StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1552
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние колонки

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] WCG Korea '10 (12)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Shinhan Season 3 OSL '07 (14)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07 (5)

Ark Royal
» [For the Sake of BroodWar] EVER OSL '07 (14)

[Ещё]

Main / All columns / Other columns?

Баланс рас

Strelok.. @ 14 Nov. 2007 20:03 / Комментарии: 91 / Прочитано: 8241

Баланс рас

      Каждый геймер, становясь на определённую ступеньку по уровню игры, задавался вопросом баланса рас. Уверен, что у каждого игрока существует своё мнение по этому поводу. Я высказажу своё: глобального понятия баланса рас как такового не существует. От чего же всё-таки зависит баланс?

Уровень игрока

      Я играю только терраном, но протоссом могу наказать любого хасу игрока на уровне некореи. При этом, обыграв игрока PvТ я могу запросто проиграть ему после этого ZvT. Это не потому, что мой протосс сильнее зерга. Просто на уровне несильных игроков, протосс однозначно выигрывает у других расс. Этой рассой легче играть. Поставил 7-10 гейтов, 3-4 базы с 1-2 фотонками каждаяи знай себе клепай юниты! Ярким примером является DkH.Goody (Германия). Он играл терраном всю свою жизнь и никогда не мог даже близко подойти к топ-3 Германии, чтобы поехать на WCG-финал. Потом он перешёл на протоссов и за год взял топ-2 Германии и даже с помощью довольно халявной сетки топ-8 WCG финала. На уровне же асов, терраном играть полегче, что показывают результаты корейских пролиг, но об этом дальше по ходу статьи.

Зависимость от карты

      От карты зависят как какие-то маленькие мелочи в игре, так и общее стратегия. То есть существует так называемый  "локальный баланс по картам". На карте может существовать какая-то маленькая или не очень имба, обычно T>Z, Z>P, P>T. Но общая статистика по матчапу может отличаться от результатов игр на этой карте.

Текущее положение дел на корейской арене

      Даже на 10 году старкрафта находятся множество новых стратегий, которые дают преимущество той или иной рассе и поэтому "имбы" могут пропадать и появляться. Давайте остановимся на этом поподробнее.
      Возьмём статистику игр в Корее на уровне прогейминга. Ведь именно геймеры этой страны держат руку на пульсе всех изменений и течений в СК, а игроки других стран, разве что кроме Китая, в большинстве своём их просто копируют.
      Год-полтора назад был период времени, когда зерги имели колоссальное преимущество против протоссов. Известная имба T>Z, P>T тоже работала, но такого огромного преимущества не давала.
      В результате большинство мест на лигах получали терране. Зерги получали несколько меньшее. А протоссы имели в среднем по 1 или 2 представителя на 16 мест. Это было до появления на сцене Бису, разработавшего несколько новых стратегий для PvZ и... уже 2 первых места в рейтинге корейских профессионалов занимают протоссы. Зерги же оказались в беде. Продолжая проигрывать порядка 3 из 5 игр терранам, они перестали выигрывать у протоссов. Как следствие,2007 год стал годом подъёма протоссов и упадка зергов.
      В качестве примера можно привести показатели ЛАН турниров в Китае. На втором IEF лучший зерг занял лишь 7-8 место, Draco (протосс) в итоге победил, да и 3-4 места оказались за тоссами. На третий IEF приехали достаточно сильные даже по корейским меркам Cozy и Devil. Cozy занял пятое место, но при этом выживал так долго в основном за счёт отличного ЗвЗ и ЗвТ. Devil занял второе место, но при этом вчистую проиграл финал 3-0 у LX. Не стоит напоминать, что в Корее за пару лет этот протосс не смог что-то показать.
      На WCG лишь в топ-8 вошли лишь 2 зерга и 1 терран, в то время как протоссов было аж 5-ро. Из этой пятёрки трое пробились в полуфинал,а двое в финал.
      Результаты корейских турниров также показывают, что протоссы стали стабильно побеждать в PvZ. Появились даже "убийцы зергов", имеющие более 75% побед PvZ, чего у протоссов не было очень давно ( те же Bisu, Siz)Kal ). Хотя, в целом, корейская арена пока остаётся за терранами. Тем не менее, у терранов появилась своя проблема - они потеряли лидера, на которого можно ориентироваться и который вёл бы за собой развитие всей рассы. Такими людьми в своё время были Boxer, Nada, Xellos. Чуть позже Oov. Таким игроком сейчас у зергов является Savior, а у протоссов Bisu. Терраны же сейчас берут прежде всего крайним разнообразием стилей, ища слабины на разных стадиях игры, и даже грандмейстеры, лучшие из лучших у протоссов и зергов пройдя 1-2 терранов останавливаются на третьем, просто не готовые к его стилю. Однако, терраны потихоньку уже начали терять свои места на лигах, так что если топ-игроки этой рассы будут продолжать играть в том же духе, то рассу ждёт упадок.

      Однако, давайте всё-таки разберёмся, в чём причина падения зергов и подъёма протоссов? По-моему мнению на это существуют 3 основные причины.

  • Причина первая: Та, о которой я о ней уже упомянул. Bisu. Именно он сумел направить PvZ совершенно в другое русло. С его стратегиями протоссы перестали защищаться, стали атаковать и.... начали побеждать.

  • Причина вторая: отсутствие гибкости при наличии и даже необходимости мобильности. Зерги являются наиболее слабой рассой в прямых столкновениях, однако являются наиболее мобильной рассой, способной очень быстро передвигаться. Лучшим свидетельством этого являются игры 2х2. Основными связками в 2х2 являются ZP, ZZ и ZT. Никогда зерги в 2х2 не решали в поздней игре, но без них связка теряла инициативу, а так при помощи зерга, напарник халявил, хамился и один потом задавливал двоих В 1х1 эта самая мобильность зергов перестала решать. В играх против тоссов/терранов, зерги всегда в начале игры харассили противника слабыми в прямом бою но крайне быстрыми юнитами, чтобы взять несколько баз и выйти в hive.  Такая страта, возможно, решала бы скончания SC:BW, но корейская публика пресытилась стандартными картами на 4 человека, которые не способны были давать такое шоу, как карты на 2-3 человека, к тому же c возможностями прокси зданий в разных кусках карты. И необходимость зергов строить юнитов только на крипе сыграла с ними злую шутку, потому как им остаётся только выбирать когда чередовать пул с хатчем, в то время, как тосс и терран могут легко как рашить, так и играть начало чисто оборонительно. Раш зергов же легко пресекается и очень редко когдаприносит результат. Таким образом зерги потеряли контроль игры. К тому же первые оверы стали абсолютно бесполезными на картах для 2 человек, так как дают слишком позднюю разведку. Теперь лучшая разведка стала принадлежать только тому, кто раньше отправит раба.

  • Причина третья: задроство. Чтобы больше заинтересовать публику, организаторы стали постоянно менять карты, придумывая извраты типа нейтральных свармов, крипов и так далее. А ведь зергам требуется намного больше времени, чтобы приспособиться к карте, чем террану или протоссу - очень важен каждый дрон и время его постройки. Карты же на всех лигах разные, непохожи друг на друга по стилю игры и сменяются очень быстро, так что зерг просто не успевает полностью адаптироваться.

      Итак, может ли что-то поменяться для зергов в лучшую сторону? Вряд ли. Как по мне, эта расса полностью исчерпала себя. Все варианты испробованы, лучший перестал решать, новые очень трудно придумать. В это время и у протоссов, и у терранов есть варианты для развития. Рискну предположить, что зергам остаётся лишь ожидать появления второго старкрафта.

      Продолжим говорить, от чего же зависит баланс. И последним пунктом у нас будет...

Пинг

      Когда мы говорим про баланс, всегда следует говорить про то, о каком балансе рас идёт речь - лановом или онлайн. Поговорим про
онлайновый баланс. Высокий пинг означает некоторую задержку в реакции юнитов на команду. Это означает, что юниты дистанционной атаки, которые требуют много микро и имеют мало HP, например марины, вультуры, врайты, гидра, мута не имеют такой силы как на ЛАНе. Юниты же ближнего боя, которые практически не требуют микро, например зилоты, люркеры (всё-таки я бы их отнёс сюда), ультралиски будут более полезны.
      Если мы говорим про юниты, покрывающие дэмеджем большую поверхность, как например психи, фаербаты (против собак), дефилёры, то они будут в онлайновых битвах и вовсе незаменимы, потому что противнику увести свои войска из зоны поражения будет намного сложнее из-за той же пресловутой задержки.
      В целом, наибольшее преимущество из-за высокого пинга получают протоссы, чьи юниты самые "жирные" и к тому же имеют лучшее средство массового поражения - пси-шторм. Сильнее всех страдают терраны, которые не имеют жирных юнитов как таковых (ну кроме баттлов), и к тому же имеют крайне мало юнитов ближнего боя, которые, понятное дело, являются более выгодными для онлайна.

Итог:

      Если говорить про общий баланс на всех картах, ориентируясь на лановые результаты в Корее, Китае и на ВЦГ и на онлайновые
результаты по миру, я бы расставил баланс так:

ЛАН:
T>>Z
Z=P
P>T
Онлайн:
P>Z
P>>T
T>Z

А вообще мой вам совет - не ищете лёгких путей, играйте за одну, свою любимую рассу и обязательно достигнете успеха! GL!

Комментарии

штампуют колонки, шо ппц. ща почитаю :)

не согласен с тем, что зерги исчерпали свои страты. Если сейчас топ1 не зерг, то это не значит, что так будет всегда.

вообще очень много спорных моментов.

Подредактировал. :)

интересно. На счет протоссов согласен, а вот статистика Т и З в европе совершенно отличается от Кореи. имхо

ЛАН:
T>>Z

Скажи это Жаедонгу))))

Гут статья все прочитал со всем согласен, thx за работу !

сильно спорно.
Я вот думаю, что за зергами будущее ;)

Стрелок. Я твой фанат. Все очень грамотно изложил, я считаю так же. (хотя мне лично с терранами нормально играть =)) )

получается и Pj убил савиора не потому что молодец, а потому что зерги исчерпали себя?

не согласен с многими пунктами =)

#10
Для справки: почти все игры у него были через карриеров =о
имба

статья написана по заказу бальтазара? :)

Что спорная - это точно. Я и хочу чтобы вы со мной поспорили -)

хмм, хочу поспорить, тока никак не могу придраться хоть к чему-нибудь =)

У Жаедонга статс вс терран ~70%, у Савиора вс зергов ~75%. Какая имба? Руки решают.=)

У савиора вс тоссов тоесть

+1
''не согласен с многими пунктами =)''

Еще кстати отклонение от баланса имхо нужно смотреть не только по статистике, но и по качеству игр. Мне не нравится в звп то, что зерг должен постоянно в какие-то гейства играть или жестоко наказывать тосса за его гейства, тогда он имеет неплохие шансы победить. Но удовольствия от таких игр никакого. Тупо сам зарашил или не дал себя зарашить. А где макро вс макро? Из-за того что зерги в битве слабее, за них сложнее микрить и макрить они жоско насасывают тоссам на картах где не могут импользовать свою мобильность. В итоге игра получается для зерга абсолютно скучной с его бедным арсеналом БО в начале и несколькими извращениями после этого.

Поспорю в том,
что раса имеет всего одну букву "с" в корне :-)

Мне кажется, что можно было бы сделать статью более детальной.

А так я согласен со всеми доводами, но все же больше хотелось бы..

К сожалению люра при высоком пинге тоже становится менее опасной, так как ей надо время, чтобы закопаться. А его как раз достаточно, чтобы отвести, например, террану войска (тоже тормознутые). А вот зилы действительно при высоком пинге - звери. На лане можно отвести линга в стычке 8 собак против 3 зилов, а в онлайне ты как раз не успеваешь перед последним ударом. То есть кликаешь именно в тот момент, который позволяет на Лане отвести линга с минимумом жизней, а в Онлайне маленькая пауза между кликомответом как раз позволяет зилу нанести последний удар (хотя тосс ни хрена не контролит).

Да и совет всем критикам: не приводите в пример только одного старкрафтера. Если сравниваете расы, то надо сравнивать массово. То есть тосс сильнее терра сейчас не потому Bisu номер 1, а потому что, к примеру, большинство игр ТvP выигрывают Тоссы. Так будет более корректнее. Иначе можно договориться до того, что про-европейцы сильнее про-корейцев в старе. Просто указав, что Андроид обыгрывал корейца на WCG. Это будет не правильно. Про-корейцы сильнее про-европейцев, потому что они подавляющее большинство игр против них выигрывают. Не отдельный про-кореец, а все в массе своей.

Хм...Минимум в одном я точно соглашусь- в том, что на слабом уровне за протоса играть легче. Сам играю за террана, и после 10й подряд слитой игры протосу не раз уже думал сменить расу, но затем успокаивался и продолжал сливать)). А вообще, просто просматривая репы через чарт или инфо- я прилично выше противника, но слил...И так от раза к разу... В ТвТ или ТвЗ настолько глобальных проблем нет. Да и смотрел как-то как Вайт Ра играет- полармии через атаку и по*ую мороз)) Да и брюс в воде против андройда и ескейпа так делал. Так что... Автору спасибо)

за тосса точно легче играть.
"Сам играю за террана, и после 10й подряд слитой игры протосу не раз уже думал сменить расу, но затем успокаивался и продолжал сливать)). А вообще, просто просматривая репы через чарт или инфо- я прилично выше противника, но слил...И так от раза к разу..."
+1 б/п ))

хочется с афтором поспорить но Стрелок гладоко стелит не подцепишся
GJ

а вот статистика которую я довно замметил по реплаям ... что реплаи с протосом закачивались в среднем чаще чем репли твсз и звст
вот с опроса на И***п

Your main race is ?

>>Protoss 446
>>Terran 239
>>Zerg 287
>>Random 61

всего 1033 ответов.

ИМХО дело больше в картах
Протоссы начали рулить с выходом новых карт, где тонны ресурсов и большие открытые пространства

У зергов в чем трабл - раса очень хитрая и многовариантная, посему игроки часто пробуют упростить себе жизнь - играть одним и тем же стилем и зачастую даже одними и теми же стратами.

Скажем, играть в прямолинейную открытую игру. Тоссы к этому делу приноровились и давят массой. Но если этим тоссам преподнести сюрприз, ступор обеспечен.

По сути из современных зергов никто не владеет всем арсеналом расы. В то время как террам-тоссам в этом плане полегче, расы стратегически более простые.

Кроме того игровой потенциал зергов тоже далеко не исчерпан, есть некоторые перспективные в будущем фишки.

А масс лузы топовых игроков стимулируют творческий поиск.

Очень интересная статья. Побольше бы таких.
Хоть и не со всем согласен, но кто блин меня спрашивал :/.

тоже считаю что много спорных моментов и насчёт тоссов я не считаю тоссов более сильной рассов на среднем уровне папример на среднем уровне PvZ так же остаётся не лёгким матчапом и такое у меня тоже частенько бывает
"Сам играю за террана, и после 10й подряд слитой игры протосу не раз уже думал сменить расу, но затем успокаивался и продолжал сливать))"
тока с зергами это от тебя зависит и от меня показатели лучше но ты или не угадал развитие или просто нуб(как в моём случае=)))) а не зизбаланс расс

статься сколько интересная
столько же и спорная

раздел "уровень игрока" и 3 причины падения зергов очень слабо обоснованы

в раздел "зависимость от карты" лучше бы было вообще ничего не писать, чем так

идея про пинг понравилась

ну и мне афтор не нравится в том, что постоянно делает ультимативные заявления типа "эта раса себя исчерпала", "в СК ничего придумать нельзя" и т.п. это касается не только сабжа, но и форума репсов

пожалуй статья хороша тем, что определенно вызовет оживленную дискуссию

потенциально протоссы - самая сильная расса, если игрок думающий и еще задрод, то в таких руках тоссы = беспредел.

T>>>T как ни крути, ИМБА... шутка

а если сирьозно,
"в онлайне П>>>T" гриш?
посмотрите на топ и44апа там в основном терране

ЖЫЗНИННА!
Просто на уровне несильных игроков, протосс однозначно выигрывает у других расс. Этой рассой легче играть. Поставил 7-10 гейтов, 3-4 базы с 1-2 фотонками каждаяи знай себе клепай юниты!

Похоже пока что ниодин протосс не согласился с тем, что "Поставил 7-10 гейтов, 3-4 базы с 1-2 фотонками каждаяи знай себе клепай юниты!".

И я не соглашусь.
У меня очень много было мыслей по балансу, и я даже подобную статью писал, так, "для себя", но со Стрелком согласен лишь отчасти.
Мне показалось странным, что Стрелок толком ничего не сказал про карты.
Помоему баланс в очень многом зависит от данной конкретной карты. Подходящая карта помоему это 30% залог успеха.

Взять пример Desert Fox и матчап TvP. Эта карта настолько удобна террану, что чтобы проиграть ему, нужно сильно постораться. Статистика в Корее говорит об этомже.

Другой пример - Katrina, PvZ и недавний реплей Дрейвена против Ловели. Чтобы защититься от ранних собак с мувом, протоссу реально нужно ставить чуть ли не 10 фотонок на мейне + 3 на экспе, так как тот далеко в заднице. Разве это баланс ?


А теперь взглянем на "тоссовские карты". Что-то я таких не очень много вспоминаю.
Лонгинус ? Может быть. Для PvZ, но никак не для PvT, где терран ставит нычку очень легко.
Блитз? Тоже самое. В ПвТ террану очень удобно ехать поверху встать над базой тосса.

ВЦГ карты вообще антитоссовские.
На гайе терран и зерг всегад делают непробиваемую защиту в центре, а тоссу такую защиту не соорудить никак, даже при наличии 10к минералов.
На паранойде зерг и терран очень быстро берут третьи нычки, а тосс опять же неможет себе этого позволить.
На баекду думаю террану проще убить тосса из за ландшафта, а с пвз возможно баланс.
Ну а Про Азалию вообще молчу. Там и запирать тоссов легко,
и дропать им, и хамится зергу приятно.


Вообщем это было небольшое моё имхо про карты.

хмм.... прочитал тему и полностью с ней не согласен, особенно про "Поставил 7-10 гейтов, 3-4 базы с 1-2 фотонками каждаяи знай себе клепай юниты!".
лол мля, также я могу сказать про зегров, понахамились построили санкены+люры+споры ,штампуйся и выигрывай. LOL! или терры : построил турреток танков(с сиджом) минки положил и харась валчерами. LOL .
Имхо такую статью должен создавать человек уровня PRO-Semipro или тренеры про команд, т.к считаю что Strelok , игрок одной рассы, не может говорить о балансе рас.

хотя впринципе , у каждого свое мнение о балансе, а вообще в стакрафте очень много факторов по которым человек менее подготовленный может выиграть у более подготовленного , например : опыт на лане или пропиареное имя.

психология в старкрафте это 50 процентов победы.

В этот раз у стрелка намного лучше получилась колонка.

Много про зергов от не самого компетентного зерга :) и практически ничего про террана - а именно про него я и ожидал прочитать что-нибудь от Стрелка.

в любом случае, спасибо за работу, приятно было почитать.

ОООООООООООООООООООО, вот это тема, избитая просто в хлам

не правильно говорить о балансе без карт. Карта - и есть баланс. В Корее к этому пришли, присмотрелись, начали делать такие карты, чтобы тоссы жестко не сосали, даже наоборот: могли показать себя во всей красе. Посади Бису и Сторка за старые карты и терраны опять будут решать, а зерги "имба".

#41 На ВЦГ играли на древних картах. Тосы совсем не сосали.

Поддержу брюса по поводу старых карт, на них и вправду было очень трудно играть.
#42 при чем сдесь WCG ? победили тоссы т.к были более подготовленные + Savior отдался PJ чтобы не играть против Stork, а Stork в свое время убил Hwasin вот тебе и результат top1-2 toss, top3zerg,top4toss...

#43 Савиор отдался ПЖ, чтобы не играть против СТорка? ЛОЛ?)))
На ВЦГ играли на старых картах, на которых тоссы раньше жутко сосали. Но на этом ВЦГ 5 тоссов в топ-8, хотя карты теже, что и раньше когда такое превосходство Тоссов представить было не возможно. Просто имхо, тоссы наконец научились играть.

норм

Люди, не ищите имбу в карте или балансе. Это всё бред. Возможно на уровне прогейминга оно и имеет смысл. Но на нашем уровне это только повод оправдать своё поражение.
Не получается сыграть на карте? А вы сыграйте на ней 100 игр. Или 200. Посмотрите 10-20 Водов. И всё у вас получится. Не хотите тратить на это времени? Ну тогда не надо ныть про дисбаланс карты!
С мнением тоссов не согласен категорически, но доказывать не хочу, потому что всё, что хотел я написал в статье. Если не смог убедить - мне минус. Если не хотите переубеждаться при том, что не правы - минус вам -)

#46
+1млн.

Strelok..
лучше не пиши больше ничего аналитического

ну не может ничего нормального написать человек, который постоянно необоснованно говорит
"это бред"
"раса себя исчерпала"
"Этой рассой легче играть"
"доказывать не хочу"

на то она и аналитка, чтобы доказывать не по принципу "я сказал что оно так", а выдвигать аргументы и обосновывать свою позицию

мб твоя позиция на счет карт и верна, но не подкреплена аргументами. а опровергать устоявшееся мнение без аргументов глупо

Стрелок, я на ВЦГ картах играл миллион раз, смотрел миллиард реплеев и водов.
Но например пробивать террановские блокады в центре гайа мне легче не стало.

хорошая статейка познавательная tnx
стрелок молодец
правда я до сих пор искренне считаю и наверно так и буду считать что Z>P Z>T c учетом всего карт там респаунов рук и т.д.

Хорошая статья, кое с чем не согласен. Убежден, что при плохом пинге преимущество на стороне террана, а не зерга. Во-первых, зерг не может сыграть в нормальный мута-стак, что часто бывает фатально. Во-вторых, трудно, в начале, харассить террана собаками с мувом (часто просто невозможно). Труднее в начале отбиваться от раша с восьмого барака или от связки мары+рабы.

Имхо, на баланс сегодня сильно повлияли и карты и общее развитие стратегической и тактической базы тех или иных рас. Но, думаю, у зергов есть еще запас для развития. Просто важно сломать психологические барьеры. Например, зергам очень трудно заставить себя играть против тоссов или терров с одной локации. А если попробовать? Разработать интересные стратеги, может быть за ними будет будущее? =)

2 Adolf
а нафига зергам играть с одной локации??? им один хрен надо строить дополнительные хаты ибо продуктить то надо. соответствеено хаты будут, ну и какая разница где их ставить - рядом, или на экспе, к которому на большинстве современных карт один хрен единственный проход. да и защищать (в случае отдачи инициативы) узкий проход проще чем весь периметр главной базы. так что тут изменений не будет 100%.

Cо многим не согласен =)

Статья понравилась, хотя в ней есть ряд спорных, на мой взгляд, моментов...мне кажется, что баланс рас в SC, выражаясь математическими терминами, представляет собой некую синусоедальную функцию, причем несимметричную, за периодом упадка следует период подъема той или иной расы. И на нахождение какой-либо расы в точке минимума(максимума) на каком-то определенном интервале обуславливается многими факторами(в том числе и балансом крат, на которых проводятся всевозможноые лиги и т.п.), а посему эти периоды не равны между собой, и, например, упадок, может продолжаться более длиетльное время, нежели подъем..Зерги, как раз, наиболее яркий этому пример...поэтому говорить, что, они исчерпали себя было бы несколько некоректнов данный момент, делать такие выводы можно лишь спустя продолжительное колличество времени...

ЛАН:
T>>Z

Скажи это Жаедонгу))))
+1000 !

Короче ,автор вроде такой скиллистый игрок.Сказал много умного,а вот по его выводу получаеться что тосы ИМБА-вся статейка из за этого становиться ничтожна.ВЫрвались впервые 2 тосса вперед-так все нах ждем СК2.В ТОП 30 как всегда больше всего терров и зергов,и вообще игра действительно идеальная и идеально сбалансирована.Если и можно говорить ,так о том что собаки рвут гунов -это для меня единственная пожалуй имба.А так......с такими выводами особенно в конце......созд ощущение что ее Д- написал..ТТ

2 3D.Tynou
Да, ты привел достаточно сильные доводы, но я имел в виду, наверное, оптимизацию гоп-страт, например муталов с одного хатча и т.д (которые, достаточно активно играются). Понимаешь, хатч поставленный под рампой, на экспе, это некоторая уязвимость в начале, это необходимость санкенится или масс-лингится. В то же время, хатч на рампе (или санкен в рабах, против тосса) позволяет меньше вложить в оборону... Впрочем, это все, конечно, разговоры, нужен практический результат =)
Но мне нюх подсказывает, что в этом направлении можно что-то нарыть =)

интересная статья... но весьма спорная =)

"А вообще мой вам совет - не ищете лёгких путей, играйте за одну, свою любимую рассу и обязательно достигнете успеха! GL!"

Слова про - Бису же не бросил тоссов потомучто ЗЕГРОТЕРРАНЕ ИМБА! Взял и придумал - и зерги придумают и карты сделают снова поуже ) и тоссу будет сложнее

Карты...
на том же стареньком ЛТ тоссы нифига не имба ^^

содержание 5 орфография 3

Что самое интересное : большинство чебо игроков кореи меняют рассу при смене лидера в кеспе :)

Тоссы стали рулить это 100 пудово!!! ( что бы вы там не говорили !!! )

Я раньше был Зергом и тренил переодически своего Терра. Но чето както все пошло поехало так , что я стал Теранами больше рулить чем зергами ( а Зерг это основная расса !)
И вот теперь я Терран , и неплохой для своего уровня !
ПОЧЕМУ ТАК?

хз хз

Есть мнение, что автор никогда не юзал мута-стэк против пачки стимпованныx маринов играя с пингом! Пиздец, человек столько лет играет, столького добился в старе и пишет такую треxрублевую статейку НИОЧЕМ! брр...(

очень интересно :)

мои мысли схожи с автором статьи.

Пинг это для зерга вообще жёсткая штука. Любой встречный бой против терра(при условии, что оба посылали через "а") это слив. При атаке с люрами они нихх не закапываються. Терру не нужно отводить в этом случае. Щёлкнул "Т" пораньше, что бы сработать успело и стой спокойно. Из-за высокого пинга зергом не люблю играть.

И про то что зерги себя исчерпали тоже согласен. Выйграть можно только на подъёбках и разводах. То есть психологией. Иначе нереально. Именно из-за жёстких таймингов терров и тосов идущих в ранний эксп. То есть если раньше для прогресса можно было время выбирать для строительства хачей, рабов "+ -" минуту. Причём и приличные ошибки позвляли отожраться и выйграть, то теперь придёться засекать время по секундам при анализе реплэев.
После такой статьи так грустно стало, может бросить зергов перейти на тосов, ими мне действительно легче играть...
Или просто задрачивать...это как правило помогает...

66 prav na 100% !!! menya ubivaet igrat za zerga s lagami! eto kakoi to pizdec... ya 2x2 player i mne vsegda prixoditsya igrat mut prakti4eski... nerealno micrit mutoi na lagax, a kogda muta eto edistvennoe 4to u tebya est (a v 2x2 eto prakti4eski tak) polu4aetsya polnii pizdec...
4to kasaetsya 1x1 sdes vse tak je ploxo bez muti terrani i tossi na4inaut oxyevat grubo govorya... oni ne delayt ni fotonok ni turetok, a tupo wtampuyt, vixodyat, styavayt 3 exp, a dalwe na4inaetsya pogonya za zergom po vsei karte s celiyu opizdulit ego ...

фразы типа "да, видимо надо бросить зергов/терров и перейти на тоссов" ну просто акуительно смешны:)Допустим что есть имба бису,но до того уровня на котором играет бису никому из нас не дозадрачивать(а оно и не надо, мужики),а от смены кого то в топе кеспа резко вдруг скилл и стратежность всех тоссов мира не выросли:как лажали, так и лажат.Все мы люди, все мы ошибаемся.Так что харе ***ть вола и нести всякую чушь!Играйте в удовольствие 4пул!

Чушь. +1

на юзерской арене все расы хороши,зерги имхо красивее всех для начала=)) ,а госы пусть сами разбираюцца,еслиб зерги были говном,-савиор,мондрагон и нотфору нам бы уже сказали =)

"Возможно на уровне прогейминга оно и имеет смысл. Но на нашем уровне это только повод оправдать своё поражение."
согласен, +1.

на прогеймерском уровне выбор расы не имеет никакого значения (с)GARIMTO

At_Last
" Сам играю за террана, и после 10й подряд слитой игры протосу не раз уже думал сменить расу, но затем успокаивался и продолжал сливать)) "
+1 Абсолютно тоже самое, начинал гамать ТвП сливал все подряд, потом перешел на П и в ПвТ выигрывал почти все игры подряд , потом опять вернулся к терам и сливаю успешно почти все игры....)

не согласен вобщемто....... решают мозг и задротство!

На мой взгляд, достаточно безграмотно написано и есть логические ошибки.

Такое впечатление что автор данной статьи перед написанием много раз подряд слил тоссу. С большей частью статьи не согласен.
Скажем допустим так...
1 ступень - это тот кто только что селза старыч, естественно ему лучше взять тоссов т.к. у них немного юнитов и они достаточно мощные.
2 ступень - игрок уже начал постигать красоту макры, т.е. начинает ставить нычки и делать МНОГО юнитов. И он понимает что за зерга хамиться быстрее и соответственно построить лимит намного быстрее.
3 ступень - игрок понимает что такое микро, и выбирает терранов. Камуж не понравиться пачкой маринасов принебольшой микре сливать толпы зерговских юнитов посланных через атаку.
4 ступень - игрок понимает что машнить и микристь можно любой рассой и выбирает ту рассу которая ему больше нравится. На данной ступени "баланс" зависит от карт и ошибок игроков.
А вот дальше начинается самое интересное
5 ступень - игрок теран задрачившись рвет всех подряд он отлично макрит и микрит но приэтом не чего экстро ординарного показывать не нужно, стабильность залог успеха.
T>Z, T>=P, Z>P.
6 ступень - Зерг полностью осваивает ультра-сабак, мута стэк и возможности дефайлеров. Терран только благодаря безумной микре М&М может сопротивляться зергу, но начинает сдавать тоссу, и чтобы выиграть у тосса терран толжен отлично чувствовать игру выбирая моменты когда тосс не подготовлен. Тоссы в свою очередь начинают не только макрить но и применять психов и Арбитров приэтом не теряя макры.
Z=T, Z>=P, P>=T.
7 ступень - Тосс начинает постигать свою истенную силу он уже свободно макрит и микрит используя хай-теч используя пси, рекол, статис, дестракшен веб, и начинает юзать темных архонов. Риверы становятся нетолько рашевым юнитом но повседневной практикой.
Р>Z, P>T, Z>=T.
Этим ступени не ограничиваются, просто я не видел игроков уровень которых можно былобы описать 8 ступенью.
До сих пор зергами не востребован такой юнит как Королева, на мой взгляд грамотное её применение даст хорошие результат. Терраны мало используют Гостов, хотя польза от их использования сомнительна. Тоссы должны еще больше осваивать ДаркАрхонов.
В теории Тоссы самая сильная расса но все мы люди и мы не можем всегда все делать идеально. Поэтому на результат игры сильно влияет человеческий фактор. И карты конечно-же. карта приносит свой баланс в игру. По этому настолько и интересен старкрафт.
В потверждении своей теории могу сказать просмотрите репки с ВЦГ с 2002 по 2007 годы. Желательно Финала Корейских Отборочных.
Ну и конечноже это было всеголишь моё скромное ИМХО.
Сколько людей столько и мнений. :)

+1
правильные мысли

#76
Категорически не согласен. Разбил бы так:
1. Полный ньюб. Не смотрел ничьих репок, не читал страт. Играет как хочет.
2. Ньюб. читал пару страт и играет по билд ордерам: 8 пилон, 9 гейт, 10 гейт, зил, пилон, и.т.д.
3. Продвинутый ньюб. Уже начал смотреть репы госу и начинающий пытаться играть в общепринятом русле.
4. Чобо. Знает стандарты. Но не хватает рук и опыта, чтобы сопротивляться игрокам посильнее. Немерено копятся деньги, везде заказаны по 5 юнитов, слабый в поздней игре и.т.д.
5. Продвинутый чобо. Ищет лёгких путей для победы, используя какие-то подсмотренные нестандарты. В игре ориентируется слабовато, но если проходит нестандарт, то иногда обыгрывает игроков посильнее.
6. Начинающий хасу. Находится в поиске. Пробует очень много стратегий и потихоньку развивается находя то, что подходит ему. Против сильных игроков ему, кстати, играть куда труднее чем 5. Зато сам их обыгрывает легче.
7. Хасу. Это 6 получивший уже достаточно опыта и имеющий достаточно неплохой скилл. Уже выработан любимый стиль игры. Не совсем хватает чувства игры и её понимания.
8. Продвинутый хасу. Имеет всё то, что есть у хасу + понимание и чувство игры.
9. Начинающий госу. На этом уровне находятся абсолютно все топовые некорейцы. Выше только корейцы. .
Тут идёт выработка своего стиля и задротка его против всего. Это может длиться годами. Замечу - стиль это намного больше чем стратегия. Это стратегия на всё время игры, мельчайшее реагирование на действие соперника, предчуствие игры и так далее. Большинство начинающих корейских прогеймеров (т.е. тех которые). Очень мало кто способен выше подняться, даже среди корейцев.
10. Госу. Человек, чей стиль после его задротки дал сумасшедший результат. На этом уровне выигрываются уже корейские лиги, хотя крайне редко. На этом уровне находится, например, Inter.Mind. Его стиль был неизвестен, так как он слишком внезапно выскочил и он сумел всех победить. Посмотрим, сможет ли он перейти на следующий уровень. Очень много кто не смог - Casy, Zergman, да много таких. Блеснули и ушли в тень.
11. Мега госу. Человек, способный оставаться в топе уже после того, как его стиль был разобран другими на кусочки и было найдено противодействие ему. Он никогда не будет после этого на самой вершине рейтинга, но и никогда не упадёт ниже двадцатки-тридцатки. Это уже возможность играть и другими стилями, и удивлять противника, и... что угодно короче. Хотя у каждого мега госу есть свои любимые стили и фишки. У JulyZerg обалденное микро мутой, у GGPlay сумасшедшее дефилёр микро, у Императора - фишки, у oov - макро, у Nada - микро.

2Strlok
Вот с последним твоим постом согласен.
Но я не понимаю каким боком он относится к изначальной теме сабжа? Помойму тут рассматривается баланс расс а не путь метаморфозы от нуба к госу.
Так что я не понимаю с чем ты категорически несогласен?

#76 - HuKoJIA
"В теории Тоссы самая сильная расса ....."

Лоло - в теории теры щемят все и вся, на практике у человека не хватает микро/макро.

#80 - no0b
Видно что ты плохой теоретик.
А нащет микро/макры. Макра - у терра всегда на 1 нычку меньше, естественно терру макры не хватает. Микро - хорошая микра вальтурами спкойно обламывается нормальной микрой гунов. А чем еще особо помикришь против тосса?
Тема сильнейшей рассы(теоретически) слишком большая для коментов, это нужно полноценную статью писать. Но мне влом и скорее всего не напишу даже если попросят:), а меня не попросят нах кому я сдался:).

У терран самый сильный лимит. Если стенка на стенку, то тер выигрывает. Минус, что очень медленно тер атакует при большом затрате действий, т.к. если подловить тера на движении до тога как танки разложились, то ему гг.

#82 - ReD.NaDa
Да у терана самый сильный лимит, но у теран нет статичной противо наземной обороны как фатонки и санкины. Чем и пользуются особенно Тоссы(я про рекол). Ну и при граматной "заморозке" лимит может превратится в пол лимита:). Ну это опятьже на практике может превратиться а может и нет а в теории все гладко:) этим она и отличается. Вот по этому я и говорю что Тосс в теории самая сильная расса. Но на практике далеко не всегда получается даже у Pro.

ХАха Да ты смари Strelok обыграет любого некореяна,при этом будет играть тоссомO_o Глупо Пусть играет с моим TP там и посмотрим))))))

ХЕх пишите кому надо - 366-178-812 -me ICQ Может сыграем%^&

#81 - HuKoJIA
Т.е. ты считаешь, что идеальное расположение вальтур/мин/танков/туреток обламывает идеальное микро гунами???

По поводу статьи про сильнейшую расу - это просто ненужно. Достаточно таких колонок как у Стрелка. Вот еще хотелось бы чтоб Н4ю со Стрелком поспорил аргументированно и ваще этой колонке цены бы не было.

*обамывает.. = обламывается идельным...

#86 - no0b
>Т.е. ты считаешь, что идеальное расположение вальтур/мин/танков/туреток обламывает идеальное микро гунами???
Что есть идиальное расположение в/м/т/т ???
Во первых - И если это то что я себе представляю, т.е. танчики рядом турельки перед танками вальтурки перед вальтурками минки. Гунны отходят, теру нужно передвигаться и минки уже не перед танками а под ними, я думаю нестоит обьяснять что происходит с танками когда мины подними :), если ты начнешь убивать минки перед передвижением это займет кучу времери. Второй аспект идиального расположения - в первом было рассмотренно линейное передвижение а если подходов к твоей армии с 2-х и более сторон минки нужно будет ложить уже в большом деопозоне а минки ограниченны. Да и турельки не за 5 секунд строятся.
Длинное пояснение получилось:) Вот тебе ответ - ДА.

из статьи сделал противоречащий ей вывод... что о балансе говорить бесполезно вообще :) как раз из-за того что может быть придумано кем-то (читай: корейцами) что-то еще :)

interesno a C- na abyse kakoy eto uroven` -Polniy n`yub ?
koro4e ya dumayu wo vse sbalansirovano, eslib bil disbalanse v etu igrau ne igrali b stol`ko vremeni.
pro100 vse zavisit ot urovnya igroka.

Согласен с мнением HuKoJIA. В матчапе ПвТ протосс, как раса (по возможностям) существенно сильнее террана. Один из аспектов - если терреан делает минки, турели, танки сеткой ставит, то он свое йблокадой будет долго карту осваивать .За это время тосс сможет сделать рекол (или другую диверсию) и захватить раба. Далее, если нормально контролить, то через 6,5 мин. у тосса появляется 12 танков, и блокаде терранов хана.

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: