StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1580
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (13)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Внутриклановый рейтинг

REPS.RU|Overmind @ 06 Oct. 2006 01:00 / Комментарии: 10 / Прочитано: 7189

АВТОР СТАТЬИ: Kyrgyz Rep. SLR.SULIK

Disclaimer: Не надо кричать "я это уже давно знаю" или "Вася Пупкин все это мне еще два года назад объяснил". Когда передо мной самим встала проблема подсчета рейтинга городских игроков, то все, что я нашел - описание системы ладдера на Battle.Net и описание системы PGTour'а на pgtour.net. Естественно, все на английском.

Итак, мы подумываем о введении внутракланового рейтинга игроков.
Зачем - это уже вопрос не ко мне, а к организаторам. Кто-то хочет, чтобы  рейтинг определял, кто будет защищать честь клана на кланваре. Кто-то хочет, чтобы новички уважали "старших".
Но большинство кланов, конечно же, хотят, чтобы слабые тянулись за сильными, и сильные их, соответственно, подтягивали.

Однако здесь я буду в основном рассказывать, как можно организовать сам рейтинг, и вкратце пройдусь по плюсам и минусам.

Существует два основных типа рейтинга: накопительный и сквозной.

Накопительный - это когда за победу прибавляют какое-то количество очков. А за поражение ничего не снимают (в ПГТ снимают только часть, так что это гибридная система).

В нашем случае можно сделать просто:

1) За Face2Face игры ("вызовные" игры, когда один из кланмемберов вызывает другого на BO5) добавлять, скажем, от 5ти до 10ти очков в зависимости от текущего положения побежденного в рейтинге клана. Где 10 очков соотвествует 1му месту, 5 - последнему.

Формула такова:

База + (Бонус/ЧислоИгроков*(ЧислоИгроков-ПозицияПротивника+1))

То есть, скажем, HaSu у нас держит 3е место из, скажем, 10ти. За победу над ним Player получит:

5 + (5/10*(10-3+1)) = 5 + 4 = 9 очков, где 10 - число игроков клана. 3 - позиция HaSu в рейтинге, 1 - поправка, первая 5терка - база, вторая 5терка - бонус за "крутость". Эти пятерки можно заменять на все что угодно, по желанию.

Еще примеры:

GoSu держит первое место, а ChoBo - 10е. Всего в клане 20 игроков.
Тогда GoSu получит за победу:
5 + (5/20*(20-10+1)) = 7.5 очков
ChoBo получит за победу:
5 + (5/20*(20-1+1)) = 10 очков

Чампы будут просто приносить игрокам бонусы рейтинга, в зависимости от занятого места.

Можно также легко придумать формулу, которая будет учитывать количество участников, средний рейтинг участников, и даже средний рейтинг противников, с которыми встречался игрок, но это уже по вкусу.

Предлагаемая формула такова:

База + (Бонус/ЧислоУчастников(ЧислоУчастников-ЗанятоеМесто+1)),
где База - базовое число очков, получаемое вне зависимости от занятого места, Бонус - очки за занятое место.

Если взять эти коэффициенты за 5 и 10, то получим:

В чампе участвовало 10 человек.
GoSu, занявший первое место, получает:
5 + (10/10*(10-1+1)) = 15 очков
HaSu, занявший 5е место, получает:
5 + (10/10*(10-5+1)) = 11 очков
ChoBo, занявший последнее место, получает:
5 + (10/10*(10-10+1)) = 6 очков.

Если кажется, что разница между очками за призовые места и остальными должна быть бОльшей, то необходимо внести соответствующие изменения в формулу.

Например:

База + (Бонус1/ЧислоИгроков*(ЧислоИгроков-ЗанятоеМесто+1)) + (Бонус2^(3-ПризовоеМесто+1),
где База и Бонус1 остаются прежними, а Бонус2 - специальная надбавка за призовое место.

Например, если взять Бонус2 равный 2м, то за призовые места игроки получат:

1 место: 2^(3-1+1) = 8
2 место: 2^(3-2+1) = 4
3 место: 2^(3-3+1) = 2

Если кажется, что этот бонус слишком велик - подойдет любое число от 1 до 2х. Не надо бояться, что рейтинг получится дробным - это все равно так и будет, поскольку в примерах для простоты используются числа кратные 5 и 10, в реале же все будет по-другому.

Играясь с коэффициентами, можно управлять относительной степенью важности чампов и F2F-игр, то есть числом очков, получаемых игроками за победу в "вызовных" играх и аз занятые места на чампах.

Сквозной рейтинг - это система ладдера. Общее число очков у игроков остается примерно одинаковым, они просто перераспределяются между игроками.

Формула такова:

ОчкиЗаПобеду = К*ВероятностьПобеды/100, где К - базовое количество очков (сколько прибавится, если игроки с одинаковым рейтингом), ВероятностьПобеды - процентная оценка вероятности победы игрока над противником, определяется специальной таблицей, взятой с Близзарда:

Разница в рейтинге

Вероятность победы

Разница в рейтинге

Вероятность победы

+400 очков

90.9%

-50

42%

+350 очков

88.2%

-100

36%

+300 очков

84.9%

-150

29.7%

+250 очков

80.8%

-200

24%

+200 очков

76%

-250

19.2%

+150 очков

70.3%

-300

15.1%

+100 очков

64%

-350

11.8%

+50 очков

57.1%

-400

9.1%

0 очков

50%

 

 

За поражение снимается столько же.

Необходимо отметить, что в ладдере для каждого игрока результат рассчитывается отдельно, поскольку коэффициент К там привязан к каждому игроку, а не к игре.

В нашем случае для простоты можно привязать этот коэффициент к самой игре, как показатель "важности" игры.

То есть для чампов можно выставлять разные К для четвертьфинала, полуфинала и финала. Правда, тогда может получиться, что фаворит, выигравший всех и продувший в финале, получив 2е место, в итоге окажется в минусе по рейтингу.

А теперь, наконец, СРАВНЕНИЕ

Сквозная система хороша для оценки "all-time" рейтинга игроков, то есть конкретно силы их игры относительно других. Так что она идеально подходит для случаев, когда нужно выбрать, скажем, ТОП5 клана по силе игры.

Однако с ней есть такая проблема, что игроки, набившие себе хороший рейтинг, очень неохотно играют с "булками", потому что за победу получают минимум очков, а поражение грозит серьезной потерей рейтинга.

Так что если появится крутой новичок - все госу будут недовольны и не очень-то охотно будут с ним играть.

Я с этим уже сталкивался, когда проводил по этой системе рейтинговые игры у себя в городе. Если брать за основу такой рейтинг - то в итоге все скатывается к тому, что никто ни с кем не хочет играть.

Накопительная система также имеет свои недостатки. Самый главный - что те, кто играет долго и постоянно, имеют очков больше, чем те, кто играет недавно либо редко. И новичкам обидно, что они пыжатся, но догнать стариков не могут, и тем обидно, кто играет хорошо, но по тем или иным причинам не может играть часто.

Однако.

Если наш рейтинг нужен прежде всего не для оценки крутизны игроков и гнутия пальцев, а для стимулирования активности кланмемберов, то предлагаю вводить именно эту систему. Кто играет часто, пусть даже не очень крут - будет иметь больше очков, и это есть гуд, не надо этого бояться. Крутые игроки нужны, но если крутой не участвует в активной жизни клана - будет иметь рейтинга меньше, чем тот, кто участвует, и это нормально.

Что касается новичков - то, чтобы им не было обидно, необходимо ввести "сезоны". Скажем, два-три месяца. Помимо того, что это даст возможность новичкам догонять стариков, это еще и подымет соревновательность, особенно в начале и в конце сезона. Gosu будут меньше расслабляться, а претенденты на это звание - больше стараться.

Хотя выбор всегда остается за вами, мое дело - рассказать, что к чему и чем оно кушается.

GL!

Комментарии

Актуальная задача + понятная аргументация = хорошая статья xD

Единственный вопрос по формуле ОчкиЗаПобеду = К*ВероятностьПобеды/100. ВероятностьПобеды может наверно вычисляться как 100*N(Sigma*dR), где dR - разница в рейтинге, N - функция распределения нормального закона, Sigma - с.к.о. (константа). Таблица - это упрощенный вариант расчета видимо.

Может и пригодится когда-нибудь.

testuser из каких соображений ты сюда гауссово распределение втыкаешь, к статистике это не имеет непосредственное отношение.

А что, не похоже? График, полученный из таблицы: URL »
Ставлю 500 руб., что таблица рассчитана Близзардом на основе нормального распределения.

testuser
Наверняка так и рассчитано, хотя они утверждают, что была учтена также реальная статистика игр на баттл.нет
То есть изначально наверняка все это вычислялось, а дальше подгонялось под реальный мир. :)

а кто этим будет заниматься в тиме, время сожрет ппц скока

кому надо - уже пользуется
URL »

ЗЫ а тим всегда жрет много времени, если это правильный тим, а не просто "собрались-популяли"

Иногда я так туплю, что не понимаю самого очевидного... =)
""""""""""""""""""""""""""""""
Формула такова:

ОчкиЗаПобеду = К*ВероятностьПобеды/100, где К - базовое количество очков (сколько прибавится, если игроки с одинаковым рейтингом)
""""""""""""""""""""""""""""""
Допустим К=100, вероятность у нас 0.909, то есть победившему прибавляется 91 птс, хотя он и по ранку больше, может нужно еще К-(эта формула), тогда ему 9 птс прибавится...
Скажите в чем я просчитался? =)

Ну что? никто не может разъяснить мне???

никто :)

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: