StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1531
» All replays of the week





Reps.Ru :

Общий

[ГБ] ... (20383)

К последнему за сегодня

Играешь в Starc... (34)

К последнему ответу

OMG никто на sn... (5130)

К последнему ответу

Програмистам... (753)

К последнему ответу

Мозг и атеизм... (2970)

К последнему ответу

[все темы]

Стратегии

Нестандартные Б... (24)

К последнему ответу

Turret Defence... (8)

К последнему ответу

Проиграл? Не зн... (156)

К последнему ответу

Кто-то сейчас и... (27)

К последнему ответу

всегда что-то н... (20)

К последнему ответу

[все темы]

Кланы

тренировки... (131)

К последнему ответу

Набор в [H.D.]... (21)

К последнему ответу

team | PLAY... (28)

К последнему ответу

проводиться наб... (73)

К последнему ответу

CDG clan! go go... (16)

К последнему ответу

[все темы]

Чемпионаты

Quakecon... (130)

К последнему ответу

ABC Tour... (43)

К последнему ответу

Шахматы.... (563)

К последнему ответу

ICCup Nation Le... (11)

К последнему ответу

meSiJa Team Lea... (2)

К последнему ответу

[все темы]

Всё о VOD'ах

FlaSh vs Jangbi... (214)

К последнему ответу

Lancer vs Julia... (16)

К последнему ответу

iCCup Tour + TS... (15)

К последнему ответу

[YouTube] 666++... (42)

К последнему ответу

FLASH 14.04.201... (2)

К последнему ответу

[все темы]

Юмор

В рот мне ноги&... (14)

К последнему за сегодня

Рейтинги, Сцуко... (96)

К последнему за сегодня

portal 2... (39)

К последнему ответу

Ребята ... (7)

К последнему ответу

Гондурасы vs до... (49)

К последнему ответу

[все темы]

Музыка и Видео

Какую музыку сл... (1495)

К последнему ответу

Arkasia ... (2)

К последнему ответу

elder scrolls 5... (189)

К последнему ответу

Кто убил электр... (205)

К последнему ответу

Джае безобразни... (9)

К последнему ответу

[все темы]

Помощь

Hospitality... (6)

К последнему за сегодня

Выбор фотоаппар... (12)

К последнему ответу

Научиться прогр... (45)

К последнему ответу

Покупка электро... (27)

К последнему ответу

Поздравление на... (2)

К последнему ответу

[все темы]

StarCraft II

БВшеры vs СК2по... (1464)

К последнему ответу

SC2 HOTS ... (82)

К последнему ответу

В УГ2 платные ю... (37)

К последнему ответу

[SC2] Поиграть ... (13)

К последнему ответу

FP-Stream SeleC... (3)

К последнему ответу

[все темы]

Покер

ЛУДОМАНИЯ :) [2... (16)

К последнему ответу

ЛУДОМАНИЯ :) [... (17)

К последнему ответу

Как играть... (30)

К последнему ответу

Liquid Welcomes... (0)

ЛУДОМАНИЯ :) [2... (210)

К последнему ответу

[все темы]

Политика

Что на Украине?... (19820)

К последнему ответу

Что на России?... (1758)

К последнему ответу

Что в Сирии?... (457)

К последнему ответу

Что в США ?... (171)

К последнему ответу

CCCP или РФ? ... (16)

К последнему ответу

[все темы]

Бизнес

прогноз по валю... (216)

К последнему ответу

Скандал с продж... (190)

К последнему ответу

iLoh ... (123)

К последнему ответу

Хаха, зачем теб... (15)

К последнему ответу

Щелкунчик... (20)

К последнему ответу

[все темы]

Игры

Исследование MM... (5)

К последнему ответу

Hearthstone... (4462)

К последнему ответу

Transistor... (26)

К последнему ответу

Doom 4 ... (170)

К последнему ответу

Rainbow Six Pro... (9)

К последнему ответу

[все темы]

Проиграл? Не знаешь почему? Тебе сюда!

После долгих споров со знакомыми крафтерами о балансе рас, стратегий, честности и продуманности игры решил выразить свое мнение. Прошу оценить:

Понимание Starcraft начинающими игроками.

Сразу оговорюсь, что все здесь сказанное расчитано на непрофессионалов, т.к. уровень игрового опыта автора не позволяет судить об игре топ-игроков.
Данная статья имеет своей целью прояснить такую важную проблему – почему одни игроки выигрывают, а другие проигрывают. Конечно, кто-то скажет: АРМ, билд-ордер, ресурсов больше собрал, раса нечестная и.т.д. Возможно что-то из этого действительно правильно. Однако, в играх начинающих игроков (да и любителей более менее среднего уровня) бывает такая ситуация: все вроде бы делал правильно, а все равно проиграл! И начинается: зерги-нечестные, игра косая, ему просто везет и тому подобное. По моему мнению, ответ на этот вопрос другой – разное понимание самой игры. Starcraft замечателен тем, что с ростом игрового опыта приходит (постепенно и не ко всем:)) ) понимание того, что не воспринималось раньше, игрок как бы выходит на новый уровень игры, и это позволяет ему просто без вариантов сносить тех кто на него еще не вышел. Игра меняется просто концептуально – появляется совсем другое отношение к битвам, экспансии карты, разведке и т.д. меняется видение игрового мира и его внутреннего баланса.
Для пояснения этой философии попытаюсь выделить несколько условных уровней понимания Starcraft, объяснить их особенности и дать сравнительную характеристику.

0-уровень. Одним словом: ЛАМЕР!!! О понимании игры говорить бесполезно. Основная и единственная методика игры – сидение на базе и паяние батлов. Контроль – только мышь, раз 10 в минуту. Разведка – 0. Экономика 8-12 рабов. Анализу не подлежит, но и смеятся особо не над чем – все через это прошли.

1-уровень. Понимание игры на уровне рас и юнитов. Знание особенностей всех юнитов, понимание каунтеров юнитов (Например: Маринки круче собак, собаки круче танков, танки круче Маринок). Методика игры – напаять побольше юнитов наиболее эффективных против юнитов противника, потом – одно бестолковое побоище. Особая страсть игроков этого уровня – различные технологические извращения вроде ядерных бомб, майндконтроля или милшторма. Контроль – немного hotkeys (типа кнопки А), АРМ 40-60. Разведка – «Что же он там строит» - очень не точная и нерегулярная. Экономика слабая – экспы не вовремя и без достаточного количества рабов. Имеет вполне понятное (всем кроме самого 0-игрока :)) ) преимущество перед 0-уровнем за счет использования разведки, каунтеров, более сильной экономики и игровой активности.

2-уровень. Понимание игры на уровне билд-ордеров. Знание десятков билд-ордеров, понимание их каунтеров и баланса (любой билд уравновешивается более сильными порядками противодействия). Основные игровые приемы – различные техно-раши. Высокая роль разведки, цель которой – именно чужой билд ордер. Контроль – полноценное hotkeys, позволяющее в кратчайший срок создать ударную группу и атаковать. АРМ 60-100. Основная проблема контроля - для осуществления многих порядков требуется в разы больший АРМ, что обедняет арсенал игроков этого уровня. Например: практически невозможно с таким АРМ выполнить gundam-раш (танк, 3-5 маринок, 1-2 вультуры с минами и 2-3 SCV против нормального тосса) или раш вультурами зерга. Эконимика имеет второстепенное значение в пользу ускоренных порядков развития, SCV строятся вяло и нерегулярно. Сносит 1-уровень в хлам за счет на порядок превышающей агрессивности, боевой мощи и маневренности.

3-уровень. Понимание игры на уровне ресурсов и времени. Осознание баланса ресурсов между разными сферами: война, экономика, наука, апгрейды. Использование при принятии любого решений концепции альтернативных издержек. Например игрок 2-уровня делая раш зилотами строит их буквально до посинения, для игрока же 3-уровня каждый зилот – это две не построенные пробки, а 2 зилота – это задержка кибер-коре почти на минуту со всеми вытекающими последствиями. Также огромное значение имеет альтернативное использование времени. Для игрока этого уровня время – 3-й ресурс наряду с минералами и газом. Игроки 1 и 2 уровней могут потратить полминуты разводя парой Маринок люркера проникаясь сознанием собственной крутости и возможности играть почти как папосы пока на базе простаивает 2 пачки этих самых маринок, ничего не строится и не берутся экспанды, но для игрока 3-уровня это недопустимо. Атакуя чужую базу игроки 1 и 2 уровня тратят 100% своего времени на управление атакой, в то время как ресурсы улетают за тысячи. В то время пока они пускают слюни пялясь в монитор игрок 3-уровня тратит на атаку гораздо меньше 100% времени, для него война – это лишь одна из сфер, поэтому атакуя вражескую базу он не забывает брать экспы по всей карте строить подкрепления, заказывать апгрейды и технологии. Также сила данного подхода в возможности наносить комбинированные удары и вести военные действия в разных местах одновременно. Понятно что для таких действий требуется максимальный АРМ не менее 150-200.
Любое действие в игре приводит к трате ресурсов и времени, а способность использовать эти ресурсы более эффективно – залог победы, следовательно, любая, даже самая незначительная трата должна быть результатом тяжёлого решения.
Разведка здесь имеет очень высокое значение, причем в новом плане. Замеченный вражеский экспанд – причина для полного изменения игровой модели, бесценная информация для принятия решения. Например: против зерга, взявшего 1 экспанд, ответный экспанд тосса – неплохое вложение, но против зерга, взявшего 3-4 экспанда, 1 экспанд тосса невыгоден – гораздо лучше атака с 1 базы. Игрок получает возможность считать чужие ресурсы и чужое время, что дает колоссальное преимущество над противником 2-уровня, способность опережать его буквально во всем. Следовательно, важнейшим условием победы является постоянное и планомерное наблюдение за противником.

4-уровень. Понимание игры на уровне психологии. Игрок данного уровня играет не против зергов, тоссов или терров, а против противника-человека с человеческим мышлением и психологией. Прекрасно поставленная разведка (лучше даже назвать это постоянным контактом с противником), знание билд ордеров и психологии противника позволяет прогнозировать его поведение, хорошо развитая техника дезинформации и морального давления позволяет получить необходимые для победы преимущества. Например: игрок 1-уровня может наткнуться на вражеский экспанд только случайно, игрок 2-уровня, потому что он видел что-то подобное в реплеях, игрок 3-уровня будет целенаправленно искать этот экспанд, начиная с определенного времени, а игрок 4-уровня постоянно контактируя с противником, мгновенно заметит неуловимое изменение в его поведении и заподозрит экспанд, причем даже сможет указать его примерное местонахождение и уничтожить одним ударом без предварительного осмотра. У игроков низших уровней подобные действия могут объясняться только как maphack. Более того, заметив экспанд он не побежит всеми силами его сносить, а попытается получить не просто минус чужой экспанд, а более значительные преимущества. Например: игроку 3 уровня будет непросто понять куда же пропали на полпути его войска, посланные в поддержку атакуемой базе, или куда за время пока он искал эти войска делись все его пробки на 2 других базах. Для игрока 4-уровня партия Starcraft – это поединок силы воли, победа достигается за счет манипулирования противником, навязывания ему своих действий, игре по своим правилам. Понятно что он рвет всех просто без шансов и игроки 0-3 уровней не могут понять, почему привычные им выигрышные методы не помогли и партия проиграна.

Приведенная классификация является очень неточной, т.к. в реальной партии возможны ситуации, которые не разложишь по пунктам и не объяснишь в статье, а отдельно взятый игрок может вести себя чрезвычайно хитро и последовательно в одних условиях и откровенно тормозить в других. Тем не менее, я надеюсь, что приведенные выше умозаключения помогут хоть кому-нибудь ближе подойти к пониманию своих ошибок и проигрышей и обратить внимание на возможности совершенствования своей игры.

1 2 3 4 5 Вперед

Ответы

Ne asilil....no pro apm ti cto to zagnal

красиво написано, респект

аффтор не травмируй мою нежную детскую психику плиз

tourist1984
аффтор - ты "%:;:?№?
Ты бля читай хоть чё за бред ты надряпал ТТ

КГ/АМ

кстати ниасилил почти все)

проиграл?
не знаешь что делать?
.....................

УБЕЙСЯ!

бля корейцы заебали уже
аффтор чем писать всякую муть
лучше найди как на корейском будет ИДИ НА Х*Й!

Радует - один человек уже прочитал. Благодарю. Кстати, как это все поместить в колонках - до меня что-то никак не допрет?

ia procital vidat ti v starcraft sovsem neigral sOrRy eto imho

нагло спизжено
откуда то, точно помню что читал нечто такое.
Но впринципе мое мнение не изменилось, статья полное гавно, ничего общего с действительностью не имеет.

Клевета!
Писал сам - вот этими самыми руками на вот этой клаве с первого до последнего слова. Не спорю классификаций скилла уже много существует - просто создал свою с точки зрения понимания игры.

Тем кто говорит: "Говно! Да кто же этого не знает!" советую еще раз прочитать первые три строчки статьи(Это где про опыт).
Играю где-то года два по локалке, в Баттлнет доступа нет. И все что написал просто мое отношение к Starcraft. Не согласен? Напиши свое. Слабо?

2 tourist1984 - лучще такие вещи выкладывать на cyberfight.ru - тут все равно такие статьи никто не читает, и всем на всех пох#й.

Читабельно. Только как перейти с уровня на уровень - про это ничег не написано. А надо бы :)

13 - GoodOut - Респект. Попробую туда может кто поймет.
Первый шаг к росту скилла - понимание своих недостатков.

по поводу уровня - самый первый это не ненавистный уёбок-ламер, а нуб, чайник.. все ими были... их нада любить и учить =)
ЛАМЕР - чайник, который думает, что круто заварен.. вследствии чего понтуется и выёбывается, а значит must die... ламером может быть и игрок, играющий хорошо, однако его понты и выебоны будут многократно превосходить его скилл..

паследний абзац гуд =)
ты слишком много внимания уделил АРМ... играл я с разным людом на PGT.. некоторые с АРМ 250+ сидели мах в С-/С и разрывались аки гренки тузиком, а есть и такие что с АРМ 90 (!!) - 110 имели rank A- (пример - грек Onslaught)...

Хорошая статья, мне понравилось, вот только во многом с тобой не согласен, но в такой теме и нельзя быть полностью согласным, т.к. не существует истинного значения обсуждаемого вопроса (в противном случая любой, кто где то узнал 'правду' стал бы ГоСу)..
да, ещё мне кажется, что такую статью надо читать будучи в категории 0-1, поэтому, думаю ты её выложил не совсем по адресу.. хз..

аффтор убейся
все кто думают тема гуд
смотрят как афтор убивает себя
затем повторяют за ним
почему?
ПАТАМУ ЧТО!
играешь по локалке и еще будешь че то втирать?
или может ты с андроидом по сетке играешь ?
тогда сорри

Re:
В этом труде АРМ уделено не основное внимание, это просто очень примерный критерий игровой скорости. Уровни я предлагаю выделять именно по типу понимания игры (См. статью), по анализируемой игроком информации, по распределению его внимания.

Скачал как-то реплеи с этого сайта из TOP-ых. Так там есть такой товарищ - FirstSmile кажется ник. АРМ 300 средний, 500 максимальный, но похоже на игру ему времени не остается. Вроде и патч тот и смотрел по трезвянке. Короче, АРМ - не самоцель, а просто статистика (как например пульс :)) ) и делать только по АРМ какие-то выводы глупо.

17 - TopGamer - да ты прав. Истина где-то близко. Но если ты 0-1-2 - читай и пытайся понять чего тебе не хватает, а если 3-4-.. читай и радуйся что у тебя это есть.
Что-то на философию поперло... Тем не менее Я считаю, что лучше обсуждать подобные абстракции, чем материть друг друга и несчастных юнитов, пытаясь понять с какого дрона лучьше делать раш и т.п.

Приятно, что на кузах появился человек с серым веществом в голове.
Хорошо изложил свою точку зрения. Только нужно еще про сухих задротов упомянуть, которые думать почти не умеют, но играют на высоком уровне: Starcraft - игра-загадка.

Вообще задумка очень хороша - помочь некоторым игрокам переступить через невидимый барьер. Но тут нужен индивидуальный подход.

Я умственно отсталый неполноценный ущебный госу



Глупцы те, кто оскорбляют автора статьи, статья очень неплохая и заставляет задуматься, есть даже очень сильные философские моменты, очень заинтересовали размышления о третьем ресурсе - времени.

#18 - BrokenDreams - Убиваться не буду! С Андроидом лично не знаком, но знаю людей, которые его знают. По поводу локалки - да, играя с 5-8 людьми многому не научишься, но я и не говорю, что я госу. Просто немного поиграв и почитав теорию можно приобрести свое мнение.

26 - kz)TeRranMan - Респект зеленому госу за появление на этой теме.

А че ниче...

#21 - RezZotto и #27 - Gaskammer - Даже покраснел :)) Рад, что кто-то способен оценить эту работу.

№28
Мухаха я люблю свой аватор

может ты и не глуп чел
очень на то похоже
но вообще хочу сказать две вещи
1 апм не имеет почти никого значения
2 аффтор не умея хорошо играть ты не можешь учить других сорри

#32 - BrokenDreams - Кажется главного критика тоже проперло!

Ты абсолютно прав. Мой АРМ - 100 средний, 200 - максимальный и не потому, что я сплю, а просто потому что каждый клик стараюсь делать со смыслом - не отдаю одну команду несколько раз и и не жму на хоткеи дрожащими руками. Лучше больше думать об игре и о противнике.

По второму пункту - тоже согласен. Частично. Когда у меня был 1-2 уровень я был бы счастлив прочитать нечто подобное. Конечно, были репы госу, статьи с билдами и тп. Но не было понимания - это самое важное. Ведь игроки разных уровней и репы смотрят по разному. И в гонке за АРМ и папскими билдами забывают самое главное - мозги!
Так что надеюсь, что кому-то эта статья поможет.

АПМ имеет весомое значение. но не определяющее. Например как автор правильно подметил можно различить игроков 0-2 уровня с APM 20-100. После, за 150, уже нельзя с точностью сказать, какого уровня игрок, либо это госу типа Fisheye, Testie, etc. ~ 150, либо полный нуб-кликер с APM под 500(можно и больше надолбить). Так вот все-таки есть мин планка к которой надо стремится, чтобы не стоять на месте, а развиваться. Взять хотябы корейских про (чем не показатель для стремления): встретить игрока с APM ниже 200 практически нереально. Но не надо стремиться улучшить качество игры через поднятие APM, это всего лишь следствие. Развиватся должно понятие игры, а за ним и APM подтянется.BrokenDreams пишет:

С чего ты это взял? Тут как раз игровой скилл ничего не решает.

я тебя люблю
но вообще то убейся по любому

это к аффтору

2 34
походу сидишь и думаешь
во я дал ДА?
ниче нового не сказал сорри

Да, за статью отдельное спасибо. У меня это все в голове вертелось, а ты взял и разложил все по полочкам. Многое для меня прояснилось, хоть и отношу себя к уровню 3.
P.S давненько я не припомню таких теоретических выкладок про SC.

Безусловно, сплошные банальности. Но не для всех - понимаешь. Куча народу: АРМ О-АРМ АРМммммм.... обморок ....

#38 - RezZotto - да я тоже наверно третий, хотя смотря какой матч-ап. Пробью инет может сыграем.

А пока кому не жалко - скинте пару репок (лучше своих). Хочеться что-нибудь новенькое посмотреть.

#37
ну да, а восемь твоих глубоко интеллектуальных постов в этой теме конечно делают тебя королем теории SC.

1 2 3 4 5 Вперед

Добавить ответ

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: