ЕАPM или как жить дальше?
22:03 25.10.2006
EAPM, или ранообразие действий.
(записки нуба)
Все мы (ну или почти все) юзаем BWChart и стремимся увеличить число действий в минуту, т.е свою скорость. Вновь прибывшие, а иногда и игроки со стажем, периодически создают темы про увеличение APM. Им повторяют одно и то-же "go to window". Рано или поздно кто-нибудь скреатит нормальное "Руководство по увеличению APM" чем избавит народ от копирования постов из темы в тему.
Эта тема касается не тех, кто стремится к высокому APM, а тех кто его уже поднял до ~200+. Уверен, что все староиграющие видели прогу BWRepInfo. Прога-анализатор "усредняет" число действий в демке. Например, вместо 4-х кликов с близкими координатами мув(1,1)-мув(1,2)-мув(2,1)-мув(2,2) в EAPM засчитывается только 1 или "перебор" 12345-12345-12345 будет засчитан как select 12345, из-за многократного выбора групп без команды.
Сортните свои реплеи по дате создания и сделайте небольшой анализ с помощью BWRepInfo.

Вот что у меня вышло (эволюция):

APM = 45-60 EAPM = 35-50 (~20% - лишних действий по BWRepInfo)
"Нубил-в-окно-нах"
Из первых, сохраненных репов ¾ 2004 года. "Наклика" практически нет - "чистая" нубская почти вся игра мышой. Hotkey % - минимальный. Бинды не юзаются вообще.
APM = 70-85 EAPM = 50-55 (~35%)
"Закос под стратега"
Кое-какие статьи по БО/тактике/стратегии. На скорость не обращал внимания. Особое внимание на заказ с 5-0 hatchery и расстановка юнитов по 1-4 для удобства атаки/отступления, микро на уровне колдунства. Атака на 70% через миникарту. 50% побед масс дропы, т.к. не требовательны к контролю. Подольск.
APM = 140-180 EAPM = 60-70 (~60%)
"Жажда скорости"
Демки госу, BWChart. Особое внимание на перебор хоткеев (отряды) (!!??), заказ hatch 5-0/кликом (имеется ввиду клик по hutchery), попытки микрить - мувы рабом по чужому мэйну/харас мутой, карты для тренировки микро, рефлексыч,
APM = 175-230 EAPM = 60-70 (~70%!!!!)
"Апофеоз фуфла и мракобесия"
В закладке BWChart-а "hotkey" - ровные строчки перебора клавиш. Из 100 действий: 60-хоткеи/20-мувы/10-hatch/10-проч., тотальные бинды всего "что плохо лежит", управление экономикой - больше 70% внимания, из-за чего сливал ЗвТ одну за одной, задротство и "привыкание", ничего, кроме прибавки самомнения оппонентам - "Я выиграл "госу" с АПМ-ом 220!". Шесть обожаемых ЗвП подряд (!!!) слил только за счет скорости челу с АПМ-ом 80-90, чел просто играл БЫСТРЕЕ. BWRepInfo показал что мой АПМ~200 (EAPM 60) против его АПМ~95 (EAPM 85) - хня полная. Чел юзал только бинды BG. И не перебором, а по мере надобности. Войски он почему-то не биндил. Т.е mouse select → move/attack/train
APM = 135-165 EAPM = 75-90 (~40%)
"go go На Путь Истинный?!"
Догнался до 95-и. Дальше как заколдованный. Юзаю все на тему контроля что вижу в демках. Войска на месте не стоят - постоянно перемещаются, ресы не копятся, заказ во время команд юнитам (клавиатуру скоро менять) т.д. Причем если АПМ еще как-то зависит от игрового настроя, то ЕАПМ на такие мелочи ложить хотел. Так и колеблется 75-85. Значит необходимы принципиальные изменения в контроле. АПМ снизился до 130-160, хотя бездарно сыграть 30 минут на скрости 230 с ЕАПМ 65 - как с куста! :))

Личный рекорд ЕАПМ (114) случился на подольске (в ЗвП) - рядом сидел мой друг и арал в ухо: "Дроны стоят, нах!", "Заказ, заказ! Войски мувай!", "Дрона на 6 часов!", "Ноль-Эс-Дэ", "Дропник замикри", "Не спать, мля!". Таким образом, достигалась необходимая разность - автоматом выполнил команду "тренера" - заказал, построил, разослал, отправил на разведку, подвинул овера и прочая управленческая текучка. Лишнее время на планирование и микро контроль. У друга просто истерика была - "Тебе с грибами воевать нужно! Как вообще играешь?!"
Страшно представить, что случается с бедным корейским парнем, которого тренер (за деньги!) имеет на тему скорости. Гестаповцы в ужосе спрятали головы в каски...

ИМХО у корейских игроков "Скорость" вообще сделана культом. Средний АПМ за 270, EAPM~170-230. Что это? Своеобразная визитная карточка "хорошего игрока", не обременительная нагрузка на общий контроль или полноценный инструмент управления, который не только не мешает, а дает преимущество?
Установлено научным тыком, что некий терран NaDa имеет АПМ~350-400, а EAPM~185-220, это означает что, клавиатуру ему меняют после каждой игры... или она одна, но, ссука, прочная. Я в шоке с этого человека (человека?!) Вы пробовали убивать 4-5 маринами (без матрицы и посыла медика под удар) люка в рабах? Сколько их выживет после такой атаки? ^^ Так вот этот киборг ускоглазый проделывает подобные трюки из игры в игру. При этом его АПМ не меняется, а SCV/M&M непрерывно строятся.
EAPM европейских игроков в сравнении с корейцами вообще находится на стадии развития. Как всегда считалось - европейцы играют головой, а не руками. А точнее стратами и фишками, а не переклепом и задротским микро. Игроков с "реальным" АПМ 170-200 можно считать по пальцам (ГЛ товарищам Ex-у и Notforu ^^) В основном не выше 130-140.

Как достигается подобная "разность" действий? "Перебор" забинденного смешанный с move/attack/build/train/set rally? Как поднять скорость не поднимая одновременно тупость наклика?

Таварищчи, перевалившие свой ЕАПМ за сотню, подскажите что делать/тренить - чтобы преодолеть свой настоящий максимум. Можно ли увеличить реальный АПМ самому или все таки необходим "тренер"?

АПМ 200 не решает - решает ЕАПМ 200... ну и прямые руки в компании с головой. :))
Добавить комментарий:
Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not registered on the site and this function is disabled.