StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1533
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние новости

Afreeca Starleague Season 2 ФИНАЛ

(5)

да Флэш просто суший макро терран

(0)

Afreeca Starleague Season 2 - итоги Ro16

(13)

Новогодний online-турнир

(7)

Afreeca Starleague Season 2 - первый групповой раунд

(7)

18.12.16 Kocha's SCBW CUP #3

(3)

2016 Afreeca Starleague road to Final

(14)

2016 Afreeca Starleague: тайбрейки группы В + сетка Ro8

(5)

KTGiga Showmatch: Flash, Bisu, YellOw, Nal_rA

(10)

2016 Afreeca Starleague: итоги группового этапа

(2)

Онлайн-турнир по Brood War

(26)

[Ещё]

Интервью

[SSL10 Ro16] День 1: интервью с победителями

(12)

[SSL 10 Ro32] Интервью с победителями группы B

(10)

free[gm]

(7)

Lee Seung-Suk «Я был счастливым прогеймером»

(9)

BISU

(14)

[Ещё]

Статьи

[For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07

(0)

С наступающим, посоны!!!

(0)

Go game или бан!

(0)

reps)Largo

(28)

Новая статья: Начальник войны, часть 2

(0)

[Ещё]

Стратегии

Анализ игры SC2: TLO[T] vs White-Ra[P], JB

(18)

Анализ игры SC2: Особо сложные игры, PvZ, JB

(16)

Анализ игры SC2: Madfrog[Z] vs Naama[T], XC

(14)

Анализ игры SC2: Drewbie[T] vs Darkforce[Z], LT

(9)

Дисбаланс во втором СтарКрафте?

(33)

[Ещё]

Репортажи

The Last LAN: отчёт

(29)

[SBA] Финалы

(10)

[SRT#15] Ro32 группа А

(0)

[SPL 11-12] День первый

(0)

[SPL 10-11] Р4 неделя 5 день 2

(1)

[Ещё]

Чемпионаты

20 Dec. 2014@ The Last Champ

(60)

13 Dec. 2014@ DT #67

(27)

25 Oct. 2014@ LAN в Латвии

(11)

24 May. 2014@ LAN в Челябинске!

(22)

09 Nov. 2013@ Reps-team Super Mega LAN Party (LIVE)

(29)

[Ещё]

Main / All news / Other article?

Старгон (дополненая и допереведённая)

thisaqua @ 24 Jan. 2004 21:03 / Комментарии: 5 / Прочитано: 4286

Что такое Старгон? Прежде, чем объяснить значение этого слова, я должен рассказать о Старкрафте. Старкрафт это RTS (real-time strategy - стратегия в реальном времени) созданная Blizzard Entertainment в 1998. Действие происходит в будущем, где три расы (Терраны, Зерги и Протоссы) схлестнулись в бою не на жизнь, а на смерть. Сюжет Старкрафта не особо важен для этой статьи, а важен сетевой аспект этой игры. Игроки со всего мира играют друг против друга на сервере Battle.NET. Основная проблема заключена в общении, из-за многонациональности игроков, сложностей в понимании из-за языковых барьеров.

 

Теперь я дам определение Старгона:  это Корейско-Английские термины Старкрафта созданные для общения. Главная причина того, почему Корейский и Английские языки, а не какие-нибудь другие это то, что основная база старкрафтеров находится в Корее, а самый популярный язык на Battle.net, из не-Корейских, это Английский.

 

Чтобы объяснить насколько популярен Старкрафт в Корее, стоит сказать, что на финале OnGameNet (Корейская телевизионная компания, транслирующая матчи), между XellOs[yG] (Ji Hoon Suh) и [NC]..Yellow (Jin-Ho Hong) присутствовали более 25,000 зрителей и ещё несколько миллионов смотрели по телевизору.  Тем не менее Старгон может стать пиджином (что это такое я объясню позже), я считаю, что он не станет полноценным языком, а останется жаргоном. И, как и все жаргоны его ждёт одно - лингвистическая смерть.

 

Что такое пиджин и жаргон? Существует несколько объяснений пиджина. Юнеско объясняет пиджин как «Язык появившийся в результате общения людей разных национальностей, обычно в результате смешения языков» (Muhlhausler 1997:4). Блумфилд добавил важное свойство пиджина: он должен быть общим (дословно: не должен быть чьим то - прим. переводчика) (Muhlhausler 1997:4). Есть два определения под которые попадает, то что называется пиджин. Жаргон более простой в произношении и звучании язык с маленьким лексиконом (Romaine 1988:117). В жаргоне коммуникабельность и понимание друг друга наиболее важная вещь (Sebba 1997:63). Не имеет значения как построены ваши сообщения, главное чтобы они небыли длинными, иначе это вызовет сложность в восприятии и понимании. Старгон как раз является языком который попадает под указанные определения.

 

Чем Старгон похож на пиджин? Попробую ответить на этот вопрос через лингвистические возможности которые есть у этого языка (Sebba 1997:37-47). А именно: синтаксические, морфологические, фонологические и лексические возможности. В Старгоне нет какой-то конкретной системы выражений. Если я хочу сказать «Это был отличный матч. Ты очень хорошо играл» или «Ты играл гораздо лучше чем я думал», то это можно сказать короче «GG ты gosu» (пояснения некоторых терминов смотрите в приложении). Если я хочу сказать обратное, то достаточно поставить «no» перед фразой, т.е. «no GG» или «no gosu».

 

Такие морфемы совместно с простыми словами обычно используются в 1-на-1 играх. Фраза Старгона «18 nom no re» в литературном переводе означает «You bastard, no rematch» или «Ты ублюдок, не будем переигрывать». Фраза содержит четыре слова и пять морфем. Другой пример «You cho gosu» или «You're very good». Фразы подобной длинны исключение в 1-на-1 общении. Также существует такая вещь как «emoticons» (эмотиконки +))), т.е. иконки с эмоциями или сообщения эмоций, или просто смайлики. Такие эмотиконки содержат до трёх и более морфем, обычно это выглядит так «Я <эмоция>», например «-_-а» означает «Я смущён» (буква «а» выглядит как рука, чешущая голову). Также «^^» означает «Я счастлив» или «Я хитёр (хитрю и т.д.)». Расшифровывание таких эмотиконок требует воображения и некоторого опыта. Другие иконки смотрите в приложении.

 

Позвольте заметить, что фразы Старгона обычно не произносят вслух. Потому что почти все фразы можно быстро напечатать. Также Старгон имеет простую структуру слов, обозначающуюся буквами Г и С, т.е. комбинациями гласных (Г) и согласных букв (С). Вот, например слово gosu -> gosu (go-su или СГ-СГ), manner (ma-nner или СГ-ССГС), marine (ma-rine или СГ-СГСГ) и multi (mul-ti or СГС-ГС).

Словарный состав Старгона мал, в основном из-за специфики Старкрафта. В Старгоне отдаётся предпочтение простым, коротким слова. Все слова Старгона короткие и не превышают двух слогов.

 

В основе, пиджин имеет грамматику гораздо более простую, чем языки, из которых он был получен. Тем не менее, в Старгоне есть немного лингвистических свойств пиджина, также есть нехватка простой грамматики. Например, в этом случае. В Старгоне фразы "GG no re" и "no re GG" имеют один и тот же смысл и значат одно и тоже. Сейчас я внесу ясность, что Старгон это больше чем жаргон, это почти пиджин.

 

Чем Старгон похож на жаргон? Старгону присуще некоторое свойство жаргона: в основном жаргоны служат для общения в ограниченной области знаний (Romaine 1988:117). В сущности Старгон служит только для одной области: для Старкрафта. Модель Muhlhauser'а пиджино-креольного языка связана с ростом континуума (Romaine 1988:117) и говорит о том, что пиджин появился из жаргона. Его модель показывает, что постоянный пиджин появился из жаргона, а расширенный из постоянного. Пиджин был придуман для общения людей в нескольких сферах, таких как торговля, социальный контроль, и самовыражение (Romaine 1988:124). Как Старгон может стать пиджином, когда он используется только в одной сфере?

 

Также Старгон слишком прост, чтобы сталь полноценным пиджином. В нём не так много слов (около 100), хотя не так уж и нужно много слов для общения во время игры, которая длится в среднем 25 минут.

 

Важной частью жаргонно-пиджинового перевода является постоянство и определённость, обеспечивающие полноценное взаимопонимание лингвистически разных культур. Например, как если бы две или более культур успешно торговали для выживания, как племена Аборигенов в Австралии. В Старкрафте, где нет такого лингвистического взаимодействия в течении игры, из-за того, что одна рука постоянно занята кликая мышкой, а другая занята распределением действий, т.е. атака, движение, заказ войск и.т.д. Есть одна причина для общения во время игры. Во время командных матчей, да ещё когда все говорят на разных языках (общие действия и синхронизированная атака необходимы для победы), и при игре против интернациональных игроков это может помочь поднять скилл. Это может быть стимулом для изучения и полного владения Старгоном, каждый сам решает, в зависимости от потребностей, но этого не достаточно, для того чтобы Старгон стал "полноценным языком взаимодействия как пиджин" (McFarland, 2003).

 

Другая причина того, что Старгон это жаргон, это недолговечность жаргонов. Они либо быстро умирают, либо становятся чем то большим, таким как пиджин (Sebba 1997:63). Для себя и исключил возможность становления Старгона пиджином. Я предвещаю лингвистическую смерть Старгона, потому что рассчитан на ограниченную сферу деятельности. Старкрафт уже исчерпал все ожидания и предвкушения как RTS. Старкрафт относительно сегодняшних стандартов стар также как и его графика (а это первое на что смотрят покупатели новых игр). Однажды Старкрафт станет непопулярным, игровое сообщество резко сократится и Старгон тоже исчезнет.

 

Данная статья проливает свет на возможное появление пиджина, т.е. полноценного краткого языка игроков Старкрафта. Эта наука может ввести новое понятие (восприятие) «языка общения»  через Старкрафт, к тому же в Интернете не требуется какого либо психического контакта. Теоретически, при создании подходящих условий, Старгон может стать пиджином, но могут помешать вышеозначенные причины. Нет психологического контакта между игроками, главным образом из-за того, что все они находятся в разных частях мира, а не собраны в одном месте для тренировок и игр. Также no practical uses of Stargon в реальной жизни нет никого, кто бы поддерживал моё утверждение, что он скоро изчернет.


Приложение: Слова и термины
 

18 = "shi pal" на Корейском, звучит как "shi bal", т.е. «ши баль или ши бал» означает "сволочь" или "сука", в зависимости от контекста.
nom = Ты.
sos = Помогите!
gl  = Good Luck. Удачи, обычно пишут перед игрой.
hf  = Have fun, пожелание повеселится, приятно провести время, также пишут перед игрой.
-_-a = Я смущён, стеснён.
-_-zZ.. = Слишком долго, отнимаеш много времени (Ты слишком медлительный).
O_O = Я в шоке! Я шокирован.
-_-V = Мир.
-_-d = Я OK.
>_< = Я зол.
^^ = Я счастлив.
sugo, gj = Хорошая работа (Good job).
GG = Хорошая игра (Good Game).
GG no re = Хорошо поиграли, но больше не будем. Печатается когда один из игроков не считает нужным переигрывать матч по каким либо соображениям.
gosu = Гуру Старкрафта.
cho = Очень (Very).
bm = Игроки называют вас так, если вы оскорбляете их или вроде того, за map hacking, или если играете недостаточно усердно, хотя можете лучше, для победы команды.
map = Карта. Это то, где играют игроки. На ней происходят сражения,строятся здания. В начале игры карта закрыта туманом войны, чтобы его убрать просто идите вашими юнитами и туман будет рассеиваться.
no map = maphack запрещён (map hacks даёт игроку возможность увидеть, что либо на карте сквозь туман войны)
newbie, noob, or n00b = Новичок. Используется в адрес игрока, которыи либо недавно начал играть, либо играет давно, но как новичок.
bgh = Big Game Hunters, карта новичков
1, 2, 3….12 = Используется для обозначения позиции на карте. Цифры идентичны расположению цифр на цирерблате часов.
x:x?, xvx? = «Хочешь сыграть со мной (с нами)» 1х1, 2х2 и т.д.
LT = Lost Temple, название самой популярной карты среди Старкрафт коммьюнити.
manner = Будте вежливым. Обычно если игрок пишет это вам, значит вы возможно чем то его обидели, или сказали, что -то не то. Также боьль шинство корейцев пишут это перед игрой, чтобы убедится, что вы будете вежливы.
mineral = Валюта Старкрафта. Чем больше у игрока минералов, тем больше он может потратить на постройку зданий и армию.
vespene = Некоторым юнитам нужен газ для постройки. Другой тип валюты, но он не нужен для постройка простых зданий и первых юнитов.
rush = Ранняя атака.
pylon = Протоссам нужны пилоны для постройки армии и зданий. Чем больше пилонов, тем больше армия и больше зданий. Здания можно строить только в непосредственной близости к пилону.
manner pylon = Запирающий пилон. Игрок может поставить пилон перед минералами, тем самым заперев несколько рабов. И дать преимущество своей команде в экономическом плане.
cc = Командный Центр (Command Center). Первое здание Терранов. Сюда рабочие приносят минералы и газ.
nexus = Нексус. Первое здание Протоссов. Сюда пробы приносят минералы и газ.
hatch = Сокращение от хатчери (hatchery). Первое здание Зергов. Сюда дроны приносят минералы и газ.
marine, rine = Простейший юнит Терранов.
zealot, lot = Простейший юнит Протоссов.
zergling, ling =  Простейший юнит Зергов.
SCV, drone, probe (СКВ, дрон, проба) = Собирают минералы и газ у Терранов, Зергов, и Протоссов соответственно.
worker = Рабочий. СКВ, дрон, проба.
soop = Апгрейд (улучшение) или апгрейд юнитов.
multi = Экспансия. Или вторая база. Экспа нужна потому что на основной базе минералы рано или поздно закончатся. Также нужна для скорейшего техногогического развития. Экспа может быть как с газом, так и без него.
terror = Суицидальный юнит у Зергов. Такой как Scourge или Zerg infested Terran.
apmadang = Естественный экспаншн. Т.е. ближайшая нычка к вашей базе.
star = Сокращение от Старкрафт.
cheese = Необычный болд-ордер (порядок развития). Билд который позволит неожиданно напасть на оппонента, так сказать всё или ничего. При провале часто приводит к вашему поражению.
pg = Прогеймер (Progamer), человек, который играя в Старкрафт или другие игры зарабатывает себе на жизнь.
clan = Группа людей обычно играющих вместе. Команда.
race up = Просьба выбрать расу за которую будете играть. Обычно интересуются для того, чтобы сразу определится с порядком развития. И знать примерный порядок вашего оппонента. Можно выбрать «random» (случайная раса), и тогда оппонент не будет знать кем вы играете.
rax = Сокращение от Баррак. Здания где Терран треннирует своих солдат.

*Замечание: Это не полный список слов. Существует ешё много разных эмотиконок, строений, юнитов, сокращения и т.д.

 

Перевод: Helos

Комментарии:

Первый нах! ,)

gj :)

bgh = Big Game Hunters, карта новичков
о да

как давно это было))

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: