StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1549
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

CONT.

@ 04 Nov. 2010 18:04 / Комментарии: 93 / Прочитано: 4223

Cont.
Баннер подготовил alffla

Contact

Первое знакомство

Рад, что стал свидетелем главных достижений бывших Советских СтарКрафтеров. Непоколебимая вера в Золото WCG России. Огромное количество комментарий, падающие стрим-серверы и сервер reps. Бешеный поток адреналина в крови (это притом, что сам ты даже не играешь в этот момент!) Ну вот, к примеру:

19 ноября 2005, 10:15 (msk).
"Russia terran Androide сотворил маленькую сенсацию, став первым европейцем, победившем корейского прогеймера на стадии play-off!"
И понеслась...

Первый контакт с игрой - как раз тот возраст, когда душа требует самореализации. Стать в 20 лет Директором Мира трудновато. А вот чемпионство на World Cyber Games кажется возможным. И это не менее круто!

Азарт в основе любого спорта.

Но рано или поздно азарт отступит. Если больше ничего не движет - игрок займется другим делом. Если это стало работой - рационализм займет место азарта.

Переход игроков в СК2 тоже отчасти рациональное решение, ведь если в Brood War национальность чемпионов заранее известна, то в Wings of Liberty "у Европейцев есть шанс".

 

Continuation

Следующий, проходите!

Поколение игроков в Star Craft: Brood War неизбежно стареет. Игроки либо завязывают с игрой и начинают работать, либо переходят к более "высокодоходным" играм. Те же трудозатраты, но большие призовые.

В большинстве своем в Brood War остаются корейские профессионалы, ограниченные в выборе игры своими контрактами; и их Фанаты (которые, впрочем, тоже могут иногда поиграть).

Киберспорт в Корее! Это звучит круто, конечно, но сто тысяч долларов в год лучшему в мире игроку - это очень и очень мало. Более того, "срок годности" прогеймера сильно ограничен. В том же покере для аналогичного заработка вполне хватит присутствия в top-10% (из интервью с Plumbum'ом). "Один лучший", и "один из десяти". Есть разница?

Если заезженное сравнение с покером кажется некорректным - можно привести аналогию с работой. Средний ежемесячный доход в Корее - около двух с половиной тысяч долларов*. Причем $2500 - это нечто среднее по всем сферам. В газовой сфере это среднее доходит до $4000. А карьерный рост прогеймера ограничен. Прогеймер, с которым идет сравнение, уже лучший в мире.

* worldsalaries.org

В добавок есть эффект каннибализма в играх, когда одна игра компании отбирает аудиторию у другой. Подробнее о феномене говорил Adolf[RA]:

Маркетологи Blizzard хорошо осведомлены об эффекте каннибализма, и именно поэтому в СК1 не было нормального ладдера, антихака, автопоиска; а ведь все это могло быть уже в 2003 году. Но чтобы больше людей перешло на ВК3, ничего не делалось. В итоге, все сделали фанаты своими руками.

Сейчас они пытаются убить БВ, чтобы побольше людей перешло на СК2. Действуют грубо. Они не делают нормальных антихаков, а вместо этого банят игроков по факту использования мапхака, раз в полгода. Зачем? Это выгодно - забаненный потом купит еще одну лицензию (диск).

Есть мнение, что Фанаты не поддержат / бойкотируют Близзард. Уже есть подобные предложения на мировых форумах.
Многие фанаты уже детей воспитывают. Им все равно на Близзард, равно как и Близзарду на них. СтарКрафт'два'фтеры поддержат Близзард. Их много, они полны энергии, азарта, энтузиазма. Этого достаточно для продолжения.

 

Control

Я не создаю. Я владею.

В фильме Wall Street (1987) есть интересная фраза главного злодея, рейдера Гордона Гекко (актер Майкл Дуглас):

I do not create. I do own.

Что буквально переводится как "Я не создаю. Я владею".

Для многих создателей игр, времен выхода Brood War, выпустить игру, которая войдет в топ рейтингов, это тоже один из пунктов самореализации. Азарта.

Прошло 12 лет с момента выхода первой части. За это время создание компьютерных игр давно превратилось в ремесло, которое, как сказали бы аналитики, "выглядит лучше рынка".


сравнение стоимости акций Activision Blizzard (ATVI) с основными индексами за последние пять лет

Цели холдинга Activision Blizzard имеют приоритет перед целями разработчиков, Activision и Blizzard в отдельности. А цели холдинга просты:

  1. ????
  2. PROFIT!


курс акций Activision Blizzard с 1994*

*На графике Activision (до 09.07.08)
и Activision Blizzard после слияния.

Это накладывает определенный отпечаток, вроде обязательств перед акционерами (которым, в конечном счете, важна лишь прибыль). В качестве примера можно привести косвенное признание Blizzard в выпуске сырого продукта. Я не имею в виду баланс, статья не об этом, а обещание Blizzard "добавить запланированные ранее возможности в ближайших патчах, после релиза игры". Двенадцать лет назад компания приняла бы решение в очередной раз отсрочить выпуск, сперва внедрить эти самые "запланированные возможности". На фоне "стремления компании обеспечить высокое развитие инфраструктуры электронного спорта" такие промашки намекают.

Повышение продажной цены и разделение различных версий по регионам перед релизом - еще один шаг от клиента к прибыли.

 

Contract

Читайте написанное мелким шрифтом

Blizzard с помощью мозгов, рук, мыши, клавиатуры, и других инструментов придумали StarCraft - объект интеллектуальной собственности. Разумеется, они имеют полное право на распоряжение этим объектом. Однако "морально", или, если хотите, "по понятиям", Blizzard во многом должны KeSPA.

Было замечено интересное мнение пользователя SECTOID.RU, который возмутился, дескать, почему же Microsoft не требует отчислений (роялти) за проведение турниров? Ведь трансляции ведутся на ОС Windows!
Дело в хитром лицензионном соглашении Близзард, который принимает всякий пользователь, нажимая "Я согласен". Игра полностью куплена только в отношении одиночной кампании. В мультиплеере множество ограничений (см. Пользовательское соглашение Battle.net). Не согласны с условиями? Бегом в магазин, возвращать диск с формулировкой: "прошу вернуть деньги в связи с неприемлемыми для меня условиями лицензионного соглашения разработчика". Если магазин откажет - претензия в российское представительство Близзард.

Но даже несмотря принятие подобных оговорок в лицензионном соглашении, в споре Blizzard vs KeSPA речь идет не о невыполнении условий между Близзард и KeSPA (или связанных компаний), а о невыполнении условий между:

  • Близзард и Игроками/Фанатами;
  • KeSPA и Игроками/Фанатами.

Более обиден тот факт, что последние, то есть Фанаты, не могут как-то защитить свои моральные права. Очередной шаг от клиента к прибыли. Не только со стороны Blizzard, но и со стороны KeSPA.

Почему ругают Blizzard за "Внезапность" обнаружения нарушений со стороны KeSPA? Кто сказал, что нужно сразу же, по первому сигналу предъявлять свои претензии и раскрывать карты? Есть вариант подождать - "откормить поросенка".

Убежден, что вину и в возникновении этой спорной ситуации, и в отсутствии решения можно разделить 50/50 между Blizzard и KeSPA.

Почему в 2007 GOM TV не дали провести турниры под эгидой KeSPA? Думаю, у них не меньше опыта, чем у той же MBC. А, как показало время, от банальных проблем отключения электроэнергии в финальных играх никто не застрахован. Чем же GOM TV хуже? Может быть тем, что посчитали KeSPA слишком жадными?

Предполагаю возражение, что "KeSPA - некоммерческая организация". Да, я не могу поспорить, что KeSPA - non-profit organization. Это в ее уставе. Но давайте мыслить шире. KeSPA не отдельная организация, а деталь в механизме извлечения прибыли.

Пример для понимания:
Пусть какой-нибудь Сбербанк создал "Фонд помощи хромым белкам". Фонд, разумеется, некоммерческая структура.

Допустим, Фонд собрал много денег и (для простоты) положил деньги на срочный депозит (то есть "под проценты"). Прибыль предполагается пустить исключительно на оклад работников фонда и саму "помощь хромым белкам".

Фонд как отдельная структура - некоммерческая; но в совокупности со Сбербанком - еще как коммерческая. Ведь Сбер, получив деньги в качестве депозита, может их обернуть (для простоты - дать кредит), и этот оборот будет коммерческой прибылью.

Так же и KeSPA. "Реинвестирует телеканалам".

Отдельно, да, KeSPA это некоммерческая организация. Но кто ее владельцы? "Люди, борющиеся за права киберспортсменов" на одном энтузиазме? А кушать, и кормить детей они на что будут?

Финансисты Activision Blizzard прекрасно представляют себе структуру "около-KeSPA-холдинга".

Да и зачем некоммерческой компании, KeSPA, регистрировать и затем продавать "исключительное право на трансляцию турниров". С этого и началась война с Blizzard. Как верно заметил Hireling, аналогичная ситуация была с корейским сервером Game-i. Как только владельцы решили подзаработать, их быстро прикрыли.

mOOp считает, что KeSPA самой стоит охладить пыл и убавить аппетиты. Да, их заслуга очевидна. Но и без них StarCraft 2 наверняка продавался с такой же популярностью. У Blizzard хватает средств и возможностей на рекламные кампании. "Да и без KeSPA - говорит он, - многие знают, что есть такая игра Brood War и это супер игра; продолжение должно быть не хуже, и они купят вторую часть по крайней мере из-за сингла".

 

Continent

В чужой монастырь

Америка, Европа и Азия - разные части света. Каждая "со своими тараканами". Северная Америка и Европа похожи, но Азия резко от них отличается.

У азиатов есть такая особенность как дедовщина. Причем чрезмерно развития. Конечно, я говорю не про армию, а про бизнес.

Есть такое понятие как "азиатская модель управления" (менеджмента, бизнеса, рынка и т.п.).

Для понимания представьте такую ситуацию:
Вы идете устраиваться на работу, скажем, в Mitsubishi. Вам показывают отдел со стариками. Становится понятно, что это убыточный отдел и "работничкам" давно пора, кому на пенсию, а кому и в гроб. Но шеф внушает Вам к этим старичкам глубокое уважение: "Видишь? Раньше они многое делали для компании. Сейчас они - убыток. И ты их кормишь, ведь мы могли бы их уволить, а тебе прибавить. Но ты станешь таким же, и новый молодой человек, как ты сейчас, будет тебя кормить".

Это хорошая сторона. А дедовщина заключается в том, что новенький как "дух" в армии. Ему ничего не принадлежит, ему не стоит думать, он выполняет все самое стремное. И если дух каким-то чудом что-то новое и придумал, его изобретение тут же присвоит "дед". И это нормально, ведь когда дух вырастет и сам станет дедом, он сможет делать так же.

Однако "некорейцы", или "чужаки" (такое слово до сих пор в ходу у пожилых корейцев, но не у всех, конечно) всегда будут духами.

Применительно к статье это означает, что корейцы (в лице KeSPA) искренне не понимают, какого, собственно, от них хотят Blizzard (и кто это вообще такие). Отчасти правы, ведь они могли с таким же успехом сделать лиги по Вархаммеру, Казакам, Героям Меча и Магии, в конце концов. Уверен, если проверить сотрудников KeSPA на полиграфе, вопрос-ответ "Вы воровали у Blizzard? - НЕТ" покажет "Правду".

 

Continuous

Этому нет конца

Считаю абсолютно верной мысль, что судиться по подобным вопросам можно почти всю жизнь. Особенно американцам в Азии. Едва ли этот спор разрешат сами компании, или даже суды.

Этот спор разрешат игроки и фанаты, большинством своим, выбрав главенствующую игру. Учитывая, что притока новой крови в Brood War практически нет, а в Wings of Liberty навалом без всяких судебных решений о запрете лиг по первому СтарКрафту, "главенствующая игра" очевидна.

Главное, чтобы при этом не возник раскол между фанатами двух частей игры. Впрочем, Kardinal убежден, что раскола не может быть:

Масса Фанатов SC:BW в миллон раз меньше. Раскол подразумевает конфликт а его не будет так как:

  1. BW Фанаты  мудрее по возрасту
  2. Их слишком мало, чтоб на них  обращали внимание

 

Contingent

Брат-СтарКрафтер

Забавно иногда наблюдать за стычками молодых Дотеров и некоторых СтарКрафт'два'фтеров. Перепалки в стиле "нет, это ты идиот!". В BW такие уже давно отсеялись. Оставшиеся, в большинстве своем, - люди, готовые прийти на помощь.

В конечном итоге, не важно кто выйдет победителем, KeSPA или Blizzard. Каждый сделал для себя выводы. Если Близзард закроет корейские лиги - да, будет очень неприятно, но жизнь не остановится.

Я, например, получил, что хотел от игры - азарт, адреналин, возможность в некоторой степени самореализации в студенческие годы. StarCraft подарил много знакомых, хороших друзей по всей России и в некоторых других частях мира.

Пусть следующее поколение достигает высот.
В новой игре с новыми силами.

 

Отдельное спасибо товарищам alffla, Overmind, craft, Strelok, Adolf[RA], Kardinal, mOOpindahOuse, Zer@tuL за помощь в написании статьи.

Комментарии

Спасибо, почитал

На минорной ноте, как обычно...

Если отрубят две ноги, жизнь тоже не остановится))) Я например люблю смотреть стримы с пролиги больше чем сериалы всякие или футбол. Для меня это важно.

Ну хз, не прижился ведь Варкрафт 3 в Корее. Так и старкрафт 2 может не прижиться. Рано на БВ ставить крест.

СК2 и в России не приживётся.)))))))))) Причины, думаю, всем известны.

Брэйн, ты уверен, что СтарКрафт 2 так же продавался бы, если бы корейцы не раскрутили его, сделав киберспортом №1? ;;

Я думаю была бы реакция "что такое старкрафт" во многом. Компьютерных игр сейчас много, стратегия - жанр сложный, и именно поэтому чтобы появилось нечто притягательное, а именно упомянутый тобой АЗАРТ. Желание соревноваться. Угадай откуда он появился? Именно из-за энтузиазма корейцев и их массового вещания, впоследствии. Без этого старкрафт так и сидел бы в кривых близзовских "ладдерах" и местечковых чемпионатах. Потому что кому надо, чтобы его раскатывали по карте как полный ноль? Нетушки, пойду ка я лучше в стрелялку постреляю... ;;

Короче имхо, чтобы сделать стратегию (сложный жанр) массовой игрой и создать вокруг нее ажиотаж, который, в нашем переполненном рекламой мире, только лишь усилиями маркетологов не сделаешь, надо было сделать что-то экстраординарное. Вот тут-то и появились Ящик, Жёлтый и компания и начали творить чудеса.

После этого, Близзард ничего не должны сообществу корейских профи?! И они будут ещё требовать компенсацию за "украденное"???

Не знаю, я как увлекался 1ым стариком, так и буду. И по-моему Флэш и Жаедонг в оригинальном старе это зрелище ничуть не хуже чем Боксер и Нада - во втором.

Не покидает ощущение, что насильно мил не будешь - у второго стара такого звездного статуса не будет, и он сдуется после окончания средств у Близзов на промоушен его. Второй стар - хуже. А кончатся средства, отведенные на продвижение игры, точно - нельзя же бесконечно вкладывать их, это тоже не дёшево.

как можно говорить что второй стар хуже если это вобще разные игры? одному бляд 12 или сколько там лет, другой вышел в августе этого года :OOO

#5 - JuneZerg
По поводу стрелялок пострелять. CS и Quake имеют большую мировую популярность и узнаваемость.

Да, я думаю без KeSPA SC2 так же продавался бы. То есть, миллион копий за месяц-два легко достижим :) Blizz знамениты не корейским киберспортом а WoW'ом больше.

Да, Близзард должны сообществу корейских профи. Я так и написал, что своей войнушкой Blizz не уважает Игроков/Фанатов. Равно как и KeSPA их тоже не уважает.

Jae и Flash хорошее зрелище. Но сколько они еще играть будут? Прогресс и приток новой крови неообходим.

Пожалуй воздержусь от оценок хуже/лучше :)

> как можно говорить что второй стар хуже если это вобще разные игры?
Можно. Про разные игры можно сказать, что одна из них лучше или хуже. :)

Ну так. Я не про близзард, я про сам продукт. С хуя ли нужна людям сложная стратегия, если есть стрелялки, и, как выяснилось - ВоВ? :))))

Фанаты Вова и стратежек не очень пересекаются.
Наоборот в сообществе стратегов я всегда замечал, что ВоВ (как и Дота) - ругательное слово. )))))))))

2 #8 - JuneZerg
это на твой субьективный вгляд, по мне точно так же как сравнивать баскетбол и ногомяч

Всё и дело-то как раз в том, что второй стар хуже оригинального, и поэтому так обидно видеть гандонские нападки близзарда. Стар-2 не будет таким же классным, а легендарных игроков в него (не тех, кто перешел из 1-го стара) - не будет. Откуда? Это исключитеьно коммерческое предприятие, а старкрафт же им не является. Поэтому он так хорош.

StarCraft подарил много знакомых, хороших друзей
+1, врядли ск2 так же сплотит людей как и бв.
П.С.: норм статейка =)

#10 - JuneZerg
Я понял твою мысль, но доказательная база некорректная. Она строится из "докажи обратное"; а некой "шкалы" по которой можно оценить превосходство одного продукта над другим нет.

Если предположить, что "лучше" - значит больше продаж, то BW вряд ли чемпион. Если количество фанатов - тоже вряд ли.
Если возраст то да, у BW в запасе еще как минимум 12 лет :)

Спасибо, не читал

маленькие заметочки:
1) По поводу Андроида и PlayOff

Елки выбил gorush в 1/8 на WCG2001
Fisheye занял 2е место на WCG2003 (правда, корейца тогда выбил Хеллгост, а он из бразилии, но все же)

так что первый пунк про революцию Андроида в 2005 как то не справедливо

2) Брейн, все таки СтарКрафт был популярен в Корее еще и до Кеспы. Вспомнить хотя бы интервью Асмодея, почему создавался и поддерживался русский FSGS (URL » если кто не помнит)
просто потому, что весь баттл.нет заполонили корейцы
и это было задолго до 2001 (когда появилась Кеспа собственно)

т.е. не столько Кеспа сделала для Близзард, сколько СтарКрафт дал толчек созданию Кеспы


а так согласен, Blizzard и Kespa прежде всего фейлят перед своими фанами, хотя вроде должны поддерживать друг друга, как симбиоты
мало того что вынесли сор из избы, так еще и в суд ... бред

по поводу продаж - конечно =)))))))))) многие ж его просто скачали с инета.

по кол-ву фанатов я думаю старкрафт не будет превзойден))) с чего бы? Люди поиграют - и забудут. А особых фанатов не будет. Продаж да, будет много, именно на это ж рассчитано. Близзам похуй в принципе, что люди будут делать с игрой после покупки - хоть на полку положи и больше не взгляни ни разу... Ну всмысле если дело не касается всякого вещания итд итп. А так - похуй.

Поэтому и не будет фанатов и больших любителей - игра и политика близзард на это попросту не рассчитана им это не надо.

Будут фанаты, которые последуют за Боксером, т.к. он типа легенда. Только старик постоянно рождает легенд, причём сам - и нынешние Женя и Флеш тому ярчайший пример. А стар2, как коммерческое предприятие, родит только "покупательский ажиотаж" - развлечение как присматривание к игре, а потом желание завладеть своим вожделенным экземпляром оного продукта. :)))

по поводу "вообще лучше" - ну просто понятно, что чем то СИЛЬНО ЛУЧШЕ эта игра точно не является. :) С этим, думаю, никто не будет спорить. Революции Старик номер Два не совершил, ничего кардинально нового в жанр стратегии не принёс.

У меня дежурный вопрос: "а если нет разницы, зачем платить больше?"

К тому же, компания, которая делает его, с чисто моральных позиций - полные гандоны, лицемеры и падлы. Спрашивается, нахуя оно нам надо?!

GJ Brain, всё по делу. Особенно понравилась часть про "некоммерческость" Кеспы, понятно, что на обещаниях там не может ничего держатся.

#11 - RoX.Marwin

знаешь, в казаках1 так же очень много кланов, куча людей, движуха и прочее, хотя мне эта игра мягко говоря не нравится (хоть и работал над второй частью)
так же в AoE

чем СК2 хуже? :)

объединяет людей схожее хобби, не важно - клеят они спичечные домики, красят оловянных солдатиков или играют в SC2

#15 - JuneZerg

ты ошибаешься, Близзы очень трепетно относятся к фанатам
1) постоянно поддерживают выпущенную продукцию
2) создают арт в поддержку игры (фанарта просто закачаешся)
3) конкурсы
4) близкон
5) вставляются в игру специфические моменты (вспомнить хотя бы национальное корейское оружие вставленное в War3)

ты прав, говоря что Blizzard интересуют деньги
но поверь, в этом мире любую компанию интересует прежде всего именно это

тем не менее Близзы не раз показывали и доказывали делом, что фанатов они очень даже любят

всю картину портит только война между Близами и Кеспой, но делать выводы только по одному моменту, отбрасывая всю многолетнюю историю - просто глупо

ах да, #15 - JuneZerg

еще забыл
баланс в СК1 правился несколько лет, прежде чем мы увидели его "идеальным" - в кавычках, ибо островные карты рушал баланс как карточный домик

в СК2 еще небыло первого адд-он'a, а их намечается не один

так что рано говорить про "сможет ли СК2 затмить..."

#19 Карты часть баланса

Хирелинг, я знаю, что в любом даже самом говённом говне можно найти что-то хорошее. :)) Но близзы поступают как полное гавно сейчас, пойми ты это.

Баланс появился благодаря тому, что кто-то стал играть не просто на интерес, а на пределе возможностей, и стало ясно, где "тонко" в балансе - когда оба противника играют на пределе. Угадай, кто этими играющими на пределе людьми был.

Мне лично по барабану что они там понаделали - имхо это всё очень дёшево и к тому же, какой смысл оценивать это, если это делалось из корыстных побуждений, а не из мифической "любви" к фанатам.

С другой стороны, корейские профи и прочее сообщество действительно любили и игру, и уважали своих фанатов и друг друга как соперников. И поэтому изобрели кучу страт и наваяли просто несусветную тучу карт, которые, в отличие от оригинальных близзовских, были-таки, сука, балансными.

Хорошая статья

Короче - ИМХО то что ты перечислил это завлекалка для публики, а не изображение "любви" к ней. =

Фанарт - он и есть ФАН арт, любители игр его делают.

Пасхалок и прочего достаточно во многих играх которые я видел.

Близзкон - у компании есть деньги на его проведение, поэтому они это и делают. Всё дело только и исключительно в бобле. Причём здесь любовь к фанатам?

Конкурсы?? Извините. КеСПА в этом вопросе далеко впереди, близзы даже могут не догонять. Они не смогли сами сделать такие состязания, чтоб они собирали огромные залы. А эти ребята - смогли.

Постоянно поддерживают?? А ничего, что, как сказал Брэйн, они намеренно НЕ поддерживали многие вещи, чтобы только вытянуть деньги из фанатов. А ведь они даже после Вар3 остались на старкрафте - т.к. не проканало.

#16 - Kареглазый

плану эта часть как раз больше всего не понравилась. не надо искать заговор там, где нет. любое спонсорство - извлечение выгоды, иногда опосредственное. именно выгоды, выгода - не всегда прибыль. для спонсора выгода заключается в рекламе и налоговых преференциях/льготах.

и слишком упрощать про "кушать" и "детей" тоже не надо. это почти тоже самое, как "разработчики SC2 не доедают, потому что KeSPA ворует их интеллектуальную собственность". разработчики SC2 нормально питаются, так как получают нехилую зарплату по своему контракту, а SC2 им все равно не принадлежит по условиям того же контракта. а принадлежит он "компании", под которой следует понимать группу акционеров, а не работников. причем не мелкой шушеры, а мажоритарных толстосумов, которые может даже не в курсе, какая разница между SC и SC2, и где на карте находится Республика Корея.

Ни один спорт в Корее не самоокупаемым без спонсоров.
Все виды спорта в Корее, даже такие такие как бейсбол и футбол зависят от больших корпораций. Корейский рынок маленький, клубной культуры нет, возрастная категория фанатов киберспорта молодая, моложе чем у традиционных видов спорта, что означает, что у них немного денег. Реально киберспорту в Корее еще расти и расти до уровней традиционных видов спорта. Поэтому спонсорские вливания пока что ничтожны, и их едва хватает на зарплату, призовые и операционные расходы.

Если СК1 разовьется до нормального состояния в Корее и реально начнет приносить какой-то профит, то Близзы ничего не отхватят от этого пирога. Поэтому "Финансисты Activision Blizzard прекрасно представляют", что поток спонсорских денег от СК1 надо перенаправить на СК2, которых сейчас полностью контролируется Близзардами - деление по регионам, отсутствие ЛАН, хитрое лицензионное соглашение и т.п. (хотя для корейцев они переписали EULA, после наезда антимонопольной службы)

>>Есть мнение, что Фанаты не поддержат / бойкотируют Близзард. Уже >>есть подобные предложения на мировых форумах.

URL »

План, да брось, мне просто понравилось, что он разъяснил эту ситуацию с вкладыванием денег и объяснил доступным языком народу что означает вводящая в заблуждение фраза "Кеспа - некоммерческая организация".

>>сравнение стоимости акций Activision Blizzard (ATVI) с основными >>индексами за последние пять лет

А что они сделали в 2008, что начался такой профит, и почему в 2009 такой спад?

№27 Серьзно не в курсе спада в середине 2008 года?))

>>"прошу вернуть деньги в связи с неприемлемыми для меня >>условиями лицензионного соглашения разработчика". Если магазин >>откажет - претензия в российское представительство Близзард.

А если через близзард сторе покупал?

>>Серьзно не в курсе спада в середине 2008 года?))

та я уже и забыл:)
Настолько уже привык, что пока ты не напомнил - я даже и не вспомнил

сам в шоке

#24 - plan
Так никаких заговоров нет. Просто учредители Кеспы не некоммерческие структуры :)

#23 - JuneZerg

ух ты наивный...
ну ГДЕ ты видел чтоб люди просто так что-то делали? бескорыстно тебя разве что мама покормит, да бабушка...

#27 - theleo_ua

а ты попробуй вспомнить, что случилось в 2009 году такого глобального...

ах да!
кризис! :))
вот тебе и ответ ;)

#32 Я бескорыстно флужу на кузах!

#34 - HySteRIa

;)
я подразумевал полезную деятельность, профессиональную

#31 - Rus_Brain

ну и что? возьми любую некоммерческую организацию и явно или неявно ее учредители/спонсоры - коммерсанты (или государство). разве нельзя просто так оказывать материальную помощь кому-либо или чему-либо? какие мотивы двигают людей на это? может просто главе SKT1 нравится СКБВ, поэтому он содержит про-команду и делает донаты в фонд КеСПА. а может просто он не хочет быть белой вороной и хочет тоже кого-то "спонсировать", потому что сосед из КТ поддерживает команду, но футбольный клуб не по карману, а СК-команда в самый раз.

#32 - Hireling_ua

я делаю бескорыстно, но не уверен, что профессионально

>>насильно мил не будешь

в целом да

#36 Вроде СКТ это огромная компания, Брюс вообще говорил, что СКТ это корейский газпром + корейский МТС в одном лице. Врятли у них не хватает бабла на спонсирование футбольной команды.

Точнее не скт, а ск. СКТ часть СК

#33 - Hireling_ua
>>а ты попробуй вспомнить, что случилось в 2009 году такого >>глобального...
>>ах да!
>>кризис! :))
>>вот тебе и ответ ;)

Не поверишь - но после камента HySteRI-ы я точно так же подумал, как ты написал:

ах да!
кризис! :))

Настолько уже привык, что даже забыл что совсем недавно был кризис

ахуеть

#36 - plan
Да, такое тоже возможно. Но тогда в статьях расходов не будет (ре)инвестиций ;)

#37 - plan
offtop конечно, но все же
что ты делаешь бескорыстно? ты работаешь, не получая ничего взамен? тратишь более 3 часов в день на регулярной основе?

#42 - Rus_Brain

деньги должны оборачиваться, а не на депо лежать. о реинвестициях КеСПА я слышал только в одном контексте - КеСПА берет бабло за трансляцию Пролиги, но потом в полном объеме и даже больше возвращает ОГН и МБЦ, типа на развитие. так получилось, что огн/мбц не ретранслируют контент, а еще и создают его. поэтому кеспа платит им произведенный контент. вопрос зачем этот круговорот воды в природе? не знаю. легче конечно предположить коррупционные схемы, да? как по мне, более коррупционная схема - это взаимозачет, типа мы вам не будем платить за трансляцию, а вырученные деньги реинвестируем, переложим с одного кармана в другой.

#43 - Hireling_ua

о как. уже пошли доп. ограничения. сначала было просто полезная деательность. а теперь уже более 3 часов в день на постоянной основе.

>>а некой "шкалы" по которой можно оценить превосходство одного >>продукта над другим нет.

Я могу подробно расписать шкалу оценивания, достоинства и недостатки обоих игр с моей точки зрения, но я не буду этого делать ибо 256 страниц флуда как в этой теме URL » - нуегонах!

Поэтому (если кому интересно самому такую шкалу расписать) скажу лишь, что шкала эта состоит из таких слов как "графика (причем в плане обоих аспектов: технологий, где СК2 рулит, и соответствие атмосфере, где СК2 имхо сосет чешечку нехиленькую, но не суть), звук, атмосфера, удобство управления и попадания по юнитам, легкость распознавания юнитов, удовольствие от игры когда играешь сам, удовольствие от просмотра матчей типа <ящик vs чаек> и т д в таком же стиле"

Но: вся соль в том, что одному человеку нравится есть яблоки (звук фотонки в СК1), а другой мухе нравится жрать говно (звук фотонки в СК2) - и поэтому в данных шкалах особого смысла нет, так как мне например нравится как нарисован танк и гидрал (в том числе портреты и звуки) в СК1, а школоте нравится как это чудо нарисовано и озвучено в СК2 - то же самое и по остальным параметрам.

Поэтому такие возгласы как "СК1 рулит СК2" имхо имеют место только для тех, кому реально нравятся аспекты СК1 из этой шкалы. А тем, кому нравятся аспекты СК2 из этой шкалы - никогда не докажешь, что аспекты СК1 рулят, так как у них другие вкусы - вот и все.

Напоследок - мегапример: большинство дум2фагов сейчас играет в дум2 строго на старой доброй 320х240 графике без каких либо эффектов сглаживания - и не переносят порты, тогда как я например не могу играть без портов - квадратики тупо режут глаза. Вопрос: где лучше графика - в оригинальном дум2 или в портах и почему?

#44 - plan
А при чем здесь коррупционные схемы? :)

Не нужно искать заговор.
Реинвестировав в телеканалы, KeSPA подарила им лишнюю ликвидность. Вполне законно и честно. Я это и имел ввиду, говоря, что KeSPA сама по себе - non-profit, но в финансовой системе - деталь извлечения прибыли.
Затрагивая коммент #36 - plan лишь намекну тебе, что полученные на некоммерческие задачи (обозначенные в уставе) средства не облагаются налогом. Одна из предпосылок создания non-profit'ов.

>>ибо островные карты рушал баланс как карточный домик

кстати - имхо такой баланс если не пофиксило окочательно, то очень бы ему помогло - разрешение зергу строить девуреров на тир2 (без грейтер спайра). Не сказал бы, что это очень сильно бы повлияло на баланс на земле, но на островах зерку помогло бы очень.

>>а мажоритарных толстосумов, которые может даже не в курсе, какая >>разница между SC и SC2, и где на карте находится Республика Корея.

улыбнул

#47 - Rus_Brain

лицензирование Пролиги скорее всего коммерческая задача, и деньги полученные от OGN/MBC скорее всего облагаются налогом. не зря КеСПА ноет, что у них убытки по фин счету каждый год.

>>ну ГДЕ ты видел чтоб люди просто так что-то делали?

URL »

URL »

URL »

URL »

URL »

URL »

Но это единичные случаи - в большинстве случаев все таки прямая или косвенная цель бабло - ты прав

#50 - plan
Я думаю вряд ли. Деньги могут быть получены "на поддержание киберспорта". И лицензии на трансляции можно продавать с этой целью. Отсюда и откровенное удивление KeSPA, дескать чего Blizz от них хотят, у нас и так нетто убыток.
Blizz же хотят кусочек (возможно слишком большой) ликвидности.

#52 - Rus_Brain

может да, а может и нет. тем не менее Близзард отвяли пока что от КеСПА. значит там не все так просто и на хромой козе не подъедешь.

но зато они переключились на ОГН/МБЦ. кстати сегодня они подали в суд иск против ОГН, за то что те начали OSL, не купив суб-лицензию у Гретеч. если судьи удовлетворят их иски, то MSL/OSL прикроют, но Пролигу пока что будут транслировать.

Хронология ближайешего будущего:
2011фев Близзы прекращают вещание и проведение турниров в Корее.
2011фев Новый патч для СК2. Доминируют зерги.
2011мар БВ в агонии. На отдельных мировых серверах постоянно играют несколько сотен человек.
2011апр Новый патч для СК2. Доминируют тоссы.
2011апр Продажи СК2 выросли на 13%. Про-игроки переходят на СК2 для получения промоушенских призовых на массовых турнирах от Близзард.
2011май Новый патч для СК2. Доминируют терраны.
2011май БВ вычеркнут из списка WCG-игр.
2011авг Новый патч для СК2. Доминируют зерги.
2011сен Близзард сворачивает рекламную прграмму по СК2. Призовые сведены до минимума.
2011фев Новый патч для СК2. Доминируют тоссы.
2011дек Попытка организовать USA-espa проваливается, виной - низкая зрелищность СК2, уменьшение количества фанатов.
2012окт 95% игр в сети Battle.Net 2.0 по СК2 проходят на UMS карте sc2.DOTA.
2012окт серия СК умерла.

#44 - plan
при чем тут доп. ограничения?
мне искренне интересно :)

Как же уже надоел moop со своим корзиномячом(

>>"Впрочем, Kardinal убежден, что раскола не может быть:
>Масса Фанатов SC:BW в миллон раз меньше. Раскол >подразумевает конфликт а его не будет так как:
>1BW Фанаты мудрее по возрасту
>2Их слишком мало, чтоб на них обращали внимание"

хаха мудные.. зайди на форум репс ру и задйай вопрос про SC 2 ответ будет в лучше случиае (иди на sc2tv... во всех остальных случаях попытаюся за стримать..почему незнаю :-(( )

Если бы действительно были добрыми и мудрыми..помогали бы имхо...(((((
Хотя прочитав до конца я понял что ты имел что они БОЛЕЕ мудрые чем молодое покалени Дотеров и Ко?? ))))))


статья понравилась , коменты тоже )


близо-активижен конечно мудаки и совсем не те люди что создали БВ, поэтому я прямо вижу криворукий баланс а'ля вк3 и смерть ск2 как киберспортивной дисциплины сразу по завершении промоушен чемпионатов от близов.
НО!!! есть и положительные стороны: ДОТА на движке ск2 :) при условий что ей займется Мэдфрог или кто-то настолько же фанатичный, но не сами близы.

пс. оптимисты верят, что с выходом патчейаддонов игра станет более сбалансированной и интересной, а я и сам не заметил как превратился в пессимиста...

> ну ГДЕ ты видел чтоб люди просто так что-то делали? бескорыстно тебя разве что мама покормит, да бабушка...

Ну вот theleo свои жабы делает корыстно, например? :D

Вар3 не наезжать - там хоть не баланс, но хоть что-то новое, идея интересная - и играть на батлнете в него очень занятно (андееееды! Ж) почти как зерги))).

А в ск2 - да, уже и этого нет.

ДОТА от близзард - найух, и на этом решили бобло спилить.
Хочу доту от валв. ))

И кстати почему-то не видно исков от валв к КС-ерам. Может это потому, что можно быть не говном и не гандонами, а нормальными людьми?

Кстати, сейчас спаять что-то а ля СК1 - не проблема. Так что, товарищ LimYoHwan:

2012окт - какой-то умелец из фэнов Доты-2 делает на движке Valve-DOT'ы юниты и эффекты Старкрафт Брудвор.

2012ноя - организуются массовые турниры и сервера по новому моду в онлайне, как когда-то по КС.

Доходит до корейцев. Корейцы тоже массово переходят на новую модификацию.

2012дек - OGN проводит первые турниры, транслируемые на широком экране. В онлайне появляются слухи, что по хоткеям и стилю игры вычислены аккаунты Flash, Jaedong, Bisu, SAVIOR (!!!) и прочих. Вскоре все они принимают участие в официальных турнирах. Итоговый турнир года видит следующие полуфиналы - Bisu vs Savior, Flash vs Jaedong. Фанаты ликуют и привествуют возвращение старых кумиров.

Нуууу, ребят, с хронологией вы погнали %))

#55 - Hireling_ua

ты постоянно упрощаешь все до базовых потребностей - "ГДЕ ты видел чтоб люди просто так что-то делали?", им кушать нечего будет и все такое...

у меня есть работа и я на ней очень даже корыстно зарабатываю. если тебя именно это интересовало в контексте - полезная деятельность, регулярно, более 3 часов в день.

именно потому, что с деньгами проблем нет, я совершенно бесплатно пишу свои опусы на глагне репс.ру, просто так, ничего не требуя взамен. регулярно, иногда это требует несколько часов в день. полезная деятельность? не знаю.

про девелоперов Близзард я уже писал, что они тоже не голодают, поэтому им не надо просить маму/бабушку покормить их. акционеры Activision-Blizzard тоже не нищенствуют, если судить по графикам, приведенным Брейном. и судя по всему причиной этого феноменального роста врядли является CKБВ. к чему я все это говорю? а к тому, что Близзард могли бы сделать его бесплатным например, просто так. просто потому, что у них есть другие, более прибыльные источники дохода - wow, sc2, грядущие аддоны sc2, диабло3.

ну или не бесплатным, а хотя бы разумные условия ставить для коммерческого использования платформы, которой уже 12 лет, и с которой все сливки были сняты еще 10 лет назад.

#62 - plan
А если задавить БВ, то можно перетащить аудиторию. Профит, чо %)

не удастся полностью, но их устроит любой вариант и неважно что люди бросят ЭТО - главное срубить бабла

#63 - капитан очевидность. :) Конечно, если задавить БВ, то можно перетащить аудиторию. Но у многих обратная реакция - "какого хрена?".

Судя по опросу на главной, никто и не думает бросать бв. -____-

#65 - JuneZerg
А судя по активным пользователям СК2 и СК на баттл.нете, переходам европейских игроков, корейских экс-bonjwa, "никто" - абсолютно неверно :)

ну, это потому что игра только вышла.

#62 - plan
ну вот, ты требуешь от меня развернутого ответа и не упрощать
и сам дал отличный развернутый ответ

теперь попробую я :)

обвинять компанию (в данном случае - Близзард) в том, что она работает для получения прибыли, все равно что обвинять кролика в поедании зелени или обвинять воду в том, что она мокрая

совершенно верно, продукцию после 5 и больше лет от выпуска, как правило, делали общедоступной
но делалось это не просто так, а в качестве рекламной компании, ибо, как правило, любой развлекательный продукт за 5 лет безнадежно устаревал

Близзард же сделали продукт, который с годами стал только лучше
и, согласись, получить 10 лет фана по достаточно скромной цене - 50 баксов, при том что многие из нашего комьюнити даже их не заплатили - это очень и очень круто
то есть за свои деньги Близзы выложились более чем

альтернативу этому можно пересчитать по пальцам
в то время как Близзард поддерживают многие свои продукты (в отличии от других фирм) и делают шедевры, в которые играют вот уже столько лет (иногда играю в Вар2, Диабло, а ведь в них играю не только я один)

в принципе, я с тобой соглашусь, что они вполне могли бы сделать СК бесплатным
хотя бы потому, чтоб этим показать "СК2 есть более качественный продукт и будет интересен пользователям, являясь полноценным продолжением первой части"
но, как видим, у них другие планы

в следствии чего только за их разборки с Кеспой - да, действительно неприятный факт - все тут же забывают о работе (более чем успешной), о качестве производимой работы (Вар2, Диаболо, Диаболо2, СтарКрафт, Вар3 - игры, в которые играют многие года) и начинают поливать компанию откровенной грязью
ведь это не справедливо, не находишь?
конечно же, нет ничего более скоротечного, чем любовь фаната, но нельзя быть настолько неблагодарным


теперь по поводу "бла бла бла, накормит тебя только мамабабушка"
согласен, сильно я утрировал :)
я сам, так же как и ты, делаю довольно много вещей бесплатно (провожу шоуматчи, турниры, стримы, прочая организаторская фигня, тренирую людей в игре, помогаю устроиться в различные команды, недавно помог одному игроку с компьютером, чтоб он мог тренироваться)
но по сути, это же единицы :)

мы занимаемся тем, что нам нравится, не требуя в замен финансовой или другой благодарности

но в большинстве своем люди то хотят получать максимум, вкладывая минимум
и это куда ни плюнь

потому странно спрашивать волка, почему он ест ягненка
и плохо быть неблагодарной сволочью, аргументами у которой могут быть только "вам только бабло надо!"

ну и так, для концовки
еще раз ... напишу ... а то этого упорно не понимают...
я согласен, что зря Близзард нависает на Кеспу ... и зря Кеспа доводит все до абсурда с Близзард ... страдают от этого простые люди ....
просто нужно быть объективными :)

#63 - Rus_Brain

а ну да, профит. тогда можно было всю лирику за бортом оставить, не писать про фанатов, и не заканчивать на минорной ноте про братьев-старкрафтеров.

достотачно было только одной части: Control. Я не создаю. Я владею.

#69 - plan
Тогда нет возможности дискутировать, а так много полезных интересных комментов.

Hireling, Близзард уже лет 5 наверное не поддерживают старкрафт и не апдейтят батлнет по нему, хотя могли бы. Тогда бы у нас не было ёбаной проблемы двух прокси.

Я объективен. Разработчики и техподдержка - молодцы, но близзардовские официальные лица - гандоны.

Потом, слышал про ложку дегтя в бочке мёда? От нее в гавно превращается ВСЯ бочка.

Я подозреваю что это не единственное Г.... которое близы делали. И вообще, игра супер, разрабы молодцы - но нынешние люди в близзард - говно. А после разработки и техподдержки, близы уже ничего не делали. Всё остальное принадлежит игрокам, которые делали стратегии и карты. Вот и всё, собственно.

Меня заебала уже эта риторика, честно. Почему из говна пытаются сделать нечто "с человеческим лицом". Если компания поступает отвратно - это должны все знать.

При этом наверное даже в этой говённой компании есть до сих пор хорошие люди, хоть многие из них и ушли.

Но меня это не интересует, если честно. Мы видим официальных лиц -а они лицемеры и хамы.

#71 - JuneZerg

чтож, это справедливо :)
боссам и положено быть гандонами, увы
жадными и циничными

но компания не говеная, это все еще лучшая гейм дев контора в мире
с отличными профи на борту
ну и отличным портфолио ;)

мухи отдельно, котлеты отдельно
не стоит из-за одного эпизода срать все дело

Я уверен что боссам тоже можно быть не говном.
И к тому же ОНИ НАЕЗЖАЮТ НА МОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУ И ЛЮБИМЫХ ИГРОКОВ, блджад!!!

Сколько можно риторики, если мне все равно похуй на это все, пока они не отъебутся - я все равно буду поливать их любой грязью которую только найду. И ладно бы я просто делал это потому что хотелось - но я десять тысяч раз объяснил почему они не правы. И поэтому я с в 21253452376457386 раз большим удовольствием буду кричать и улюлюкать по поводу всех их действий, радоваться провалам и хвататься за голову от успехов. Схуяли ли мне поступать по-другому???

о, ты волен поступать как тебе угодно

не хочется обсуждать - и не надо
обсырать же можно вообще без повода, просто так

видимо, ты из тех, у кого праздник - когда корова у соседа здохла

#72 - Hireling_ua да все это понятно, работать надо всем, кормить детей тоже надо всем, но судя по твоему настроению, нам надо сложить ручки и спокойно смотреть на это все, как быть в такой ситуации?
я нихуя не спокойно к этому отношусь, так как также как и у компании есть интересы, эти же интересы есть и у меня, и по большому то счету они куда важнее ее интересов , так как я буду решать платить им на пончики или нет, а вся эта каша, которую Близзард вместе с Кеспа заварили, хотя я считаю, что виновата целиком Близзард в разжигании конфликта, реально негативно сказывается на дальнейшем развитии и существовании СК как спорта, а это очень важно мне кажется. И я никогда не буду поддерживать тех, по действиям которых видно, какие именно права они отстаивают.
Я понимаю, что ты разработчик и защищаешь коллег по цеху, но мне кажется, что когда дело доходит до той стадии, где приходится выбирать "принять все как есть" или "встать и выйти из ряда вон", то я выбиру второе, и, черт возьми, я правильно сделаю.

О Господи! Помоги! Не для себя прошу, для Близард! Мне лично ничего не надо, лишь бы и у них ничего не было!

или короче:
Чтоб им пусто было за дела их.

и ложкой меда бочку говна не испортить, а наоборот очень даже можно.

#75 - tasty_minerals

да не защищаю я их ... я то же считаю что вся эта херня с правами на трансляцию чушь

просто хотел намекнуть, чтоб люди были более конструктивными, что ли ...

ну и пытался обмусолить проблему с разных сторон

А конструктивно - ну ск2 нормальная игра, да. Но вряд ли она станет такой же культовой как и ск1. :) По большому счёту у Близзард был единственный шанс на это - это дождаться пока её сами примут, а не впаривать ее так нагло. Тогда они за бесплатно получили бы и Джаедонга, и Бису, и Флэша, куча фоннатов и фоннаток оных - прилагается. Они же все были не против перейти на ск2. Только потом... когда-нибудь. =)))))

#75 - ^__^ типа того

#79 - JuneZerg

ты другие игры кроме СК знаешь?
я видел талантливых игроков в тетрис, в маджонг, в пять-в-ряд, в квейк, в дум, в дюк нюкем, в АоЕ, в HoMM, в C&C наконец

поверь, в СК2 будет так же много талантливых игроков

все что нужно Близзам в данном случае - время и терпение вылизывать баланс

и пофиг на существующих про
они молодчики, не спорю, но свято место пустым не бывает

так что про культовость говорить рано
пусть они в начале ПОЛНОСТЬЮ игру выпустят, а не одну треть, в которую мы сейчас играемся

надо будет почитать :)

это все еще лучшая гейм дев контора в мире с отличными профи
В том то и дело, что те, кто делали СК и Д2 оттуда уже свалили.

Мне понравился коммент комрада gS.KOlpen с гудгейма:
Комьюнити само выберет что ему интересно, так было с кс когда вышел файл соурсе и с квакой, нфс и фифу всегда новые части выбирают а старые уходят на покой, с ск2 также будет.

Тру, fifa и nfs только увеличивают порядковые числительные, а КС:Сорс оказался почти никому не нужным :)

#83 - Seggah

Откуда данные? Билл Ропер - это далеко не все...

#84 - Rus_Brain Main admin
это понятно, тема то про то как Близзы пытаются поддушить ск, то, что мы выберем то что лучше это да, я думаю, будет ск и ск2 коммунити, вообщем мне кажется, что с ск останутся самые закоренелые и верные фанаты, вообщем от этого коммунити только выиграет, я не перестану играть в ск, чтобы там не делали, и это, мне кажется, самое главное.

доживем ли мы до смерти скбв?

#87 - Determinant
пока мы живы, скбв не может умереть

Хорошая статья, комменты тоже порадовали.
plan ++
пока мы живы, скбв не может умереть(c) +++

Хитро. значит не доживем :)

Хорошая статья

CUNT.

:)

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: