StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1540
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Наследие Гигантов

@ 20 Apr. 2009 09:23 / Комментарии: 40 / Прочитано: 6879

Они завидуют моему достижению. Тогда пусть завидуют моему упорству, моей чести, моим методам, благодаря котором я выиграл.
Саллустий

Автор: Arrian @ teamliquid.net
Оригинальное название: A Legacy of Distinction
Перевод и оформление на reps.ru: Rus_Brain

Наследие - это постоянное присутствие чего-либо. Это как аксиома - бесспорно и непоколебимо. Применительно к игре это какой-то революционный ход, или набор действий, которые в самом начале кажется невероятным и даже божественным, а позднее становятся как само собой разумеющееся. Тем не менее, "конкретное наследие" тяжело проследить, т.к. когда оно уже стало наследием, оно и определяет игру в целом.

Инновации порождают инновации, а их совокупность в конечном итоге менят стиль, форму, сознание.

На KPGA '99 зерги вообще играли через 1 базу (чего уж говорить об остальных расах!), а теперь за 15 минут отжирают полкарты, попутно отстреливая все, что плохо расположено, муталисками в стеке. Марин в умелых руках (коих сейчас очень много) тоже не пугается одиноко стоящего люркера. А тосс вообще делает ФЕ, и старается не отставать от зерга по количеству экспов (что говорит постоянно поделенная карта на том же BlueStorm'е). Да и карты! Финал StarLeague на Legacy of Char в 2010? Маловероятно...

 

Одиннадцать и далее...

В результате отдельных нововведений меняется даже нация, её язык, её культура. Что уж говорить об игре. Но тем не менее, игра сама по себе должна быть достаточно интересной, чтобы наследие смогло выжить. Неважно, Marine-Micro ли это от Boxer'а в СК, или Talon-Mastery от Moon'а в WC3. Если игра непопулярна - "наследие" лишь ностальгия былых геймеров.

Но наследие это не только умение крутить мышкой в отдельной игре. Наследие это и переход от калькуляторного тетриса с разрешением едва дотягивающем до 50х25 2bit, до ультрареалистичных Crysis'ов с их 1440х900 32bit.

Но статья не о них. А об игре от 31 Марта 1998 года. О Star Craft'е.

Перед выходом СК бытовало мнение, что время игр для ПК умерло. ПК для офиса; для игр - приставки. Однако выход СК произвел настоящий фурор, полностью развеяв бытовавшее мнение. Уже через месяц игра стала бестселлером, а по состоянию на 1 января 2009 продано более 9 миллионов копий игры. А это порядка 1 копии на каждого семисотого жителя планеты. Для компьютерной игры невероятный результат.
Более того, игра получила такие награды как Game of the Year (игра года) - целых пять штук; Золотую Звезду на Walk of Game; и была отмечена на Greatest Games of All Time от журнала GameSport.

Вот конкретные цитаты:

Со своей уникальной кампанией, изящно проработанными расами, простым и в то же время невероятно сложным гемплеем, СтарКрафт, безусловно, определяет направление жанра. Это эталон стратегических игр.

GameSpot

StarCraft это одна из лучших, если не лучшая игра на планете. Три расы с абсолютно разными по всем без исключения параметрам, и тем не менее всегда остается неясным, какая лучшая.

IGN

Эту игру должен иметь каждый компьютерный стратег. Как бы Вы к ней не относились, она окажется установленной снова и снова...

The Gamers Temple

Starcraft показал, как игры влияют на воображение, и как помогают развить свои чувства.

Lim Yo-Hwan, aka SlayerS_`BoxeR`

Starcraft - точка отсчета онлайн массгейминга. Для RTS - точно.

Tom Cadwell, aka Zileas

Игра обладает исключительным балансом противоречий рас, чего нет даже в Шахматах. Игра очень понятна, так что даже новичок понимает, что и куда нажимать. Но и среди профессионалов ещё есть что искать. Нет абсолютного стандарта, как в других играх, каждый раз игроки меняют свой стиль, стратегии, связки. При этом до сих пор морально устаревшая стратегия может стать смертельной для новой, казалось, более совершенной, приспособленной к старой школе.

Nick Plott, aka Tasteless

 

Но всего этого недостаточно для того наследия, о котором мы говорим. Почему? Почему СК не пылится на полках геймеров? Как, допустим, второй ВарКрафт. Или даже первый. Ведь тоже легендарные игры своего времени.
В предыдущем сезоне Икап зарегистрировал более 2 миллионов игр (если цифра кажется маленькой, то её можно представить иначе - 50 лет просмотра скопившихся реплеев без остановок, каково?)
Ежедневно десятки тысяч игроков заходят на Battle.Net через клиент, которому уже больше чем 11 лет. Такого нет ни в одной игре. Даже MMORPG (как какая-нибудь Ultima Online) не может похвастаться таким количеством активных геймеров через 11 лет после выхода. Это как артист или ученый без чутья, находчивости, таланта не оставит наследия следующему поколению; так и игра без определенных параметров не сможет жить столько времени.

 

Достоинства

А что есть эти "параметры"? Определить очень сложно. Если провести параллели с живописью, то будет так: когда смотрим на картину - видим искусство, так же и в игре - когда играем, то понимаем, что делает эту игру неповторимой.

Сама игра должна быть простой и понятной, но её соревновательный дух - неугасаем. Картину делает неповторимой сочетание комплексности (в значении четкости передачи различных деталей), и "приятности" для глаза. В игре должна быть своебразная математичность. Т.е. похожесть на шахматы - как эталон математической игры.

В действительности RTS не может быть на 100% математична, т.к. её составляющая "реального времени" создает определенные требования к задротству. Конечно, стратегия имеет огромное значение; и грамотные стратегии превалируют над техникой исполнения (как у "малоАПМных" Germany Fisheye или Canada Testie), но чем дальше, тем техника важнее (80% в привязанном на технику матчапе ЗвЗ у Korea (South) JaeDong'а только подтверждает этот факт). Но и тот, кто тренируется 15/7 должен выиграть у казуала, который тратит не более 5 часов в неделю. Так и происходит на WCG. Лучшие иностранные стратеги выигрывали лишь по одному корейскому профессионалу, но проигрывали второму. Так серебро досталось Germany Fisheye, Russia Androide и China Pj.
Тем не менее, даже на про сцене можно отделить задротов от стратегов. Хотя есть и влияние времени, эпохи в которой эти игроки находятся. Так умение контролить муталисками добралось уже и до европы. Убить мутой скоржей не составит особого труда. Инновационным в таком случае может стать как использование забытой Квины, так и другой путь - дальнейшее совершенствование техники и контроль нескольких пачек муталисков, или их контроль в разных местах.

Техника и стратегическое мышление - это не просто два разных компонента, но и работа двух разных полушарий мозга. Тем не менее, их слаженность и есть победа - без техники исполнение стратегии всегда провалится, но и без стратегии умение быстро кликать бесполезно. Скилл в конечном итоге - это баланс двух составляющих. И не обязательно баланс 50/50.

Иногда можно слышать плач, что в СК место только задротам, и что корейцы имба, и что игра не имеет смысла. Так пожалуйста - покажите Ваши трофеи в Шахматах. А плакаться о жестокости мира мы все можем.

StarCraft at its highest levels requires dozens of strategically complex decisions to be made in just seconds. The richness of this complexity is what makes the game so interesting and powerful. With the literally hundreds of ways to tech between the races, each game is a unique struggle and no two games are completely alike. Thousands of games are played every day, most opening with the same handful of refined build orders, and nearly each one, at the very least, ends uniquely for the player.

СтарКрафт это не гонка за самым большим юнитом, или самым лучшим оружием, или самым мощным бонусом, который находится в конце технологического древа и может убить всё. GameSport: "Даже Зерлинг, или Марин может стать решающем аргументом в двухчасовой партии, когда все ресурсы истощились". "BroodWar это вообще помятник близзарду - изобрести дополнительные рули и колеса к велосипеду, так, чтобы он не просто не падал, но и ехал быстрее - вот настоящее искуство!"

Однако комплексность может быть и отрицательной чертой. Пример - третий ВарКрафт с его четырьмя расами, которые подвергаются балансу в каждом патче, и до сих пор, несколько десятков патчей спустя, разработчики так и не пришли к финальному решению.

В СтарКрафте последний баланс юнитов был в патче 1.08. После этого только багфиксы и дополнения, вроде миникарты в 1.12.

Гипотетически можно отбалансировать хоть шесть рас. Другое дело, что тогда взгляд рассеется, игра станет сложнее для понимания (на про уровне нужно будет держать в голове билдордеры для шести матчапов). Здесь число три - оптимально. Вот почему первоначальные задумки сделать пять рас во второй части канули в лету. Продолжение обещает три расы, как и было прежде. Конечно в кампанию можно запихать их хоть десяток (можно даже умышленно сделать имбоватую расу типа гибрида зерг-тосса, зерлинг которых быстр, как оригинальный зерлинг, но силен как зелот) и это даже сделает компанию более интересной, но соревновательная часть (то есть мультиплеер) должна быть строгой.

Можно поспорить, посчитать и доказать, что баланс в СК не идеален. Но он достаточно "отполирован", чтобы назвать его "кристально чистым". Для каждой есть билды против каждой другой. Чизы, олл-ины, безопасные билды, макро-билды, микро-билды, агрессивные билды, фаст-что-то билды, жадные билды... Микро, стеки, подсчет собранных минералов, пуши с дропами... И всё-таки есть еще одна составляющая соревнований - удача. Без удачи не выиграть. Должно еще повезти. А чтоб была эта составляющая, должен быть баланс. В противном случае всегда выиграет более сильный. Должно повезти, чтобы случайно какой-то игрок выделил ларву с овером, и она поползла влево, и он это заметил, и рассказал своим друзьям, а те все дальше и дальше. Должно повезти, чтобы кто-то выделил 11 муталисков вместо 12, и довыделил к ним ларву, или овера, обратил на это внимание, повторил несколько раз, и понял, что начинать с муты в ЗвТ во много раз эффективнее чем с люркеров.

 

Занавес

А еще мы забыли о материальной составляющей. Есть кто-то, кто получает хорошие деньги за свои старания, и есть другие, кто всегда хочет обыграть этого кого-то, но сделать это невероятно сложно. Возможно интереснее, когда есть несколько этих чемпионов, но один - тоже неплохо. В данном случае одна страна - Корея. СК это уже непросто способ скоротать вечер, но и WCG, OSL, MSL, ProLeague и другие турниры.

Без всяких сомнений, Близзард понимает всю ответственность за выпуск второй части СтарКрафта. Они понимают, что нельзя будет угодить всем, и фанаты первой части - противники второй останутся. Но их должно быть абсолютное меньшинство. Есть и еще одни задача - пересадить большую часть ВарКрафтеров. И, конечно, третья составляющая - выиграть как можно больше трофеев. Больше чем первая часть. С одной стороны есть раскрученный бренд. С другой - этот бренд может убить сиквелл. Но в своем интервью Zileas (бета-тестер первой части, который поделился ISOшкой бета-версии) уверен, что вторая часть будет не просто великой игрой, она будет лучше первой. RTS лучше, чем "Лучшая RTS мира". Это кажется невероятным. Ведь к 2020 году уже вовсю может быть какая-нибудь виртуальная реальность. Но шахматам много сотен лет. И ничего - живут и здравствуют.

И всё-таки интересно другое. До выхода второй части осталось не так много времени. А zerg Queenterran Ghost и protoss Scout до сих пор едва используются на профессиональном уровне. Доживем ли мы до массового их применения?

Или уже во второй части?

Комментарии

O__O

клево О_О

Картины Сальвадора Дали повсюду o_o;

good work! :)

замечательная статья !

Сильная статья! да.. из серии филосовских бесед о ск.
очень понравилась ) даже картины как-то в тему )

привел бы пример когда July Stork'а 3-0 выиграл :)

Статья - какое-то жевание соплей и домыслов об игре. Старкрафт всего лишь хорошая игра, как сотни других игр в которые играют тысячи людей. И причем здесь картины Сальвадора Дали.

я наверно одинок во мнение , что СК2 - вообще ни о чем.Надеюсь, что все же большинство останется в первый играть!

LyeG
July Best'а 3-0 выиграл, а не Сторка ;)

Inero
Ты далеко не одинок, с тобой ещё тысячи таких же слепых и упёртых глупцов ;)

Завидую людям, которые могут написать 10 страниц ни о чем И У НИХ это выходит складно.
ЗЫ перечитал статью еще раз :)

Помойсу автор так и недовел туму НАСЛЕДИЕ - что останется у нас если игра все таки умрет? а вот мне ск2 понравился..кстати есть армия людей которые захотят играть и в то и то? Лично я ДА!

#12
мы далеко не глупцы , есть куча примеров с не удачными продолжениями - типо сурса , новые видюхи ск2 тока это подтверждают - пока я лично вижу в них варкрафт 3 тока с более пидорской графой , да и забыл сказать что в ск мне нравится абсолютно все (мне даже графа безумно нравится !) и лично мне хотелось бы что бы эта игра жила вечно )

много букв, но читать интересно спс

"Доживем ли мы до массового их применения?"

хз :-)))

че за картинки епте???

#18
я наканец понял как это делать xD

*Ежедневно десятки тысяч игроков заходят на Battle.Net через клиент, которому уже больше чем 11 лет. Такого нет ни в одной игре*

Ну почему сразу НИ В ОДНОЙ? оО
В контру ебашат больше народу... это несомненно...
Хоть здесь речь ваще о другом, то и пускай не преувеличивает...

кароч нормально... Очень красиво автор подошёл к описанию этой легендарной игры. Понравилось разносторонность описания к подходу этой игры. Но мог бы привести побольше интересных моментов с применнением конкртеных примеров..

Но без преувелечний здесь не обошлось. Слишком уж возвысил до небес это творение Близзардов, когда как это просто отличная игра, которая была весьма успешна раскручена =D

При чём тут Сальвадор Дали ?

бред

приятное чтиво)

#20
Ололо.
Стиму всего 4 года.

Ну ещё из нас никто не играл SC2,лучше обсуждать его после месяца задротсва!То что на эту тему уже наражали статей каторые,с чтением следущей новой ни чем не удивляет.
А BW CHART в натуре не порадовал!

1. Первым серебро выиграл Elky.
2. Варкрафт2 у меня не пылится на полке - поигрываю иногда. Микро более примитивное, конечно (переклик лечения с рыцарей - это всегда нечто), но все равно прикольно.
3. Статья - выражение наших общих мыслей, не более. Но и не менее.
4. Надеемся на СК2

vn1

Уберите эти сатанинский рисунки... Схожу с ума... А-а-а-а-а-а

Ух ты, клёва.

# 14
+ 1

Ваше сообщение должно быть больше 8 символов

Ничего особенного.

пойдет ))

стильно

всё-таки стар2 сильно смахивает на вар3 с его деревянной 3д графикой

#19 имелось в виду нет ни одной игры такой давности с такой большой аудиторией игроков! Статья найс, все по делу, стар крафт 2 не жду ибо нах, new school никогда не поймет величия ИГРЫ..

Статья офигенная, очень понравилось. Для меня ск это не отъемлемая часть моей жизни, это часть меня..

стар просто игра
ps скорее вышелбы второй старик
pss интересно что как игра старик интересен тока если играеш против человека, как синг ерунда,
причем в статье как мне кажется расмотрен только матч
1-1, а какже 2-2,3-3,4-4, это совсем другая игра,а умс,,,

july[z-zone] - молодец. спасибо. хорошая работа.

P.S. #37 - KLassik, #8 - Aborigen и другие ему подобные детишки - ДА ВЫ ЗАДОЛБАЛИ. говорить, что - "стар просто игра". Это - не просто игра, и это факт, это игра - рекордсмен, и не в одной номинации. И не надо пож. спорить с фактами. И не надо говорить, что "писаете кипятком" в ожидании 2SC с его супер пупер графиой и т.п. Если для вас графа, и то что игра новая важнее содержания, то все с вами ясно. Это говорит о том, что вы и SC1 не "поняли", а вам уже 2SC подавай.
ПОМОЛЧИТЕ, НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ.

норм статья

пасиб брайн.. интересно было почитать..
гуд игра!)

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: