Проба пера
13:54 07.11.2005
Выход на Chobo-Hasu уровень часть 1: догоним корейцев

Привет всем любителям такой замечательной игры как старкрафт. Как говориться, делать было нечего, дело было к вечеру, и решил я (Pikachu), сделать то, что сейчас не считается модным – написать что-нибудь эдакое, стратегическое. Приятного чтения

Что тут есть?
- сделана попытка «уйти» от привязанности к конкретной расе, но т.к. я чистокровный протосс, то примеры в основном будут приводиться за эту расу
- помощь некому классу игроков, уровень которых я охарактеризовал как < Chobo
- Попытка разбора часто встречающихся проблем
- практическое руководство по возможности дальнейшего самостоятельного роста после выхода в «серединку»

Чего здесь нет?
- здесь нет набора стратегий и конкретных билд олдеров (в дальнейшем просто БО)
- здесь не обсуждаются способы навешивания хоткеев
- тут вы не найдёте систематических правил по микроконтролю
- тут нет ссылок на воды, а так же не готовят кофе

Что я хочу, чтобы умел делать читатель?
- читать
- разведывать противника, и знать, хотя бы приблизительно что он хочет сделать
- использовать левую руку при игре в старкрафт по назначению – держал её на клавиатуре и активно умел пользоваться хоткеями
- использовал правую руку при игре в старкрафт по назначению – держал ей на мышке
(левши, читающие эти требования, понимайте под словом право – лево и наоборот)
- любая обоснованная критика принимается с удовольствием, как по содержимому, так и по стилю написания, т.е. читатель должен уметь или молчать или уметь обосновывать свою точку зрения
- я принимаю (http://ahom.ru/images2/ubejsebin37tp.jpg) в день по нескольку штук, поэтому не надо ничего мне в этом духе писать


Ну-с, начнём-с
На мой взгляд, основные препятствия, которые не дают геймеру продвигаться дальше по лестнице развития это
- отсутствие понимания БО
- отсутствие гибкости в БО
- желание поэкспериментировать
- желание перепробовать всё что можно

Остановлюсь на двух последних пунктах. Обычно желание поэкспериментировать появляется после нескольких проигрышей подряд, в особенности от одного оппонента. Заключается оно в том, что ни с того ни с сего, посередине «хорошо» продуманной стратегии появляется портящая всю игру мысль на подобии: «а дай-ка я ему сделаю дроп» - и в ущерб своей стратегии, забив на всё остальное, начинает идти подготовка к дропу, который обычно проваливается из-за причин спонтанности и не подготовленности. Или «а дай-ка я его удивлю рашем 2 бараков из центра» предварительно не проработав слабые и сильные стороны, а так же пути отступления в случае неудачи. В итоге получается 50/50 или зарашил, или он отбился и пришёл сравнительно небольшим количеством войск (при продуманном раше от этого можно было бы отбиться) и убивает.
Желание перепробовать всё что можно, заключается в непомерном строительстве разных зданий, и заказов апгрейдов ко всему сразу не думая о потерянных ресурсах.

Давайте на секундочку оторвёмся от компьютера, сядем и немного повизуализируем: представим себе игру, в виде совокупности некоторых промежутков времени, к примеру:
(T1) - начало, когда ещё не понятно что делает соперник
(T2) - середина где уже определена общая схема
(T3) – заключительная стадия игры

(определим термин подбилд – билд олдер на протяжении конкретного, малого промежутка времени)
давайте предположим, что мы знаем по отдельности делать следующие подбилды (возьму для примера матчап PvT, здесь будут приводиться общие формулировки)
для Т1:
ПБ11: Раш зилотами + фотонки
ПБ12: Раш драгунами
ПБ13: Занятие фаст экспа
ПБ14: Быстрый выход в обсов
ПБ15: Дарки
ПБ16: Риверы
Я думаю вы согласитесь что все эти ПБы относятся к времени, когда разведка ещё не дала плоды
Для Т2:
ПБ21: Резкий уход в оборону(от пушей, рашей и прочего)
ПБ22: Занятие экспанда
ПБ23: Уход в быстрые карриеры
Для Т3:
ПБ31: Уход в масс экспы
ПБ32: Выход из зажатия террана
ПБ33: Поздние риверы
ПБ34: Поздние дарки из скрытых бараков
ПБ35: Масс массы

…..
Всё это конечно хорошо, возможно скажете вы, но как я могу это всё дело на практике прменить, и в чём собственно плюсы – читай и всё поймёшь!

Для начала признаюсь, мне лениво вспоминать мои собственные ПБы, поэтому я набросал что вспомнил в ту минуту, если у читателя будет желание он может сам придумать свои собственные ПБ. А я просто скажу как я это делаю:
Появилась у меня в голове мысль: дай-ка я попробую раш зилотов(ПБ11), предварительно пробую несколько вариантов развития (с компьютером или приятелем), сохраняю все демки, и записываю в блокнот, когда по времени у меня что появилось, сравниваю различные варианты к примеру, почему лучше бараки в центре, чем дома, на сколько быстрее зилоты начинают прибегать, сколько времени бежать с мэйна до его базы, если я решу строить бараки дома, что лучше 9 барак + 10 барак или 10 барак + 12 барак или 9 барак + 10 форж + барак, сколько рабов посылать на разведку (в зависимости от карты) ну и т.п.
Далее играю за противоположную расу с тем же приятелем и компьютером (или просто беру отцовские реплеи) и смотрю следующие вещи
- когда ждать раба разведчика
- когда(по времени) у террана начнут появляться войска при разных способах его развития, 2 барака(тоже из центра), стандартные 2 фэктори и прочее

В итоге получаются 2 таблицы времён, где можно посмотреть:
Так, я рашил барак 7, барак 13, значит 1-й зилот появиться в 2:13 + время дойти до вражеской базы, 2-й зилот появится в 2:41 + время дойти, 4-е зилота в 3:17 + время дойти, что у террана без стенки может быть к этому времени?
И смотрю по другой таблице, сравнивая эти цифры, я буду точно знать когда, есть вероятность ждать угрозу, когда надо отойти – если например он тоже пошёл в 2 барака и т.п.
В итоге, получаю полностью оформленный ПБ, отточенный, с временной таблицей в голове на данный ПБ и теперь, я смогу в любое время отточить некую эфирическую конструкцию, которую назову ПБ11. И так Со всеми ПБы. Плюс их в том, что для отточки ПБв не нужно знать, что делает противник.
Итак, мы сделали это – теперь мы без проблем можем применить любой из 11 вышеуказанных ПБв.
Использовать это нужно следующим образом (Внимание: я не старался придумывать игровую ситуацию, поэтому всё будет жутко утрированно, для понимания общей концепции):

Начало, я ещё не знаю что у соперника, поэтому имею право выбрать любой ПБ, дай-ка попробую ПБ14, а тем более, я знаю что противник может удивить неожиданным стратегическим решением поэтому быстрые обсы мне не помешают, хм чувак идёт в пуш – ха, убьюнах, ААА факины драгуны, ну кто вас просил на минке подрываться???!!! Придётся идти в ПБ21 – войск мало, и так в обсов пошёл, а тут ещё и драгуны с тормозили, придётся жёстко оборонятся, так, что он делает?! Не хочет поднятся? Стоит окопанный, хм.. неплохо расположился, не пробьёшь, пока шатл не сделаешь… Пролетим по его базе обсом: так всё в туретках + 2 танка в обороне сидят – ПБ33 сложно будет сделать, как хорошо, что заныкал в начале пробку иду в ПБ34 – главное отрезать подкрепление, а с этим, что разложилось, да с 2-х сторон уж как-нибудь управлюсь.

Получаем следующую картину:
(Некая мысль)ПБ14(следующая мысль)ПБ21(следующая мысль)ПБ34.
А ведь если бы сразу отбросил террана домой, можно было бы пойти в
ПБ14, ПБ22, ПБ35 – у меня это лучше всего получается
Вот у нас есть, для простоты по 1 ПБ для каждого из 3-х промежутков времени, дальше можно идти двумя путями
а) Увеличивать количество разбиений времени (будет Т1, Т2, Т3, … Т100)
б) Увеличивать количество отточенных ПБв для 3-х временных интервалов
Какой бы путь не был избран, в итоге он всё равно приводит к некой функции зависимости времени, от выбора ПБ. Что внешне будет выглядеть как если бы вы действительно действовали по уму, грамотно выбирая каунтер к любому вражескому проявлению, активности.

С вопросами, просьбами, комментариями и прочим стафом, обращайтесь icq: 246961685, или мыльте на Mail» Все пожелания постараюсь учесть в дальнейших статьях.

Добавить комментарий:
Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not registered on the site and this function is disabled.