вникнуть в суть, необходимо точно знать, что такое стандарт, что такое ультимэйт и что такое не стандартная стратегия, а т.к. не все могут дать этим понятиям чёткое определение, для начала я поясню, что это такое.

Ультимэйт. Под это определение попадают БО, рассчитанные на наибыстрейшее получение боевой единицы какого-либо типа и быстрая атака с её помощью. При выходе в ультимэйт, часто страдает экономика, и зачастую игрок теряет возможность строить ОБЕ (Основные Боевые Единицы) данной партии. Для протосса ультимэйт – это в основном построение и атака Вспомогательными Юнитами (Дарк Темплары, Риверы) без ОБЕ. Для зерга ультимэйт это в основном уход в hi-tech с одной базы (Люркер Раш с одной хатчери, Муталиск Раш с одной хатчери, Фастест Дефайлер с одной хатчери). Также ультимэйтами я являются раш с пула на 5 дроне, Бункер Раш и Фотон раш. Слабость ультимэйта в том, что при провале, он означает поражение для того, кто его выбрал. На Госу и Хасу уровне ультимэйты сейчас почти не встречаются.

Стандарт. Это самый распространенный на данный момент БО. Стандарт сводит риск поражения к минимуму, но немного сковывает атакующие возможности выбравшего этот БО игрока. Так же этот способ развития является наилучшим противодействием ультимэйту. В основном этот БО способствует развитию макро умения. Стандарты различаются на агрессивные и защитные, которые выбираются в зависимости от ситуации. Так же стандарт включает в себя Double Base. Наверное, самым большим недостатком стандарта является его однообразие и предсказуемость но, несмотря на то, что стандарт это прямой путь к победе, пройти его может не каждый, т.к. для этого нужно понимать, какие (небольшие) изменения нужно время от времени вносить в БО стандарта. Просто повторяя заученный способ развития, навряд ли кого-нибудь выиграешь. Для примера можно взять партию ТвП: на первый взгляд стандарт прост – Wall-in от зилотов, фабрики для валчеров и танков с осадным режимом и минами со скоростью, и постоянное макро развитие. Однако необходимо учитывать, насколько быстро протосс ставит Нексус, какое соотношение армии «Зилоты/Драгуны» он предпочитает, использует ли он шатлы, начал ли он с двух бараков или с барака и Robotics Facility. Факторов влияющих на стандартный БО очень много, и именно от того, как ты среагируешь на эти мелочи, зависит исход партии.

Не Стандартный БО. Такой БО является не стандартным только из-за того, что он предъявляет более высокие требования к контролю игрока и требует более глубоких знаний, нежели действующий стандарт. Другими словами его можно назвать Альтернативным Стандартом. Примером альтернативного стандарта является m&m в партии ТвП или tech-war в партии ТвЗ, ведь контролировать спасать Маринов от шторма и дарков намного сложнее, чем валчеров, да и на ремонт техники уходит намного больше сил и времени, чем на лечение маринов медиками. Особенность Альтернативного Стандарта в огромном разнообразии юнитов, предоставляемое им (сразу вспоминается Stove и Фастест Хайв). Это, наверное, и является его преимуществом.

Теперь, когда мы разобрались с типами БО, можно приступать к главной теме: объяснение «перехода» и всех связанных с ним вопросов. Отчего же Зерги были первыми в «переходе рас»? Ответ на этот вопрос можно найти даже на примере собственной игры: впервые сев за ВарКрафт 3, мы не станем размышлять о стандартах и ОБЕ. Мы просмотрим все юниты, выделим для себя наиболее подходящие, и будем атаковать ими. Когда игра не изучена, мало кто будет воевать сложными комбинациями и строить сложносоставные армии, ведь проще построить 3-4 низших юнита и прорашить ими. А ведь это и есть ультимэйт, те, кто играет давно, помнят, какие стратегии были модными в 2000-2002 году: ДТ раш, Люркер раш в партии ЗвЗ (подумать только), все статьи были написаны об ультимэйтах и все играли только так. А разве Зерг не самая лучшая раса для рашей у ультимэйтов? Именно это и явилось причиной массового перехода на зерга в 99-2002 годах. И именно по этому терран так легко выигрывает зерга, ведь терран – самая стандартная раса, для которой единственный ультимэйт – это БР. У зерга даже стандарт – Double Hatch – сильно выраженный ультиматив. А, как вы уже знаете, стандарт является наилучшим контром для ультимэйта. Terran > Zerg, а Стандарт > Ультимэйт. Ну и как же справиться со стандартом? Разве Альтернативный Стандарт > Стандарт? Альтернативный Стандарт > Стандарт так же, как и Protoss > Terran. Нет явного превосходства на лицо, но всё же, превосходство есть. Человек, играющий стандартом, в основном играет, ограничиваясь некоторыми рамками создаваемыми этим самым стандартом. А человек, выбравший альтернативный стандарт, не ограничивается ничем: нет бесполезных юнитов, нет не решаемых проблем, все проблемы ты создаёшь сам для своего противника, и проблемы эти не в микро и не в макро, проблема в том, что необходимо идя по прямой дороге к победе понять, что дорога на самом деле ведёт к поражению, и успеть свернуть на правильный путь прежде, чем будет слишком поздно. Игроку, играющему стандартом, придётся проявить немереное знание теории и молниеносную реакцию, чтобы победить альтернативный стандарт, выполненный правильно. Никто не говорит, что играть альтернативным стандартом будет легко: для этого потребуется (как минимум) отличное микро, знание всех контр-стратегий к данному матчу плюс всё то же, что умеет стандартный игрок, но если всё это есть, то победа над любым игроком Jung-Suk Style’а приблизится на расстояние вытянутой руки. Если кто-то считает, что это несправедливо, и протоссу (а именно протосс лучше всего подходит для ведения войны альтернативными стандартами) сместить террана с доминирующей позиции в «переходе» намного тяжелее, чем террану зерга, то он будет не прав. Для того чтобы победить любого ультимативного зерга, мало просто играть стандартом, т.к. для этого необходимо следовать правильному порядку без единой ошибки, а если всё же ошибка случилась, то раш с 5 дрона или Люркер раш, мгновенно дадут о себе знать. Всегда стоит помнить, что T>Z>P>T, а Стандарт>Ультимэйт>Альтернативный стандарт>Стандарт, но никогда не стоит забывать, что кроме самой расы, есть и тот, кто мыслит и управляет ею, и всё всецело зависит от него, а сама раса лишь помогает стратегу достичь желанного результата.

TraToss[St.A]

Комментарии

Деятельность St.A на благо Community, как видите, продолжается. Приятного чтения )

"Деятельность St.A на благо Community" - сказанул тож :)

да я вообще люблю говорить много, даже бреда )) ну ты же не для себя эту стаью писал? для людей

Хех неплохо..

))))

^^
Прикольно))

вчера на эту тему около часа с ToT)Hexer( разговаривали. Он пару идей подкинул офигенных, и я ему кое-что подсказал. Этот человек пытается играть именно Альтернативным стандартом, причем начинает стандартно и в средней игре немного отходит от обычных юнитов. Думающий игрок.

первая критика
"А разве Зерг не самая лучшая раса для рашей у ультимэйтов? Именно это и явилось причиной массового перехода на зерга в 99-2002 годах" - четырех лет СК не хватило для выработки стандарта?( 2002-1998)

TraToss упорно использует изобретенные им и не приживающиеся пока в нашей коммьюнити вроде Stove, Jung-Suk Style. Мне эта терминология непонятна (хоть за два с половиной года увлечения старкрафтом прочел немало), а заглядывать в более ранние статьи уважаемого TraToss не хочется.

Вообще статья оставляет позитивное впечатление, если убрать нестыковки и грамматические ошибки и дать линк на словарь терминов- будет вообще чудесно.

2 Fatal: потом если не трудно расскажешь про идеи, очень интересно. Что у нас УЖЕ начинают играть Альтернативой. Я счастлив :)
2 ThinkeRr:
1. Я Stove НЕ изобретал. Это сделал Proct. Jung-Suk Style придумал уж точно не я. Если бы я придумал его, то сейчас был бы известнее Боксера. Кстати этот стиль приелся ВСЕМ госу игрокам и так играют все игроки из КеСПА за исключением, наверное, Боксера и Ра.
2. 4 лет действительно не хватило. Это делается не за месяц и не за два. Если посмотреть реплеи 2001-2002, то можно заметить БО, лишь отдалённо напоминающий стандарт, и то не у всех прогеймеров. А если у про это не стабильно, то о средних игроках и говорить нечего. Сейчас же стандартом играет чуть-ли не весь Neo. Если мы обратимся с вопросом о стандартах к другим стратегиям вроде CnC или тому же самому ВарКрафту, то мы поймём, что и там до сих пор не играют стандартом (спустя 2++ года), и это учитывая опыт СК. К тому же не имея идеального баланса тяжело найти стандарт.
3. Если тебе что-то непонятно, просто спроси меня, я тебе обьясню. А заглядывать в словарь терминов не обязательно. Про Jung Suk Style можно прочесть в одной из статей Вадима на этом сайте, а про Stove можно прочесть и на SClegacy.
4. В чём нестыковки?
5. Ну насчёт грамматики ты 100% прав. Я уже попросил Элси исправить.

P.S. Спасибо за критику, некоторые моменты я действительно я мог приврать или просто забыть, но если будут вопросы, будут и ответы.

На мой взгляд, не самая полезная статья. Если б написал кто-то доселе неизвестный, то аплодисменты и gogogo, но TraToss уже установил свою планку, и явно, выше этого уровня.
Статья пересказывается в двух словах: "ну типа, в начале либо рашишь, либо не рашишь. Если не рашишь, то дальше играешь либо по стандарту, либо нет. Если не по стандарту, то это сложнее, поэтому для этого надо быть чиста крутым игроком."
Опять же, на мой взгляд, тут больше пользы от комментария Fatal'а, который указал на то, что типа такой-то парень играет интересно. Вот таких указаний побольше, опять же, реплеев пак - было бы круто.
TraToss, кстати, ты я думаю понимаешь, что все ждут от тебя совсем другой статьи, а именно PvZ и все такое?..

хехе, знаю я что ждут ПвЗ, просто меня пробило вчера, я вот и написал это. Причины:
1. Обьяснить Что такое Стандарт и Ультимэйт. Не все это знают.
2. Обьяснить, как бороться со стандартами и какая расса для какого стиля игры больше подходит.
Реплей пака нет, потому что таких протоссов тоже нет. Если нужен реплей пак с ультимэйтами, качай Тсунами, если нужен реп пак со стандартами, то качай любой пак НаДы. Реплеев с и Альтернативой тоссов ОЧЕНЬ мало. Читай между строк: Протоссы, играйте альтернативой, не надо быть "чиста крутым игроком" что бы выигрывать, это в ваших силах, но сидя на месте и ожидая когда кто-нибудь придумает универсальную стратегию которая разом убъёт всех терран, вы ничего не добъётесь, усиленные тренировки микро, изучение теоретического материала, понимание сути каждой партии и игры в целом - вот, что действительно позволит вам стать Победителем.
И я если честно уже сомневаюсь, что моя статья про ПвЗ кому-то поможет. Когда я написал первую часть про ПвТ, я написал просто подробно, но уже на следующий день меня спросили о том, что было чётко расписанно в этой статье. Тогда я написал вторую часть более подробно, но и после этого я нашёл тех, кто прочтя мою статью не поняли её сути. Так в чём же моя ошибка? Может я пишу слишком много? Или слишком сложно? Может слишком подробно? Тогда я пишу эту статью очень образно и не углубляясь в суть проблемы. И тут я мне пишут, что статья слишком простая и это НЕ ТО.

Тра, пиши просто и гениально, тогда поймут ВСЕ, а щас покамесь пусть понимают те, кто хочет

пусть понимают те, кто хотят..., тьфу мля, я уже русский забываю

TraToss, твой комментарий какой-то не такой :)
То ли слишком просто, то ли слишком сложно, не могу все определиться :)
А если серьезно, то конечно статья гуд, но она - лишь повод задуматься о многих вещах. И знаешь, в сессию НУ НЕ ХОЧЕТСЯ задумываться. Вообще.
А что касается переспрашиваний, то если ты толково пишешь, естественно, у тебя переспросят, а ты как думал? Ты разве по этой статье мало вопросов уже сейчас прочел?

2 stC)Bolder если ты ждешь PvZ, это не значит, что все ее ждут, мне было намного приятнее прочитать сие творение, чем планируемое PvZ. И если не хочется задумываться тебе, опять же: я бы с радостью подумал ;) Я догадываюсь КАК надо играть альтернатив тосом против террана, догадываюсь, что альтернативного можно внести в игру террана против тосса, но пока я это не развил, я не желаю это рассказывать ;)

Статья хорошая. Глубокомысленная. Мне понравилась.

P.S. И совсем ТраТосс не опустился ниже своего уровня :)

2 ZerGut: Спасиб за добрые слова, я прямо расстаял (в хорошем смысле :))

А насчёт Альтернаривных стандартов: надо бы мне расписать их всех для тосса в партии ПвТ, т.е. сделать Update для Art Of Protoss. Part I. А кто не знает альтернативы для ТвТ: милости просим посмотреть одну из них - URL »

nice :) thx elsi

помойму хорошо

Очень интересно, вот только зачем было название делать на английиском, если текст на русском??:)

Ну у меня и Art Of Protoss называется на английском, привычка такая у меня. Хотя действительно стоит переименовать. Типы стратегий или Ещё Кое-Что О "Переходе". Элси, переименцю плиз.

2 TraToss[St.A]
хоть много недоработок , но в целом приятно было почитать ...
бтв на ЛТ в партии звп , стандарт зерга делает алтернативу протоса , если во время все запалить и раздвинуть проход рабами , то есть стандарт зерга может многновенно перейти в ультимпейт(раш собак с рабами) , от которого не каждый протосс отобьеться...

Цель ST.A захватить весь СК мир, они решают начать с репс.ру вербуя админов...

По идее игра стандартом кончается на xx.xx минуте! и начинается полная альтернатива.
Стандарт это что? игра данный матчап определенными юнитами? а если еще добавляешь юнитов так это альтернатива? и ты крут...

кстати кака сказал Фатал- хексер прям зажигает, прикольно он против терра драгуны-корсары играл

good. заставляет задуматься - это уже само по себе гуд.

hmmm
RESPECT

nikogda ne zadumivalsa chto 2-oi hatch eto ultimeit

кто хотел альтернативы
качайте реплейпак twisted и там смотрите игры c wooJi(P)
просто супер игры особенно в исполнениии тосса, да и твистед против теров прикольным билдом играет

soL
2oj hutch - ultimate? uto4naju - nestandart tipa? tak 6to zna4it CPU igraet nestandarto? =) tipa edakij Tsunami?
kakraz 2oj hutch - standart, a esli zerg osmelitsa ne stroitj ego ( bistrih vihod na lur ili mut ) to eto uze ultimate, tk on ne smozet proizvoditj dostato4noe kol-vo obi4nih a tratit dengi na hi-tech unitov...
no eto mojo imho

Спасибо за статью
вариация тактик + немного философии - очень красиво =)

я очень бы хотел, чтобы ТраТосс написал статью о матч-апе протос_Х_зерг,

векживи, век учись: например, первый раз прочитав статью услышал о тактике дефайлера с одной хачи)

№29
а ссылочку если нетрудно?)

Че то опять ничего нового...((((

Вопрос??????????????????
Народ HELP ME: Я зарегился на n-Gamei,скачал Launcher, Захожу на server, а не создать игру, не зайти не могу.
Если кто знает напишите здесь или мне на мыло : Mail »
P.S. Заранее Спасибо

А как там?
А он тебе говорит, что ты не можешь передавать пакеты через порты 6112? Какое у тебя соединение с интернетом? кстати nGi более критичен насчет этого порта. На ORG & PGT можно играть что называется "через прокси" - то есть ты не можешь быть сервером. А на nGi когда ты не можешь принимать 6112, то ты не можешь играть вообще. Если не ошибаюсь именно так.))

Ну не знаю....
мысли умные, но ИМО в них есть одно неверное допущение.
опять же ИМО, если говорить о стандарте, то здесь идет (как ее бы назвал программист) иерархия стратегий, т.е. стандарт направлен не на то, чтобы выигрывать "ультимейты", а на то, чтобы получить НАИБОЛЕЕ СТАБИЛЬНЫЙ вариант против используемых на сегодня стратегий (при этом учитывается и частота их использования, т.е. если вдруг "завтра" ЗпрЗ стандартом станет (и будет игратся 90% партий) 12хач12пул, то после завтра (чтоб победить в 90% - уже немало) стандартом станет 5-6пул). Стандарт НЕ ставит своей целью выиграть какой-то билд ордер - он хорош, даже универсален, насколько это возможно, против всех билд ордеров, чтобы было что играть, если нет "идеи на игру" с противником. А на любительском уровне как правило таковой нет, т.к. ты противника, скорее всего, не знаешь, как и его излюбленных БОстрат => не знаешь, к чему готовится, что контрить => играешь стандарт.

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: