StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1533
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Why I can't win?

mSj[palume] @ 09 Jan. 2007 11:58 / Комментарии: 28 / Прочитано: 7032

«Скилл определяется не количеством АПМ или умением качественно контролить войска. Скилл дарует вам гарантированную победу»


Признаюсь, что я любитель RPG-жанра и за свою жизнь я создал не один десяток готовых РПГ-моделей. Поэтому писать в таком стиле было приятно и интересно, надеюсь вам так же понравится. В будущем собираюсь дополнить эту статью, более исчерпывающей информацией.



Как только новичок начинает играть он сталкивается со следующими проблемами:


1) Знания базиса игры. (архонт убивает кучу муталисков, зерглинги сильнее зилотов, если у тех нет апгрейда на атаку). Тренировать просто – в редакторе создаем карту со всеми юнитами (или ищем в нете, благо такие карты встречаются) и начинаем экспериментировать. Так может оч. удивить огромная разрушительная сила валькирии или половинный урон драгунов по рабочим и прочим маленьким юнитам. Но такие моменты знать полезно. Еще в корне старкрафта есть такой файл BroodUnits.txt его тоже полезно почитать.
2) Умение микроконтроля. (отбиваться 1 маринасом и рабочими от 6-и зерглингов, убить и не потерять ривера в стыке двух протосских армий). Тренировка на данный скилл это все возможные UMS и раши.
3) АПМ. Много было сказано по этому поводу. Но я очень часто слышал как сильные игроки говорили нечто вроде: «Ему не хватает АПМ’а или мне бы АПМ побольше». Раньше у всех low-level apm user’s был защитник и идол – FisheYe с его фирменным АПМ ~100, но если вы покопаетесь в реплеях WCG 2005, то заметите, что у него он возрос примерно до ~180 (а в встречи с OctoberZerg так вообще перевалил за 200.) Тренируется он странно. Можно посоветовать PieGates, но он больше конечно предназначен для точности клика. Наверное больше всего в этом вопросе поможет само желание поднять АПМ.


Это так сказать базис, туда можно добавить еще макро / стратегичность, но на этом уровне как правило за аксиому берется что-то одно, то есть либо микро, либо макро, либо стратежные ходы.

Следующий уровень понимания игры уже более явно нацелен на победу. Есть базовые навыки, есть кое-какие громкие победы, но хочется еще. Хочется играть как госу, хочется красивую буковку A+ на абиссе или PGTour. Здесь зарождается основное желание играть. Нужно внимательно отнестись к данной мотивации игры и постараться продлить ее как можно дольше.

Скиллы на этот уровень:

1) Минерал контрол. Это умение позволяет держать ресурсы на минимуме не позволяя их скапливать в виртуальном счету. Хорошо тренируется с напарником, который постоянно тебе твердит за спиной: «Заказывай войска, заказывай войска». Есть вариант с телефоном, winamp или магнитофоном. Когда ты вычисляешь сколько времени строится зилот / драгун и записываешь коронную фразу или просто звуковой сигнал. На практике конечно наверняка, полно всяких болезненных нюансов, но вдруг кто-то найдет в этом способе свою дорогу к победе?
2) Определение боевого исхода. Навык отвечающий за правильное «угадывание» боевого исхода (стоит ли мне сейчас ломиться на санкены или лучше подождать еще пары зилотов? Этими гидрами я расконтролю его 2-х архонтов). Тренируется только опытом игры.
3) Использование отточенного билд ордера. (в основном копируется с госу), который способен уже убивать сильных игроков (особенно если микро позволяет). Тренировать следующим методом – записываешь на лист бумаги, понравившийся билд, затем не торопясь (можно с паузами) отрабатываешь его до автоматизма с компом. Результат обязательно сверяешь с оригиналом (здесь важно время, когда ты выходишь на тот или иной юнит)
4) Игра от разведки 1-го уровня. Опыт угадывания вражеских действий. Как правило сопровождается множеством ложных определений – так, он поставил ранний газ, значит будет люра или муть, хотя на самом деле может быть просто раш спидлингами. Тренировать этот скилл нужно просто просмотром реплеев с туманом войны, проговаривая вслух свои мысли, догадки. Рано или поздно все как-то самом собой встанет на свои места.


Вот здесь большинство игроков и застревает. Ну не могут они идти дальше. Хоть все и понимают, все умеют, а все равно, что делать дальше? Непонятно. Здесь хорошо быть very hard gamer’om, тогда количество игр просто возьмет свое и ты интуитивно начнешь разбираться в игре (как в demolition man – я не знаю как это делаю, но мне нравиться! (вольная трактовка если что ;)). А если же вам хочется поскорее проскочить этот уровень, то надо уделить внимание следующим аспектам:

1) Знание карты. Не банальное на експе есть газ, есть ли остров, а гораздо более глубинное. Например на Paranoid Androide рабочий бежит до вражеской нычки 40 секунд. Или что на луне можно застроить зерга фотонками. Что на LT можно ставить prison-pylon. Тренируется просто – изучаешь карту в редакторе, jpeg рисунке, в игре с компом, определяешь, где удобнее встречать террана, где драться простоссом против зерга и т.д.
2) Тайминг. Пожалуй самое сложный скилл из всей этой цепочки. Граничит с чувством игры, умением определять, прилетит ли сейчас мута, или еще можно успеть построить гейт? Есть ли у него уже технологии или они физически так рано появиться не могут. Тренируется реплеями, опытом и желанием разобраться в этом.
3) Понимание игры. У меня есть эксп, а у враг пошел в технологии, я от него отбился, значит у меня войск больше, значит центр карты мой, я могу занять минеральный эксп, что бы он был поближе к моим войскам и он не смог сделать мне гадость своим течем, а когда он попытается занять третий эксп, я атакую его имея численное превосходство, а под шумок займу еще две нычки и если не еще не выиграю то выйду в high tech. Тренировка – map hack… если честно, то он помогает. Хотя это нечестно и могут забанить. Но посмотрите на игру ToT)Mondragon(, благодаря мапхаку, он отлично чувствует когда можно проскочить на базу протосса, когда сгрызть фотонки или даже нексус. Да и Bruse, тоже обладает, умением определять дальнейшие действия противника. Еще поможет анализ реплеев на 2-й скорости (лучше просмотреть один реплей, но досконально его разобрать, чем просмотреть 10-ь даже на 4-й скорости).
4) Игра от разведки 2-го уровня. В купе с пониманием игры, разведка становится куда более серьезной. И для тебя уже не секрет, что спрятал от тебя враг. Ты только увидел что на базе протосса 1-н пилон, а сам уже даже догадываешься будет ли это ривер-дроп или дарк-темплар раш. Это приходит само собой, после того, как ты тысячу раз ошибешься в игре и в реплеях, ты потом научишься понимать, в чем тут разница.


А вот после этого уровня, проблемы начинаются даже у игроков кто сумел засветиться где-либо (крупный турнир, хорошее место на wcg или высокое место в ладдере). Здесь уже по большей части начинает играть моральный принцип победы. То есть, когда в игре начинает действовать моральный фактор. Вспомним, как Testie выиграл у Notforu[s2], хотя тот давил его всю игру. Это умение побеждать за счет самого себя, за счет моральных качеств, благодаря этому и становятся госу, которые и выделяются среди всех остальных, хотя и тренируются на одном уровне. Здесь основной контроль надо уделить волнению, умение навязывать свои планы и объективная оценка своих сил. Итак:

1) Победа над самим собой. Самое сложное, что только можно представить в жизни. Нет страху, нет волнению, нет эмоциям. Ты настраиваешь себя на победу. Тебя ничто не должно отвлекать, есть только ты, твой соперник, твое желание победить. Если есть сомнения, жалость, все это нужно отработать, разобрать, что тебя смущает и отбросить в сторону (иногда какая-нибудь мелочь сильно мешает победить, например, если за выигрыш ты получаешь право поездки в соседний город, но ты заранее знаешь, что не сможешь туда поехать, то и настроение на турнир – такое же вялое). Только после победы не нужно купаться в лучах своего величества, опуская всех и вся. Нужно уметь уважать своего соперника, а иначе в следующий раз можешь его недооценить. Да и в конце концов, это игра, это спорт, это должно объединять людей, а не раскидывать их по разные баррикады. Ненависть не должна присутствовать в сознании, Она придает ложные силы, которые тебя в конце концов убьют. Всегда нужно оставаться человеком. Тренировка – хммм, осознавание самого себя и большое желание стать морально сильнее, очень помогает на этом этапе желание побеждать или какая другая мотивация, главная опасность, это растратить стимул, тогда уже не поможет ничего на про-уровне.


qG.Defiler_ru /03.I.2006/

Комментарии

101-я наверное статья на эту тему. хотя на мой взгляд очень много спорных мыслей изложено

например исход битв тренируется опытом, тайминг реплеями и опытом, а карту можно досконально изучить в jpege. интересно, почему именно так. ну на самом деле это долго можно обсуждать

убила эта фраза
** Тренировка – map hack… если честно, то он помогает. Хотя это нечестно и могут забанить. Но посмотрите на игру ToT)Mondragon(, благодаря мапхаку, он отлично чувствует когда можно проскочить на базу протосса **

хотелось бы узнать что автор хотел сказать?

мапхак решает, а ты что думал

nu naprimer bruce imho maphack user =)
poetomu on viigryvaet online, i redko pokazivaet skill v offline

osobenno pomnitsa odna igra s NW ili s CW to4no ne pomnu
fishka v tom 4to on tam postroil ku4u photonok na expe i eshe reaverov v dovesok. Zerg poshel v mass lurker i ling 4toby probit' bruce, no izza mass photonok tot otbilsa, hotya po idee mogla priletet' muta i bruce 100% etogo ne videl -.-

Wic уже все изложил. За старания автору зачот :)

не понравилось
советы лольные какие то
да и вся стать лольная
автор по моему какой то лольный тоже
ИМХО

^^ Новичку гг =)
Но хз сейчас новичку легче скилл поднять и без стотей , чем когда я начинал играть!
Реплеи есть и все и сервера везде норм...
Статья так себе ничего нового не узнал...

Имхо пора уже кончать толочь воду в ступе...

#7 - MiG.Largo
pora kon4at' kritikovat' vse 4to ja postlju

StarCraft
2 Andy

Понимаешь map hack он дает тебе чувство игры. То есть ты видешь ситуацию. Ты видишь, что именно в этот момент ты имеешь кучу зилотов, а зерг строит одних дроннов. Ты понимаешь, когда нападать, а когда дефенсится. Все это можно наработать миллионом игр в нете или досканальным изучением реплеев, а можно вот познавать в таком виде. Тут спорно все, но если это кому-то помогло, то так просто от этого отказыватся не имеет смысла.

PS я не за использование мап хака.


2 spxyo

Статья вика была для меня скорее вдохновителем и я это не отрицаю. Хотя изложить я хотел другое. Но у вика уже есть имя и прктика, поэтому конечно он будет выглядеть круче ;)


2 n0micro.n0macro

Не нравится - не читай. Все просто в этом мире ;)


2 MiG.Largo

Каждый смотрит с своей колокольни. Для некоторых все уже кажется обыденностью и примитивом, но кому-то это может и помочь. Тогда зачем так негативно к этому относится?

qG.Rew(Oo
В следующий раз предупреди хоть что постишь мою статью на reps.ru ;)

GJ Defiler

м чего так рекламируют етот мап хак я играл всегда честно и даже нез наю что ето, ради прикола хотел бы узнать где можна скачать...

2 WoolFy
Попроси друга сыграть с открытым vison, можно даже что бы оба включили. Так не забанят и скачивать ничего не надо.

и что все накинулись опускать статью - неплохая статейка для начинающих, вот только момент с мапхаком явно некчему, во-первых ты привыкаешь к нему, во-вторых он дает ложное чувство ясности действий в игре без него ) Лучше готовится к худшим из вариантов действия противника, чем думать что будет лишь 1 из всех возможных (если свое бо неплохое, то сам уже поймешь когда например будут бежать к тебе дарки, ривердроп лететь и т.д.). Ну и в третьих, использование разведки после выключения мапхака просто забывается (опять таки фактор привыкания к хорошему).

согласен с №14. не могу представить как мх может помочь в понимании игры. ведь если видишь действия соперника, это ведь совсем другая игра

ну и что мне не нравится в подобных статьях -- отсутствие конкретики в отношении слов "тайминг" и "понимание игры". грубо говоря, "понимание игры" включает в себя ВСЕ категории -- от знания карты и юнитов, до косвненных признаков развития соперника

а понятия тайминга в данной статье очень размыто

2 dosia

Частично согласен (например к отвыканию от разведки), но готовится к худшему тоже не вариант, иногда надо чувствовать и рисковать. Это понятное дело приходит с опытом. Но результат того стоит. Это подчерк госу.

2 Andy

"Понимаение игры" - это лишь словосточитание, разве есть смысл придиратся?

А что тебе не понятно в емком слове "тайминг"? Помоему оно само себя раскрывает (тем более, что складывается такое впечатление, что на репс.ру сплошные госу и для них это все просто дет сад. Самоуважение, это конечно хорошо, но куда подевалось уважение к другим людям? Критиковать надо... но надо аргументированно.

PS gl

хотелось бы в статьях видеть больше конкретных примеров что такое понимание игры и тайминг. ясно, что из самого словосочетания вытекает его смысл, но это слишком размыто для статьи, где такое словосочетание выделяется в категорию

вот например че я хотел сказать

какие есть примеры тайминга. для меня напрмер очень даво стало новостью, что пока собака бежит от своего мейна до моего, у меня успевает построится маринер (это чтобы от пула6 отбиваться)

или например я увидел мутирующий хайв у зерга при живой муте и у меня есть время поставить еще один старпорт и к моменту гвардов иметь 3..4 самолета и мб клочность. а вот если уже мутирует грейт спайр, то жопа

ну таких примеров можно привести много и !хотелось бы! их увидеть больше

понимаиние игры можно конкретизировать (нужно!). например так

1. умение определять страту соперника по косвенным признакам (кол-ву юнитов, их поведению и т.п.)

например дроп за зерга в начале игры характеризуется малым кол-вом люры

или прокси раш за тосса можно пофиксить по отсутствующему пилону

много санок на входе у зерга тоже че то означает )

2. прикидывать следующий шаг соперника исходя из текущих действий

например если у зерга есть мута и она вдруг затаилась, то есть смысл ждать гвардов

или напрмер известный ход пул9 -> фаст люра

3. знать типичные коренные переломы в ходе игры, когда они наступают и к чему ведут

напрмер постоянно отсвечивать мутирование лаира в хайв
против тосса высматривать появление бананов
в TvT отсвечивать появление батлов

ну наверное много еще чего можно понаписать. и нужно. а у нас авторы обычно говорят -- все это приходит с опытом. конечно приходит, но почему нельзя этот опыт изложить в статье?

а что до критики. понимаю, Defiler писал статью для своего клана и наверное не был готов к ее выкладке на репсах, но тут уж как получилось. критика была, есть и будет, будет конструктивная, будет необъективная, будет просто тупое обсиралово... и если хочешь писАть, то к этому надо привыкать и правильно к этому относиться

че надо то, вобще ? оО

За советы спасибо. Что-то учту, что-то знал. Но все равно благодарен.

По-поводу выкладки на репс.ру, да конечно несколько сыровата идея, вообще планировал сначало все в несколько статей свести, а уж потом более менее объединять, но как всегда хочется быстрей, быстрей.

На критику я не жалуюсь и не плачусь, я понимаю что без этого никуда. Но и просто так все спускать наверное тоже не стоит. Мы сами воспитываем свое сознание / отношение и если есть хоть маленький шанс сделать мир лучше, то лучше им воспользоваться, чем плюнуть и сказать: "Да шло бы оно все своим чредом!"

Норм но мапхак это зло

qG.Defiler_ru
Как всегда, респект!

qG.Rew(Oo
Надо согласованно такие вещи размещать имхо. А ещё не мешало бы первоисточник указать: URL »

Приятно такие вещи читать.

APM ne reshayet! y menya APM 250-400 i ya nemogy win v gamera y kotorogo 150-200. Vot kak!

#22 - Xell0s
Это значит только то, что ты играешь плохо, а не то, что апм не решает. Также и наоборот.

qG.Rew(Oo
"Ненависть не должна присутствовать в сознании, Она придает ложные силы"

Кто ты? Мастер Йода?

Invader
Не по адресу обращаешься с вопросом.

Как можно писать пособие по становлении госу про уровня, когда сам еще не стал таковым?

Как можно преподавать черный пояс карате, когда у самого красный?

Люди перестаньте наганять на автора.
2 №26 Кстати, чёрный пояс не преподают, его получают в схватках и етому не научишся, учят принцыпу етого же карате!
Кому кажется что статья не правильная, напишите где и что должно быть не так, НО напишите!!! Автор выложил своё мнение и если все прокритикуют правильно (хотя бы как №17), то кто-то что-то из етой статьи да извлечёт.
А так кричать ето аЦЦтой или ещё что-то в етом роде ... ?! Сделайте лучше, вот тода и увидим.
gl all

Найс
Думаю статья все равно полезная, но если тупо сидеть с мапхаком, это не поможет нужно запоминать ключевые
моменты, когда противник что-то делает и в связи с этим делать выводы когда проводить разведку в норм игре. и т.д.
Главное - это тренинг с умом и не важно как, главное чтобы тебе это помогало.
Потому что саое парадоксальное это что с мапхаком у тебя такие же шансы лузануть как и выиграть, а зависит это как раз напрямую от выводов, которые ты делаешь. Или если руки кривые, мапхак тоже не поможет :D
А люди скилом выше уже просто этм не балуются))

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: