PvZ состав войск
08:56 30.01.2011
Что мы видим на корейских турнирах?

в общем, зерги пришли к выводу, что против фотон-нексуса можно смело втыкать 5 хат, тос не накажет при условии адекватного спайр тайминга (и дроне микро))).

Сейчас зерги уже настолько задрочили этот билд, что у них очень рано появляются деньги на шестую хату (4-ый газ) и потом поливают тоса мяском по земле, размениваясь до тех пор, пока у тоса не закончатся ресы на его фаст второй базе. Придерживая корсу мутой со скоржами. (+2 на броню муталам появляется намного раньше чем +2 на атаку корсам, Jaedong vs Snow на триатлоне показала, что (протоссу надо три старгейта, а не два старгейта и роботикс))) связка мута+скоржи делает корсаров унылыми).
Только пара архонтов могут защитить всю корсу от масс воздуха зерга... но зерг сделает две пачки гидр и отфокусит архонтов.

Самые большие проблемы у тосов возникают не только из-за мут, но и из-за гидралисков. Тайминг их прихода слишком суров, ни о какой ранней третьей базе для тоса нет и речи. Пока у тоса не появится связка, способная законтрить пять пачек гидры...

Штормы могут сжечь пять пачек гидры, но под спойлером я приведу пять-шесть причин, которые заставляют протосса в пвз искать другое решение, кроме нескольких психов со штормом

Скрытый текст (кликните чтобы развернуть/свернуть)


Дарки против внимательного зерга приносят только один результат - заставляют его больше думать об обороне некоторое время, пока не доделается скорость оверам
ДрагоЗилы овнятся из-за имбового кор гидралиск-микро
Масс корса перехватывается масс мутой со скоржами (Snow, ты что не знал, что на триатлоне надо три старгейта а не два???)
Ривер - блин хорошая штука (многие зерги её ненавидят) но, блин стреляет медленно, ползёт медленно, не на ланлатенси может фатально затупить, стоит дорого и тоже овнится муталами, не говоря уже о гвардах (о них мы ещё поговорим)
Но зато фаст ривер помогает защищать базу от фаст речек гидры. А ещё ривер >> люркер, ривер>санка (если атака идёт по-горизонтали, то санки вроде достают до ривачка :( ), ну и против ультралингов ривер может помочь, да и сварм ему не мешает почти.
А самое главное преисущество риверов - что (после первоначальных расходов на ривер тех) масс риверы почти не жрут газа веспен (один ривер стоит 100 газа и
строится долго, вполне можно паковать их с двух робо, имея всего один газ)

Итак, предполагаемые препятствия для тоса к занятию третьей (и четвёртой базы) по актуальности 1) гидра 2) мута 3) люра.

Тосу нужно подобрать состав войск (кроме шаттлов с дарками и психами для харраса), который справится с кучей гидры (и лингов), прикрываемой с воздуха мутастеком (а также скоржой и оверами со скоростью for sure)
Я предлагаю такую связку: ривера+архонты+драгуны с зилами.
Риверов надо много, 4-5 минимум с апом на +25 на scarab damage (!!! прямой урон 100-->125, боковой 40-->65 вроде! Гидра отваливается кусками!) кроме того, понадобится их постоянно контролировать, чтобы они не запускали 5 скарабов по двум собачкам.
Два-три архонта (и пара корсаров для увеличения дальности стрельбы архонтов по муте :) вполне могут защитить их от муталов и масс псин, остальная наземная армия должна принимать на себя урон и не пускать мяско зерга к риверам (и добивать то, что поранили скарабы) .
С этим составом войск можно занимать 3,4-ю базу, после чего уже можно добавлять темпларов с псиштормом (когда есть такая толстая армия, темплары становятся эффективнее, намного) или ещё архонтов с риверами, или масс корсу (если у зерга фаст гварды), или даже масс батоны или арбитр. К этому времени зерг накопит очень много гидры, поэтому понадобится внимательное микро риверами (распределять урон равномерно по всем толпам гидр), ну и архонтами тоже (два архонта стоят рядом с риверами ждут муту)
Подвижность такого войска значительно увеличится, если посажать риверов в шаттлы (со скоростью), но даже ползком такая армия рано или поздно дойдёт до базы зерга и убьёт её (тосу надо ещё будет отбить забегание зерга), если, конечно же, зерг не сделает гвардов.
Задача современных протоссов - оптимизировать свой билдордер так, чтобы пораньше заиметь такую армию, . Надо решить, с чего начать, с архонтов или риверов? Разведку вроде вполне можно сделать обсом или шаттлом с 4 зилами (старгейт вроде и не нужен, если против мут вовремя будут архонты, но можно и со старгейтом, пара корсаров может быстро собрать информацию со всей карты). Оптимизировав билд, его надо выучить и как следует задрочить вместе с микроконтролем риверами и архонтами
Ещё мне кажется, что риверы с архонтами предпочли бы иметь +2 на шилду, а не +2 на атаку

Теперь по поводу стормления рабиков. В обзоре четвертьфиналов мсл уже было сказано, что жестокое штормление рабиков от снежка помогло жыдонгу сэкономить :)
Мои выкладки на этот счёт такие: шаттл+два психа стоит 300минералов350газа. Допустим, зерг не повесил по периметру оверов со скоржой (или повесил, но у нас есть корсары с апом) и штормы аццки зажгли, убив 20 дронов. Но у зерга 5 хатчери, они отстроят дронов меньше чем за минуту, а на количество газовых юнитов зерга это не повлияет. Тем более, что у зерга уже есть к этому времени "лишние" рабы, заказанные со всех 5-6 хатчери.
Может быть, стоит штормить войска зерга, а не дронов, тогда у зерга будет меньше газа в войсках и его армия будет слабее?
Прилетели психами в гости к зергу? дроны убегают, гидра прибегает... может кинуть пару штормов в гидру, чтобы гарантировано сжечь чтюк 5, и съебаться? Можно даже слетать на точки сбора зерга и проштормить собранных в кучу гидролингов. А дронов чтормить - оно, конечно, прикольно, но профессиональному зергу не помеха.
Movie vs Calm играли - ах, какой мультитаск показал муви! дарк туда, псих туда, шаттл со вторым психом туда, калм тока и делает что ездит дронами и пытается поймать шаттл! - но со временем психи отдались (прощайте, -350 газа), дарка тоже заплевали(-100), а затем зерг вышел и убил, а у тоса 80 процентов лимита пробки)
Мы же не визжащие корейские девочки, а суровые воены. Прикольность чтормления рабиков ничто по сравнению с количеством газа в армии
Только на поздней стадии игры в условиях ограниченного количества ресурсов чтормление рабиков может действительно повлиять на результат игры.
Добавить комментарий:
Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not registered on the site and this function is disabled.