Мозг против Задротства
06:28 29.11.2008

Вечный выбор профессионала:
Новая стратегия, или Новый уровень контроля.

Автор: Riptide @ teamliquid.net
Оригинальное название: Mind over Mechanics
Перевод и оформление на reps.ru: Rus_Brain

Одна из главных прелестей игры - то что игра всегда имеет что-то новое, постоянно сохраняется ощущение, что еще ничего не изучено до конца. Игроки меняются, стили меняются. Игра сама по себе постоянно меняется. От Grrr... до Jaedong'а или Flash'а все-ли на прежнем уровне? Определенно нет!

Корейцы всегда были впереди планеты всей. И по технике, и по стратегиям, и по таймингу. Отчетливо видно когда играют Jaedong или Flash. Сколько бы экспов у обоих не было, деньги практически не скапливаются, СКВ/Дрон закладывает новый эксп, армия постоянно пополняется. При этом и на поле битвы войска расходятся туда, куда нужно. Микро также на высоте. Уровень новых чемпионов полностью отличается от предыдущих. Сильнее они, или слабее?

Чтобы поразмышлять над ответом, приведу цитату из статьи "Mind Games" Rage'а на TL.net
"Подготовка, уверенность и решительность дают возможность одному победить другого".
В наше время нельзя "затащить" за счет одного билдордера, одного микро, одного макро и т.п. Конечно все равно остается "класс" игрока как таковой, т.е. хоть у любого есть шанс обыграть того же Flash'а, общий счет может быть и 1:10, что в понятие "победы" не укладывается.

Но "класс", который раньше означал стиль, искусство игры, изюминку игрока, теперь означает подготовку, отточку... Одним словом - "задрочку". Не значит, что Boxer, Nada или oov не тренировались. Еще как тренировались! И их многочисленные трофеи доказывают это. Тренировка в современном смысле - задрочка одного и того же билда, пока он не станет совершенным, вымеренным по секундам, способным одолеть любого.

Такая тренировка вырабатывает приобретенные рефлексы чтоли. И это в нашем случае хорошо. Если ты хорошо знаешь свой БО - у тебя "всегда все прет". Не бывает такого, что "не сконтролил", "не повезло" и т.п. Насколько логичным и красивым новый билд бы не казался, как Валькирии в TvZ, или механика Флеша, без превосходной отточки по секундам, этот БО бесполезен. Сыграйте с десяток игр с D~C рангами. Многие покажут нестандарты. Многие ли выиграют? Определенно нет.

Кто решает?

Задроты. Под задротами имею ввиду тех, у кого все параметры близки к стопроцентным. Jaedong, Flash. Разве не подходящие кандидаты?


Совладельцы ЗАО "Задрот".

Задроты непобедимы?

Просмотрев историю прогейминга сложно поспорить. Но опять же, исходя из того, что история повторяется с небольшой поправкой на прогресс, мы видим, что задрочка уровня Jae или Flash'а - норма. Раз это норма, то не только эти двоя могут то что могут. Скоро это смогут все. Кто выбьется из массы? Конечно какой-нибудь сумасшедший новатор, как когда-то Lim Yo Hwan.

В пример возьмем OSL. Как GoRush уделывал oov'а? Чистый oldschool, пару раз даже с одной нычки против мегамакро. GGPlay vs Iris? ГГ показал, что задротство в СК далеко не всегда решает. 2-0.

Jaedong стал таким популярным лишь потому что он отличался от игроков своего времени. Тогда было время sAviOr'а. По сути те же новаторские билды IPX'а, но отточенные до совершенства. Превосходные муталиски, офигенные дефайлеры, и вот он легенда. Только три луза (не встречи, а игры) на EVER2007 OSL и GOMTV MSL S4 вместе взятых.

Дальше Lee Young Ho - молодая легенда KTF'а. От "мастера чизов" к "маленькому монстру". Сравнительно с другими терранами у него совершенное макро, уникальное чувство тайминга, великолепная скорость и точность. Flash показал зубки на Bacchus OSL, пройдя со статсом 11-4, напомнив fOrGG, убившему нового чемпиона-зерга, что задротов просто так не возьмешь!

К этому времени тайминг был высчитан чуть ли не по таблицам. Стать таким "задротом" не составляет особого труда, если есть предрасположенность и уделять этому достаточно времени. Пошли протоссы. Best - представитель стиля "Dark Protoss". Эта машина SKT1 прошлась по таким именам как Nada, Stork, Much, Luxury и достигла финала EVER2008 OSL. Ученик Kingdom'а был в одном шаге от чемпионского титула. July в своем интервью перед игрой сказал, что слаб для такого грозного противника как Best. Большинство предполагало, что зерг сольет. Всухую.


Best - Наследник трона Nal_Ra.
?

Но он столкнулся с JulyZerg'ом. В июле. Ветеран начал с 5пула, закончил ультралингами в третьей игре. July держал игру с самого начала до конца. Предполагалось что это финал, аккуратная, безопасная игра. На деле - жадный зерг показал, как он может играть на самом деле. Удар по психологии задрота в первой игре 5пулом, во второй игре 9пул спидлингами и третья уже не была проблемой. Мозг победил задрота.

Это очередной поворот в СК? Покажет лишь время.
Incruit 2008 OSL - мы видим нового задрота, который на сегодняшний момент момент пожалуй самый "задротистый" терран - Fantasy.
Nada, Mind, GGPlay отдались без шансов этому превосходно отточенному билду. В последней игре он даже показал нововведение - Валькирии в TvZ. Позднее этот билд нарекут TvZ-революцией.

Дальше Stork. В первой игре прокси-бараки да еще и с пробками! Во второй превосходный даркдроп. Fantasy может и больше тренировался, но что-то не давало ему переломить ход игры. Это больше чем задротство, это мозг. Терран, конечно попытался выиграть, и ему это почти удалсь; но "почти" не считается.
В пятой игре Сторк вернулся вновь и держал игру с начала до конца, как прежде. Когда Fantasy вышел, сомнения в лучшем игроке не осталось. Сторк только что выкинул одного из самых перспективных терранов сезона.

Это как приливы-отливы.

"Прогеймерская арена это состязание двух умов". Не поспоришь. July и Stork - доказательства.


"В bo5 выигрываешь не из-за APM, но из-за нервов. Поэтому я пошел в pool-5 в первой игре." July


Пан или пропал. Stork vs Fantasy. Game-1.

Что сделал Stork и July, и чего не сделали, казалось бы лучше подготовленные Fantasy и Best? Опыт? Может быть. Намного вероятнее ключ в психологическом преимуществе. Победители подошли к игре иначе чем с точки зрения задрота. July и Stork не убрали такой важный фактор как "психология". Не все можно замикрить или перемошнить.

В полуфинале Stork показал отменную игру против Best'а. Его тайминг-пуш выбил оппонента из колеи. Тот привык, что все происходит понаписанному, а вдруг пришлось думать. Быстро и четко. Оказалось слишком сложно.

July, "отпятьпулив" своего оппонента в первой игре, в третьей спокойненько, на уровне обычного [A]-Зерга переиграл "куда-бы-деться-нового-тосса-чемпиона". Это мозг.

СК можно разделить на две главне составляющие. Речь не о микро и макро - это уже давным давно не актуально. Речь о "науке" и "искусстве". Механика (т.е. микро и макро), скорость, четкость - "наука", то что можно измерить цифрами. И каким бы перспективным игрок не был, если он не может быстро выполнить действия, если его "наука" - слабая сторона, чемпионом он никогда не станет.


Stork готовится к игре.


Fantasy не врубается, что произошло.

Пример - Боксер. Нюк на нексус, или танк в дропшипе, убивающий 4 гуна - это искусство. Но разве в кривых руках сработало бы?

Игроки, которые лучше отточили свою технику, как Jae или Flash, имеют неоспоримое преимущество. Но эта отточка, вернее "задрочка" иногда стопорит мозг, отучает думать. И тогда появляются новые чемпионы и легенды.

Хотя в конечном итоге... В момент, когда пара дарков приманивают две минки к рабам оппонента; минки взрываются унося добрые полторы пачки рабов, а дарки невредимые в шатле; разве есть разница, что это, задрочка или мозг?

Добавить комментарий:
Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not registered on the site and this function is disabled.