StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1525
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Теория и практика старкрафта

pesok @ 13 Jun. 2005 12:37 / Комментарии: 37 / Прочитано: 9097

Привет всем! В общем, решил я таки во время своего бездействия хоть немного пользы принести и написать небольшую статейку. И хотя я по опыту знаю, что желающие все ухайдохать и облажать все равно найдутся, но, тем не менее, обозначу, о чем собственно пойдет речь. В этой статье я попытаюсь обобщить информацию, полученную из постоянных споров теоретиков и практиков

Поехали с простого примера. Выходит статейка, например, о такой-то, такой-то страте. Тут же появляется два десятка «практиков», которые всем доказывают, что вообще ничего не жизнеспособно и все это полная лажа. Сами знаете, этого везде хватает =) Читал я это читал, но когда, в конце концов, увидел резонное замечание одного человека по типу: «Не понимаю, почему все всё знают, но играть никто не умеет!», то понял, что хочу попытаться ответить на это. Собственно, пытаюсь…

Итак, начну с утверждения =) Нагло и открыто заявляю, что: «практики» не объективны, но правы, а теоретики объективны, но не правы! Хе-хе…

В чем фишка? А вот в чем. Те люди, которые играют – сталкиваются с определенными ситуациями и они, как правило, знают каким образом выйти из этой конкретной ситуации. При этом часто не понимают, что эта ситуация лишь частный случай. Вот потому-то они и субъективны. Но ведь правы! =) А с теоретиками ситуация иная. Они видят и показывают картину в целом. Получается ну очень объективно, зато применимо к конкретным случаям, если без поправок (а без них никак!), то обычно не правы =) Парадокс, но факт.

В общем-то, говорю в защиту и тех и других. Потому что теоретические работы тоже нужны – без них учиться сложно, да и вообще очень узкий взгляд получается. А практика – она и в Африке практика.

Ладно, уже резонный вопрос зреет – а на кой хрен я все это тут говорил? Ответ – все, что выше – просто так, для подогрева мозгов и общего развития. Я не претендую на то, чтобы примирить теорию с практикой! Иначе столько интересных разговоров уйдет… =) А вот то, что ниже – это практические выводы.

Еще раз фраза-вопрос: : «Не понимаю, почему все всё знают, но играть никто не умеет!». Ответ на него я нашел не в спорах, а в сравнении игры корейских госу и хороших игроков всего остального мира. В основном этому и посвящена данная работа.
Ни для кого не секрет, что корейцы рулят. Я не склонен считать, что это потому, что они корейцы, а все остальные не корейцы. Но определенные отличия в игре (на любом уровне) у них все же есть. Сразу оговорюсь, что в основе рассматривал игру таких игроков, как Boxer Yellow Nada oov rA Garimto JulyZerg Ogogo Reach и некоторых других со стороны корейцев, и Mondy Breakdown Control Legionnare Androide и много других игроков со стороны остального мира.

Сравнивая реплей за реплеем, применение стратегии за стратегией корейцев и не корейцев я в итоге смог выделить следующие различия:

      Уровень гибкости.

    Уровень агрессии.

     Чувство игры, основанное на совместном использовании теории и практики.

Теперь подробнее.

Уровень гибкости – это по сути то, насколько игрок умело оперирует стратегиями, умеет их видоизменять и приспосабливать к конкретным условиям.

Уровень агрессии, думаю, понятен. Это активность и интенсивность давления на соперника всеми доступными (игровыми!) средствами. Прошу не путать со словесной и иной формой агрессии, так любимой нашими русскими игроками =)

Чувство игры. Это основа гибкости. Умение просчитывать, тайминг и некоторые другие параметры.

Наблюдательные читатели уже заметили, что эти пункты на самом деле находятся в обратном порядке по влиянию на итоговые результаты. Хотя может и не заметили… лично мне на это потребовалось пол года =) Действительно здесь сходу понятно не много. Неоднократно сталкивался с тем, что два игрока имеют очень похожие показатели, но результаты отличаются очень сильно. Взять, например, Монди и Желтого. Если их сравнить, то окажется, что агрессия и чувство игры у них примерно на одном уровне. То же можно сказать и про Андроида в сравнении с Надой. А вот итоговые уровни игры разные…

При этом есть много весьма и весьма любопытных моментов. Например, игроки «старой школы», особенно корейские, упорно держатся около вершины, но достать до нее уже часто не способны. А вот приходящие новички столь неплохо подготовлены, что порой могут на равных бороться с уже заматеревшими бойцами. Здесь играет как раз фактор накопленного переходящего опыта (информационная база). Старые игроки уже настолько вошли в ритм игры, что порой с трудом осознают, что он изменился. А новички не только обладают всеми теми знаниями, что и старшие братья (слава богу, уже все разобрано довольно подробно), но и способны ими оперировать. То есть гибкость и чувство игры у них выше. Вот и теснят потихоньку папок. В некорейском мире это не так заметно потому, что теоретическая база у нас развита намного хуже, да и людей приходит меньше. Хотя и тут в нижних эшелонах видны перемещения. Хотя наверху все остается неизменным. (это все к вопросу необходимости теории)

Дальше я попытался ответить на вопрос, сравнив только корейских игроков, играющих сейчас. Полную картину мне дали Ра, Желтый, Боксер и Июльский. Первых трех сравнивал с последним. Признаюсь – было странно. Июльский вроде не отличался никакими особенными параметрами, ровный весь какой-то был. А остальные были разношерстными. Ра – стратег, притом весьма нетривиальный. Боксер он и есть Боксер – голова + прямые руки. Желтый на мой взгляд оказался просто очень стабильным игроком. Но им всем чего-то не хватало в сравнении с Июльским! А именно – гибкости. Сыграл все тот же фактор способности к изменениям. При всем уважении старикам не хватает тяму. Даже Ра, в которого я свято верил – не дотянул и, как видно по последним играм, не смог уйти с накатанной колеи. Вот так и вышло…

Но этой информации мне не хватило. Чтобы дать ответ на вопрос. И тогда я перестал сравнивать Корею и не Корею по скилу. А стал сравнивать по ситуации в комьюнити. И вот тут меня и озарило! Просто я попытался вспомнить хоть одного действительного профессионала в некорейском мире… и не смог =) Ну нет такого игрока, который был бы настроен серьезно по отношению к игре. Те которые были – пытались валить в ту же Корею. Примеры знают все.

Вот только после этого все встало на свои места =) К сравнению я добавил еще один параметр – отношение к игре. Крайние значения – это 4 fun и >job.

Последний раз вспоминаем вопрос: «Не понимаю, почему все всё знают, но играть никто не умеет!». Вот и ответ – потому что не хотят. А те что хотят – не могут. Ведь чтобы бороться с корейцами, для которых игра – это работа, нужно подходить к ней так же. Восьми часовой рабочий день, тренер, возможности… а где это у нас? Да нет этого.

Так что играют они хорошо не потому, что корейцы, а потому, что задроты. И бог с ним, что так называется в народе. Зато лупят всех почем зря и фамилии не спрашивают =) И не будут спрашивать, ведь наши «знания» слабоваты будут по сравнению с их. Если у нас по статистике (данные на начало 2005 года) игрок в среднем уделяет игре по 1,98 часа в неделю, то о чем тут можно говорить? Среди наших профи эта цифра немногим выше.

Ну и чтобы окончательно свести работу к виду «типа научной», приведу простой математический пример. Допустим, уровень игры и достижения – это результат следующей формулы: уровень знаний * способности к их применению в реальной ситуации (мышление и его скорость) * умение практической реализации (прямые руки) * желание и возможность все это делать. Пусть каждый просчитает, где он находится, если каждый параметр измеряется в пределах от 0 до 1. Буду искренен и приведу свой результат: 0,8 * 0,5 * 0,2 * 0,2 = 0,016 или 1,6 %. Вот так… =)

 

На последок хочу сказать, что хоть я и уважаю всех наших топовых игроков, но теперь понимаю, что если они не изменят свою позицию, то шансов на серьезные победы у них мало.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Значит вам было интересно =)

©Pesok '05

Комментарии

Респект автору, отличная статья!

Не согласен с автором. Агрессия - не агрессия. Взять того же Ра. Ну откуда у него может быть гибкость, ведь он наверное единтвенный прогеймер, который играет альтернативными стандартами, а эти альтернативы, к ожалению имеют свойство не меняться, как бы ты не старался, т.е. если ты начал играть таким образом, то ты или продолжаешь играть так до самого конца, либо ты луз. Исключение это ели у тебя мега-тайминг, и ты умеешь предсказывать будущее, т.к. нужно сменить свою стратегию буквально за минуту до того как соперник сделает ошибку. Отсюда вывод: Ра не может быть гибок если играет своим привычным стилем. Насчёт агрессии тоже самое, смотришь как кселлос играет, и ясвно кое-где он толи боиться соперника, толи просто не желает играть от нападения. Ну если не от нападения, то соответственно от обороны, т.е. контр-атаковать и после грамотно проведёной атаки желательно не добивать а хамиться. Отсюда и гибкость: он не навязывает свой стиль а подстраивается и успешно справляется с натиском.
Насчёт отношения к игре, 4 fun'а и тому подобного: вот взять мондрагона и тести: они рандомы, т.е. отлично знают все матч-апы. Они несомненно понимают игру не хуже тех же самых корейцев: знают какая карта имба и в чём эта имба заключается, знают слабые стороны каждой из рас в каждой партии на каждой карте и т.п. и они выигрывают за счёт этого. А те же самые корейцы прежде чем сыграть какую 3 игры, сначала придумают стратегию, затем 100 раз её отработают, потом проверят все варианты игры противника и только потом будут играть. Мне лично не кажется что тот же самый July убьёт Монди на любой карте, в любой момент просто без шансов. Конечно соотношение сил будет 7 против 4, но всё же без недельной подготовки к каждой игре, кореец многое теряет. Доказательство тому игры Овви против июльского, когда Джулай играл тоссом и слил. Или игра ForU vs Testie, когда тести выйграл используя преимущество карты, и ForU не мог ничего сделать. Если дать А2 неделю и несколько знающих людей на подготовку к 1 матчу, я думаю ему под силу будет снести корейца высокого уровня. Знающие люди для того чтобы изучить стиль противника, его поведение и манеру игры - в этом случае всё что потребуется от А2 это скорость рук и мышления, а у него это есть. Да и вообще я не сказал бы что задроство корейцев так сильно отдаляет их от нас, т.к. если игрок "А" играет 1 игру в месяц а игрок "Б" играет 10 игр в день разница в скилле конечно огромна, но вот если игрок "А" играет 30 игр в день а игрок "Б" играет 60 игр в день, игрок "Б" не получит двойного преимужества в скилле, т.к. думающему игроку хватит и 20 игр чтобы отточить ситуацию до блеска и понять все её аспекты, и для любого игрока есть барьер, после которого игры идут не на пользу, только во вред здоровью - это каким надо быть киборгом чтобы как то соображать после 30 игр подряд.

Респект
Кто знает, может мы и доживём до того дня, когда и у нас в России появится профессия прогеймер...

«Не понимаю, почему все всё знают, но играть никто не умеет!» (C) Chaki_bzzz :).
dis molodec xoroshaja stat'ja.

вот и сам думай кто больше прав тратосс или дис. тратосс кстати правильно привел пример кселоса вс агресии. и гибкости. значит получается какбы два стиля игры - агресивный - гибкий, и "соответственно от обороны, т.е. контр-атаковать и после грамотно проведёной атаки желательно не добивать а хамиться."
интересно что вы под скоростью осуществления мыслей поминаете ? АПМ? :)

LOLOLOLOL!!!!
подпись ансарда посмотри!!!! Выдумал тоже... ^_^

Я про вот это:

Итак, начну с утверждения =) Нагло и открыто заявляю, что: «практики» не объективны, но правы, а теоретики объективны, но не правы! Хе-хе…

И всё равно сахар в каждом виде пищи рулит, что бы вы не говорили :)

По порядку
№2
Это не я не прав, а ты немного не так понял мои слова. Повторю, что "гибкость" - умение видоизменять стратегии и приспосабливать их к конкретным условиям. При этом самих стратегий может быть и мало. Нот в конце концов тоже всего семь :) Так что если под этим углом смотреть (а именно так и есть в статье), то у Ра гибкости хоть отбавляй. Он очень динамичный тосс и весьма изобретательный именно в процессе игры. А вот то, что он из альтернативы выехать не может - вот это и есть его минус.
Далее о 4 fun. Я разве где-то говорил, что Монди будет сливать Июльскому всегда и везде? Если да, то покажи мне это плиз. Я говорю о среднем уровне. Ведь ты же не станешь отрицать, что Монди объективно слабее.
Доказательства твои в виде игр Овви против Июльского не принимаю, потому что один-два случая ничего не решают. Я говорю исключительно о среднем уровне достижений. А сорваться может каждый и всегда. Так что немного непонятна вторая часть твоего коммента, если конечно она была несогласием, а не простым повествованием :)
А за сам коммент спасибо!

№3
Я на это очень надеюсь!

№4
Да-да! Именно! Ты меня и вдохновил :)))) Правда.

№5
Не надо сводить это обсуждение к стратегиям!!!!!! Они тут ни при чем! Это же не о стиле игры идет речь, а о навыках и умениях.

№7
Тсога, я что ли чье-то выражение сам не ведая украл??? Если так, то приношу свои извинения автору! Но я это не скоммуниздил, а придумал сам :) С кем-то видать ход мыслей совпадает.

ОЙОЙОЙ!!!! блин...я не заметил подпись в низу... ты то на форуме не общаешься у нас...понятно что не видел подпись сарда...
На самом деле там смысл несколько иной... но в общем схоже...
Теория без практики мертва, практика без теории слепа!
Вот что...
Слушай, го icq!

Насчёт Ра опять же - он не неможет выехать из альтернативы, т.к. из альтернативы вообще нереально выехать, так что минусом это быть никак не может.
Насчёт монди и июльского: я и неговорил что ты говорил что монди будет сливать везде и всюду :)). Но я сказал что соотношение сил будет примерно 4 к 7, а с учётом того что (читаем кусок второго комента) монди играет без тренеров, без недельной подготовки к каждому матчу, то этот результат выше среднего. Монди ненужно изменять подход чтобы стать сильнее, просто игра в корее это событие, которое планируют до мелочей, а игра вне кореи это "по пивку" когда пришли поиграли и ушли. А менять этот подход не представляется возможным не физически, ни как иначе, так что... :)

Допустим, уровень игры и достижения – это результат следующей формулы: уровень знаний * способности к их применению в реальной ситуации (мышление и его скорость) * умение практической реализации (прямые руки) * желание и возможность все это делать.

Здорово придумано!

#10
:) Да я понял, что ты меня не признал. В аське редко бываю, так что если чего сказать надо - пиши на мыло.

#11
Эх, вот про "по пивку" я и говорю. А подход изменять потому и надо, что без тренировок весь потенциал, каким бы он ни был, не у дел.
Интересно, а почему менять подход не представляется возможным?

zadrotstvo >>> ALL это было понятно очень давно , НО КОМУ ЭТО ТОКА ДАНО (с) Дед.мп3 , причем не просто сесть задрочить за день игр 30 , поставив для себя рекорд , а систематически изо дня в день играть очень много. Имхо в российских условиях просто не имеет смысла так сильно задрачивать - ведь это свободное время, которое можно потратить на более полезные дела(на перспективу - учеба, к примеру) + здаровье. Пройдет несколько лет и , как никрути произойдет переоценка ценностей , возможно кому-то будет жаль , осозновать что время огромное время потрачено в пустую.

Respect
Статья хороша, чувствуется мысль ... автор идет в нужном направлении.

Правда, бросается в глаза незавершенность, получился как-бы обзор, ряд моментов следует довести до конструктива - неочевидных практических выводов.

Я для себя их сделал, так как не так давно собирался писать статью на эту же тему. Посмотрим, до чего дойдет автор в своем творческом поиске ...

№15
Wic, спасибо за лестный отзыв (считаю его таковым)! :) Приятно получить его от человека, который своими работами в свое время оторвал меня от процесса игры и привел к тому, чем я сейчас занимаюсь :)
Что до незавершенности, то согласен. Но с другой стороны, я и не собирался науку разводить, а просто ответил человеку на вопрос :) Этакий очерк. В начале ведь даже сказано слово "статейка", что явно говорит о том, что это за работа. Для приведения более серьезных доказательств и хорошей структуры время нужно, а его, увы, нет пока что.
Кстати, если соберешься писать статью на эту же тему, то в случае необходимости бери части из этой работы, я против не буду. Буду даже За!
GL

песок молодец. Грамотный разбор темы, конечно в некоторых местах пролетаешь на скорости шероховатые моменты, но не вижу, где мог бы тебе возразить
Давно тебя, кстати, не видно.
Что про Вика, то он в своих колонках отошел от киберспорта, как можно судиьт по его колонкам и комментам.

кульно, мне понравилось

№17
Ага, с детства учусь проскакивать на желтый, но не на красный :))) А давно меня не видно всем... проблем много :(

Согласен, статья класс, пол сравнению с тем отстоем,который здесь до этого выкладывали..... НО - вывод совершенно тривиальный, то , что корейцы круты потому что они профи я знал и без Дисапойнтера с его полугодовым размышлением!!!

P.S.: зная, насколько банальный будет вывод, Дис мог бы и не писать про полугодовые размышления, а то складывается ощущение, что он тупица!

Это не он писал, копирайты учись ситыть.

#20
О! Ты говоришь вывод тревиальный? Хех, ну что ж, трудно с тобой не согласиться... НО! Повторю еще раз то, почему начал писать статью: «Не понимаю, почему все всё знают, но играть никто не умеет!». Улавливаешь суть? Вроде бы все это знают, но вот выводов верных не делают. Повторение - мать учения :) Ну или как хочешь, так и называй.
P.S. Если действовать так, как ты говоришь, то можно не писать в принципе :) А на енто я не согласный!
Спасибо за коммент! ;)

Блин, под пивом аж грамматические ошибки делаю. Абзац...

Эх... мне бы столько грамматических ошибок делать... я б гляди и к пиву приспособился ^_^

Ну не просек я копирайта..... ну убейте меня....

gosu
но статья про апгрейды круче ))

#26
Ну так! Там я с калькулятором писал :)) Хотя, честно говоря, зае...мучался считать сколько надо выстрелов фаера, чтобы угрохать ультрала, например... ох и марока была.
Хотя бог с ним, лучшее еще впереди! Есть одна идейка...

хе-хе
GL _)

2 pesok: хай pesok:) ну ты выдал... прям как на госуреплайсах :)
всё по теме, всё в тему... как всегда... :)))

vse eta fignya, nado v den' po 8 4asov igrat' i stanesh koreicem

p.s. : i plati4eskuyu aperaciyu na glaza sdelat', t.k. uzkie glaza reshayut

pesok
Может я чтото не пойму, но ты здесь больше времени проводишь чем с нами (искренне твои подопечные)

Хм... А мне на самом деле интереснее теорию читать, в старике стока всяких приколов..... Жаль, что мой любимый форум почти умер, а там стока полезной инфы (я про board.stormwave.ru) Я начинал с этого форума, и в принципе, больше нигде ничего с тех пор не прочитал, а играть научился неплохо и АПМ с 50 до 200 поднялся, хотя это не главное , главное это пользоваться хот кеями. А тем кто хочет выносить корейцев могу посоветовать одно - разведка, разведка и еще раз разведка, особенно просто с этим делом у протоса, жаль что я играю за терра. А самое интересное в старике это харрасамент, разве не прикольно когда дохнет пачка рабов от 1 минки, или одного шторма ?

hi, pesok ;)
Давненько я тебя не видел, надо будит на госурепс заглянуть :)
Что касаецца статьи - здорово! Я вот тока одну штуку не понял - ты что, профессиональный психолог? Если нет, тогда откуда ты знаешь, что там себе думают корейцы? Или ты сумел корейский выучить и теперь смотришь воды и их мысли по-корейски читаешь? ;) В общем, откуда такие выводы?

#34
Хай! И я тебя давненько не видел.
Что до корейцев, то здесь не в психологии дело, а в менталитете - они все очень трудолюбивые, в них это просто заложено воспитанием. А корейчкий я не изучал, но общаюсь с корейцами весьма часто, т.к. в моем универе их обучается (не знаю уж почему так) целая толпа. Всю общагу заняли - нашим размещаться негде :)
Так что никаких чудес нет.

Слишком умно, впаллу читать^^

Основной вывод статьи ТРУ и не фиг с ним спорить: корейцы подходят к Старику как к работе иничегонесделать. 40 часов в неделю (и это РЕГУЛЯРНО).
в конце формула, конечно, простенькая, но "наглядно и в цифрах" отражает положение дел.
а по поводу "элементов игры" - агрессии гибкости и т.д. у Wic в колонках на киберфайте есть статьи "уровни осознания игры" - работу ТАКОГО уровня по кибер-спорту я еще не видел. (кста именно они подтолкнули меня вернутся к старику после АЖ 6-и !! летнего перерыва).

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: