StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1552
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние новости

Starcraft 1.18 patch

(45)

Afreeca Starleague Season 2 ФИНАЛ

(5)

да Флэш просто суший макро терран

(0)

Afreeca Starleague Season 2 - итоги Ro16

(13)

Новогодний online-турнир

(7)

Afreeca Starleague Season 2 - первый групповой раунд

(7)

18.12.16 Kocha's SCBW CUP #3

(3)

2016 Afreeca Starleague road to Final

(14)

2016 Afreeca Starleague: тайбрейки группы В + сетка Ro8

(5)

KTGiga Showmatch: Flash, Bisu, YellOw, Nal_rA

(10)

2016 Afreeca Starleague: итоги группового этапа

(2)

[Ещё]

Интервью

[SSL10 Ro16] День 1: интервью с победителями

(12)

[SSL 10 Ro32] Интервью с победителями группы B

(10)

free[gm]

(7)

Lee Seung-Suk «Я был счастливым прогеймером»

(9)

BISU

(14)

[Ещё]

Статьи

[For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07

(0)

С наступающим, посоны!!!

(0)

Go game или бан!

(0)

reps)Largo

(28)

Новая статья: Начальник войны, часть 2

(0)

[Ещё]

Стратегии

Анализ игры SC2: TLO[T] vs White-Ra[P], JB

(18)

Анализ игры SC2: Особо сложные игры, PvZ, JB

(16)

Анализ игры SC2: Madfrog[Z] vs Naama[T], XC

(14)

Анализ игры SC2: Drewbie[T] vs Darkforce[Z], LT

(9)

Дисбаланс во втором СтарКрафте?

(33)

[Ещё]

Репортажи

The Last LAN: отчёт

(29)

[SBA] Финалы

(10)

[SRT#15] Ro32 группа А

(0)

[SPL 11-12] День первый

(0)

[SPL 10-11] Р4 неделя 5 день 2

(1)

[Ещё]

Чемпионаты

20 Dec. 2014@ The Last Champ

(60)

13 Dec. 2014@ DT #67

(27)

25 Oct. 2014@ LAN в Латвии

(11)

24 May. 2014@ LAN в Челябинске!

(22)

09 Nov. 2013@ Reps-team Super Mega LAN Party (LIVE)

(29)

[Ещё]

Main / All news / Other strategy?

Terran vs Zerg: игра в открытую через быстрый газ

LOLER @ 22 Jul. 2006 10:59 / Комментарии: 84 / Прочитано: 27871

QKyrgyz Rep. SLR.SULIK:Выпадает терран, иду в сапплай, бараз и газ - без стенки, как будто против террана.
В принципе, страта нормальная, бо против тосса уже частенько играют без стенки через 3-4 марина, а против террана стенка вообще не нужна.
Но вот раньше всегда думал, что против зерга это слабоватый дебют. Бо много пехоты не настроишь, в тек тоже без стенки уходить опасно - в общем, ни к селу ни к городу страта.


Однако, припомнив прочитанные репотры с teamliquid.net, решил пойти в быструю академию. То есть сразу по завершении барака закладываем академию, заказываем марина и строим второй сапплай. К завершению академии у нас 3-4 марина, сразу делаем файрбата, потом медика, по возможности рано заказываем стимпак. Со сканером можно особо не торопиться, бо так рано он ни к чему.

И что у нас получается?
А получается, что ОЧЕНЬ рано появляется 3 марина, 2 файра и 1 медик, есть стимпак, нет дальности, и довольно много газа.

Линги практически не страшны (экстремальные варианты с 3хач лингом выпасаются разведочными рабами и сканером), так что дальше у террана есть много различных вариантов, причем все достаточно безопасны. Правда, выбирать вариант надо чуть раньше, примерно когда появляется первый медик, но сканер к этому времени уже будет, так что пропасти зерга и сделать разумный выбор будет довольно просто.

Вариант 1. Массовая пехота.
Массовая пехота с 3х бараков. Нацелена на пробивание экспанда зергу, больше особо ни на что не годится.
Имхо самый слабый вариант, поскольку по времени будет не быстрее стандартных 3х бараков, а маринов будет немного меньше. Да и контрится это зергом довольно-таки просто. Либо быстрые люки, либо не 3, а 5 санок на входе плюс немного лингов, и терран довольно сильно обламывается – особенно если все же нападет и сольется.
В принципе вариант рабочий, в основном засчет неожиданности перехода от быстрого тека к накоплению массы.
Кстати, можно даже сделать не 3, а 4 барака. Ресурсов хватит.

Вариант 2. Быстрая хамка.
Вариант очень сильный, тем более что зергу приходится считаться с угрозой ранних файрбатов и дополнительно вкладываться в санки. Даже если зерг уйдет в масслингов, террану все равно гораздо легче отбиваться, чем играя через стандартную быструю хамку, где академия и стимпак появляются довольно поздно.
То есть закладываем командник дома, добавляем второй барак, и в зависимости от результатов разведки либо идем оказывать психологическое давление на зерга (а если зерг немного протупит – то можно и вообще убить), либо стоим дома и копим войска. Дальше – обычная игра, с мощной экономикой. При этом выгодное отличие от быстрой хамки без академии – возможность раннего прессинга на зерга, безопасность экспанда.
Судя по последним сообщениям с про-арены – корейцы сейчас любят играть именно так.

Вариант 3. Быстрый танк.
До сих пор такого не встречал, так что без лишней скромности назову это "моим" вариантом smile.gif
Дальность не делаем, а делаем фабрику. Сразу пристройку к ней, танк, потом еще один танк, потом осаду, и дальше либо вессель, либо второй барак. Дальность – как будут лишние ресурсы.
Танками пробиваем экспанд.

Вариант 4. Быстрый дроп.
Опять же делаем сначала фабрику, а уже потом дальность. Здесь ресурсы не будут вкладываться в танки, так что дальность делаем пораньше.
После фабрики сразу старпорт, потом второй барак и дропшип. К этому времени будет около полутора отрядов войска, стимпак и дальность. Можно либо просто дропать, либо (более экстремальный вариант) поднять все войско к зергу на мейн.
Плюсы по сравнению со стандартным быстрым дропом – защищенность, неожиданность.

Вообще все эти страты имхо лучше стандартных тем, что они дают хорошую защищенность от лингов противника, и гораздо неожиданнее, чем стандартные, поскольку делаются из одного дебюта. Тогда как стандартный дроп существенно отличается от стандартной масс пехоты, да и стандартная хамка выкупается опытными зергами довольно легко.

А теперь – что и когда лучше применять, в зависимости от разведки.

Вариант 1. Зерг пошел в быстрых люр.

Как определить:
- раб приехал к зергу на базу, видит ранний пул, видит построенный или строящийся газ. Второй хачи нет.
- раба убили ранние линги
- на базу прибежали ранние линги

Чем опасно:
- ранние линги, а у нас всего 1 барак
- точку выхода барака ставим в рабов, всех маринов (их будет 2-3) держим там
- всех рабов оцифровываем под 2 (марины должны быть на 1), если линги нападают, посылаем в атаку оба отряда. Потери будут минимальными, особенно если следить, чтобы марины были всегда позади рабов. Далеко от минералов не отходим, тянем время. Как выйдет файрбат и будет стимпак – все линги полопаются.

- ранняя люра, а у нас мало войск
- первая атака террана (4 марина, 2 файрбата, 1-2 медика) будет раньше появления люркеров, особенно если зерг вложился в лингов, так что можно попробовать пообкусывать базу зерга там, где она не прикрыта санками. Впрочем, это довольно опасно, поскольку к этому времени еще не будет дальности стрельбы пехоте.
- строим над входом бункер, ставим там турель, и первую атаку можно будет отбить. Это все же может быть довольно опасно, так что нельзя совершать грубых ошибок. Время работает на нас, главное – не сливать войска. В качестве полезного финта советую ставить одного раба посреди подъема – он очень мешает зергу забираться наверх.

Какой вариант развития избрать:

1. Массовая пехота. Самый плохой вариант. Зерг просто запрет выход с базы, и потери при пробивании люркеров будут огромными. Лучше даже не пробовать.

2. Быстрая хамка. Тоже очень плохой вариант, поскольку первую атаку зерга придется отбивать на ровном широком месте с армией из одного барака. Можно попробовать построить 2-3 бункера, но все равно исход скорее всего будет в пользу зерга. Не рекомендую.

3. Быстрый танк с выходом на ранний вессель. Осаду можно сделать позже, когда будет вессель. Главное – выдержать первую атаку зерга (можно даже обойтись сканером, не делая турелей), после появления веселя у зерга будет очень плохая ситуация – войск нет, люру терран расстреливает издалека, экономика слабая. Самый лучший вариант.

4. Быстрый дроп. Если хорошо сдержали первую атаку – то можно попортить крови зергу, и если играем на ЛТ – то убить ему хамку дропом танка на клифф. Также дает быстрый вессель, и люркеры теряют бОльшую часть своей силы. Однако, если зерг грамотно прикроет люрками базы, то больше терран особо ничего не сделает. Можно захамиться, можно попробовать массовый дроп зергу на мейн – с танками, весселем и рабами для постройки турелей, бункеров и ремонта танков. Вариант тоже неплохой, для любителей помикрить и погеморроить соперника.

5. Выход на массу невидимок с двух старпортов. Не рассматривался в качестве основного варианта, поскольку в целом слабее стандартных невидимок – выходит позже, газа чуть меньше и т.п.
Однако именно против быстрого раша люркерами этот вариант очень силен: у зерга всего 1 хача, заведомо нет шпиля, так что противопоставить врейфам он сможет только споровухи, и то – если будет ждать такую гадость. Хамку поставить для него будет сложно, атаковать террана он тоже не сможет. В целом у террана картина будет более радужная, но нужно уметь играть нестандартно, чтобы вытянуть такую страту.
Обычно массврейфов не делают против люркерраша, поскольку стандартный выход на невидимок очень уязвим к ранним лингам и тем более – к ранней люре. Наш же "академический" дебют позволяет отбиться от всех этих ранних гадостей, а потом спокойно мучать и напрягать зерга. Вариант неоднозначный, для любителей нестандартной игры и для микрильщиков.


Вариант 2. Зерг пошел в быструю хамку и ранний лейр.

Как определить:
- разведочный раб увидел хачу на экспанде, то есть зерг играет в раннюю хачу, а потом пул
- разведочный раб увидел строящийся дома (или уже построенный) пул, второй хачи дома нет, газа тоже нет, то есть зерг играет в "безопасный" экспанд после пула
- первый же скан мейна зерга увидел мутирующийся лейр

Чем опасно:
- в начале игры – ничем. Даже если зерг играет через пул, его линги прибегут довольно поздно, и не будет особых проблем от них отбиться
- в середине игры – много люры либо много муты, бо у зерга два газа. Скана у нас довольно много, так что сканером можно пропасти, во что именно идет зерг и строить дальнейшую игру исходя из этого.

Какой вариант развития избрать:

1. Массовая пехота. Вариант неплохой, особенно учитывая, что наша ранняя академия заставит зерга рано вложиться в оборону. При "обычном" развитии террана зерг ставит в начале либо ни одной, либо одну санку, набирает обороты, а потом резко вкладывается еще в 3-4 санки. При игре против быстрой академии ему придется вложиться в оборону очень рано, и это либо замедлит его основное развитие, либо заставит его поскупиться на санки в дальнейшем. Знаю по себе, что если у зерга слабая экономика - то он вполне может сыграть "на авось" и не поставить санки, в надежде, что терран не нападет.
Плюс может сработать фактор неожиданности, когда вместо быстрого тека на зерга сваливается гора пехоты. Очень важно правильно подобрать время атаки – не слишком рано, чтобы успеть накопить хорошую толпу, но и не слишком поздно, чтобы не дать зергу построить муту или люков (особенно – люков), с которыми он отобьется – и тогда террану придется туго. Также нужно не давать зергу разведывать себя, желательно встать первыми силами (4 марина, 2 файра, 2 медика) перед входом зерга и отлавливать разведочных лингов, чтобы он не уловил момент, когда пехота выходит с мейна террана. В целом вариант вполне играбельный.

2. Быстрая хамка. Очень хороший, надежный вариант, позволяющий террану выйти в середину игры с преимуществом в экономике. На раннем этапе зерг вообще ничем не сможет помешать террану поднимать экспанд. Опасен только момент его выхода на технологичные юниты – люрков либо муту. Сканера у нас 2, так что не стыдимся тратить его на то, чтобы узнать планы зерга. От муты ставим по 4-5 туррелей у каждого командника, от люры – 2-3 бункера на проходе к экспанду. В дальнейшем – стандартная игра расхамившегося террана: 4-8 бараков, 1-2 фабрики, веселя и т.п. Для любителей макро. smile.gif

3. Быстрый танк, с выходом на ранний вессель либо ранний второй барак. Вариант наиболее подходит для убивания "люркерного" зерга, поскольку дальность атаки танков будет, по сути, заставлять зерга атаковать укрепленный район террана. Танков с одной фабрики будет довольно много, позицию перед хамкой террана мы занимаем очень рано, так что отбиться зергу будет очень и очень непросто. Против муталов это не самый лучший вариант, поскольку у нас всего один барак, да и тот делает не чисто маринов, а еще и файрбатов. Так что рекомендуется притащить вместе с первым танком пару рабов, построить инженерку, бункер и несколько турелей. Против люркеров достаточно одной, против муты надо 3-4. Дома от муты также понадобятся бункер и турели. Здесь очень важна разведка, чтобы знать, мута будет или люра.

4. Быстрый дроп. Хороший вариант, по уже описанным ранее причинам. В зависимости от результатов сканирования можно дропать либо на мейн, а потом на клифф, либо наоборот. Имхо безопаснее наоборот, но дроп на мейн может быть неожиданностью для зерга, так что это тоже неплохой вариант. Для заядлых микрильщиков. smile.gif


Вариант 3. Зерг пошел в три хачи до газа.

Как определить:
- разведочный раб видит готовую хачу на экспанде, готовый пул, а газа нет
- разведочный раб видит строящуюся третью хачу, а газа нет
- первый скан на мейн видит, что лейр еще не заказан

Чем опасно:
- масслинги со скоростью с трех хач
- мощная экономика, если зерг не делал масслингов, соответственно много войск в середине игры


Какой вариант развития избрать:

1. Массовая пехота. Очень сильный вариант, поскольку технологии зерга будут довольно поздно. Главное – не упустить из виду возможность 3хач линга и не слиться глупо малыми силами. Играть желательно в 4 барака, чисто на войска. Нападать – примерно двумя отрядами маринов с файрбатами. Если зерг не поставит 6-7 санок, то он вряд ли сможет отбиться, особенно учитывая хорошее подкрепление армии террана. Если санки пробиты – зерг скорее всего не выживет.

2. Быстрая хамка. Довольно сильный вариант, но все же слабее, чем в предыдущем случае. Некоторое время террану придется играть пассивно, так что зерг наштампует огромное количество рабов с 3х хач, и в середину игры может выйти с преимуществом. Все же вариант вполне работоспособный, особенно против любителей 3хач линга. Тем более – если зерг сглупит, нападет и сольется на файрбатах. В этом случае экономика у него будет примерно такая же, как при игре с двух хач, а технологии – позже.

3. Быстрый танк. Очень хороший вариант, гораздо более сильный, чем стандартный. Газа много, файрбатов – тоже. Лингами зерг не сможет сделать ничего. А учитывая, что первая же атака террана занимает местность перед экпандом зерга, то и "забеги" собачек на базу не так страшны, поскольку им сначала надо пробиться через заслонку из маринов и файрбатов. Дожить до технологий зерг вряд ли успеет, так что террану лучше всего ставить пораньше второй барак, а не развиваться до весселя. Очень, очень хороший вариант.

4. Быстрый дроп. На мейн – скорее всего, обречен на неудачу. У зерга либо будут санки, либо быстрые линги, либо и то и другое. Попробовать можно, но велика вероятность слива. Так что если и делать – то только вместе с дропом танка на клифф. Либо вообще не дропать на мейн, либо попробовать, но при первой же опасности улетать, не сливая войска. Если дропы убьют меньше половины экономики зерга – то в середине игры террану придется туго.

В целом это все, чем может "порадовать" зерг в дебюте, остальные варианты если и отличаются от базовых, то не намного.

Любые комментарии, вопросы и предложения приветствуются.)


 

[1] [2] [3] [4] [Next»]

Комментарии:

VERY GOOD JOB

THX!

2 Sulik pool4 ok?

Нафих читать, поехали играть.

Хз, я тосс, понял очень поверхностно все, но прочитать было интересно :) Респект за проделанную работу

Блин очень интересно было-бы почитать теперь тоже самое только про Т_Р, кто знает где есть ?

po moemu sulik ti eto davno esho rasskazival

так себе

Sleeping
pool4 многие страты обламывает, и что?
Тоссы перестали хамиться из-за пула4?
Терраны перестали играть в тек с застройкой из-за пула4?
В общем - плохой аргумент.

сколько не видел последних реп, НИКТО из госу не играл через пул 4

ээээээааааааэээааааааээээаааааээээааа это как так может быть??? хз непонимаю нехера......или я не за заргафф играю или я неумею убивать терана.....нда...надо думать как так можно пустить раба на базу, как можно пропустить дроп и как можно незарашить терана при такой страте.........вопщем вопросов много. страт идеальных нет и пользуюсь обычно кобинацие страт......

У автора корявое понимание того как играют зерги и какие выводы надо делать терану...

хачу быть чобой^^--
эта... собсна))) 1) фастфаер 2) масс марин+ медик(1-3) и проламывание 3) очень фаст комманднег , юзаю сам, вполне доволен резалтами.... энивэй разведка>all muttta kstate<<<all
--(c)

есть зерно рациональности - но теория есть теория
в игре все бывает по другому и так тоже бывает

хм чето и для себя нашел спс

mass hydra s 2-x ha4, ok?

Привет SLRSulik'u
Бегло прочел, логика просматривается. Спорить не с чем - давно не практикую :)

баян уже давно прочитал

че-то я ето все юзал года 3 назад :P

крутая статья,афтор плюсег.

пиздец ну и бред :D

гы ранняя хамка лол ))))

автору: такое развитие очень легко каунтерится спид лингами, а именно 2-3 хаты + газ, 100 газа лейр, + 100газа спид; после того как заказывается скорость зерг прячет в центре карты лингов, дома подстраиваются еще

экономики зерга достаточно для муталисков (рабов будет мало, но хватит вполне), так что вполне может похарасить
при этом может паралельно напасть на майн мутой, на експ лингами
при этом легко отбивается танк пуш
так же легко отбивает быстрый дроп маринада
достаточно неплохо можно атаковать експанд перед появлением муталисков (если файеров меньше 3х, то неплохо получается разменять лингов на маринеров и затем заблокировать барраки муталисками)

ну и так далее...

стратегия с быстрой академией является проблематичной именно потому, что она "средняя"
вроде как и медики\файеры быстро, но количество маленькое
вроде и експанд поставить можно, но быстрее было бы через 1 баррак сразу ставить
вроде и танк пуш сделать можно, но он будет чуть позже да и количество войск будет хромать

конечно, если зерг не делает разведку или не умеет менять стратегию по разведданным
то вполне хорошая страта :) но против такого зерга, имхо, все что угодно поканает

Мыслю так.
1) Технологии академии предоставляют разведку и защиту от ранних технологий зерга
2) Нычка всё равно будет нужна, поэтому, чтобы накопить на неё деньги пораньше, ставим газ позже, после второго сапплая
(но до 1 марина)

9депо 11барак 13депо 15газ 17академия+марин20цц как-то так.

3) два марина - файр - медик - файр, пехоту не сливаем, тогда второй барак не понадобится, лучше после цц поставить одну за другой две факты с инженеркой и аккуратно выйти в голиафов с быстрыми грейдами. Это даст возможность в средней игре раньше захватить третью нычку и не дать/убить третью нычку зергу, никакие люркера не помешают. Помешать может намного раньше гидра с 3 хат или люра с одной. Ну и масс псы с быстрыми грейдами на скорость и броню.

4) Если зерг не строит много лингов, следует послать пару файров и медика проконтролировать третью нычку зерга

Таким образом, барак-экспанд это "минеральный" бо, а академия-экспанд - "газовый". Лично я предпочитаю тратить на войска газ.

Детальнее смотрите URL » последнее ТвЗ от Фантазии на МатчПойнт
Добавлено в: 2009-11-18 17:07:14
URL »

Еще раз, скока муты у зерга када фаст танк приезжает? чем веселица на мейне собралсо? Када первые муталы вылупяца ужу тюретками все заставить можно и бункерами.
Пока танк сносит санки - зерг копит силы. А санки типа не стоят минералов :) много накопишь?
Хотя по большому счету все от карты канеш и от скила зависит. И никогда не стоит недооценивать непредсказумость тупизны ^^

Играю 3 месяца, но очень много 8-10 а когда и больше часов день, набрал скил одуплился почуть с тактикой и микрой, смотрю фп билды, репки.... но вот расписаные стратегии - такой вариант мне очень понравился, не пробывал фаст стимпак и фаеров, так как зерги счас восновном клепают дронов под адной санкой на экспе, и не каких ранних лингов нет, разве что парачка ганяется за scv которая ) Любимй матчап tvz и в целом кое что полезное для себя нашел, вообщем спасибо !!! напиши такуюже только pvt (от тоса) ^-=||--||=-^

[1] [2] [3] [4] [Next»]

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: