Modern Zerg Strategy /Перевод с TL/
avatar

dayset

flag race

53

min

|

0

sup

|

0

gas
3366
37




Статья переведена мною, взято на teamliquid
http://teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=66469.

Как и обещал, Я собираюсь обсудить современную zerg стратегию, то как я понимаю это. Эта информация собрана из моего опыта, просмотреных профессиональных vods, их анализа, плюс мои собственные игры с вершиной некорейских игроков а также из реплеев, которые я смотрю ежедневно.

Я буду обсуждать современный порядок постройки (билдордер), некоторые изменения, причины выбора определенных БО для zerg игроков а часть темы оставляю открытой для обсуждения.

Я не самый лучший zerg. Некоторые из Вас могут даже думать, что я хреново играю, и это - совершенно правильное мнение. Но давайте оставим такие комментарии за пределами этого. Лучше, сосредотачимся на том, чтобы помочь разобраться во всем остальным игрокам.

ZergVsZerg:

Основные БилдОрдер Тенденции:
ZvZ превратился в гипер агрессивную игру. Вы больше не увидите фешенебельный стиль макроигры, где большое расстояние между базами позволяет поставить 12 экспандов. Сегодня Вы спрашиваете себя 1 из 2 вещей, я хочу напасть или принять атаку. Это - жребий, который выбирают современные zerg игроки. 9 пул скорость - это стандарт. Мне не придется рассказывать вам порядок постройки, таким образом я только буду обсуждать только следующюю за ним фазу. После того, как 100 газов добыты, уберите 1 дрона с добычи газа и отправьте его добывать минералы. Макро в этот момент крайне важная часть, неправильное мнение, что 9 пул скорость это стратегия "все на карту" Это не так. Суть в том, что Вы хотите рискнуть победить с чувством, которое рождает хрупкий игровой стиль, где противник должен реагировать отлично или оказаться перед непреодолимым стратегическим недостатком.(The mentality is that you want to risk winning with the mentality that you will create a fragile game style where the player opposite of you must react perfectly or face an unsurmountable strategic disadvantage.) Вы делаете это одним из нескольких способов,которые требуют разведку и надлежащее "чутье игры." Если другой Z поставил exp и отменил, Вы должны оказать давление на базу. Не позволяйте себе воевать собачками около минеральной линии, если Ваше преимущество не ясно, и сражение - простое семантическое. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы сгрызть как можно больше дронов и рождающихся собачек, которые будут не в куче, а значит в меньшенстве. Если у Z есть 12 пул, Вы должны поместить на газ трех(3) дронов и начать делать макро дома с быстрым Lair. Это для того, чтобы Вы возможно могли заставить zerg'a слишком остро реагировать, делая санки или больше собак и следовательно быть развитым до Lair. С этого момента Вы будете давить с одной только технологией, вырезая дронов или заставляя сделать споры. Отвечая масс собаками или или macro отрывом соответственно. Самый частое однако то, что противник тоже играет 9pool скорость. Это тогда, ZvZ становится очаровательной игрой в шахматы и сражением остроумия/яиц. Вы можете решить игру несколькими способами. Один это: штамповать армию собак и защищать свою рампу (сверху) или оказать давление на его территории. Идея здесь - такая, что Вы выводите собак с идеальным микро побеждаете сражение собачек, обеспечивая более сильный контроль. Другой тип игры 9пул скорость - когда оба игрока, наблюдают друг друга с оверлордом(ами) и просто переключаюся в игру макро. Никаких советов нет для этой определенной ситуации, так как это - стандартная ситуация ZvZ. Другой ответ вырезать собак самостоятельно и вместо обороны рампы заняться производством. С этого момента ваша база беззащитна, но вы имеете очень маленькое макро преимущество. 3-4 личинки Ваш противник потратил на собачек а вы сделаете дронов. (невсегда понимаю о чем он говорит, поэтому перевел последние предложения кое-как) Мне показалось он говорит о том чтобы показать друг другу собак, и когда 2 зерга невоюют ими (?) -скушать своих тихонько в сторонке для освобождения лимита)

Менталитет ZvZ:
Поскольку я сказал ранее, что ZvZ находится в своем самом агрессивном развитии сейчас. С триком оверлорда, скуржи относительно бесполезны (в 3 hatchery ситуации). Они однако, не устаревшие. Как обсуждается в моем предыдущем сборнике стратегий я рекомендую стандарт mutalisk армии со вторичной силой скурджей. Я обычно подгадываю время (после 12 пул-> газ-> макро/хатч) так, чтобы, когда у меня есть приблизительно 12 mutalisks (10-11 в зависимости от ситуации) я мог сделать 4-8 скурджей на избыточный газ. Идея состоит в том, чтобы привлечь вражескую силу mutalisk сражаться с моими mutalisks, в то время как скурджи залетают сзади. Разделите их так, чтобы они были равномерно расположены приблизительно половина дюйма один от одного. Как только сражение muta началось, тяните скурджей. Скажите им двигаться МИМО вражеского mutas. Как только они будут среди mutalisks противника, жмите "А" и они (по большей части) выберут вражеский mutas 1 в muta. Это - одна из моих любимых уловок и часть причины, почему я имею успех в этом матчапе.

Я отговариваю от убийства оверлорда или mutalisk патруля. Мы не проигроки. У нас нет 400 apm и микро, который делает это стоящим. Фактически риск получения бесплатных оплеух от равных вам по силам войск муты несравним с выигрышем одного или двух оверов. Вместо этого мой совет, это ждать другого zerg игрока пока он не решится сделать это с вашими оверлордами. Расставьте оверов вокруг своего основного периметра Вашей базы/экспа, чтобы увидеть атаку и ответить. Преследуйте mutalisks, насколько это безопасно. ZvZ - ОЧЕНЬ непостоянный матчап. Даже 1 из этих обязательств может сделать достаточное повреждение, чтобы сделать решающее сражение ясной победой для терпеливого zerg.

Простая и очень эффективная в затратах вещь, чтобы сделать, убирают 4-6 lings из Вашей основной силы и прячут их чтобы противник не видел . Если другой zerg игрок становится чрезмерно агрессивным, Вы можете пойти, загрызть 2-3 дрона, которые могут быть игровыми решающими с относительно никаким риском к Вам. Помните, zerg's агрессивны в эти дни, более умный реакционный zerg победит. Играй как хакер.



ZergVsProtoss:

БилдО те дни, где можно было иметь 12 exp'андов. Прошли те дни где протосс был раноуязвим. Снова мы находим себя играючими в безумный марьяж, агрессивно и терпеливо.

Каковы хорошие начала против фаст экспа протосса?:
Мой личный фаворит снова 9pool скорость. Уберите всех дронов с газа после 100. Сделайте 6-10 lings и уничтожите пробку. Отсюда игра решена для протосса. Если он становятся дерзкими и поставит только 2 пушки, продолжая со своим расширением, Вы можете сломать его с 12-14 lings, легкая игра. Если он блокирует пробками и расширяется (и Вы можете пробежать), делайте так, пробегайте. Если он полностью запечатывают exp, блокируя пробками, уничтожте пробку разведчика, и ставьте 2 exp'a макро, как обычно. БОЛЬШИНСТВО протоссов(игроков) ответит, откладывая свои exp'ы и делая 3-4 пушки. Здорово, потому что Вы теперь запечатали их разведку и можете иметь равный макро-> лучше в зависимости от того, насколько параноидальный они видят Вашу агрессию.

Другое начало, который является признаком макроигры, ориентированной и более безопасной менее удобного из 9pool скорость, является 12 пул 12 exp. Это является реакционным снова. Безопасен против застройки фотонками или прокси гейта, но также и способный соответствовать/превысить макро протосса в зависимости от стиля Zерга.

Некоторые Z's все еще имеют смеслость ставить 12exp, (если карта, разрешающая конечно). Это неблагоразумно однако, потому что современный PvZ состоит 98 % случаев из фаст экспа, и с минералами которые расположены так что застройка фотонками ВСЕГДА почти возможна. Добавте сюда 2ой самый обычный протосс бо, с прокси гейтом, и у Вас есть страшный кошмар для жадного zerg игрока.

Как я реагирую на стандартный стиль Bisu?:
Есть пара способов приблизиться к этому. Один - "Mondragon" шлепают довольно раннюю evo палату для A: быстрее апгрейды и ответ на 1 зилоты в большом количестве B., делают спору, чтобы охранять оверов от первого корсара. Или Вы можете сделать логово hydra. Лично я предпочитаю логово hydra, поскольку оно позволяет мне контролировать ситуацию. Если противник дерзкий и не ставит фотонки - игра закончена. Если они идут масса sair, мне нужна hydra так или иначе. Уловка в том, чтобы не строить СЛИШКОМ много гидры, если ситуация позволяет это. Важно обеспечить тот 3-ий газ и усовершенствоваться к lurkers, чтобы замедлить тяжелую армию зилотов. Как только 3-ий газ обеспечен, я обычно иду в 3 evo палаты. Вероятно самый эффективный ответ на стиль bisu - сильная игра макро, который является "sauron" в природе.(bisu/sauron???) Позволяя lurkers вырезать тяжелую армию зилотов, в то время как hydra/ling действуют против технических юнитов.

Много протос соединит свои атаки с дропом DT. Это особенно эффективно, потому что возможно, что Вы -сжатый из-за оверлордов или неожидаете атаки и таким образом неприготовленный. Будьте подготовлены! Вещь довольно обычная и может превратить ясную победу в потерю прямо перед глазами. Санки/спора сколько нужно, чтобы выиграть Вам время, и успеть ответить. Особенно осторожным следует добавить несколько скорджей и немного hydra, чтобы быть безопасными.

Следите за своими exp'ами! DT находится в моде (гламурные дарки)). Спорки / Санки на каждый exp, особенно exp неподалеку от главной базы, Вы должны защитить его. Одна из идей стиля bisu состоит в том, чтобы взять преимущество используя DT, не позволяйте им так расслабляться.

Не забудьте принимать стиль игры, которую запрашивает матчап. Вы не должны делать роковые дропы, harrass с muta или постоянно оказывать давлением Вашей армией. Вы должны ограничить газовую тяжелую армию протосса на его естественной базе или возможно еще 1-2 (если длительность игры/стиль позволяет). Идея здесь состоит в том, чтобы опереться на их экономику с Вашей роящейся армией и заставить их потратить свои ресурсы на срыв Вашему давлению. Стиль bisu пытается быть настолько эффективным в затратах насколько возможно. Если Вы можете возражать против sairs/templar (включая DT), Вы можете утопить риверов в кишах zerg'a.

Что, если протосс идет скорость z-> стандарт?:
Это не является слишком редким от того, что мы делали в прошлом. Стандартные игры в эти дни однако часто вовлекают использование в поздней игре изменений . Протосс больше не чувствует потребность остаться верным только одному миксу юнитов. Ожидайте корсара в поздней игре или даже артиллерию риверов. Так, что это заставляет нас, zerg игроков, выполнять условия. Мы должны понять это, даже примитивно, делая логово hydralisk (не только чистые собаки / ультралы) и просто модернизируя hydra атака. Это крайне важно. Протосс может _снова_ сдвинуть равновесие игры, подлавливая превосходящую zerg армию/макро с неукротимой армией DT-Sair. (как я понял суть -строить "всю херню", даже если не планировали)

Другой ответ, который часто забывают, является чумой. DT - довольно слабые юниты, корсары - также. Поздняя игра для zerg'a должна вовлечь дефилеров с акцентом на чуме. Сварм хорош для expand'ов, но когда дело доходит до массивной армии протосса DT/Sair, покрытой в красном яде, поскольку чума дает: -А- обнаружение на короткий срок -B- и непосредственное повреждение (довольно полезно). В моем последнем справочнике стратегии я приводил доводы против использования дефилера в ZvP, здесь мы видим необходимое его применение, поскольку DT/Sair распространены все больше.



ZergVsTerran:

Станда БилдОрде
Порядки не изменились для ZergVsTerran. 12 exp, все еще жизнеспособные, стандартные 3hatch, применяется. Muta или Lurk, оба жизнеспособны.

Личный совет: мне нравится идти в дроп. С картами как Зодиак Питон и другие попеременно.. мы оказываемся снова с 1-2 expand'ами на островах. Когда T's делает стандартные постройки фастэксп -> 3rax 1 или танк, мы видим, что они не спешат отвечать на drop/expand-> остров. Это означает, что Вы можете удержать терана в его главной базе, в то время как Вы оживите 3 газ и технологии дефилеров. Обмен является выгодням для Z, но это требует терпения / разведки. Если Вы теряете дроп, или два Вы можете поставить землянина в ситуацию, где они могут противостоять и выиграть или навредить и уйти в развитие раньше вас. Позвольте угрозе дропа быть достаточно острой для террана.. или фактическои дропните все войска, если ситуация разрешает.



Давайте все разъясним:
Я знаю, что это(статья) - относительно коротко и имеет меньше информационного наполнения чем предыдущий справочник, но я думаю, что в значительной степени частично, потому что там ТАК много изменений как там стоили отмечать прежде. Так сказать, независимо от того, что нерассказано, я могу отвечать на ваши вопросы
Старайтесь детализировать вопрос, который требует большого анализа.

Надежда это полезно!
Наслаждайтесь ~

Комментарии

avatar 13.212 flag race

2346

min

|

7

sup

|

0

gas
18:06 20.02.2008

МЫ СЧАСТЛИВЫ!
avatar Shot flag race

3941

min

|

94

sup

|

0

gas
18:06 20.02.2008

:s16: :s16: наверно интересно, ща почитаемс....
avatar Shot flag race

3941

min

|

94

sup

|

0

gas
18:18 20.02.2008

сражением остроумия/яиц.

о_О

где-то половину прочитал, корявенько переведено...

дальше такое чувство, что уже просто переводчиком переводили
avatar Doctor_Den flag race

7

min

|

0

sup

|

0

gas
18:20 20.02.2008

Интересно, однако перевод желает лучшего (Привет Promt!) ;)


avatar dayset flag race

53

min

|

0

sup

|

0

gas
18:22 20.02.2008

:s4: а ты сам потрудись лучше перевести, я ж не нанялся) сам то понимаю о чем бусурмане говорят, вот вам перевод сделал
У автора стиль написания сложный для меня -переводить неудобно
"The mentality is that you want to risk winning with the mentality that you will create a fragile game style where the player opposite of you must react perfectly or face an unsurmountable strategic disadvantage" Вот я оставил в тексте - совсем непонял ничерта. Shot поможи первести :)

Да промт конечно, и руками процентов 30 -чтобы предложения были читаемые... сунь в промт тект и чистяком его прогляди ;)
drone = беспилотные летающий аппарат :)
avatar REPS.RU|StArSO flag race

21125

min

|

256

sup

|

0

gas
04:40 21.02.2008

И МЫ ШАСТЛЕФЫ!
avatar CocoK flag race

17326

min

|

541

sup

|

0

gas
04:43 21.02.2008

nl_lenin пишет:
МЫ СЧАСТЛИВЫ!

воистину так ^__^
avatar 4p)xAm flag race

1194

min

|

42

sup

|

0

gas
04:52 21.02.2008

Интересно..
avatar vasilij flag race

130

min

|

0

sup

|

0

gas
04:54 21.02.2008

Молодец, переводчиком перевел.
avatar -xaz- flag race

1880

min

|

34

sup

|

0

gas
05:23 21.02.2008

пока читал, чуть не сломал мосг :s17:
убило: Надежда это полезно! :s17: :s17: :s17:
хочется добавить: а Маша это вредно! :s11: :s11: :s11:
avatar BLneT)SimoN( flag race

755

min

|

0

sup

|

0

gas
05:28 21.02.2008

Норм...интересная тема
avatar -Zergolit- flag race

205

min

|

0

sup

|

0

gas
06:00 21.02.2008

"Надежда - это полезно!"

:s17: :s17: :s17:

В оригинале написанно надеюсь это будет вам полезно.
avatar Rus_Brain flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
06:14 21.02.2008

переведено промтом (или подобными). Первые пару обзацев редактировал (тщательно) а дальше болт забил
avatar XM)_UMnEPATOP flag race

1307

min

|

1

sup

|

0

gas
07:49 21.02.2008

промту зачот! :s17: :s17:
avatar HuKoJIA flag race

738

min

|

1

sup

|

0

gas
09:11 21.02.2008

Слабенькая статья и перевод тут не причем. Как обычно все однобоко написано. Особенно посмешил описанием ЗвП и стилем Бису.
avatar dayset flag race

53

min

|

0

sup

|

0

gas
09:18 21.02.2008

"Первые пару обзацев редактировал (тщательно) а дальше болт забил"
(стоило бы только таких коментов и ожидать)
В zvz я хоть что-то еще понимаю, о стиле бизу только догадываюсь zvt вообще играть неумею
:s32: вы дельное что-то говорите по поводу стратегий - на TL 5 страниц обсуждений, поправок и пр.. а вы только о переводе тут трепитесь, неужели непонятно совсем?

avatar Buryat flag race

8574

min

|

42

sup

|

0

gas
09:24 21.02.2008

норм статья. тока для меня не новость.
avatar neo zerg flag race

139

min

|

-3

sup

|

0

gas
09:47 21.02.2008

Это неблагоразумно однако, потому что современный PvZ состоит 98 % случаев из фаст экспа,


Гон :s2:
avatar o_O_o flag race

1925

min

|

0

sup

|

0

gas
12:21 21.02.2008

neo zerg пишет:
Гон

Да не, так и есть. Только всякие микроюзеры типа польской курвы и сторка на ВЦГ07 предпочитают пушить с двух барраков.
avatar Suker flag race

15184

min

|

157

sup

|

0

gas
13:03 21.02.2008

тоже не всегда, от мап зависит, на современном демон форесте крайне сложно пойти в фе тосом и также зергу сложно поставить санки так чтобы тосс к нему не зашел, да и тер тоже - эксп стоит далеко от рампы а другой у тебя за базой, но и его тоже не закроешь сразу, воть, поэтому 2 гейта раш и прокатывает
avatar -Zergolit- flag race

205

min

|

0

sup

|

0

gas
13:44 21.02.2008

вы дельное что-то говорите по поводу стратегий - на TL 5 страниц обсуждений, поправок и пр..а вы только о переводе тут трепитесь
С таким переводом мозг действительно сломать можно, чтобы понять что InControl (Аффтар на TL) имел ввиду. Проще читать в оригинале. Но нельзя не отметить и то, что большинство членов комьюнити Репс любят посрать в комментах, нежели сказать что-то дельное. Как я посмотрел на TL даже в гонских стратах находится разумное звено и применение. Здесь же любимый коммент - это "БРЕД !!!" :s17: :s17:
Возможно там модераторы вырезают посты не по сабжу, или штрафуют за это :s14:
avatar dayset flag race

53

min

|

0

sup

|

0

gas
14:06 21.02.2008

Так что)? в сл. раз я все передираю копипастом на инглише и все будут happy? Читаем как есть, кто знает язык читает тут http://teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=66469 и обсуждаем че,как :s32:
avatar Viktor flag race

41000

min

|

1444

sup

|

0

gas
14:40 21.02.2008

-Zergolit-, разумные доводы. Но необходимо учитывать и такой момент: делаешь — так делай хорошо (перефразируя народное "взялся за гуж — не говори, что не дюж"). Если автор не постарался привести статью (пускай и с массой полезной информации) в читабельный вид, слов благодарности или размышлений по поводу не стоит ожидать.
avatar dayset flag race

53

min

|

0

sup

|

0

gas
16:04 21.02.2008

Я и не прошу слов "спасибо переводчику" Обсуждаем написаное или еще раз спрашиваю - ничерта непонятно?
avatar hpstr flag race

23222

min

|

337

sup

|

0

gas
19:06 21.02.2008

dayset пишет:
вы дельное что-то говорите по поводу стратегий - на TL 5 страниц обсуждений, поправок и пр.. а вы только о переводе тут трепитесь, неужели непонятно совсем?


на английском понятней, чем на таком русском
avatar Begemoth flag race

713

min

|

12

sup

|

0

gas
19:08 21.02.2008

После пропускания текста через машинный переводчик
стоит внимательно прочитать его и привести в "русский" вид

Вот это, например "Снова мы находим себя играючими в безумный марьяж, агрессивно и терпеливо"
звучит не по русски

или вот "Это - одна из моих любимых уловок и часть причины, почему я имею успех в этом матчапе."

так же как и "вершина неорейских игроков"
или Надежда это полезно.

Если потратить еще час имея перед собой английский оригинал, где видно, что хотел сказать автор и русский полуфабрикат, можно сделать нормальный перевод.

Однако, как показывает практика, пересказ своими словами, того, что хотел сказать автор занимает меньше времени чем эта правка


еще один перл "сражение остроумия\яиц"
мне даже представить страшно что это такое в современном ЗвЗ.
Я яйцами не контролю
avatar dayset flag race

53

min

|

0

sup

|

0

gas
19:48 21.02.2008

top nonkorean = ???
лана - в сл раз просто выкину его "умничества" по поводу менталитета (и др. непонятных, вам забавных слов) в стратах.
wit/balls = Это вроде как кто умнее или у кого яйца круче (не те что в игре) :s17:
avatar Viktor flag race

41000

min

|

1444

sup

|

0

gas
21:15 21.02.2008

dayset пишет:
Я и не прошу слов "спасибо переводчику" Обсуждаем написаное или еще раз спрашиваю - ничерта непонятно?

Переводим нормально или обсуждаем оригинал на английском.
avatar Suker flag race

15184

min

|

157

sup

|

0

gas
21:28 21.02.2008

блин, я бы щас занялся, но сестра заставила реферат доделывать за нийо, еще 3 страницы, тт
avatar dayset flag race

53

min

|

0

sup

|

0

gas
21:48 21.02.2008

Нормально у меня неполучиться - так проще своими словами все написать, а писать там нечего. Статейка так себе - повод для начала разговора.
Может Suker возьмется после рефератов :)
avatar Daft flag race

6040

min

|

127

sup

|

0

gas
21:53 21.02.2008

Много протос соединит свои атаки с дропом DT.


:s7:
avatar Daft flag race

6040

min

|

127

sup

|

0

gas
21:54 21.02.2008

кстати, автор, не ломай другим мозх :s31:
avatar fOsc.Rain flag race

1711

min

|

18

sup

|

0

gas
23:11 21.02.2008

ну то что ты не нанимался не означает что можно засунуть текст в сократ 4, подредактировать (причем весьма небрежно) и выложить - это 10 минут работы

всетаки если хочешь сделать чтото для людей но знания энглиша не идеальны - переводи машиной, плтом бери словарик (обычная книжка на 400 страниц) и переводи все заного - в итоге сложив 2 текста вместе получишь дочтаточно ясную картину

лучше переведи один текст НО КАЧЕСТВЕННО чем 5 текстов но хреново )

с тем же успехом я могу зайти в гугль и нажать перевести сайт...
avatar fOsc.Rain flag race

1711

min

|

18

sup

|

0

gas
23:18 21.02.2008

p.s. статья интересная читаю в оригинале - тут ГЛАМУРНЫЕ дарки просто убили ^^
читать начал с ZvP там и закончил - нечитабельно )
avatar Xcentric flag race

1193

min

|

1

sup

|

0

gas
01:31 22.02.2008

ниасилил, на русском читать впадел... щас оригинал попробую)
avatar Xcentric flag race

1193

min

|

1

sup

|

0

gas
01:33 22.02.2008

не, оригинал ваще ппц)))
avatar Suker flag race

15184

min

|

157

sup

|

0

gas
03:17 22.02.2008

бля, прошло 6 часов а я так ничего и не сделал))) сестра вил килл ми :s9:

Добавить комментарий

Авторизуйтесь чтобы отправить комментарий