StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1540
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние новости

Starcraft 1.18 patch

(24)

Afreeca Starleague Season 2 ФИНАЛ

(5)

да Флэш просто суший макро терран

(0)

Afreeca Starleague Season 2 - итоги Ro16

(13)

Новогодний online-турнир

(7)

Afreeca Starleague Season 2 - первый групповой раунд

(7)

18.12.16 Kocha's SCBW CUP #3

(3)

2016 Afreeca Starleague road to Final

(14)

2016 Afreeca Starleague: тайбрейки группы В + сетка Ro8

(5)

KTGiga Showmatch: Flash, Bisu, YellOw, Nal_rA

(10)

2016 Afreeca Starleague: итоги группового этапа

(2)

[Ещё]

Интервью

[SSL10 Ro16] День 1: интервью с победителями

(12)

[SSL 10 Ro32] Интервью с победителями группы B

(10)

free[gm]

(7)

Lee Seung-Suk «Я был счастливым прогеймером»

(9)

BISU

(14)

[Ещё]

Статьи

[For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07

(0)

С наступающим, посоны!!!

(0)

Go game или бан!

(0)

reps)Largo

(28)

Новая статья: Начальник войны, часть 2

(0)

[Ещё]

Стратегии

Анализ игры SC2: TLO[T] vs White-Ra[P], JB

(18)

Анализ игры SC2: Особо сложные игры, PvZ, JB

(16)

Анализ игры SC2: Madfrog[Z] vs Naama[T], XC

(14)

Анализ игры SC2: Drewbie[T] vs Darkforce[Z], LT

(9)

Дисбаланс во втором СтарКрафте?

(33)

[Ещё]

Репортажи

The Last LAN: отчёт

(29)

[SBA] Финалы

(10)

[SRT#15] Ro32 группа А

(0)

[SPL 11-12] День первый

(0)

[SPL 10-11] Р4 неделя 5 день 2

(1)

[Ещё]

Чемпионаты

20 Dec. 2014@ The Last Champ

(60)

13 Dec. 2014@ DT #67

(27)

25 Oct. 2014@ LAN в Латвии

(11)

24 May. 2014@ LAN в Челябинске!

(22)

09 Nov. 2013@ Reps-team Super Mega LAN Party (LIVE)

(29)

[Ещё]

Main / All news / Other strategy?

Анализ игры SC2: Особо сложные игры, PvZ, JB

@ 26 Dec. 2010 10:47 / Комментарии: 16 / Прочитано: 6339

Enlgish Ближе с Rus_Brain'ом

Сегодня речь пойдет о психологии игрока, когда он попадает в необычную ситуацию. Конкретным примером послужит PvZ (Protoss vs Zerg) на дуэльной карте Jungle Basin.

Играет FerryMVP, зерг, старт сверху; и "какой-то корейский" протосс, снизу.

Обычное начало для протосса - он приходит к зергу и видит второго оверлорда, рабов, и еще несколько яиц в заказе. Лишних личинок нет. Больше похоже на быструю вторичку от зерга. Какой-нибудь хатчери на 14 рабе.

Пробка тут же едет на экспанд и, не увидев ничего, возвращается.

Здесь приходит понимание задумки - газ до пула, и сам пул.

Сам протосс тем временем копится, чтобы самому занять быструю вторичную базу.

И отвечаем застройкой на рампе в виде барака, форджа и фотонки.

Догадывается протосс или нет, но зерг идет в all-in, стратегию в стиле сделай-или-умри - раш гиблингами.

Лучший ответ протосса на такую стратегию в теории - часовые с силовыми полями. Можно никогда не позволить гиблингам подняться наверх.

Но протосс все еще думает, что это раш быстрыми зерглингами, и укрепляет подъем при помощи зелотов.

Здесь нужно отвлечься от отдельных игровых моментов, вроде того, кто чего и где убил; и описать игру в более широком смысле. Протосс играет с планами на будущее, на позднюю игру; зерг же напротив - планирует закончить игру как можно скорее. У него мало рабов, но достаточно, чтобы обеспечить производство атакующих войск с одной базы. Тем не мене, он едва ли что-то может по крайней мере в средней стадии.

Чаще бывает так:

  • Зерг пробивает протосса. Дело пяти минут;
  • Протосс отбивается легкой кровью. Дело не пяти минут, но протосс дальше выиграет.

И многое здесь упирается в ответ на вопрос: "Что я противопоставлю сейчас?".

Пример. Игрок смотрит реплей со своим поражением, и говорит себе: "Черт, я тут не поставил бункер, пожадничал. В следующий раз я уж точно все поставлю!"

И в этом суть прогресса, растущего мастерства - сделать что-то в следующий раз. Возможная ментальная ловушка может возникнуть именно в этих следующих разах. Что-то типа "Ого! Уже столько всего! А поставлю-ка я 3-4 бункера, на всякий пожарный". Другая возможная ментальная ловушка может быть при следующем сценарии - на игрока напали и он потерял вторичку. Игрок думает, как он отобьет экспанд в следующий раз, что он сделает для этого. Но это в данной игре не важно. Нужно сосредоточиться на текущей игре и решить, что делать без вторички. Решить вопрос, как играть в следующий раз, лучше просматривая реплей.

Тем не менее, можно сказать, что 99% решений будет сделано по принципу "в следующий раз я..." Иногда бывает так, что игра действительно уникальна, одна на миллион, и решать как же поступить в следующий раз - зря потраченное время. Аналогичного по ситуации следующего раза может никогда не произойти.

В этой игре, как вы уже догадались, к протоссу на базу все пробежало. Но протосс трезво оценил данную конкретную ситуацию, без всяких "следующих разов" и принял верное решение - рабами убежал на вторичную базу, заварив за собой проход пилонами и заказав для обороны фотонку.

Решение отвечает на вопрос "Что же делать?!" - Защищаться, конечно!

Чаще можно встретить либо выход сразу, либо невыход из-за вредности, а не из-за надежды на победу. И в любом из этих двух случаев - "В следующий раз я сделаю это и то, чтобы не пропустить гиблингов", или "Читеры, чтоб их!"

Что в целом нужно для победы? Верно, оценить сильные и слабые стороны соперника, и ударить по слабым.

Для этого в любой ситуации нужно ответить на вопросы:

  • Что у соперника сейчас с экономикой? Сколько минералов, газа, и как это все добывается? Пример правильного ответа на этот вопрос подробно рассмотрен в предыдущей статье.
  • Насколько соперник завязан на что-то, может ли он быть в агрессивен в целом? Ну, например, протосс, завязанный исключительно на фениксах, не соперник зергу, у которого все хорошо с ПВО.
  • Мобилен соперник или нет? Если у оппонента 25 плеточников в 4 ряда - он силен. Но совершенно не мобилен.

Применительно к данной игре можно сказать, что у зерга слабая экономика, и привязка к наземным юнитом. Против воздуха почти ничего нет. В противовес у протосса лучше ситуация с технологиями. И протосс решает пойти в два старгейта. Решение пойти в варпгейты в этой ситуации было бы ужасным.

Дальнейшее развитие событий понятно.

Имба? Никакой имбы. Правильные решения и немного везения.

Кто из читателей подумал, что протосс уже выиграл? Вероятно протосс подумал так же. Но у зерга уже были некоторые производственные мощности, чтобы сделать несколько гидралисков и споровых колоний для защиты от тоссовского воздуха. Протосс смог лишь подравнять игру, возвратить себе бывший мейн (уже в качестве экспанда).

Зерг делает много гидралисков и решает напасть. Мысли игрока: "У протосса, только что поставившего вторую базу, просто не может быть армии больше чем у меня". Это ошибка. Если у тебя больше армии, зачем нападать таким образом? Но в таких ситуациях, закрепить свое преимущество нужно именно поставив еще одну базу.

Поставь вторичку. На других картах третья база была бы на золотых минералах. Просто сама в руки лезла. Не было смысла после пробоя мейна строит здание для тараканов сразу. Лучше было ускоренными темпами взвинтить экономику. И затем сразу переключиться на гидру, т.к. именно она в этой ситуации обладает наилучшей экономической ценностью.

В целом зерг в игре все делал правильно, но немного поздно. Это нормально, когда в нестандартной игре игрок все делает как нужно, не с небольшой задержкой. Кто все идет по плану, игрок все делает так как привык, по пунктам. Но в нестандартной игре плана больше не существует. И все упирается в мыслительный процесс. Чаще всего он выглядит как "ВОТ ЭТО МОЯ ЦЕЛЬ!" В данном примере это: "Я убью его гиблингами с собаками!!". Или "Гидра! Я убью его гидрой!!!" Теряется главная задача - ставь дополнительные базы и развивай технологию.

Отличие лучшего игрока от хорошего в том, как часто и насколько сильно теряется главная задача.

Здесь ошибается и протосс. Казалось бы, экспанд выбит. Ну возьми таймаут, развивайся сам. Зачем лезть дальше? Но протосс думает: "Ничего себе! Я выигрываю! Я могу победить!" и делает неразумные в данный момент решения.

У протосса маленькая армия. Протосс убил экпанд. Вопрос, зачем нападать? У протосса лучше экономика (убита вторичка), у зерга лучше армия (подтягиваются опоздавшие на оборону войска). Явная ситуация для перегруппировки и защиты. Даже если этой атакой убить армию зерга, выиграет ли протосс сразу? Нет - у него эффективно организована оборона базы и больше газа. Даст ли это экономическое преимущество? Нет - это преимущество уже получено и на данном этапе дальше некуда. Атака всегда должна иметь дальнейшую цель. Но сейчас это лишь эмоции.

Следует просто взять еще одну базу и защитить ее фотонками. Именно это разумное решение.

Теперь только что выигранное крохотное преимущество протосс потерял. И зерг вновь ставит ёую базу, а протосс не может сделать то же самое, проигрывая по войскам.

Хотя в конце протосс выиграл, это можно было сделать меньшим нервным напряжением. После игры скорее всего у протосса дрожали руки, хотя игру можно было выиграть намного проще.


За основу взят Day[9] Daily № 229

Комментарии

Комментарии:

Брейн на этой карте нет золотых минералов

Пасиб, бро!
Неверный перевод и фейл :)

а так прикольно ) ток я чет эту игру не видел пойду реп поищу игра была наверно очень вкусная

мораль та же что и в первом старкрафте: если ваша армия сильнее в чистом поле - надо ставить нычечку, а нападать надо тогда, когда есть все шансы пробить или хотя бы выгодно разменяться, понимание выгодности или невыгодности атаки приходит с опытом. В начале игры можно даже неудачной атакой сбить сопернику тайминг.

а как оценить сильнее армия у тебя или нет?

Например в pvz (SC1) у протосса единственный выбор ставить 3 нычку, а потом 4, и т.д. То есть сначала нычку поставить (и защитить) , а потом атаковать. Потому что атаку, всегда отобьют.

#5 Либо с помощью мапхака, либо отыграв тысячи игр и тогда появится "game sense"

Статья хорошая,но взбесило вот что ---- "Имба? Никакой имбы. Правильные решения и немного везения"
Епт,да эта карта жутка имбалансная.Тосс здесь ставит второй нексус в одно время со второй зерговской хатой и на бустах раскачивает его чуть ли не быстрее,а для защиты достаточно использовать форсфилды на рампе,да же на фотонки не надо тратиться особо.Третий эксп зергу поставить уже практически нереально.Про терранов я вообще молчу,которые так же безнаказанно ставят очень раннюю 2-ю базу,а потом раскладывают танки на центре и просто не дают зергу занять 4-5 локацию.Игра сводится к 3 на 3 базы,с постепенным подползанием танков террана к 3-й локации зерга и неминуемому гг.Отвратительная карта,как и большинство карт в ладдере ск2.Fuck this game (c) Idra

ск2 в картинках

Вот что мне написал один из тутошних товарищей,влепив минус
"-_-
Ты лох гандон, JB норм карта, а вы все зерги нытики и чмошники тупые )) Только умеете что ныть и выть, суки мрази бля... )) Подрочи хуй, может легче станет, лох ты ебаный. ) "
Больной персонаж?Больной!И лишнее док-во моей правоты,раз так сагрился,животное
p.s. я играю рандомом уже как недели 4

#9 - bookread
Расслабься,
Поставивший минус четырехнедельный новичок на сайте, судя по тексту довольно молод. Его мнение не в приоритете :)

ну да
манеры так и прут ))

-->для защиты достаточно использовать форсфилды на рампе

Там вроде можно обоити, преграду разрушить и напасть на побочку не?

побочка закрывается двумя филдами. к тому времени, как ее прогрызут, будет достаточно сентри чтобы продержать сколько надо)

карда действительно немного имбалансная в сторону тосса, как в пвт, так и в пвз. Но скилл все равно решает -)

Да, тупая карта ваще. Не знаешь, берет ли противник эксп на халяву или будет тебя прессовать.

я кстати играя в ск2 начал лучше понимать ск1, правда толку, все равно нихуя не играю в первый

СК2? Не, не слышал.

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: