StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1619
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние новости

Not so impossibru

(4)

Игральные карты

(2)

Pro-BSL6 Ro8 все пары сыграны

(0)

BW Jeez Weekly 11 результаты

(1)

ASL 7 Final: Mini vs Last

(1)

BSL Pro Ro8 первые две пары

(0)

Azae: Team Reach vs Team RainBOw - полуфинал

(0)

BSL Gosu Ro8 заключительные две пары

(0)

Power Rank March 2019

(0)

Годные игры

(0)

BSL Gosu Ro8 первые две пары

(2)

[Ещё]

Интервью

Интервью CadenZie

(1)

Flash: "Быстрое принятие решений - залог победы"

(16)

Интервью с Larva после Zotac

(5)

Сущее интервью

(13)

Интервью с создателями Rus_Brain Cup'а

(12)

[Ещё]

Статьи

А какая у вас клава?

(3)

Garimto: "Я не жалею о времени, проведённом в БВ"

(15)

Larva уже не личинка, но куколка 2

(2)

Larva уже не личинка, но куколка

(4)

[For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07

(0)

[Ещё]

Стратегии

ZvZ Краткое пособие

(8)

Анализ игры SC2: TLO[T] vs White-Ra[P], JB

(18)

Анализ игры SC2: Особо сложные игры, PvZ, JB

(16)

Анализ игры SC2: Madfrog[Z] vs Naama[T], XC

(14)

Анализ игры SC2: Drewbie[T] vs Darkforce[Z], LT

(9)

[Ещё]

Репортажи

BW Jeez weekly

(8)

Old School Cup. Отчёт

(20)

Rus_Brain Cup Финал первого сезона. Отчёт

(7)

Rus_Brain Cup S1R6 итоги

(5)

Rus_Brain Cup S1R5 итоги

(0)

[Ещё]

Чемпионаты

01 Apr. 2019@ Impossible challenge

(5)

23 Feb. 2019@ Defiler tour # 86

(4)

22 Dec. 2018@ Defiler tour # 85

(4)

01 Dec. 2018@ Defiler tour # 84

(17)

11 Nov. 2018@ Brood War 20th Anniversary

(35)

[Ещё]

Main / All news / Other news?

Конкурс лучшего аналитика: Охота на Лунного Зерга

mSj[palume] @ 01 Oct. 2007 08:02 / Комментарии: 46 / Прочитано: 4817

Добрый вечер, читатели киберспотивного портала Reps.ru. Сегодня выкладываю работу одного из лучших аналитиков СНГ,  Adolf[RA]. Давно он нас не баловал своими трудами.

И так "Охота на Лунного Зерга" от Adolf[RA]

protoss Imba.Adolf[RA] v.s. zerg [3D]MoonZerg

Существует несколько подходов к планированию предстоящей вам Luna игры. Выбор их определяется тем, насколько хорошо вы знаете вашего противника. Для меня было очевидно, то что играть с Муном по стандарту – это хорошо рассчитанное самоубийство: я просто не смогу состязаться с ним в скорости и контроле карты. Если пытаться биться лимитами, то он сможет навязать мне одновременные стычки в нескольких разных местах, как это уже неоднократно бывало. В такой игре поражение мне обеспечено, а значит необходимо сыграть нестандартно, попробовать обмануть противника.

Именно с таким настроем я начинаю игру. Разведывательная пробка сразу находит Муна, встречаясь на чек-пойнте с дроном. Кстати, многие начинающие тоссы, в такой ситуации начинают контролировать пробкой предлокацию, пытаясь не дать поставить хатч, а хитрые зерги подыгрывают им, танцуя дроном около минералов (в то время, как на мэйне закладывается пул). Но достаточно самого элементарного чувства времени (тайминга), чтобы понять, что еще слишком рано и это просто-напросто разведка. Времени хватит для того, чтобы сходить на мэйн к зергу и вернуться на предлок.

Сейчас дрон Муна обнаружит мой пилон, поставленный на предлокации. Уходить в фотонки и нексус – потеря инициативы, игра в развитие, а для меня, как я уже писал выше, это смертельно. Рашить зилотами с пары гейтов бесполезно: при такой ранней разведке, Мун успеет принять ответные меры. Вывод: имитируем раш, а там посмотрим, как сложатся обстоятельства.
Наша цель достигнута: Мун был вынужден заказать пул в начале, чтобы не быть зарашенным. Пробкой, отвлекаем дронов, это полезно: все равно рабом мы будем кататься по базе зерга до последнего, и раз он не добывает минералы, пусть приносит пользу, отвлекая от этого рабов противника (это много эффективнее, чем почти бесполезная атака пула).

Тем временем, с двух гейтов строятся зилоты, а пробка закладывает нексус: это довольно рискованная (и очень старая) стратегия. Расчет идет на то, чтобы вогнать Муна в краску и в раздумье: тосс захватил нексус и у него строятся масс-зилоты, а значит хватать третью нычку и штамповать много рабов не получится. Я рассчитываю, что Мун выберет вариант атакой собаками с мувом: это неплохо, успею поставить фотонки, отобьюсь и нанесу ответный удар зилотами. Но, люди предполагают, а обстоятельства складываются совсем по другому…

 Мун допускает фатальную ошибку: забывает о пробке, разъезжавшей по его базе: забирает (видимо случайно) в основной отряд собаку, которая ее гоняла. Это шанс! Пробка немедленно начинает застройку его предлокации фотонками, в месте, идеально для этого предназначенном. Тем временем собаки Муна, пробегают ко мне на базу: я неграмотно расставил пробок в проходах между гейтами. Но это не смертельно: пара зилотов в рабах и минимальный контроль обеспечивают надежную защиту, тем более, что собак совсем немного.

Фотонки достраиваются: у меня появляется приятное чувство получения значительного преимущества, и легкая, но очень опасная расслабленность. В порыве дерзостного ослепления, я решил продвинуть фотонки поближе – глупейшая затея, ясно, что один санкен зерга поставленный с краю, пресечет эти попытки в корне. Но я допустил еще более тяжелую ошибку: не посмотрел пробкой – а что же, собственно говоря, делает зерг, есть у него лэер, а быть может даже спайр?
Чувствуя свое преимущества, я основное внимание уделяю не опасности атаки мутой, а наличию у зерга удаленной локации, которую пытаюсь найти своей пробкой.

Наконец, подозрение о возможности скорой воздушной тревоги, оформляется в уверенность, и я начинаю заказывать фотонки, около основного нексуса. Но, к сожалению, тайминг подвел меня (как часто бывает, тогда, когда партия начинается и развивается нестандартно) и мута Лунного Зерга с торжествующими воплями накидывается на строящиеся фотонки (успела построится только одна). Разумеется, опытный Мун не потерял при этом ни одной муты, отведя назад ту, которая попадала под прицел фотонки.

Инстинктивным движением мышки, я отправил зилотов атаковать базу зерга (это приобретенный рефлекс любого тосса, такой же, как слюнотечение собачек Павлова). Зилоты уничтожают практически бесполезный хатч на предлокации, но на мэйне им делать нечего – слишком уж хорошая там защита (я бы конечно мог убить пул, прикрываясь своими фотонками, но потерял бы всех зилотов, а они мне еще пригодятся). Мута, конечно же, не отвлекается на атаку зилотов. Заметьте, что Мун принимает верное решение – он не уничтожает беззащитный нексус, а ловкими налетами выбивает рабов на предлокации. Чтоб отвлечь муту от этого крайне неприятного для меня занятия я имитирую постройку фотонок возле главного нексуса, впрочем передышку получаю совсем небольшую.

 Заметьте, что оверлорд Муна, как привязанный бредет за мутами. Думаю, что это не секрет, но вдруг кто не знал: если в отряд муты брать оверлорда или например личинку, она стакается, то есть летает очень плотной кучкой, творя (при хорошем пинге) настоящие чудеса. Попробуйте этот нехитрый прием, позволяющем каждому почувствовать себя на минутку, Джулайзергом.
Итак, к данному моменту итоги таковы: моя ошибка с лихвой компенсирует ошибку Муна. Мне остается только идти на колобанов (именно так называл архонов мой украинский приятель VoGG.Nirvana). Мута не может пока улететь от меня, чтобы не дать мне защитить главный нексус (а его она не убивает из-за соблазна легкого харраса на моем предлоке). Значит своими зилотами с +1 атакой я могу контролировать карту, не давая Муну занимать нычки.

Время 10-18 – посмотрите на наши лимиты! Впрочем, в данной ситуации они не такой уж важный показатель: куда более интересным фактом является то, что у меня уже заказаны архивы темпларов и то, что за это время я успел скопить немало газа (о чем наверняка не подумал Лунный Зерг). Сейчас ему необходимо в срочном порядке, до появления ужасных колобанов, успеть сломать мне основной нексус. Но он допускает ошибку, увлекшись харассом и не проконтролировав появление архивов. Нексус атаковать он начинает слишком поздно и слишком малым кол-вом муты.

Кроме того, появляется новая точка конфликта – дальняя нычка зерга, которую обнаруживает мой зилот. У зилотов, уже готовы ножки, а значит я смогу выиграть время до появления заветных архонов, проатаковав нычку зерга. У собак нет скорости, они не успеют добежать, а значит на защиту кинется мута, что нам и надо. Так и получается. 

Готовы два архона, одного из них атакует Мун, что является ошибкой (но он не может об этом знать). Дело в том, что эти два архона были заперты на главной базе и для того, чтобы их вывести надо было сломать гейт, что я не мог себе позволить. Архон, же умерев, освободил лимит, убив и повредив немалое кол-во вражеской муты.

Тем временем, Мун, уничтожил мою застройку на своей базе и начал занимать свою многострадальную предлокацию. Впереди, решающий момент: я наконец-то получил преимущество в качественно-количественном составе своих войск: масс архоны+зилоты с грейдом на атаку, с легкостью справятся со ставшими неактуальными мутой и собаками. Единственная контра, которую может выставить Мун – люра, и она вот-вот будет готова. Я же пытаюсь подкопить побольше архонов, чтобы наверняка выбить Муну предлокацию. Пока же, Лунный Зерг забавляется тем, что атакует мой газ, выбивая рабов мультидэмэджом – очень неприятный фокус, скажу я вам, особенно, когда муты много.

Я начинаю атаку, одновременно заказывая на базе роботикс для контры люры, которая по моим расчетам должна скоро появится. И действительно, я атакую слишком поздно: пока колобаны доказывали собакам преимущества веса над скоростью, из коконов появляются люркеры ( как говорится, «в потолке открылись люки и из них полезли люрки»).
У меня в свою очередь готовы психи с псиштормом и я допускаю грубую ошибку (недостаток контроля!): объединяю их в один отряд с архонами и отправляю на центр, чтобы создавать угрозу главной локации противника, в том случае, если он будет запирать меня. Ловко орудуя мутой, Лунный зерг уничтожает психов (сердце кровью обливается!), но, забывшись, пролетает над архонами, что не могло меня не порадовать.

Обсервера еще нет, поэтому пока архоны отправляются контролировать карту. Попытка атаки дальней нычки зерга пресекают на корню масс-санкены и та же самая люра, а моя предлокация, в свою очередь оказывается атакована. Правда опасность пока невелика. Я замечаю хатч, который ставит Мун, но пока его не трогаю: пусть достроится. Люры, бесчинствующей на моем предлоке становится все больше, скоро появится обсервер и поэтому стоит вернуть колобанов-путешественников поближе к родным пенатам. Плюс, задумывается дроп на экономику Муна: он очень эффективен (не Мун, разумеется, а дроп), когда зерг запирает тосса люрой.

Шатл, погасив габариты, крадется по краю карты в сторону базы противника (зерги! Всегда вешайте у края оверлорда!), а Лунный Зерг уводит часть люры, осаждавшей меня, на мэйн: разумное решение, если учесть, что на центре тусуются четыре архона, к которым я мог тайно подвести обсервера и проатаковать предлокацию Муна. Дроп удачно сбивается скурджами, но свое дело он сделал: убил и погонял рабов. Моя предлокация зачищена от люры и теперь предстоит принять важное решение: что делать дальше?

Связка противника очевидна: масс-люра и масс-собаки. Делать драгунов бессмысленно: во-первых они элементарно не смогут выйти с базы (гейт убивать – жаба душит), во-вторых, я проигрываю по грейдам (что критично, при использовании драгунов), в-третьих долго ждать грейда на дальность, а действовать надо сейчас. Да и вообще, драгуны обычно хороши против люры, когда зерг запер ею тосса, а сейчас ситуация складывается по другому. У меня скопилось много газа, а значит действовать будем связкой: зилоты, архоны, психи. Люра эффективна против зилотов, когда ее много закопано в одном месте, а значит она будет особенно уязвима для шторма. Еще более уязвима для шторма, атакующая люра: у зерга нет времени аккуратно расставить ее.

 Расклад по локациям таков: у зерга кончились минералы на мэйне (я видел это во время дропа), а значит сейчас мы оба качаем только две локации (у меня еще не кончился мэйн, из-за харасса мутой). Зерг занимает четвертый лок: это главная точка приложения усилий обеих сторон. Но пока, зерг не успевает его защитить и поэтому карательный отряд архонов и зилотов с легкостью уничтожает хатч, предусмотрительно, оставленный мной на десерт.

Расстроенный Мун допускает еще одну ошибку: зарывает люру на центре, без прикрытия. Архоны и зилоты, конечно же, легко с ними справляются.

Уже сейчас становится очевидной слабость позиции зерга: у него не хватает сил, чтобы прикрыть одновременно мэйн и четвертую локацию. Такая слабость вызвана его изначальной ошибкой – занятием локации слева по центру. Прилично вложившись в ее оборону он получил только один лок, причем с малым кол-ом минералов (6 кустов). Заняв предлокацию на любом другом мэйне, он бы имел две локации и в два с половиной раза большее кол-во минералов - 16 кустов («куст» - смешное слово, правда?).

Такие связки войск (время 21-53), как у нас с Муном, очень сильны в обороне. Тот кто нападает, тому придется несладко, поэтому для тосса единственно верное решение: занять третью локацию. Тут я вспоминаю, что а.)Мун не грейдил скорости оверлордам и б.) давненько я не проверял дальние локации. Два дарка уходят на разведку, а Лунный Зерг мчится всей своей армией на защиту четвертой локации. Драматический момент: дарк полосует строящийся хатч, рядом находится пачка люры и собаки, но нет оверлорда! Если бы Мун вспомнил, уроки Оби Вана и Йоды, он бы просто подвел собачку к дарку и атаковал бы ее всеми люрами – сплэш разорвал бы темного хранителя на мелкие кусочки (если нет собак, то можно атаковать свой хатч). Но в такие критические моменты мы не всегда способны рассуждать здраво – Мун отменяет хатч, сильно отдаляя момент появления четвертого лока. Кроме, того у него застоялись минералы и газ, из-за того, что кончились оверлорды: это удачный момент для атаки.

Вот и сыграла свою роль невозможность зерга защитить сразу мэйн и дополнительную локации. Лучше бы Мун захватывал ближайшую минеральную локацию или с меньшим кол-вом люры (и скурджами) оборонил чекпойнт какого-нибудь мэйна… Но, ситуация сложилась именно так, а не иначе, и я начинаю атаковать его беззащитный мэйн, в то же самое время выдвигая на свой третий лок пару психов, когда его атакую люры.

 В принципе, перелом в игре наступил, но расслабляться рано: ведь мы помним, что такие переломы были и в самом начале. Мун довольно надежно защитил четвертый лок масс-люрой, у него есть скурджи, у него вовсю качает минералы пятый лок. Я все-таки принимаю решение начать атаку. Скурджи моментально сбивают все обсерверы  и если бы масса моего войска состояла из драгунов, то я вынужден был бы отступить. Но с масс-психами потеря обсерверов не столь критична. Люра, методично поджаривается психами, ее осталось немного и поэтому часть архонов прорывается к пятому локу, на мэйн. Простейшая связка, архоны+психи на клиффе парализует экономику и дальнейший исход игры достаточно очевиден.

Конечно же, такой анализ можно сделать только потом, просматривая реплэй. В самой игре большая часть решений принимается интуитивно, их редко тщательно обдумывают – на это нет времени. Просто весь предыдущий опыт, заставляет принимать именно такое решение и только потом ты осознаешь, почему ты его принял.

Играя в Стар Крафт , необходимо не только рассчитывать ресурсы, время и другие параметры: надо еще и принимать во внимание уровень игры противника, его плюсы и минусы. Корчить из себя супергероя и играть в развитие с тем, кто на этом собаку съел – бессмысленно (если только вы не играете ради тренинга). Если же вас интересует именно победа, надо стараться навязать противнику тот тип игры в котором вы сильны, стараться избегать сценария развития событий при котором обнажатся ваши слабые стороны. Как давным-давно говорил один мой знакомый: «Все говорят: «Боксер, боксер, супер-микро, мары-убийцы». А вот дропнуть этому самому Боксеру 8 люркеров в рабов – и пусть помикрит!».
Сказано, конечно, в запале, но суть ухвачена верно.

Imba.Adolf[RA]

Скачать реплей

[1] [2] [Next»]

Комментарии:

Полный зачет, чесно сказать, не вижу к чему прдаться: умение играть, умение злагать мысли, видение игры - все очень неплохо.

а зачем придираться?:)

Всё очень классо написано, даже желание своё творение выкладывать отбил:( Можно написать так же, но не лучше, или другой матч-ап взять:(

О Колобанах знают только посвященные :D
Это архончики по-ураински :D:D:D:D
Добавлено в: 2007-10-01 14:03:00
украински

Revunok, тоже зачот! )

огогого. ща заценю

неплохо! GJ

Отлично, Адольф! Я рад, что ты вернулся)

Лучший анализ из представленных на конкурсе.
+ выбрана не самая простая игра.
GW

Мля как много, не осилил, ну наверно GW

зачеД ;)

Грамотно. Интересно. Для многих - поучительно.

очень поучительно, не читал

Прочитал с большим интересом.

5+ ^^!

Ммм...
Здорово!

молодец! было бы здорово если бы многие наши титаны стара описывали свои репки! прочитал с удовольствием!

Я бы почитал всй
Добавлено в: 2007-10-02 01:32:41
всё* это, если бы это зерг писал, т.е. от зерга игру рассматривали.

vishel piannii zerling iz bazi smotrit a tam kalaban i balaban tuzuiutsa, rasserdilsea zergling pozval drujkov svoih hidraliskov, i pachkoi kak rinulisi na kalbana i balabana, kak zaplevali ih mejdu glaz, poka kalaban s balabanom ne lopnuli ot stida i pozora.
morali sei basni takova tusuisea tam gde net buhla.

А вот это-реально анализ.
все грамотно.
По большому счету,тосс зерга все-таки "переконтролил"-пусть не в привычном понимании этого слова.
Ну,игра не госу,конечно-но описано грамотно.
Это победитель конкурса анализа(чуть не написал-анализов)

Где аналих теранов????
ИМХО Без него конкурс не может считаться полным ))

Не маннерно, имхо, выкладывать реплеи наших WCG-игроков перед, собственно, самим турниром. Хоть против адольфа ничего и не имею, написано неплохо.

Всем большое спасибо за оценку этой статьи.
2 Andy, вполне возможно, что ты прав и 3 хатча могли бы сыграть свою роль: денег у зерга и в самом деле на тот момент было довольно много.
2 3D|InqubE, Мун в курсе, я делал анализ и выкладывал реплэй с его разрешения. Не думаю, что кто-то из его группы зайдет сюда, скачает реп и сделает далеко идущие выводы =)

Энкубэ фстену иди --

это 100% лучший из всех анализов, которые я читал на репсах!
Молодец, Адольф, очень интересно было почитать игру мысли!

Cool ^_________^

[1] [2] [Next»]

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: