StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1533
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Есть что вспомнить

@ 01 Jul. 2010 18:01 / Комментарии: 38 / Прочитано: 3985

Оригинальное название: Something to remember 
Автор: Bulgaria disciple @ TeamLiquid

Автор благодарит за помощь flicky, flamewheel и keit

Перевод и оформление на reps.ruRus_Brain

Даже с того момента как вышла бета второй части СтарКрафта, многим было не легко. Чувства разрывали надвое. С одной стороны, интересно было посмотреть, что это за игра получилась. Интересно ли играть вообще? Бесспорно, что большинство игроков восприняло новую игру, как новую возможность выбиться в топы электронного спорта, сделать карьеру прогеймера, может быть. Довольно быстро пришло понимание, что игра получилась вполне сносной. Хорошо продумана это точно. Интерес для зрителей уж точно не меньше, чем у BroodWar'а. Не важно, прислушивались ли разработчики к пожеланиям, игроков, Blizzard'ам удалось сделать достойного последователя.

После выпуска беты, и после того как была объявлена дата официального выпуска полной версии, большинство деятелей киберспорта обратили взор к этой игре. Турниры по BroodWar'у и WarCraft'у стали очень редки. Разве что в Корее. Однако же, это создало и свои минусы. Сейчас, глядя на всю эту шумиху между KeSPA и Blizzard; подставные матчи в корейском профессиональном игровом спорте, можно сделать вывод, что StarCraft: BroodWar потерял свое первоначальное значение. Это теперь не игра. Это настоящая спортивная дисциплина, которая способна притягивать миллионы взглядов зрителей, спонсоров, масс-медиа. То, что в течение 10 лет шло гладко в первом СК, вдруг стало краеугольным камнем в СК2.

 

Влияние KeSPA

Только что основанная организация, целью который был "запуск" киберспорта в Корее, определить нормы и правила, была не достаточно прочной для такой работы. Постоянные недопонимания между KeSPA, СМИ и самими фанатами в конце концов приметили и использовали в своих целях люди из Blizzard. Стало понятно, что личные связи KeSPA не самые крепкие, если партнеры быстро сломались, и фактически подставили KeSPA под удар. Более того, вопрос дальнейшего влияние, и даже легитимности влияния на СтарКрафт под большим вопросом.

Скандал с подставными матчами выявил фундаментальные ошибки в организационной системе, построенной KeSPA. Недостаточно продуманные правила регулирования отношений между игроками, командами и спонсорами. Конечно это далеко не главная причина подставных матчей, но найти компромиссное решение, не разглашая эти сведения было обязанностью KeSPA, с целью сохранения главного своего ресурса - профессиональных игроков. Попытки KeSPA огородиться набором сложных правил и оговорок лишь вызвали стеб в общественности (например спам "ppp" или "a" в игре). Правда, это мелочи по сравнению с потерей лица перед фанатами. Ведя себя не совсем адекватно во многих ключевых моментах, KeSPA потеряли большую часть фанатов.

Другой проблемой был так называемый рейтинг KeSPA. С той формулой, по которой сейчас происходит подсчет очков, рейтинг практически бессмысленный. Нет больше подобных рейтингов, которые не оказывали бы никакого влияния на структуру турниров; тем более, если проведение турниров и составление рейтинга - задача одной и той же организации.

Короче, KeSPA практически нет дела до того, кто лучший, а кто худший. Просто сухая статистика "лучших задротов на данный момент". Попытка MBC учесть рейтинг в MSL припозднилась. Изменение вызвало резкую критику у сообщества.

Единственное место, где рейтинг абы-как учитывается - отборочный тур OSL. Только есть ли разница, если даже Korea (South) Jaedong получает уже в первом раунде? Учитывать рейтинг, или не учитывать - на данном этапе разница нулевая. А между тем, бонусы от использования грамотного рейтинга доказана много раз: мотивация игроков к вершинам рейтинга, сбалансированная сетка. Опять же, используя этот "ниочемный" рейтинг, KeSPA показывает, что не имеет фактической власти и влияния на турниры, которые по хорошему, именно эта организация и должна проводить.

 

Без будущего

В течение 10 лет развитие профессиональной СтарКрафтерской сцены в Корее прошло множество взлетов и падении. Опыт получен огромнейший. Структура двух индивидуальных лиг и командной лиги постоянно менялась; но все эти десять лет все сжималось до двух фаз: коронование чемпиона, поиск спонсора на следующий сезон. Хотя и были долгосрочные партнеры, как Shinhan Bank и EVER, две вещательные компании не могли мирно сосуществовать в течение долгого времени ни друг с другом, ни с KeSPA, что постоянно подрывало рост и развитие профессионального СтарКрафта.

Последним доказательством этого факта стал поиск спонсора для MSL уже после начала турнира. Несмотря на то, что MBC, в принципе чаще лажали, чем OGN (электро-раш, превеееед!); организаторы OSL много раз показывали, что они сами не знают, куда, собственно, двигаться дальше. Обратите внимание, игроки, которые много раз выигрывали MSL, не могли защитить титул в OSL. Причина, на мой взгляд, постоянная смена правил.

Единственная попытка поощрить долгосрочное чемпионство - Золотая Мышь. Изначально Золотая Мышь разрабатывалась как спецприз для императора терранов, Korea (South) Boxer'а, но из четырех попыток, он так и не выиграл третий титул чемпиона OSL, оставшись с двумя золотыми и четырьмя серебряными медалями. В целом, все показывает на то, что организаторы пускают все на самотек, а не имеют четкий долгосрочный план. StarCraft 2 поймал компании. Говоря грубо, транслирующие компании "обгадились".

 

Короткая память фанатов

Конечно последние 10 лет киберспортивная сцена показала настоящий бум, прибавляя по несколько тысяч процентов в год. Но так же менялось и мировоззрение фанатов СтарКрафта. Но здесь есть большая разница. Фанаты, которые составляют костяк армии адептов СтарКрафта стали адептами игры, а не киберспорта. Этого спортивного профессионализма, когда игра только развивалась, еще не существовало. Было "прикольно погонять с друзьями". Никто и не думал "выиграть турнир, чтобы оплатить обучение в университете". Вот почему, StarCraft'у второму суждено стать другим. Он появился во время киберспорта. Это киберспортивная дисциплина, а не игра. И игра заточена на это. И многим фанатам "старой школы" это придется не по вкусу.

Нет, конечно будет здесь и новаторство, и новые Боксеры, и захватывающие моменты. Все будет. Но уровень эволюции "задротов" совершенно иной. Не будет такого, чтобы в течение нескольких лет безоговорочно решал один игрок, который отточил по сути одну тактику - ривердроп (речь о Canada Grrr...); или микро маринадом (Korea (South) Boxer). Да, что-нибудь найдут. Отточат. Порешают месяцок; да и найдут его соперники жесткое противодействие. И весь план посыпется. Новое поколение игроков, а это уже не "задроты", которыми были мы, а самые настоящие "дрочеры". Нам за ними, скорее всего, не угнаться.

И это не плохо. Это и есть скилл. Профессионализм.

Одна из причин - неуважение к профессионалам прошлых лет. Новички любят говорить, что A- PGT - нубы, Korea (South) Pusan или Korea (South) Kingdom - тоже нубы. Еще бы! Ведь суший их разнесет один против семерых, наверное. Но это некорректно - сравнивать профессионалов минувшего времени и нынешнего. StarCraft это не абсолютная игра, где top-1 KeSPA - безоговорочно лучший игрок; если другой едва дотягивает до top-100, то он гнусный лошара плохо играет. Игроки меняются вместе с самой игрой. Становится более глубоким понимание, в арсенал добавляются десятки новых билдов и связок; рассчитывается все по секундам, вплоть до времени опустошения экспа, если на нем работало 28 рабов, и Ваш дроп убил 12 штук. Сравните, раньше расчеты укладыивались в: "нууу, для оптимальной добычи нужно 1.5~1.8 рабов на каждый минерал".

Простейший пример - шахматы. Посади Хосе Рауля Капабланку с современными гроссмейстером и великий Капабланка сольет без шансов. Он просто потеряется от того набора ходов, которые сделает его оппонент. Для современного гроссмейстера, напротив, ходы будут более чем стандартными. Однако же для такой эволюции шахматам потребовалось 80 лет. СтарКрафту потребовалось значительно меньше времени.

Как уже говорилось, современные игроки, просто повторяют набор действий своих предшественников; лучший набор, разумеется; привнося лишь чуток нового. Это создает некоторую уязвимость у современных профессионалов. Чрезмерный автоматизм. И как результат, олдскулы могут соперничать на лучшем понимании игры. Здесь я хочу сказать лишь то, что короткая память последователей игры фактически стерла то, что вывело BroodWar на новый уровень.

Пример - Korea (South) EffOrt. Вот выиграл человек OSL, но стал ли он чемпионом, каким становился Korea (South) Boxer, да или даже Korea (South) July? Нет. Korea (South) EffOrt, если можно так выразится, продукт десятилетней эволюции игры. Не более. Даже Korea (South) Jaedong и Korea (South) Flash должны в первую очередь не забывать о своих предшественниках. Именно легендам прошлого они обязаны своей игрой.

Не важно, что мы думаем о текущей политике Blizzard, ясно здесь одно, что разработчик теперь не думает о создании легендарной игры. Система; ситуация заставляет Blizzard думать о правах на рекламу, на трансляцию, на киберспортивную дисциплину. Но не на легендарную игру. Воистину, деньги портят людей.

 

А все-таки и Blizzard и KeSPA обязаны не друг другу, а нам.

Нам, создателям форумных тем про баланс, про то как долго не кончать повысить APM, как играть PvZ, TvT; какая имбовая карта Paranoid Android и прочие и прочие...

Комментарии

;o

Хорошая статья. Особено в тему заключение. Ебись он в рот второй старкрафт...

А заодно и близард с кеспой.

>>Нам, создателям форумных тем про баланс, про то как долго не >>кончать повысить APM, как играть PvZ, TvT; какая имбовая карта >>Paranoid Android и прочие и прочие...

Ну как же ты мог забыть тех "нас", которые создали накуренного компа, десерт страйк и гидр, стреляющих скарабами - ну пипец:)

ебись оно все конём!

EffOrt лучший!

EffOrt лучший!
Молодец, прогиб засчитан!

все прекрастно и птички поют...
не бойтесь, близы сделают свое бабло, а перед вами стоит всего один вопрос: будет ли вы одним из тех лохов в золотоностной шахте близов?

А, опять грустная статься, печаль навеяло ^^

дело не в старкрафте или старкрафте втором. Дело во времени. Сейчас уже во всех кибарспортивных дисциплинах "дрочеры" пришли на смену "задротам". И на любую имбу быстро находится антиимба

В чем разница между дрочерами и задротами ?

fu mb?

#11 - megacraft
>>В чем разница между дрочерами и задротами ?

URL »дрочер

URL »задрот

С такими темпами слово "задрот" будет иметь уважительный подтекст в отношении игрока, который "поигрывает forfun" )))
- Ты что, дрочер???
- Не, я обычный задрот, часов 6 в день не больше...
- Ну ты и нуб, В+ хоть набивал когда-нить???

Пришли нубы со своими определениями.... дрочеры, задроты.... wtf?

Воистину, деньги портят людей.
Эх, золотые слова! ^^

"Посади Хосе Рауля Капабланку с современными гроссмейстером и великий Капабланка сольет без шансов. " <-------------- Хочется убить того, кто такое написал. Надо сказать, статья - чушь полная, все спортивные мероприятия проходят через стадию игры, когда сначала в нее играют люди, потом много людей, потом за нее платят и т. д. Вот так просто так стать проф. спортом не бывает. Также автор реально не шарит в спорте, доминирование в любом спорте есть, можно взять почти любой, теннис (заканчивается эра Федерера, до этого какие были, Сампрас, Бескер, сестры Вильямс, ...), в футболе и по сей день доминируют Бразильцы.

толковая статья, аффтор молоток

"Это киберспортивная дисциплина, а не игра. И игра заточена на это. И многим фанатам "старой школы" это придется не по вкусу."

всегда считал старкафт бв спортом...........и куда круче спортом чем CS или Q3 ибо там пот с тебя ручями текёт столько дести что пиздец................. этим и нравится хоть выше Д+ не поднялся поэтому и увважения к задротам............................

"Это киберспортивная дисциплина, а не игра. " это опасно если нету фана (веселе) нету и фанатов..


вот друзя бегают в фтубол играть ради призов чемионства ?? и прочего в одваре.... Нет ради фана им весело они ХОРОШО провели время........ им приятно.....


а что такое сц2 ....... ...... нет это не то нету фанатов....

есть задроты которые пересели с сцБВ на сц2 европециы ибо считают что сц бв мёртв у нас (что правда жаль конечно смотреть такой правде в глаза) ............. но от этого сц2 не стал краше... для меня..хоть я в него и не играл...............чую там вата ................ хз как в кеселе все бегают........ не то . сцбв денамики больше...... даже сечас............ на бетто тестировании.... может быть я не прав ибо не играл в сц2





"Как уже говорилось, современные игроки, просто повторяют набор действий своих предшественников; лучший набор, разумеется; привнося лишь чуток нового. "
согласен это эвалюция... новому нютону не бывать как и Энштейну хоть наука сейчас и движется в перёд очень быстро но это делает 1 милон человек очень маленкими шашками потому и не заметно якобы .. .а не как нютон или Эншетйн Гипер шагами потомучто тогда наука была еще не доразвита и эти шаги от отдного идувида возможноы не то что сейчас...................


боксер..... крутой чувак... но выставить его сечас против чемпиона осл это тоже самое что
выставить Напалиона с его армией в лучшиее её дни против армии даже РФ.. вё виде...

техническое и прочее превосходства на лиоцо...

БОксер и прочие чемпионы своего времени............................. НО они это делали первые и они это делали сами и вобще я их уважаю за то что они есть ....



№19
сам не пробовал, не видел, не слышал
но мнение имею!

#20
пробовал, видел, слышал...
Мнение имею как и №19!

старая добрая сахарная вата в новой красивой оболочке...

Думаю статья ни о чем
Боксера очень уважают на родине, и думаю везде, потому, что он Боксер, а не потому, что он сейчас сольет Флешу. Не считаю память фанатов коротка.
Также не думаю, что можно создать профессиональный спорт, спорт он рождается из игры

понравилось.
Брейну спс

а мля Сосок убил просто , ))))) армия Наполеона против армии РФ , даже в нынешнем виде )DDDD лови плюс

"сам не пробовал, не видел, не слышал
но мнение имею! "


видел воды достаточно


мнений подобно #21 много поэтому я счтаю что могу говарит так как говарю............


елси бы все кто играл говарили бы что это уматная игар... а так все задорты говарят что играют за призы........ и не бошьше а сам SC II вата еще та...


ДА по водом судя карты уменьшилиьс раза 3-4.........



ой много бы фанатов было у SC BW если бы все гирали на карте 64х64 БУслбаст вроде................................... ))) ну нафиг маленькая слишком мало разнообразеие такти стратегий ходов....= скука.............

@армия Наполеона против армии РФ , даже в нынешнем виде@ как ты смог это прочитать из моего поста хотя я это имел в виду )))))))) перечитывая свой пост только с 3 раза понял что я сам написал !!

нету больших карт это БОЛЬОЙ минус SC II ихом........ но большие бы карты показали бы то что это еще большая вата ???????? данет незнаю ибо нету больших карт ............................ но очень вероятно

"Не важно, что мы думаем о текущей политике Blizzard, ясно здесь одно, что разработчик теперь не думает о создании легендарной игры. Система; ситуация заставляет Blizzard думать о правах на рекламу, на трансляцию, на киберспортивную дисциплину. Но не на легендарную игру. Воистину, деньги портят людей."
вот это грустно( для меня стар всегда был и останется прежде всего легендарной игрой каких небыло и наверно небудет ,
а может быть я просто старею(
А статья зачетная спасибо.

Никто и не думал "выиграть турнир, чтобы оплатить обучен
А сейчас кто-то так думает???

Имхо, статья какая-то хуйня. Глубоко спорные утверждения, логика умозаключений тоже сомнительн

в заключении был вскользь упомянут момент о том, как долго не кончать... а можно поподробнее его рассказать?

Че-то бред -- Похоже на неудачный перевод иностранной статейки.

А это и есть перевод :)

Мда, одним словом нас ждут перемены.
спасибо за перевод

это надо быть на столько жадными, чтобы закрыть на лето людям небольшую халяву
из-за того. что близы тупо закрыли бету до продажи дисков принципиально ни копейки не отдам в их копилку.

Приятно было почитать, Браин спс.

хорошая статья стоит делать выводы

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: