Blizzard и Idra о киберспорте
avatar

Rus_Brain

flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
5408
27



Работники Activision Blizzard* постоянно делают свою работу - они общаются с геймерами, анализируют их пожелания, добавляют что-то новое. Настоящие партнерские отношения. Если бы этого придерживались и все остальные компании... Недавно они опубликовали целую статью, в которой изложили свои мысли о киберспорте. Позже на нее ответил Грег IdrA Филдс. Получилось очень интересная беседа, перевод которой далее в новости.



Работники Activision Blizzard* постоянно делают свою работу - они общаются с геймерами, анализируют их пожелания, добавляют что-то новое. Настоящие партнерские отношения. Если бы этого придерживались и все остальные компании... Недавно они опубликовали целую статью, в которой изложили свои мысли о киберспорте. Позже на нее ответил Грег IdrA Филдс. Получилось очень интересная беседа:
Какое отношение киберспорт имеет конкретно к тебя?
Самое прямое. Я участник WCG USA в дисциплине СК. Меня пригласили в про-команду eSTRO. Уже очень давно считаю себя киберспортсменом.
Какой должна быть игра, чтобы она стала киберспортивной дисциплиной?
В первую очередь, должна быть интересна как игроку, так и зрителю. Нужно чтоб игра легко смотрелась, так сказать "на одном дыхании". Даже для тех, кто мало что в ней смыслит. А от играющего она должна требовать огромного уровня подготовки, чтобы выиграть. Вот почему СК - Дисциплина с большой буквы. Не обязательно разбираться во всех тонкостях, чтобы понять всю изюминку. Игры недолгие - заскучать не придется. Короче говоря, любому человеку, который, может быть, и не играл-то должно быть интересно.
Сам игровой процесс должен быть все также безупречен. Различные стили, тактики, стратегии, диверсии, связки юнитов и их контры. А если все одинаковое игра быстро надоест. Но нужно чувствовать предел, иначе получим игру "камень-ножницы-бумага". Если вариаций будет слишком много, то игрок не сможет определить, что задумал его оппонент и проиграет. Все сведется к более удачному билдордеру. А когда результат зависит лишь от удачи - игра сделана не качественно.
Также игра должна быть завязана на уровне подготовки игрока. На его скилле. И должна быть огромнейщая пропасть между форвардом и новичком, но, опять же, она не должна быть непреодолимой. Чтобы стать успешным, игрок должен потратить не одну сотню часов на тренировки. И в результате он должен обыгрывать менее опытного соперника. К примеру, если победа на WCG станет плевым делом, то какой смысл ставить такую игру на такой турнир? Если кто не понял, в киберспроте не должно быть халявных побед.

Что бы ты хотел видеть во второй части СтарКрафта, чтобы она была именно такой "киберспортивной Дисциплиной с большой буквы" в твоих глазах?

Так я уже написал об этом в предыдущем ответе. Думаю СК2 будет такой же интересной и быстрой игрой, как и первая часть. Правда при этом нужно делать много нового, чтобы не повторяться. Вот что мне не нравится, так это MBS и автодобыча. В первой части на ВГТ за это забанили сотни. Эти две вещи - эдакий чит. Упрощает жизнь новичкам, а так не должно быть. Многие будут возражать, мол игроки больше мозг ценить станут, а не бешенную скорость клика. Якобы тот же Blink у Сталкеров, требует огромного микро, и отвлекаться на рабов всяких нет времени. Так посмотрите на тот же стек мутой - прогеймеры харрасят не меньше, при этом успевают клепать рабов, собак, гидр, морфить их в люров, вести все это в атаку, заказав нычку. И харрас не прекращается. Успевать все и есть скилл. А когда половину делает комп... Надеюсь эти два "Обливион-хака" уберут.
В настоящее время на успех влияют три вещи: микро, макро и стратегия. Даже профессионалы все делают не идеально. Очень хорошо, но все-таки не идеально. По крайней мере, не все сразу. Вот идет битва - нужно контролить каждого юнита здесь, на большом экране; следить чтоб какой-нибудь коварный дроп не скинул злых люров к рабам на миникарте; и успеть заказать войска в 10 бараках. Нужно быть очень внимательным и аккуратным. Чуть отвлеклись, и шальной люркер, прикопанный оппонентом на выходе убьет пачку отступающих маринов. Не факто, что GG, но уже преимущество. И дело не в везении, в именно в скилле. В допущенной ошибке. Другой вариант - ваши 10 вультур иметют уже по 4-5 киллсов, все снимание направлено на безупречный микроконтроль. Но вот появляются муталлы и машинки умирают. Переключаемся на базу, а там 2000 минералов, и две туррели. Прилетевшая мута ставит жирную точку. Самый известный пример - Boxer и iloveoov. У одного невероятное микро, а другой на каждого убитого двух небитых производит. Лично я бы не стал упрощать жизнь игрокам авто- чем-то там. Хочешь выиграть? - Тренируйся!
Различные стили игры - еще одна особенность первой части. Каждый играет чуть-чуть не так как его соперник, или даже его учитель. Кроме того, за десять лет еще не все стратегии известны. Казалось бы куда дальше? Но нет, каждый месяц что-то новое. Вернусь к MBS. Допустим, у меня барки на всех десяти хоткеях, а пехоту я развожу руками, другой напротив - все войска хоткеит, а к баракам возвращается по миникарте, а третий делит 50 на 50 войска и бараки. MBS, и бесконечность юнитов на хоткее - Ctrl-1 - 100 бараков, Ctrl-2 - 100 фактори, Ctrl-3 - 100 ЦЦ, Ctrl-4 - 100 маринов и медиков, и так далее. Это в разы уменьшает разницу в стилях игры. 10 лет такая игра точно не протянет.
Не откажите Близзардам ответить на очередные вопросы на их форуме. Может быть, именно Ваша идея поможет сделать из СК2 бриллиант.
Источник: MediaESports

Комментарии

avatar A..Rei flag race

914

min

|

0

sup

|

0

gas
14:49 26.01.2008

гадание на кофейной гуще относительно СК2 уже надоело
avatar Rus_Brain flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
14:52 26.01.2008

Прочитал б хоть перед первым нах комментом :D
avatar A..Rei flag race

914

min

|

0

sup

|

0

gas
14:55 26.01.2008

я прочитал. Идра все грамотно расписал, не ожидал.
Добавлено в: 2008-01-26 16:59:17
Не понравилось лишь то, что он загоняется на этом MBS... нельзя сравнивать две разные игры, одной из которых еще никто не видел, нельзя утверждать, что мол микроконтроля станет меньше, непонимаю я этого.
avatar Rus_Brain flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
14:59 26.01.2008

да, мне тоже так показалось ^^
Добавлено в: 2008-01-26 17:00:53
Не, он как раз говорит, что игра уйдет в микро, как варкрафт; а хочецца чтоб все было, хочешь - Боксери, хочешь - Айловови. Хочешь и первое и второе, но тренироваться придется по 100 часов в сутки
avatar 3D.OTOMEG flag race

1517

min

|

21

sup

|

0

gas
15:05 26.01.2008

Brain, rjyxfq
Добавлено в: 2008-01-26 17:06:25
перестань искажать картинки ^^
то фатал плоский, чейчас логотип растянутый
avatar AlmightyBruce flag race

641

min

|

11

sup

|

0

gas
15:18 26.01.2008

Старкрафт и без того очень умная игрушка, чтобы слишком много отдавать "моторике". Чтобы игра стала сверх популярной, она должна быть простой. Если человек изначально видит, что для успеха ему нужно просто натренировать дикую скорость, то большинству стратегов это становится неинтересно. Изначально стратегия - это прежде всего голова, ум, идеи, а исполнение должно быть максимально простым. Тогда не будет такого, как в старкарфте 1, когда "мыслители" и "аналитики" уходят из бв только потому, что им неинтересно соревноваться в скорости. Чем умнее и гармоничней будет сам СК2, тем больше у него шансов на славу и популярность.
avatar A..Rei flag race

914

min

|

0

sup

|

0

gas
15:24 26.01.2008

что в итоге ты хотел сказать? СК был бы более популярен, не будь он таким быстрым?
avatar Empire.hanniGan flag race

1280

min

|

23

sup

|

0

gas
15:39 26.01.2008

1 Idre.
avatar uQu)StudeNT1k flag race

942

min

|

7

sup

|

0

gas
15:41 26.01.2008

автодопыча и упрощённый заказ юнитов, имхо только добавят зрелищности. Если упростить процедуру заказа - то сэкономленное время уйдёт на военный контроль. Что в идеале сделает возможным в реал тайм войны на 2х-3х фронтах одновременно диверсии.. Так что это правильный и логичный ход.
avatar Empire.hanniGan flag race

1280

min

|

23

sup

|

0

gas
16:30 26.01.2008

это тоже самое, что сделать на Формуле один машину которая сама бы расчитывала скорость и время торможения на участках, а пилоту остаеться только руль крутить!
МАРАЗМ это ваша автодобыча
avatar Mel-_- flag race

339

min

|

0

sup

|

0

gas
16:34 26.01.2008

МБС это в принципе не так страшно, но правда при условии, что баланс сделают таким, что нельзя будет абузить этим мбс, а это вряд ли :(.
avatar AlmightyBruce flag race

641

min

|

11

sup

|

0

gas
16:34 26.01.2008

Ханиган! Это был бы маразм, если бы гонщик сам должен был бензин заливать, покрышки менять...
avatar Mel-_- flag race

339

min

|

0

sup

|

0

gas
16:40 26.01.2008

#12 Для ск-1 это не маразм, а вот в ск2 может быть...
avatar AlmightyBruce flag race

641

min

|

11

sup

|

0

gas
16:45 26.01.2008

Холодок, мы уже привыкли к тому старкрафту, который есть сейчас, менять его безсмысленно. Зато в новом можно учесть все старые погрешности и идти на встречу прогрессу.
avatar iFU.Spx flag race

2411

min

|

24

sup

|

0

gas
16:59 26.01.2008

ещё одно бесполезное интервью от грега филдся. хватит его пиарить уже =)

avatar bOrsh flag race

5816

min

|

110

sup

|

0

gas
17:14 26.01.2008

надоело уже эти интервью , описания юнитов читать. лучше бы дату релиза обозначили.
avatar medvedotoss flag race

1912

min

|

21

sup

|

0

gas
17:24 26.01.2008

Я создавал на форуме тему где пытался доказать, что автодобыча никак не повлияет на игру, если правильно сделать все остальное. Но как это обычно и бывает, чем больше пишешь, тем меньше отвечают, тк многа букфф, u noob и тд. Ну хоть мое мнение совпадает с мнением gosu Brucа, это радует ^^.
Добавлено в: 2008-01-26 19:31:15
Имхо Близзам надо пытаться сделать СК2 таким, чтобы там вообще нельзя было отсидеться. Чтобы на каждую сратегию был свой каунтер мощный. И чтобы рассы были бы равноценны в плане инициативы. Вот сейчас в СК1 в матчапе TvZ и ТvP инициатива всегда у терров, терр определяет какой будет игра, долгой или быстрой, а тоссы и зерги, чтобы выиграть должны подстраиваться под него уже.
Добавлено в: 2008-01-26 19:35:30
То что добавлено это так, к теме отношения уже не имеет.
avatar teXTer flag race

175

min

|

1

sup

|

0

gas
17:38 26.01.2008

Дурачок какой-то, автодобыча и MBS его не устраивает...
avatar LRM)Rondo flag race

1733

min

|

51

sup

|

0

gas
19:45 26.01.2008

Idra 1
неожидал что у патлатого такие же мысли как у меня :-)
avatar IceArms flag race

734

min

|

23

sup

|

0

gas
00:52 27.01.2008

#19 - pAq.Rondo, это у него не патлы, а извилины из мозга прут! Тебе, наверное, до него далеко... :)
avatar BLneT)SimoN( flag race

755

min

|

0

sup

|

0

gas
01:48 27.01.2008

Блин,грамотно изложил...
avatar MiG.Buzza flag race

704

min

|

8

sup

|

0

gas
02:28 27.01.2008

Молоток Идра, все грамотно сказал
avatar -.-;; flag race

343

min

|

17

sup

|

0

gas
04:39 27.01.2008

"Вот сейчас в СК1 в матчапе TvZ и ТvP инициатива всегда у терров, терр определяет какой будет игра, долгой или быстрой, а тоссы и зерги, чтобы выиграть должны подстраиваться под него уже."

Насчёт TvZ не согласен. За терранов сейчас самая популярная страта - это быстрый эксп, что само по себе подразумевает оборону и потерю инициативы. Терр владеет инициативой когда играет с 1 базы, и то, потому что зерг постоянно ставит второстепенку.
И это терр подстраивается под игру зерга. Стратегия и набор юнитов террана зависит от того, какая у зерга сейчас свзяка и что зерг построил первым (муту или люркеров). А вот зерговский набор обычно никак не зависит от того, что делает терр. Чё хочешь, то и строй. Единственное исключение - если терр идёт в техно.Тут у зерга набор юнитов в середине игры сильно ограничен - только мута гидра.

А Идра реальные вещи говорит, хоть на фото ппц, еблан ебланом. -.-
avatar o_O_o flag race

1925

min

|

0

sup

|

0

gas
14:07 27.01.2008

Идра прав, автодобыча и MBS убьет макроигроков. И выигрывать ВСЕГДА будут те кто лучше микрит.
avatar Pohrenych flag race

94

min

|

0

sup

|

0

gas
20:03 27.01.2008

Да ппц.. Макро битвы вообще будут не нужны )) Вся игра будет состоять тока из дропов, фигдропов, штормления рабов и т.п. Как ПвП - микроварз с первых юнитов. Ну и тока напоследок - фигак - добить тем чего настроил.. Ну норм игрок любой уже из игры выйдет кэтому времени =)
avatar xarde flag race

91

min

|

0

sup

|

0

gas
20:54 27.01.2008

Кончайте спорить ниочём. Выпустят - тогда и увидим, померли макро-игроки или нет, популярна игра или нет, влияет ли MBS на баланс или не очень.
avatar Xcentric flag race

1193

min

|

1

sup

|

0

gas
17:50 11.02.2008

Idra не sexy... Но написал всё по делу, молодца

Добавить комментарий

Авторизуйтесь чтобы отправить комментарий