Анализ игры SC2: Madfrog[Z] vs Naama[T], XC
avatar

Rus_Brain

flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
8093
14



В продолжение к предыдущему переводу обзора нужно уточнить, что задача автора не рассказать о каком-то невероятном чудо-юдо билде, с помощью которого получится набить по меньшей мере 100:10. Задача - научить игрока мыслить чуть-чуть глубже, избавляя его от ментальных ловушек, в которые он очень часто попадает.



В продолжение к предыдущему переводу обзора нужно уточнить, что задача автора не рассказать о каком-то невероятном чудо-юдо билде, с помощью которого получится набить по меньшей мере 100:10. Задача - научить игрока мыслить чуть-чуть глубже, избавляя его от ментальных ловушек, в которые он очень часто попадает.

В начале игры мы видим трюк "экстра-дрон". Для многих это давно известно, но если кто-то вдруг не знает, трюк родился еще во времена BroodWar. Смысл такой: у зерга 10/10 лимита (все в рабочих), он заказывает газ - рабочий "исчезает" - лимит 9/10. Заказывается новый рабочий и следом отменяется газ. В результате - 11/10.
Некоторые даже пытаются сделать два рабочих (два газа), но эффективность этого действия очень сомнительна.

Xel'Naga Caverns - очень большая карта. На таких идти в FE (Fest Exp, то есть быструю вторичную базу) - основной выбор. Чтобы не подвергать себя опасности какой-нибудь одноразовой стратегии от террана, стоит взять себе на заметку траекторию разведки. Первый дрон двигается следующим образом:

В точке №1 видно что делается за лесом возле вторичной базы. Точка №2 не просвечивается башней Ксел'Нага (№3), так что стоит ее предварительно посетить. И по пути к вражескому мейну стоит светануть "вражескую" Ксел'Нагу.
Чаще всего получится такая сова:

Задержка газа тоже считается правильным решением. Зерг сразу подрезает несколько возможных сценариев: большое количество баньшей с невидимостью, или большой выход маринов с мародерами. Оба сценария требуют много газа с самого начала.

Начальное развитие зерга также заслуживает отдельного внимания. Пул, газ и только потом экспаншн. Таким образом появляется возможность быстрее выйти в тараканов.
Развиваясь, Madfrog не перестает демонстрировать хороший контроль за своими войсками. Зерглинг был почти разменян на рабочего террана. Но лишь почти. Madfrog не стал его сливать по принципу "он свое отработал". Он сохранил юнита.

Теперь игра подходит к тому моменту, ради чего делался обзор.
С базы Террана выходит гелион, и зерг видит это.

Он также видит, что барак и завод поменялись местами - завод с реактором. Вывод? Гелионы. Много гелионов.
И вот на что теперь стоит обратить внимание, у зерга небольшой лимит. И, заметив гелионов, он не спешит заказывать войска. Он добавил в армию всего лишь два зерглинга. Все остальное, что у него есть - это королевы.
Что есть ранний пуш гелионами, какая его цель? Верно, нанести максимальный урон. Более того, терран чаще всего продолжает пуш баньшами. Логика очевидна: "я пошел в гелионов, значит он построит тараканов для защиты; и тут, значит, вылетает моя баньша..." Гелионы и баньшы - великолепная комбинация. Да и не самая дорогая - можно и экспанд себе позволить.
Теперь нужно отвлечься от игры, и поразмыслить свободнее. Хороши баньши с гелионами или нет - неважно. Что вообще это? Это агрессия. И 4 гелиона это отложенный командный центр террана (400 минералов). Чем сильнее ранняя агрессия, тем дороже она стоит, и тем больше урона нужно нанести, чтобы окупить пуш. Зергу не нужно сейчас строить рабочих. Если он настроит рабочих, он может их потерять, и пуш террана станет эффективным.

Madfrog думает именно так. Он не строит рабочих. На второй базе у него 4 штучки, на главной базе достаточно, но не так, чтобы совсем много. Он строит королев. Трех королев достаточно, чтобы избавиться от текущей угрозы.
Кстати, баньши помимо прочего помогают отбиться от контратаки тараканами.

Отбившись у зерга есть возможность практически мгновенно нарастить свою экономику, растянуть криповый ковер, занять третью локацию. Все это благодаря королевам.
Чтобы идея была более понятной, сравните: предположим зерг построил спорки от баньшей. Да, баньши не смогут что-либо сделать, но на этом все. Ресурсы потрачены, рабочих не построили. Агрессия террана удалась - у него преимущество. Выбор муталисков более верный. Да, вначале мута сидит дома, обороняется. Но все равно, рано или поздно ее можно использовать в атаке.
Протоссу тоже лучше заказть лишних часовых для обороны и ставить силовые поля, чем построить фотонки. Часовых потом можно будет использовать в битвах, в комбинации с другими войсками.
Террану от муты разумнее построить тора, чем турели - позднее тора можно взять собой в бой.
Именно поэтому выбор королев для защиты от гелионов - лучшее решение. Да, можно выбрать плеточников, можно выбрать тараканов. Но королевы позволяют в миг восстановить равновесие, и даже обогнать террана. Большое количество личинок и крипа - залог успеха. Абсолютно нормально, что во время агрессии зерг не строил рабочих.
Что мы видим всего через две минуты после окончания агрессии? Третий эксп, 1 хатчери на втором экспанде, 1 экспанд на мейне. Всего пять штук. И рабов соответствующее количество.
Зергу также важно научиться видеть цену войск не только в минералах и газе, но и в личинках. Например - 4 таракана = 300 минералов. На 300 минералов можно построить 12 зерглингов. Но с другой стороны, тараканы стоят 4 личинки, а зерглинги - 6. И это важный вопрос в начале партии. Ответ Madfrog'а в виде королев, которые стоят 0 личинок - вообще идеальный.
Примечательно, как бараком терран "заварил" обходной путь к себе на вторую базу. Всем взять на заметку и использовать!

У Naama самая что ни на есть обычная армия. В этот момент он считает, что пора уже выходить.

Примечательно как отвечает зерг. Это можно назвать лавра-контролем.
Так он строил чуть-чуть раньше:

Рабочие, войска всякие. Далее следует дроп и это сигнал для Madfrog'а. Опасность, что сейчас начнется какой-то шухер.

Но тревога ложна и массовая штамповка рабочих продолжается.

Главное держать свободный лимит. То есть постоянно строить "запасных" оверлордов. Зергу на самом деле проще (хотя кажется, что терран и протосс могут одновременно строить и рабочих, и войска). Зерг в теории строит рабов. У него все хорошо в экономике. У него много хатчери и личинок. Он видит выход террана - он заказывает много-много-много войск. А рабочие-то остались.
Финальная битва выглядит довольно просто. Крип, залитый на полкарты, дает самое большое преимущество.

Терран успевает пройти несколько шагов, а зерг уже стремится на мейн к террану. Просто невероятная скорость.

К поздней игре Madfrog не перестает удивлять своим лавра-контролем. Он строит войска, которые стоят относительно немного личинок, а на "лишние" заказывает рабочих.
В определенный момент терран просто не может отбить все возможные варианты, будь то забег на мейн, постройка 2 экспов или окружение на крипе, и попадается как раз на последнем.

Если кратко, победа зерга обеспечена двумя вещами - оценкой стоимости не только в обычных ресурсах, но в личинках. И обращенной агрессией террана против него самого. Оказалось дорого и неэффективно.
За основу взят Day Daily № 196
Комментарии

Комментарии

avatar MaxPayne flag race

2149

min

|

87

sup

|

0

gas
19:36 21.12.2010

найс, очень найс :)
avatar HoeJJa[S.G] flag race

1416

min

|

56

sup

|

0

gas
19:46 21.12.2010

Как будто на кузах кто-то не знает этого :D
avatar bookread flag race

121

min

|

8

sup

|

0

gas
19:57 21.12.2010

Замечательная статья.Особенно хочется отметить,что в ск2 зергу очень важно максимально быстро и максимально широко распространять крип.Крип дает потрясающие возможности!Это прежде всего контроль карты,бонус скорости(а для зерга это имеет большое значение) и ,наконец,моральное преимущество перед противником.Отсюда я вижу главную проблему зергов ниже Алмаза,почему там зергами играют слабо - потому что скилла нехватает на загаживание и контроль карты - отсюда крики на форумах про имбу и т д.
avatar Tрехглозый flag race

17546

min

|

590

sup

|

0

gas
20:44 21.12.2010

Надо анализ игры Братка, когда его зарашили дронами, сделав 2 экстрадрона чВВ
avatar Aristeo flag race

501

min

|

13

sup

|

0

gas
22:26 21.12.2010

bookread я алмаз и на турнирах до финалов доходил и на крип времени более менее хватает. Но зерги - самые ущербы в ск2 пока. А терраны имба , да.
avatar bookread flag race

121

min

|

8

sup

|

0

gas
22:36 21.12.2010

aristeo я и сам Алмаз,на турнирах не учавствую т к играю не особо хорошо и не достаточно много,но в своем дивизионе в топ 10 прописался давно :)Меня честно говоря напрягают не столько терраны,сколько протоссы :( А вообще не могу не согласится,что зерги на данный момент ущербная раса(часто поигрываю рандомом и есть с чем сравнить),но не настолько,что бы совсем уж.Хотя иногда да,руки опускаются,особенно когда видишь на реплее,что у твоего противника апм чуть ли не в 2 раза меньше,а убивал ты его чуть ли не полчаса и потратил столько нервов,что ппц
avatar boobooboo flag race

181

min

|

14

sup

|

0

gas
07:04 22.12.2010

Статья найс
avatar CocoK flag race

17326

min

|

541

sup

|

0

gas
10:04 22.12.2010

#7 o_O


^_^ какие дизайнеры не грамотные пошил... ц..ц..ц.ц...
Добавлено в: 2010-12-22 12:04:45
270 просмотров и один только заметил )))
avatar Morfin] flag race

278

min

|

11

sup

|

0

gas
12:01 22.12.2010

О нет, только не ментальные ловушки!!! Я так их боюсь... А что это??
Не читал, но картинки посмотрел.:D
avatar Rus_Brain flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
15:26 22.12.2010

Посчитали что со крейзи-смайлом так будет прикольнее вначале :)
avatar Final Boss flag race

5828

min

|

61

sup

|

0

gas
15:47 22.12.2010

#7
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
avatar Warrion flag race

97

min

|

10

sup

|

0

gas
00:44 23.12.2010

#11 Боянишь предыдущая статья норм это не о чем, как-то я не понял что было в игре и в чем суть стандартная твз единственное зерг грамотно отконтрил гелионов. а дальше раз настроил масс королев от баньшей то их и использовать надо.... Но тоже забавно будет если там дальше не баньша с инвизом а грамотный налом пихоты а у тебя только заказаны рабы и всего 4 квины и к тебе прибегают скажем 3 мародера 5 мариков 3 раба стимпак то тебе не отбиться...с твоими мас королевами... Хотя от терана требует адской задрочки такие тайминговые выходы...
avatar Rus_Brain flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
06:07 23.12.2010

Если к зергу придет пехота, а у него будут одни королевы - значит он ущерб, и уж точно не понял смысл статьи :)
avatar ZerGut flag race

1119

min

|

6

sup

|

0

gas
19:34 20.08.2011

#11 хреново буквы перемешал. Ты действительно рандомно сделай (скрипт элементарный) и почитай...

Добавить комментарий

Авторизуйтесь чтобы отправить комментарий