StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1525
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Начальник Войны

@ 30 May. 2011 00:37 / Комментарии: 47 / Прочитано: 8340

 

Оригинальное название: God of the Battlefield
Автор: Ver @ TeamLiquid
Перевод: SC1f.naneri и Rus_Brain
Оформление на reps.ru: Rus_Brain

 

Вступление

В период с 2006 года по 2007 год Ma Jae Yoon a.k.a. Savior был лучшим игроком в БВ на планете. За это время он не только выиграл несколько титулов, но и показал свой уникальный среди всех зергов стиль доминирования в игре. Савиор завоевал сердца бесчисленного количества фанатов и даже самые жесткие критики были вынуждены признать, что он является одним из величайших игроков в БВ, когда-либо игравших в эту игру.

Его доминирование закончилось после поражения Бису (Ким Таек Ёнг) в финале МСЛ 2007 года. Хоть у Савиора и осталось много преданных поклонников, и в его игре появлялись признаки былого величия – ему больше никогда не было суждено вновь побороться за титул.

В 2010 году Савиор оказался замешан в самом крупном скандале когда-либо случавшемся в прогейминге – подставные матчи. Несколько прогеймеров получали взятки от подпольных букмекерских контор за проигрыши. Савиора признали виновным в посредничестве между прогеймерами и букмекерскими конторами.

Маэстро был приговорен к двум годам тюрьмы, но на данный момент приговор отложен на 2 года и будет приведен в действие в мае 2012 года. Также, все прогеймеры замешанные в этом инциденте были пожизнено лишены прогеймерских лицензий и никогда не смогут принять участия в турнирах проводимых КЕСПА. Также ГомТВ обьявила о том, что эти игроки никогда не смогут принимать участия в турнирах из серии GSL по старкрафту 2.

Хотя Савиор серьезно дискредитировал киберспорт своим преступлением, мы не должны смешивать его слабости как человека с его достижениями как игрока. Несмотря на то, что Маэстро пожалуй никогда не сможет принять участия в транслируемой игре, он навсегда изменил саму игру и то как она выглядит сегодня.

Более года назад Ver написал отличную статью о ТвЗ Савиора в дни его величия, но из-за скандала с подставными матчами мы побоялись ее публиковать. Но теперь, когда прошел год с того времени, и раны понемногу излечились (хотя они никогда не излечатся полностью) мы решили, что пришло время опубликовать статью.

 

Начальник Войны. Часть первая

God of the Battlefield

Однажды герой стал теперь одним из самых ненавистных злодеев. Все его достижения были растоптаны в один миг. Желание увидеть его возвращение на олимп в одну секунду сменилось на презрение и насмешки.

Но скандалы с подставными матчами не могут забрать невероятную красоту его игр. Никакие действия Савиора за пределами игры не могут изменить то, чего он смог совершить в ее рамках. Казалось бы, игра Маэстро уже изучена вдоль и поперек, но до сих пор никто (и про в том числе) еще не осознали всех результатов его открытий. Чтобы показать, почему его инновации произвели такое сильное воздействие на игру, необходимо понять все препятствия, которые ему пришлось преодолеть для того, чтобы взобраться на Олимп. Поэтому все, даже мельчайшие открытия Савиора будут проанализированы чтобы показать, почему и в чем он был уникален.

 

ЗвТ

ЗвТ является уникальным матчапом. На первый взгляд, в нем нет ничего сложного, но есть у него одна особенность всегда выделявшая среди других матчапов, а именно, то, что топовые Зерги всегда проигрывают топовым Терранам. В финалах Старлиг счет между представителями этих рас – 16-7 в пользу терранов. Серьезная разница, и это – лучшие игроки.

Небольший ликбез по статистике ТвЗ лучших терранов во времена их доминирования – Боксер (54-16, 77,14% за 28 месяцев), Нада (112-47, 70,44% за 34 месяца), Оов (37-0, 100% за 13 месяцев), Флэш (50-12, 80,65% за 10 месяцев). Откиньтесь на спинку стула, поразмышляйте над этими цифрами и постарайтесь понять, насколько велики эти игроки. И дело не в том, что эти результаты невероятные, а в том, что и уровень соперников и продолжительность доминирования не сравнима с аналогичными у зергов.

Давайте посмотрим на результаты соперников: Yellow (70-32, 68,63% за 23 месяца) Джулай (40-29, 57,97% за 11 месяцев), Gorush (27-11, 71,05% за 5 месяцев) и Джаедонг (42-19, 68,85% за 12 месяцев). Эти результаты в принципе несравнимы. Луший результат в ЗвТ среди Зергов ниже худшего результата среди терран в ТвЗ. Только Gorush смог подобраться вплотную к представителям чужой расы, но заметьте – продолжительность его доминирования была самой короткой. Если вы захотите посчитать количество мастеров в этом матчапе, то вам понадобится как минимум два листа бумаги для перечилсения всех снайперов в ТвЗ, в то время как для профессионалов в ЗвТ вам пожалуй хватит пальцев двух рук. И это невыдуманная история матчапа ЗвТ.

Единственным исключением является Савиор, который смог избежать участи своих товарищей и перевернуть все представления о матчапе ТвЗ. Хотя на публике гораздо большее внимание уделялось его ЗвП, которое было лучше согласно статистике , его истинным достижением была игра в ЗвТ. Он не был просто Зергом который хорошо играет в ЗвТ, он доминировал в этом Матчапе в самых тяжелых условиях, которые могли быть у игрока. Его игра была настолько хороша и настолько глубок был его анализ, что я могу с уверенностью заявить: в феврале и марте 2007 года Савиор смог достичь пика в матчапе ТвЗ. Да, да – пик был достигнут не Джаедонгом, не Зеро и не Эффортом а самим Маэстро!! Игра Савиора настолько опережала свое время, что долгие годы все изучали его игры, но никто не мог понять и половину всех его наработок.

God of the Battlefield

Чей рекорд может сравниться с рекордом Савиора в количестве выигранных серий подряд в одном матчапе?? Боксера? Джаедонга? Бису? Флэша? Нет. Ничей не может, за исключением ТвТ Флэша в играх против бестолковых оппонентов (11-2). Только два великих игрока Нада и Оов имеют достижения, которые могут сравниться с рекордом Савиора (12-0). Это ТвТ серия Оова и ТвЗ серия Нады, причем в обоих сериях было также повержено немало сильных игроков в отличии от ТвТ флэша. Но все равно, серия Савиора превосходит по уровню его соперников и обстоятельствами в которых были добыты эти победы. А учитывая, что и рекорд принадлежит ему, то можно смело утверждать, что Маэстро был самым лучшим игроком в сериях игр до нескольких побед. И его ЗвТ показывало это как нельзя лучше.

Пожалуй только два игрока в выше приведенном списке не подходят под определение топов – это Yooi и Justin. Все остальные сделали себе имя и были долгое время грозой просцены. Лайн-ап лучших игроков в ТвЗ всех времен был бы ничем без имен этих 7 игроков.

Результаты Маэстро тем более поразительны, учитывая, что только 4 из 10 лучших зергов в кеспа рейтинге в период с Января 2006 по Март 2007 года смогли удержать винрейт в ЗвТ выше 50%. И только один из них мог на равных играть с лучшими терранами. Учитывая, что все лиги в этот период выигрывали либо Савиор либо Терран, можно смело заявлять, что Маэстро был единственной причиной тому, что эта время не запомнилось нам как эра величайшего доминирования Терран и темное время Зергов.

God of the Battlefield
Король ЗвТ

Савиор смог шесть раз попасть в финалы старлиг за этот период, включая 5 финалов МСЛ подряд. Как видно из статистики, он раз за разом побеждал обладалей лучшего ТвЗ а также Троих Бонжва. Сколько зергов помимо Савиора могут похвастаться положительной статистикой (при минимуме в пять игр) против Нада? трое; против Боксера? ноль; против Оова? ноль. Хоть Савиор и был на голову выше этих троих игроков, это не мешало им уничтожать всех остальных зергов.

Следующий факт только умножает его достижения: 7 игр из этих 12 в серии были сыграны в течении 2 месяцев. Причем ему пришлось играть серии Бо5 против Хвасина и Ириса в течении двух дней. Никакому другому игроку не приходилось выходить победителем в настолько тяжелых условиях.

Это был худший полуфинал в моей жизни. Карты были неудобные и мой график меня полностью вымотал. Я даже не могу порадоваться тому, что прошел в финал пятый раз подряд, потому что я должен думать о других вещах. Сегодня я сыграл в полуфинале и завтра мне опять надо играть в полуфинале.

Савиор после победы над Хвасином.

Так как ему было необходимо играть на тех же картах против представителей той же расы, Савиору было необходимо постоянно изменять свой стиль, если он хотел оставаться на вершине. Для того, чтобы не дать соперникам точно подобрать тайминги к своим стратегиям, Маэстро каждый раз придумывал что-то новое и вновь и вновь выходил победителем, что не удавалось другим игрокам даже в сравнительно легких условиях.

God of the Battlefield

Даже если сильнейшие соперники и жесткий график не могли победить Савиора оставалось еще одно препятствие – мэпмейкеры.

Я думаю даже я могу победить зерга на этой карте если сыграю терраном… На ней даже тяжело победить семи-про с которыми мы тренируемся.

Савиор про Лонгинус 2

Эта карта кошмар Зергов. Нельзя сказать, что на ней нельзя выиграть, можно сказать что на ней невозможно выиграть.

Савиор про Реверс Темпл

Как-то перед игрой Савиора с Нада, Хвасин предсказал, что террану надо просто дожить до мид-гейма, чтобы победить. И это на самом деле было так, настолько хороша карта Ревёрс Темпл для терран.

Ирис также пришел к выводу, что вне зависимоти от начальных локаций – карта благосклонна к террану.

God of the Battlefield

В отличие от своих коллег Савиор показал свои лучшие результаты в наихудших условиях. Результаты на Ревёрс Темпл и Лонгинус одни из важнейших достижений Савиора. На этих картах Маэстро смог раз за разом продемонстрировать то, что считалось невозможным. Он не просто выигрывал на этих картах, но делал этого так, что выглядело будто карта имбалансна в пользу зерга. Думаю, не обязательно упоминать, что он делал это против лучших терранов своего времени.

Сложно выразить словами, насколько важно быть инноватором, уметь постоянно менять парадигмы.

Савиор

Некоторые могут приписать успех Савиора в ЗвТ его революционным стратегиям, но это правильно лишь отчасти. Когда Савиор впервые применил свою стратегию 3 хатч мута, достройка дронов, переход в люру с паралельным захватом экспанда и затем постройка дефайлера, он смог обогнать по сапплаю Наду, так ни разу и не вступив в битву. Своими первыми успехами, такими как 5-0 против Оова – Савиор обязан своим стратегическим находкам в ЗвТ.

Вообще, все величайшие игроки отличаются тем, что они смогли показать что-то новое, будь то новая стратегия или новый подход к макро. Инновации в стратегиях или в их реализации. Примеров много: Боксер, Нада, Оов и Флэш в ТвЗ, Бису в ПвЗ, Джаедонг в ЗвЗ и Савиор в ПвЗ. Хотя эти игроки вначале доминировали своими стратегиями, рано или поздно к каждой из них находилась контра. В этом вся и суть. У инновационной стратегии ограниченный период времени, в который она является эффективной. Впоследствии же она остается в лучшем случае адекватной, в худшем – невыгодной. А следствием снижения эффективности стратегии является то, что результаты игрока часто её применявшего обязательно ухудшаются. Только ЗвТ Савиора является исключением.

Доминирование Савиора началось с того времени, когда он изобрел билд - 3 хатч мута с переходом в люру, дабл экспанд с достройкой дронов и быстрым хайвом. Хотя звучит как вариация более знакомого для всех билда, эта концептуально иная стратегия была нацелена на противодействие позднему цц после двух барраков. Маэстро впервые использовал свой билд в апреле 2005 года, а в январе 2006 у него уже возникли проблемы. Благодаря Мидасу и Оову в июне 2006 года спустя всего лишь 21 игру у стратегии Савиора “истек срок годности”.

God of the Battlefield
Все кто высоко стоят низко падают. Почти все.

Но терраны не могли просто так смириться с новой стратегией зергов в более быстрый третий экспанд. Нет, Оов, Хвасин, Casy, Midas, Нада и Ирис в хлам сносили зергов благодаря подкорректированным чувству тайминга, новому антимутаконтролю, переходу в технологии и полностью изменили свой стиль игры против хайв стратегии зергов. Несмотря на то, что эти инновации были совершены еще в 2006 году, они актуальны до сих пор. После того, как стратегии были отработаны, казалось, что Савиор начнет в скором времени сливать всем подряд. Однако наоборот, несмотря на то, что его стратегиям подобрали огромное количество блестящих каунтеров, Савиор начал выигрывать чаще прежнего, хотя и был стеснен плотным графиком и необходимостью играть на одних и тех же картах.

Как он смог этого добиться? Ответ прост, он смог незаметно продвинуться в других аспектах игры. Коллективный разум всех терран, самой инновационной расы в БВ, не смог победить Савиора, хотя ему предоставлялось огромное количество возможностей. Учитывая, что все зерги по результатам были далеко позади Савиора, получалось, что Савиор остается один на один против всего мира. Но он не только смог создать стратегию, которая давала Зергу равные возможности в плане экономики и принятия решений и которая актуальна до сих пор, но намного важнее, что он смог продвинуться в другой сфере: тактике. Большинство зергов времени доминирования Савиора копировали его стратегии, но проваливались из-за того что не замечали его тактических инноваций. Тактические приемы позволяли Савиору стоять выше всех Зергов и являлись причиной того, почему Савиор достиг пика ЗвТ 3 года назад (время написания статьи – 2010 год).

Какие приемы применял Савиор? Под тактическими приемами, я подразумеваю те приемы применяемые Савиором, которые не вписываются под какие-либо предыдущие концепции. Тактические приемы больше зависят от изобретательности и понимания психологии соперника, чем от скорости рук и задротства. Разные ситуации требуют применения различных тактических приемов и в этих статьях описана лишь малая часть из тех, что применял Маэстро. Надеюсь, ознакомившись с различными тактическими приемами, которые применял Савиор вы сможете осознать его глубокое и невероятное понимание матчапа.

До сих пор не можете понять что такое тактические приемы? Вот пример от самого Маэстро.

God of the Battlefield
Как стать бонжва, урок 1: Затаившийся люркер.

Недостаточно??

God of the Battlefield

Основной принцип уникальных тактических приемов Савиора – это правильное расположение юнитов в каждый момент игры. Несмотря на то, что чаще всего армия Савиора была меньше армии противника – он всегда побеждал, когда дело доходило до битвы. Запомнив этот принцип намного легче понять как работают тактические приемы Маэстро.

Здесь подразумевается не какай-либо конкретный тактический прием. Ни один из его приемов не так важен как сам подход Савиора. Для различных ситуаций количество ходов и комбинаций огромно и ограничено только креативностью исполнителя. Савиор не мог подготовиться конкретно к каждой стратегии соперника, но благодаря своим приемам он мог уверенно ответить на любой ход соперника даже в непредвиденных обстоятельствах.

God of the Battlefield

Для реализации тактических приемов Савиора первоочередная задача – собрать мобильную армию, которая могла бы постоянно передвигаться по карте. Наихудшая ситуация в ЗвТ – это дать себя запереть, ждать и сидеть под осадой. Савиор часто оставлял на базе небольшое количество люркеров и санок для непредвиденных угроз, а остальную армиию держал вдали от базы. Благодаря этому сила армии Маэстро увеличивалась многократно. В конечном счете Савиору приходилось ставить больше санок чем другим зергам, но выгода от использования маневренной армии с лихвой окупала все затраты.

Savior vs Iris on Reverse Temple – VOD

God of the Battlefield
Ирис идет атаковать базу Савиора, в то время как последний занимает ключевую позицию.

Армия Савиора в данной позиции выполняет 5 функций:

  1. Угрожает напасть изподтишка на базу Ириса
  2. Угрожает напасть на армию Ириса при первом удобном случае
  3. Не дает прийти подкреплению
  4. Защищает натурал и 3-ю базу Савиора
  5. Прячется от армии Ириса вступая в бой только по желанию Маэстро.

Эти пять пунктов являются серьезными угрозами, которым сопернику приходится уделять время и концетрироваться на защите. Ирис не может постоянно знать где находится армия соперника и поэтому не знает о его намерениях. Благодаря простому выведению своей армии с базы, Савиор заставил Ириса быть на чеку каждую секунду и рассматривать те возможности которых не было бы у армии зерга, стой она на базе. Тем самым маэстро улучшил свое положение даже не вступая в бой.

Мелкие детали, такие как идеальное расположение армии были ключом к успеху Савиора.

God of the Battlefield

Savior vs iloveoov on Ride of Valkyries – VOD

Эта игра особенно выделяется среди игр Маэстро, потому что наглядно демонстрирует как его тактические приемы смогли обломать весь тайминг самому читер террану. Играя через ЦЦ – 8 барраков, Оов смог быстренько подкопить 5 танков 3 пачки маров и пару весел перед тем как выйти пушить зерга, у которого была скромная армия в 12 мут и 7 люркеров. Такое соотношение легко склонило бы чашу весов в пользу Оова, но только если бы ему удалось вступить в бой. Микря мутой и постоянно перезарываясь люрой Савиор замедлил продвижение Оова до скорости черепахи. К тому времени как битва все-таки состоялась, армия зерга уже выросла в 2 раза, и несмотря на подкрепления террана, серьезной угрозы уже не было.

Эта победа Савиора показала развитие его тактических способностей. Оов известный своим макро но ограниченный в некоторых других аспектах игры, не справился с мультитаском и его атака была отсрочена юнитами Маэстро. Ну а Савиор, хоть и смог задержать атаку Оова, не воспрепятствовал свободному прибытию подкреплений и поэтому у него не получилось разнести армию террана в пух и прах. Эта встреча Оова и Савиора произошла в Январе 2006 года. А теперь давайте пропустим один год и посмотрим как Маэстро преобразился 13 месяцев спустя.

God of the Battlefield


 Savior vs Iris on Longinus II - VOD

Наряду с необходимостью иметь мобильную армию и постоянно задерживать атаку террана зергу также следует предотвращать усиление армии Террана подкреплениями. Все эти три действия являются самыми важными в мидгейме и необходимы для получения преимущества перед решающим поединком.

Эта игра является примером идеального маневрирования и использования мобильности. Ирис пошел в атаку в 10:39 и, учитывая близкое расположение стартовых локаций, достиг бы натурала Савиора в течении 25 секунд. Но Ирис так и не смог сделать этого, его армия была уничтожена как только у Маэстро появился сварм на 14:04. Другими словами, Савиор смог задержать 25 секундный поход до путешествия в 3 минуты 25 секунд. Постоянно угрожая Ирису и заставляя его отвечать на все свои маневры, Савиор заставил армию террана ходить по кругу так и не достигнув пункта назначения.

Как Савиор смог превратить обычную прогулку в путь в ад?? Давайте рассмотрим по порядку.

Первым делом следует вспомнить как Савиор выиграл предыдущую игру серии на Реверс Темпл описанную выше. Несмотря на угрозу неминуемого поражения из-за неудачных позиций и отличного антимутаконтроля террана игра была выиграна за счет идеально исполненного забегания на базу. На такой-же (если не более) про-террановской карте Ирис не собирался повторять своих ошибок дважды, и Савиор знал это. Его атаки из подтишка могли не только решить исход игры, но и были полезны в качестве угрозы.

God of the Battlefield
Савиор делает вид что собирается нападать, заставляя Ириса отклониться от своего северного маршрута.

God of the Battlefield
Савиор располагает двух люркеров на хайграунде, чтоба задержать атаку террана и наказать за малейшую оплошность.

God of the Battlefield
Очистив путь на север Ирис вновь вынужден отвлечься на атаку сзади.

God of the Battlefield
Савиор располагает свою армию так, чтобы предотвратить продвижение Ириса в южном направлении, заодно снимая пару весел.

God of the Battlefield
Ирис решает больше не отвлекаться от атаки на базу Савиора и напрямую идет в северном направлении. Савиор опять грозится напасть из под тишка и уничтожает всех зазевавшихся юнитов террана.

God of the Battlefield
Савиор предотвращает возможность прихода подкреплений террана, заодно располагая армию так, что она находится вне зоны видимости, но может напасть в любой момент.

God of the Battlefield
Два люркера убирают возможность прихода подкреплений. (Кстати у них получилось убить несколько юнитов пока Ирис не смотрел).

God of the Battlefield
В то время как Ирис пробивает блок своим подкреплением, Савиор нападает на основную армию террана.

God of the Battlefield
Мгновенно осознавая намерения Савиора, Ирису удается обойти армию зерга и перегруппироваться, но его позиция не лучше, чем та, что была минуту назад. А время до появления сварма остается все меньше.

God of the Battlefield
Ирис находится прям перед пунктом назначения, но его армия слишком мала, чтобы складывать танки, спускаться с подъема и ехать к натуралу, не зная где находится армия зерга. Поэтому он медленно продвигается поочередно снимая танки с осады.

God of the Battlefield
Ирис отвлекается на лингов напавших сзади, предполагая более крупную угрозу. Это действие еще дольше задерживает террана.

God of the Battlefield
Савиор располагает люркеров так, чтобы предотвратить отступление террана. Кажутся бесполезными, но они еще покажут себя в действии.

God of the Battlefield
Миссия выполнена, консьюм изучен. Савиор переходит в наступление на пойманную в ловушку армию террана.

God of the Battlefield
Заметьте как второй сварм падает так, что Ирису невозможно отступить. Савиор не кидает 2 сварма рядом, что было бы не так эффективно: если два сварма были рядом, Ирис смог бы отступить. 

God of the Battlefield
Жалкие остатки некогда великой армии…

God of the Battlefield
…Раздираются на куски.


Главная имбалансность Лонгинуса заключается в том, что террану удается провести 2 таиминговые атаки на базу зерга, до того как у него изучится консьюм вследствие дополнительного минерального куста на мэйне и короткой дистанции между стартовыми локациями. То что зергу удалось не дать террану дойти до санкенов кажется невероятным, если не учитывать, что это сделал Савиор.

Также надо иметь в виду, что Ирис тоже не дурак. Ему приходилось играть с учетом того, что войска Савиора могут быть где угодно, и поэтому ему приходилось играть очень осторожно. Ирис боялся, что в Савиор может неожиданно напасть на его натурал, или атаковать его армию как только он спустится с подъема. Ирис зациклился на защите своего натурала, из-за чего он потерял много времени впустую просто так гоняясь за люрами и лингами. В то же время, это было ему необходимо, потому что напади Савиор по настоящему в неподходящий для Ириса момент, террану бы пришлось не сладко. Для того, чтобы эффективно использовать свою армию, Ирису было необходимо знать расположение войск Савиора в каждый момент времени, но не слишком ли трудная задача для него или любого другого террана?

Неплохое применение похожих тактических приемов следует отметить в этой игре Хогила. Возможно, исполнение не было настолько изящным как в играх Савиора, но его было достаточно, чтобы оттянуть разрушительный марш армии Майнда, который должен был последовать после того как Хогил провалился в харасе мутой.

Из современных игр следует отметить игру Эффорта с Флэшем на Хартбрейкридж. В равной позиции, Эффорт смог заполучить преимущество, задержав атаку Флэша. Флэш выдвинулся с базы превосходящими силами, но благодаря идеальному маневру, Эффорт смог изолировать половину войск террана на базе не дав ей соединиться с основной армией. Позже, как только завершилось исследование консьюма, Флэш потерял свою армию также как и Ирис. На такой прозерговской карте как ХБР, потеря армии означает гг для террана, которое Флэш написал всего несколько минут спустя.

God of the Battlefield

Хотя изолирование основной армии террана от прихода подкреплений и является хорошим приемом, есть намного более эффективный способ использования люркеров.

Savior vs Nada on Tau Cross – VOD

Эффективность и возможность применения вышеперечисленных тактических приемов напрямую зависит от ситуации. Некоторые из них могут не принести никакой пользы, в то время как другие вполне могут решить исход игры. В этой части рассматривается тактический прием, который принес Савиору победу над Нада в считанные секунды хотя этому и не было особых предпосылок. Обычно, зерг всегда старается задержать террана, чтобы принять в бой как можно позже. Но в этой игре Савиору предоставилась возможность быстрой победы благодаря наличию важной информации о защите (недостаточной) оставшейся на базе террана. Позиции Нада и Савиора выглядели одинаковыми, до того момента, как Савиор разнес его в пух и прах.

God of the Battlefield
Победа приходит к Маэстро из ниоткуда.

Как только нада вышел с базы, Савиор заблокировал ему обратный путь половиной своих люркеров, а оставшейся частью армии напал на мэйн террана, остановив там производство юнитов а также добычу на натурале. К тому времени как Нада смог пробиться к своему мэйну, от его армии остались жалкие остатки и он потерпел поражение несколько минут спустя.

God of the Battlefield
У Нады нет возможности спасти свою базу вовремя…

Savior vs Midas on Hitchhiker - VOD

God of the Battlefield
Савиор уничтожает экспанд Мидаса, который ничего не может с этим поделать.

Как только Мидас выходит с базы, чтобы наказать эксп Савиора на 1 часу, зерг сам в свою очередь нападает на его минерал онли. Несмотря на то что армия Мидаса еще не успела уйти далеко, сделать она уже ничего не могла, потому что ей был заблокирован проход обратно. Эта атака не решила исход игры, так как Савиор не смог разобраться с веслами террана, но смогла снизить эффективность армии террана, которая намного превосходила зерговскую. Если бы Мидас смог навязать зергу бой в открытом поле, то он бы непременно разнес его армию, но Маэстро смог намного эффективнее использовать свои войска используя тактические приемы.

Заметьте, как Савиор нахаляву убивает несколько маринов Мидаса, потому что внимание последнего занято на базе и он не успевает перенаправить свои войска возвращавшиеся на базу. Такие потери войск как эта, это не показатель низкого скила – это результат того, что Савиор смог рассеять внимание соперника и затем удачно воспользоваться этим.

На первый взгляд не кажется, что этот прием чем-то выделяется – просто обычное пробегание на базу. Обычно зергам приходится ждать долгое время, чтобы позволить армии террана отойти на приличное расстояние перед тем как забежать на его базу. Но к тому времени, как она уже отошла, на базе террана успевает построиться приличное количество новых юнитов для зашиты. А если зерг нападет рано, то в его власти окажется незащищенная база.

Вдобавок, здесь имеет место манипуляция над психологией террана. Когда зерг совершает пуш на базу террана в обход его армии, которая находится неподалеку, у последнего возникает инстинктивное желание вернуться на базу, которая находится рядом, и защитить ее. Даже если терран все же решит ответить аналогичным ходом – ему намного дольше идти до базы зерга. В случаях обычного забегания существует опасность того, что терран может отбить свою базу, при этом уничтожив мэйн соперника, в то время как раннее забегание с блокированием полностью убирает этот риск, делая такой прием очень эффективным. Также возможность забегания, которая заставляла терран держать войска поблизостью с базой, только повысила эффективность блокирования.

Некоторые поклонники старкрафта могут вспомнить игру Лакшери против Леты на касрейдж, где первый смог сделать невероятный камбек благодаря этому приему.

God of the Battlefield

Атака в нескольких местах не является чем-то необычным для про старкрафтеров. Примеров много: например тосс нападающий на зерга, чтобы отвлечь того от дропа дарков, терран атакующий натурал зерга, чтобы отвлечь того дропа и уничтожения нидуса на третьем экспе. Все эти приемы и аналогичные уже давно изучены и часто применяются. Тем не менее, зерги почему-то применяют данный прием только в ЗвП и очень редко в ЗвТ.

Вспомните лэйтгейм ТвЗ Флэша, и как многие игроки стараются противостоять ему одним и тем же образом. Они стараются проломить его оборону польшим количеством ультралов с лингами и дефайлерами, но после уничтожения двумя пачками танков оказываются в очень плохом положении. Да, случается, что они применяют дропы, но они очень редко применяют такой прием как атака в нескольких местах, для повышения эффективности своей крупной атаки.

Следствием этого приема является противоречивый результат: Савиор имеет преимущество в крупных столкновениях имея меньше войск на карте в сумме. Использование небольших отрядов из ультралов лингов и дефайлеров тут и там позволяет ему многократно усилить эффективность всей армии, которая меньше по размерам чем армия соперника.


Savior vs Nada on Longinus II – VOD

God of the Battlefield
Савиор начинает с небольшого дропа на мэйн соперника.

God of the Battlefield
Нада узнает что на его третьем экспанде прятались юниты…

God of the Battlefield
У Нады не хватает Весел и других юнитов в самый неподходящий момент.

Хотя, случись крупная битва, Савиор бы итак ее выиграл, все равно стоит посмотреть на последовательность событий, чтобы увидеть как много он получил при очень маленьких потерях. Танки Нады остались без поддержки его маринов и все вессели оказались не там где надо, улетев отбивать другие позиции как раз перед тем как Савиор напал на его третью.


Savior vs iloveoov on Ride of Valkyries - VOD

Хотя большинство матчей где Савиор применял атаку в нескольких местах были против соперников, которые играли агрессивно по различным причинам (карты, стиль игры, опыт предыдущих игр и т.д.), Савиор доказал эффективность данного приема против пассивной игры террана, которую так любит применять Флэш в наши дни. В данной игре, сыгранной в начале 2006 года, Савиор демонстрирует как каждый зерг в наше время должен играть против таких игрков как Флэш.

God of the Battlefield
Савиор делает дроп на мэйн подготовленного Оова и поэтому не наносит последнему какого-либо ущерба.

God of the Battlefield
Паралельно нападая по центру Савиору удается… все слить.

God of the Battlefield
Оову приходится держать часть войск на базе, чтобы не прошляпить второй дроп, что дает Савиору огромный плюс перед нападением второй волной, т.к часть войск занята защитой от призрачной возможности дропа, а не от реального врага.

God of the Battlefield
Савиор пробегает парой ультралов на эксп Оова заставляя последнего отвлечься на отвод рабов и отправку армии и весселей…

God of the Battlefield
…армии и весселей, которые теперь находятся в трех частях карты.

Хотя эта игра и была сыграна вначале подъема Савиора, задолго до того, как он достиг своего расцвета, она наглядно демонстрирует как следует играть против современных терранов использующих масс танки для защиты. Атаки в нескольких местах, иногда разбавленные дропом помогут зергу скрыть от террана свои конкретные замыслы. Зергам следует постоянно напрягать террана в разных местах, а не сидеть дома и копить армию перед крупной атакой. Также зергу ни в коем случае нельзя давать террану занять твердую позицию. Подожди Савиор еще чуть-чуть и ему были бы перекрыты все возможности для харраса.

Неудивительно, что Эффорт – ученик Савиора – первым нанес поражение Флэшу в лэйт-гейм игре, после того как последний отточил свой защитный стиль. Конечно, следует отметить, что Эффорт здоров помог себе благодаря выбранной стратегии вначале игры, но суть в том что сам подход к лейт гейму у него правильный. Данное преимущество просто помогло ему выиграть побыстрее.

God of the Battlefield

В то время как этот прием очень похож на предыдущий, контратака это совершенно другая тема. Нападения в нескольких местах могут быть заранее подготовлены игроком, в то время как отбивание чужой атаки с одновременным нападением являются действиями возможными только при фантастической скорости мышления игрока. Сам факт того, что Савиор использовал свою основную (и довольно-таки немалую) армию для нападения поставив себя в рискованную позицию уже заслуживаут уважения, но удивительно не это, а то как он контролировал свою армию и действия соперника.


Savior vs Nada on Longinus II – VOD

God of the Battlefield
Единственный экспанд савиора готовится к смерти.

После того как Нада готовит атаку на 12 часов и кидает иррэдиэйт на пару люр и дефайлера, он забывает кинуть его на еще одного дефляка, хотя у него и хватает энергии. Даже когда путь свободен он не двигается с места несколько секунд, жизненно важных для Савиора, для подготовки защиты. Непростительная ошибка для игрока уровня Нада?? Нет, если у него есть такое оправдание:

God of the Battlefield
Вместо того чтобы защищать свой экспанд Савиор идет в атаку.

Вместо того, чтобы сконцентрироваться на проведение решающей атаки, Наде приходится отвлекаться на защиту четвертой базы, поднимая ЦЦ, отводя рабов и отправляя войска. В то же время Савиор одновременно задерживал добычу минералов и выигрывал время для защиты своего экспа.

У Нады не получается снести эксп Савиора и теперь он вынужден держать позицию на его рампе, чтобы не дать войскам Маэстро обойти себя сзади. Во второй раз он забывает кинуть иррэдиэйт на дефайлера и ультралов так как на его собственном минерал онли хозяйствуют ультралы Савиора, внось заставляя террана отводить рабов и подтягивать войска. Вдобавок половины армии террана сидит без дела в центре карты, несмотря на возможность снести натурал Савиора так как его армии сейчас нет на месте (что в принципе Нада и делает 30 секунд спустя). Просто у нады не хватает мультитаска в самый важный момент.

God of the Battlefield
Конечный результат.

Нада также заслуживает внимания. Пожалуй на тот момент никто из терранов, кроме, может быть, Casy не смог бы повторить и половину того, что сделал Нада. Просто одновременная защита двух экспандов с паралельной достройкой юнитов и одновременным нападением на базу соперника это чересчур много для мультитаска одного человека. Нада в этой ситуации сделал максимум того, что может человек, но против того что сделал Савиор этого было недостаточно.


Savior vs Nada on Reverse Temple - VOD

God of the Battlefield
Как это возможно?

На первый взгляд такая ситуация кажется невероятной для финала ОСЛ. Почему Нада позволил трем люркерам уничтожить свою армию не уделяя ей внимания целых девять секунд?

God of the Battlefield
Причина.

Важно отметить идеальный тайминг Савиора. Он подбегает люркерами за полсекунды до того, как его муталинги появляются в поле зрения террана.

Единственным адекватным обьяснением провала Нады является то, что он просто не ожидал забегания на свой натурал, а уж подумать, что целью этого действия была атака на его основное войско, он тем более не мог. В другой ситуации Нада просто отбился бы и мы бы даже не заметили, что он не контрлил свою армию. В данном случае Нада даже не был занят сверхважными задачами, он просто забыл про свою армию в свете неожиданной угрозы. Нада отвелкся от мультитаска и занялся своей базой в эти критичные секунды. Ужасная ошибка Нады, но стоит вспомнить, что не он единственный допускавший такие против Маэстро.


God of the Battlefield
Ничто уже не может спасти экспанд.

Ближе к концу, может быть величайшей игры всех времен, Ирис уничтожает нидус на очень важном для Савиора экспе и уже ничто не может остановить 2 с половиной пачки маринов от уничтожения хатчери. У Савиора в распоряжении всего пара неудачно расположенных люр и гидралов а также дефайлер, в отчаянии использующий консьюм на своих дронах. Осталось только Ирису снести хатч и исход игры будет предрешен. Но прям перед тем как снести эксп, терран неожиданно отступает, без видимых на то причин.

Чуть позже Ирис старается вернутся к исполнению задуманного плана, но две плаги и переместитвшиеся люркеры уже не позволяют ему сделать этого. Армия, которая должна была решить исход игры оказалась бесполезной. За всю игру Ирис провел 15 таких атак и ни разу не повернул назад в такой важный момент. Но с другой стороны ни разу за всю игру Савиор не проводил свою контратаку одновременно с атакой Ириса.

God of the Battlefield
Почему Ирис не снес эксп??

В этот самый момент Маэстро сделал дроп на 6 часов, где находился четвертый эксп Ириса. Так как Ирис не мог защитить эксп, все, что ему необходимо было сделать это поднять цц и отвести рабов. Но Ирис запаниковал или, возможно, просто потерял концентрацию – сейчас уже трудно сказать. Но одно можно сказать с точностью, не сделай Савиор дроп в этот важный момент, игра осталась бы за Ирисом.

Конечно, в том как сложились события в вышеприведенных примерах есть немалая доля удачи. Но, что поражает – это идеальный тайминг проводимых Савиором атак. Навряд ли он мог заранее отработать и даже предсказать все возможные варианты развития событий, скорее всего он просто делал предположение, в какой момент оппонент может допустить ошибку, которой Маэстро мог бы воспользоваться. Простой удачей нельзя обьяснить такие случаи, так как Савиор проводил этот прием такое большое количество раз в самых разных ситуациях, что разумеется они не могли быть столь хороши не разрабатывая он их заранее.

Более того, у Савиора всегда находилось нужное количество юнитов в каждом месте, необходимых для конкретной задачи. Как и при атаке в нескольких местах Савиор смог нанести больше урона с меньшими затратами.

Вначале кажется, что мультитаск Савиора лучше чем Нады или Ириса, но это не так, ведь апм Савиора один их самых низких среди топов того времени. Дело в том, что савиор использует два важных факта в свою пользу: Во-первых Савиор сам начинал эти контратаки, то есть он уже был готов к мультитаску, во-вторых он использовал премущества своей расы. Эффективность неправильно расположенных маринов без стима сильно снижается, в то время как ультралы без микро или зарытые люркеры не так сильно теряют в эффективности. Это означает, что Савиор мог направить свое внимание туда, где это было больше всего необходимо не особо теряя в других местах, в то время как соперник всегда был вынужден чем-то пожертвовать. Очень часто соперники не могли справиться с мультитаском, просто потому что не ожидали такого количества неожиданно появившихся задач.

Его способность всегда играть по ситуации и умение заставить оппонента играть хуже без сомнения являются его уникальными навыками. Вы не играете против Савиора, это он играется с вами.

God of the Battlefield

Savior vs Light on Longinus 2 - VOD

Ключом к победе в битвах в ЗвТ является нападение на неправильно построенную армию террана. Вместо того, чтобы нападать на занявшего позицию соперника, Террану лучше освободить дорогу, дав себя ослабить. Но тут имеется одна проблема – очень тяжело подобрать тайминг для проведения атаки, так как неизвестно когда терран перейдет в движение, но Савиор нашел один способ – ослабление своей позиции.

God of the Battlefield
Армия Лайта слишком спешила в открытую дверь.

Хотя в других ситуациях Савиор бы постарался не дать Лайту забраться на хайграунд в этот раз он воспользовался возможностью заманить последнего в ловушку, открыв ему путь на свой рамп. Как только Лайт увидел это, он сразу же воспользовался предоставленным как ему казалось шансем и отправил войска вверх. Но в спешке его армия перестроилась не так как следовало бы и тем самым увеличила эффективность люркеров Савиора при этом снизив свою. Без возможности расставить танки, размикрить маринов и с медиками сзади Лайт не смог нанести серьезного урона Савиору перед тем как его армия растаяла.

God of the Battlefield
Даже дроны вышли на разборку.

На первый взгляд кажется, что Лайт затупил забравшись на рамп и попав в ловушку, но это не так. Будь у него еще пара секунд и Савиор бы остался без экспанда, после чего победа была бы не за горами. Увидев, что рамп свободен, он немного поспешил снести эксп, заняв такую позицию, которая была только на руку Маэстро. Эта игра показывает, как Савиор мог использовать решения своих оппонентов в свою пользу. Во всех описанных выше играх, соперники Савиора не принимали неправильные решения, это Савиор смог сделать так, что правильные решения вели к поражению.

God of the Battlefield

Savior vs Casy on Reverse Temple - VOD

В этой малоизвестной игре, Савиор смог показать что делать с намного превосходящей армией террана в мидгейме. Идеально передвигая свою армию Маэстро смог в конце концов заставить террана вступить в невыгодный для того бой из которого и вышел победителем. В этой игре показано идеальное исполнение с обеих сторон без единого потраченного впустую клика.

Атака до появления дефайлера очень важна при игре в баррак – цц против 3 хатч муты. На про уровне, сила атаки террана зависит от того сколько урона смог нанести зерг своим мута-харасом. Савиор не смог нанести серьезного урона базе Кейси, что на такой карте как Реверс Темпл ставит зерга в безвыиграшную ситуацию. Но несмотря на это, Маэстро смог уничтожить армию террана, до того как она дошла до его базы.

God of the Battlefield
Савиор делает вид, что хочет напасть на армию террана.

Для того чтобы замедлить движение армии террана, Савиор проводит атаку с быстрым отходом назад, заставляя террана передвигаться осторожнее. Как только Савиор нападает, кейси приходится раскладывать танки и отводить назад весла, так как он не знает намерении Маэстро. Как только он оказывается в идеальной позиции для битвы зерг уже уводит все свои войска и обходит армию террана. Савиор располагает свои войска между армией и натуралом террана так, чтобы не попасть в поле зрения, что очень важно.

В данной позиции Кейси следовал следующей логике: “Раз Савиор не принял бой, значит он считает что в открытом поле он не сможет меня победить. Так как он смог выиграть немного времени и у него достроились юниты, мне следует взять подкрепление к армии, чтобы иметь более сильную армию и без проблем продвинуться к его натуралу.” Все это правильные рассуждения, полностью предсказанные Савиором.

Как только Савиор прекращает свою атаку, Кейси складывает свои танки и продолжает поход на натурал зерга, паралельно отправляя подкрепление. В то же время Маэстро обходит его армию а нападает на подкрепление и Кейси уже не может здесь ничего поделать.

God of the Battlefield
Савиор расправляется с подкреплением.

Потеря подкрепления не только уменьшает армию Кейси, но и заставляет всех построенных после этого юнитов держать на базе для защиты от возможной атаки на натурал. Этот момент отлично подходит для атаки Савиора на основную базу Кейси, но он ещё не закончил.

God of the Battlefield
Савиор приготовил ловушку для Кейси, но тот все контролирует.

Савиор расположил двух люркеров в отличной позиции для атаки проходящих войск террана, в тот момент как тот будет занят контролем подкрепления. Но Кейси показывает чудеса контроля успевая отвести обратно подкрепление, увести армию и заирредиэйтить двух люркеров в очень короткий промежуток времени. Хотя замысел и провалился идея того, как следует подлавливать терран показана очень ясно.

God of the Battlefield
Микро Кейси недостаточно для борьбы с Маэстро.

Хотя Кейси и удалось избежать ловушки, его позиция оставляла желать лучшего. Если бы он повернул назад, то дал бы Савиору возможность достраивать дронов и экспандиться нахаляву, если бы он продолжил нападение, то его могли заставить вступить в неарвный бой. Кейси выбрал продвижение, и несмотря на свое отличное микро, был быстро разбит, после чего у него не было возможности выиграть игру.

Эта игра показывает те преимущества, которые может дать использование всех возможностей мобильной армии. Армия Кейси при выходе с натурала значительно превосходила армию Савиора. Если бы Савиор принял бой на условиях Кейси, ему бы не поздоровилось. С другой стороны, зергу также нельзя было ждать пока терран придет к нему на натурал. Благодаря отличным маневрам Савиор смог задержать продвижение Кейси, при этом не давая ему нарастить мощь армии, в то время как сам использовал это драгоценное время на увеличение своей перед решающей схваткой.

Такие маневры привели террана к цугцвангу. Если терран не высылает подкрепу, зерг легко перемашнит соперника. Если терран отступает, чтобы прикрыть подкрепление, зерг повторяет все заново - отходит, заставляя террана напасть и снова отрезает подкрепу. Зерг в любом случае добивается своей цели - дефайлера. У зерга же всегда остается возможность атаки сзади, атаки на армию с флангов. Даже просто бегать вокруг террана это уже плюс. Ну максимум пару юнитов зерг не сконтролит. А время то выигрывает. Эта тема работает и в наше время.

По стандарту пока у зерга нет дефайлера терран имеет преимущество. Маленькая ошибка зера это большое преимущество для террана. В то же время, игра без единой ошибки все равно оставляет террану маленькое преимущество. И только Савиор смог переиначить игру. Ошибка террана означает огромное преимущество зерга; и только игра без ошибок может уравнять игру. Если говорить о стратегии, Савиор находил лучшие решения чем современные зерги, т.к. прекрасно понимал, что изменил все представление о матчапе.


Среднего уровня игрок в Старкрафт проникся бы быстрой микро игрой. Микро Боксера, Нады, Джулая, Джаедонга... Да что говорить, даже ветераны засматриваются! Савиор играет иначе. Да, на него можно посмотреть, но нетренированный глаз не увидит всю красоту его игры.

Если внимательно подойти к процессу изучения игр Савиора, изучающий откроет для себя много нового. Поймет, как глубока игра, и как грамотно построены мысли игрока. Часто кажется, что ему просто безгранично везет. Несколько раз. Подряд. Но едва ли так бывает. Внимательный человек заметит все находки и ухищрения, которые дают шанс таким многократным "везениям". Повезло? - ответ: "Savior!".

Комментарии

Да вы ебанулись столько текста о.о

Спасибо! Шикарная статья, сэвиор <3 <3
"Ближе к концу, может быть величайшей игры всех времен, Ирис уничтожает нидус на очень важном для Савиора экспе и уже ничто не может остановить 2 с половиной пачки маринов от уничтожения хатчери. "
Ссылку случайно забыли к этой игре ^^
URL »

Скорей бы эффорт вернулся :s47:

Спасибище!!! Обязательно почитаюю

Брэйн пиздец поработал!

уже читал на тл, но с удовольствием перечитаю на русском - шикарная статья

а как хотелось бы ещё его игр

В тренеры его ))

огромное спасибо !!
играя всегда терраном, засматривался на великолепную игру этого человека.

супер статья!! хоть я и тосс, прочитал и даже посмотрел воды с превеликим удовольствием!!
эх, Савиор Савиор... чтож ты наделал....

да лан перло его вот и все, поэтому и сливаться начал вскоре.

после фразы "начальник войны" желание читать как то отпадает

Шикарная статья) Савиор- маэстро

замечательная статья, спасибо
не знаю кому как, а мне глубоко наплевать, что там Савиор мутил с букмекерами. для меня он просто один из людей сделавших старкрафт моей любимой игрой.

Что ж вы не сделаете ссылку из новости сюда?

почитать, позавидовать и идти радоваться своему д+

Лис, а может быть потому что твой божок йода тоже делает этот перевод?
Деееет, в новости ссылкой является картинка ;P

я до такого не догадался :(

ещё мне нравилось у савиора то, как он составлял контрола войск, кастующий юнит (дефилер) всегда размещался в пачке первым, и савиору не приходилось наводить экран на дефилера, а достаточно было выбрать хоткеем его пачку, выбрать мышкой внизу экрана дефу (которая всегда была на первой позиции в контроле) и кастануть туда куда надо. Это позволяло ему свармить одновременно в нескольких местах карты.
Савиора не зря выбрали главным козлом отпущения в деле о договорняках. Слишком много людей его ненавидели после яркой игры 2006-го.

А как выбирать кто в пачке на каком месте??

офигенно, на одном дыхании.
До Жадонга Савиор был моим любимым игроком...

нанери, тыкаешь на нужного юнита, потом шифтом добавляешь остальных

ну не называть же его как джулая, или у него не Бог войны прозвище было? Оо

#23, god of the battlefield и god of war разные вещи :О Видно автор статьи хотел указать как раз на то, как тактические ухищрения сэйвиора превращали его в психа с заоблачным винрейтом :О

#17 - Jake Blues
отсоси хуйца, у меня нет божков --

Хороший перевод. Правда заебался читать.....

Просто чел грамотно юзал халяврм

iloveoov TvZ 37-0 ОМАГАДБЛ !

#25 - 7x-Lisyonok
ай ай ай. лис бм :s41:

спасибо, ахуенная статья! Сэвиор крутой без вопросов. С удовольствием прочитал =)

оо превет лейто

прочитал

Молодец :D

Jake Blues
ты первый начел :(

nice

Зачот
Афтор жжот
Елеасилил
Многабукф

отличная статья, очень понравилась!

Зачот!

>>не знаю кому как, а мне глубоко наплевать, что там Савиор мутил с >>букмекерами.

Мне как бы тоже пох, вот только игр его больше не будет (вся надежда на эффорта)

из под тишка
Что за жесть нахуй

;DDDDDDDD

Приятно осознавать, что Эффорт - ученик Савьера, обломал Флеша с его золотой мышкой разок:) Интересно, действительно ли Эффорт был его учеником:)

В целом игра Савьера это то, что дало мне второе дыхание в игре в старку. А то имбанутость терран пёрла изо всех щелей. Нравился именно стиль Савьера, игра разума.

Наиболее частой армией зерга удерживающая чуть ли не лимит террана были: дефайлер, пара слоников, три люркера. Смотрелось круто:) Ну и постоянные два люркера в какой-то жопе в самых неожиданных местах.

Кузы торт! Брэйн машина!

Потрясающая работа!

новость на глагне
Rus_Brain » Начальник Войны

!
nice nice nice

охуенская статья

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: