StarCraft:BroodWar: news, replays

Быстрый поиск:

Reps.Ru

Главная
Новости
Колонки
Интервью
Статьи
Стратегии
Репортажи
Чемпионаты
Gosu Replays
1:1 games
Team Plays
Реплей паки
Реплеи недели
Реплеи юзеров
Файлы
StarCraft 2
SC UserBars
Наш Дамп

Forum

Общий
Стратегии
Кланы
Чемпионаты
Всё о VOD'ах
Юмор
Музыка и Видео
Помощь
StarCraft II
Покер
Политика
Бизнес
Игры
Поиск

About

ТОП юзеров
Reps.Donate

Info

По вопросам работы сайта, сотрудничества, ньюсмейкерства, спонсорства и размещения рекламы, обращайтесь:
Mail: evil-2002@yandex.ru
ICQ: 864-000

Replay Of The Week

PIMPEST PLAYS 2 reps.ru

Country: vs
Race: NO vs NO
Map: Wuthering Heights
Expansion: NO vs NO
Lenght: 00:00:00
Rating: 10
Event: PP
Comment:
Просмотрел более 500 реплеев, 8 лучших на мой взгляд :) Приятного просмотра d^_^b

» Comment 17
» Downloads: 1579
» All replays of the week





Reps.Ru :

Поиск

Текст/Заголовок:


Последние новости

Лучший собирается в армию

(1)

TL Open #5. Результаты

(0)

Что посмотреть

(3)

Rus_Brain Cup S1R4 итоги. Есть за кого порадоваться

(0)

ASL 4. Финальный матч!

(4)

ASL 4. Матч за третье место

(10)

Руководство KeSPA обвиняют в коррупции

(3)

Remastered, планы на развитие

(7)

Что посмотреть?

(3)

RB Cup S1R3 итоги

(11)

Blizzcon: Bisu vs Jaedong

(3)

[Ещё]

Интервью

Интервью с создателями Rus_Brain Cup'а

(12)

[SSL10 Ro16] День 1: интервью с победителями

(12)

[SSL 10 Ro32] Интервью с победителями группы B

(10)

free[gm]

(7)

Lee Seung-Suk «Я был счастливым прогеймером»

(9)

[Ещё]

Статьи

[For the Sake of BroodWar] Daum OSL '07

(0)

С наступающим, посоны!!!

(0)

Go game или бан!

(0)

reps)Largo

(28)

Новая статья: Начальник войны, часть 2

(0)

[Ещё]

Стратегии

ZvZ Краткое пособие

(7)

Анализ игры SC2: TLO[T] vs White-Ra[P], JB

(18)

Анализ игры SC2: Особо сложные игры, PvZ, JB

(16)

Анализ игры SC2: Madfrog[Z] vs Naama[T], XC

(14)

Анализ игры SC2: Drewbie[T] vs Darkforce[Z], LT

(9)

[Ещё]

Репортажи

RB Cup S1R3 итоги

(11)

RB Cup S1R2 итоги

(3)

Italian Esports Open 2017. Финал

(8)

SC:R Rus_Brain Cup S1R1 итоги

(10)

Результаты StarCraft: Remastered LANа в Москве

(18)

[Ещё]

Чемпионаты

23 Sep. 2017@ StarCraft: Remastered LAN в Москве

(64)

20 Dec. 2014@ The Last Champ

(60)

13 Dec. 2014@ DT #67

(27)

25 Oct. 2014@ LAN в Латвии

(11)

24 May. 2014@ LAN в Челябинске!

(22)

[Ещё]

Main / All news / Other article?

The Art of Protoss. Part I. PvT: Ovewhelm of Protoss

TraToss @ 16 Nov. 2004 20:37 / Комментарии: 69 / Прочитано: 17882

- P>T?! Кто тебе сказал такую чушь?
- Никто мне не говорил, это знает каждый. T>Z>P>T, это же основа основ,
   как ты можешь утверждать обратное?!
- Не веришь – не надо. Проверь сам, если такой умный...
         Из диалога 2-х крафтеров

Art Of ProtossК сожалению такие разговоры не редкость в последнее время. Любому крафтеру со скиллом понятно, что тот, кто не согласен с устоявшимся правилом T>Z>P>T, тот просто недостаточно силён в игре и ищет оправдание своим поражениям, либо у этого человека просто пробелы в теории. Такие разговоры среди newbie - это норма, но такие разговоры среди матёрых геймеров – это уже плохо.
Некоторые мои знакомые спорят со мной на эту тему, приводя такие аргументы:

1. Если бы P>T, то переход бы давно уже произошёл во всех странах и терраны не продолжали бы побеждать в большинстве чемпионатов. (Хотя уже сейчас процент терран заметно снизился, появилось очень много протоссов, а соответственно и зергов.)
2. Если бы P>T, то протосс имел бы заметные преимущества в этой партии. Такие как зерг в партии ZvP и терран TvZ. (По их мнению, заметных преимуществ нет...). Ещё раз замечу, что это слова не chobo, а hasu...

Почему же даже средние игроки не понимают силы протосса в этой партии? Ища ответ на этот вопрос у крафтеров более высокого уровня я неизменно получал простой, свойственный многим прогеймерам ответ: «потому что они нубы!» (Всё таки тяжело найти действительно хорошего Gosu-Теоретика.). Но ведь если все не поймут преимуществ протосса, то все так и будут играть терром, и несмотря на то, что в тридцатке лучших, количество расс будет сбалансированно, на игровых серверах и в местных клубах мы неизменно будем встречать толпу разьярённых землян, ищущих хотя бы одного зерга или протосса. Единственный зерг, с которым я играл за последние 2 месяца, был Elsi_Lemus (Спасибо тебе Элси, что ты есть.) Не знаю как вас, а меня, перспектива игры с 1 зергом за 2 месяца не прельщает.

Итак чего же я хочу? А хочу я следующего: обьяснить начинающим крафтерам и тем у кого есть вопросы по убийству террана, как же играть эту партию. Хочу напомнить о всех стандартных приёмах тосса против терра. Хочу наконец сам найти ответ на вопрос: почему же многим так непонятно, как реализовать преимущество протосса над терраном. Итак начнём:

1.)  Manner Pylon.
Раб-Разведчик пришедший на разведку на мейн террана – это его первая головная боль. С его помощью можно натворить много пакостей, среди них:

1.1.)  Пилон закрывающий минералы. Это минус рабы, минус минералы и минус нервы террана.
1.2.) Gas-Rush - постройка ассимилятора на вражеской газилке. Из-за этого, появление танка можно задержать на некоторое время, а это может стоить террану стенки.
1.3.)  Пилон мешающий сделать пристройку для factory. Опять же – это задержка танка, которая даёт вам преимущество. (Также можно мешать рабом приземлить фабрику.)
1.4.)  Пилон не позволяющий достроить террану стенку: такой пилон даёт терану понять, что сейчас появится зилот, возможно даже не один, и появляется реальная возможность потерять несколько SCV или даже проиграть. Адекватная реакция террана – это резкий заказ маринов и попытка сломать пилон рабами. Это очень сильный удар по экономике. Особенно если зилоты так и не нападут.

2.)  Агрессивное навязывание БО.
Опять же, Раб-Разведчик:

2.1.) Предотвратив появление стенки, вы запросто можете зарашить террана зилотами.
2.2.)  Можно не позволять ставить террану refinery: строите ассимилятор на его гейзере, и когда ваша газилка почти снесена/достроена, вы отменяете её и заказываете новую. (Проба всегда должна успеть поставить газ быстрее чем SCV). Без газа терр вынужден будет выйти в пехоту.
2.3.)  Отличный способ свести игру к 5 минутам: послать 6-го раба на разведку, поставить первый пилон на мейне террана, там же поставить барак, второй пилон, второй барак, третий пилон и начать производство зилотов. Стандартный БО террана весьма неустойчив к этому рашу.
2.4.)  Ещё один вариант: раш зилами с 5-й пробы. Самый «кривой» из рашей протосса, но зато, это довольно оригинально смотрится.
2.5.)  Если карта не предоставляет террану преимущество high-ground’а (нет рампы), можно поставить пилон перед стенкой, там же поставить gateway (как только gateway готов, заказываем зилота), после барака ставим forge и ставим photon cannon. Террану придётся отправлять от 5 до 7 SCV, чтобы чинить wall-in от атак постоянно прибывающих зилотов, это задержит появление factory, а как только достроится photon cannon, зилоты снесут стенку за считаные секунды, и прорвутся на беззащитную базу.

3.)  Никогда не помешает.
Никогда не помешает оставить probe недалеко от базы террана и запрятать её получше. Это золотое правило некоторых протоссов и лично меня оно спасало не раз. Зачем это нужно:

3.1.)  Скрытые строения. Я часто ставлю трибунал арбитра (для Stove) или архивы для DT Rush’а. Ставить можно всё что угодно: если терран не видит ваших строений, это практически равноценно отсутствию разведки. Скрытые строения часто играют решающую роль в игре.
3.2.)  Постройка Robotics Facility на соседнем мейне (террана) уже стало привычкой некоторых госу-протоссов. Появление ривера и шатла вплотную к базе соперника спасает почти минуту. Такой дроп часто бывает фатальным для террана. Можно также перебрасывать первых драгунов за wall-in и отвлекать SCV от добычи. А если при перебросе драгунов окажется что терран пошёл в Double Comm.Center, то это 90% gg.
3.3.)  Часто случается так, что терран ставит блокаду около експа и медленно, «черепашьим темпом» продвигается к тоссовскому мейну. Сразу появляется летучий ЕБ-Разведчик (Engineering Bay), бункеры с маринами, туррели и танки не дающие поставить эксп или даже выйти с базы. В таких случаях вы вынуждены копить армию, пока терр хамится, а когда вы наконец прорываете его укрепления, то нарываетесь на лимит танков и валчеров. В случае осады, ваш Probe, находящийся на соседнем от террана мейне ставит 3-4 gateway’а и вы начинаете производство Драгунов/Зилотов (если скрепить эту комбинацию Дарк Темпларами, то это увеличит ваши шансы на победу). Пока терран стягивает силы к вашему экспанду, вы двигаетесь в сторону его незащищённого мейна. Учитывая то, что скорее всего терран начнёт усилиное хамление (расчитывая на то, что вы зажаты на базе), он скорее всего потеряет и мейн и всё прилегающее. Единственное, что он может сделать: это снятие всех танков и маринов с осады, и нападение на ваш мейн. На этот случай необходимо поставить ещё один gateway на основной базе, и сделать 4-6 драгунов (если вы не сделали их раньше), которые столкнутся с нападающими на чоке. Учитывая преимущество high-ground’а драгуны должны отбиться. На крайний случай, можно отвлечься от разрушения базы террана и вернуться на свой мейн. Сразу хочу заметить, что не желательно ставить скрытый эксп, т.к. его легче просветить и снести, он долго не будет окупаться, он потребует слишком много ресурсов и он не даст таких преимуществ, как бараки.

4.) Особенности рассы «Протосс».
После игры другой рассой, особенно тяжело переключаться на протосса, потому что это необычная расса, требующая особого подхода нежели зерг или терран. К террану привыкнуть проще всего. К зергу привыкать тяжело, но всё же не так тяжело, как к тоссу. На самом деле к замашкам Перворожденных не так тяжело привыкнуть, как может показаться на первый взгляд. Просто необходимо понять сущность этой рассы:

4.1.) Каждый юнит тосса на вес золота. Это вроде как знают все. Кого ни спросишь, все ответят, что боевые единицы протосса – самые дорогие и качественные. Однако не каждый решится нападать, имея в распоряжении только одного драгуна. А зря. Один драгун – это примерно 6 зерлингов по силе. Довольно не слабая единица. А два драгуна это уже отряд зерлингов. Однако не все это помнят. Также не стоит забывать о ценности юнитов тосса и в бою. Некоторые крафтеры (особенно бывшие зерги) даже не заметят, как при отступлении они потеряли пару драгунов, а как мы все помним, это равно отряду зерлингов. Потеря 4-х зилотов не станет трагедией для большинства крафтеров, а ведь это 400 минералов или новенький нексус.
4.2.) Для терран свойственна другая привычка: они любят заказать по 3-4 юнита в одном бараке и потом начинают гадать, куде же девались их ресурсы. Всего один лишний драгун в каждом из 2-х gatewayов может задержать появление обсов на минуту или даже больше. Стоимость юнитов соответственна их качеству. Для терран заказ 5 валчеров или маринов – это позволительная роскошь. Для тосса же это строго запрещено.
4.3.) Отступить – не значит проиграть. Некоторые протоссы ни за что не отступят от поля битвы. Они сольют всех драгунов и останутся без армии. Для них слово я напал, значит я атаковал и выйграл, или я атаковал и проиграл. Но отступление – неизбежно в обычной игре. Терран удобно расположил войско, разложил мины, построил турели, и отбивайся как хочешь. А если встретить армию терра у выхода с его мейна, заставить его укреплять каждый сантиметр, продвигаясь к твоей базе. Он будет тратить мины, строить турели, раскладывать танки. Это большие потери ресурсов и времени. А всё что остаётся сделать тебе – это один залп по неосторожному юниту и отход на некоторое расстояние. И пока ты будешь заниматься макро, терран будет возводить укрепления для нападения на несуществующие цели. В основном от отступления отказываются бывшие игроки-терраны, ведь для террана территория имеет огромное значение и ни один уважающий себя терран не отдаст свои земли за просто так. Отступление так же полезно тем, что постоянно передвигая армию, терран может в конце концов ошибиться в расположении юнитов, в этот момент, нападение тосса может решить исход партии.
4.4.) Мой самый любимый в партии PvT момент – это Драгуны. Драгун – это такой уникальный юнит, который даёт крафтерам с не очень хорошим микро шанс на победу в битве равных по силе армий. Благодаря ритмичным движениям драгуна, можно очень легко расчитать время, нужное для перезарядки драгуна. Из-за того, что у драгуна нет понятия «перед» и «зад», ему не нужно поворачиваться для атаки и тратить время на изменение траектории движения. (например для танка это действительно проблема: движение, разворот, выстрел, разворот, движение, разворот, выстрел...). И ещё одно огромное преимущество Драгуна перед абсолютно любым юнитом в партии PvT – это возможность атаковать воздушные юниты. Благодаря этому, единственная область применения летающих юнитов для террана – это партизанская война. К сожалению драгун имеет однин огромный недостаток – это его привычка время от времени «зависать». И из-за этого, крафтеры с действительно плохим микро могут наблюдать только отрицательные стороны драгуна.
4.5.)  Очень важно всегда помнить о существовании юнита под названием Шатл. Он не только может безнаказанно летать по всей карте, разведывать базу терра, сбрасывать зилотов на осадные танки, помогать медленным юнитам передвигаться быстрее, устраивать отличный харассмент, перебрасывать армию через стенку на ранних стадиях, но самое главное: он может напрягать террана, заставляя его больше играть в оборону. Насчёт использования зилотов для дропа на танки во время битвы: зилот медленнее валчера, не умеет ставить мины, наносит меньше урона, да ещё и стоит дороже. По всем параметрам зилот не оправдывает затрат, но если к нему добавить шатл, то он становится неуязвим до момента высадки. В таком виде он окупается с головой. Так что зилоты в шатле это не просто удобный приём, который может помочь в битве, а это одно из важнейших состовляющих армии протосса. Насчёт риверов в игре с терраном: лично я очень советую развиваться до быстрого ривер дропа через один барак, без дальности для гунов. Если терр нападёт, то немного проконтролировав, можно отбить его атаку одним ривером, а если не нападёт, то можно попробовать убить его рабов или просто не выпускать его с базы. Подводя итог, можно сказать, что использование шатла никогда не будет лишним для тосса, поэтому сомнения насчёт траты 200 минералов должны быть отброшенны, будьте уверенны, шатл не заставит жалеть о потраченных ресурсах.
4.6.) В большинстве случаев, лучше разбрасывать центры производства юнитов по всем своим экспам. Это может помочь в случае если во время битвы понадобится подкрепление, а пути от мейна будут отрезаны. Также при осаде мейна, можно будет напасть на атакующую армию с 2 или более сторон. К тому же разбросанность gateway’ов усложнит расчёт сил для террана, ведь просвечивая базу тосса, он будет видеть лишь часть бараков, а значит у него может сложиться неправильное представление о соотношении сил.
4.7.) Ещё один совет для редкой ситуации, которая однако может стать решающей для тосса, несмотря на свою редкость. Иногда случается, что вы, по неосторожности подпустили армию террана слишком близко к своей базе и некоторые танки начинают стрелять по вашим знаниям. В этом случае некоторые начинающие протоссы начинают лихорадочно нападать на армию терра в выгодной для него ситуации, не оставляя себе никаких шансов на победу. Танку необходимо около 15 выстрелов, чтобы снести барак, стоимостью в 150 минералов. Это ничтожная сумма по сравнению с затратами на юниты, которые можно отдать террану за просто так. За время, которое необходимо танку для сноса здания, можно аккуратно сгруппировать свои отряды для отражения атаки и заказать новые здания взамен снесёным. Протоссу никогда не стоит дорожить обычными производственными постройками. Протосс – это расса с отличным макро, так что такие мелочи не должны волновать её. Эта ошибка присуща многим начинающим игрокам. У средних крафтеров я таких ошибок не наблюдал ни разу.

В качестве подведения итога, опишу один из возможных видов партии PvT:

1. Gas-rush и Manner Pylon на базе террана.
2. Раб уходит на соседнюю позицию и ставит пилон.
3. Там же готовится Reaver Drop/DT Rush/Stove, взависимости от слабостей соперника. Если играете прервые и недостаточно хорошо знаете противника, то:

3.1. Ставите 2 барака (незамедлительно начиная копить там армию), провацируете осаду недалеко от вашего экспа (но неподпуская танки достаточно близко к мейну) и позже нападаете на мейн террана.
3.2. Делаете Robotics Facility, и готовите ривер дроп. Как только шатл построился, а ривер только начинает строиться, перебрасываете 2 зилотов и драгуна через стенку террана. А далее возможно строительство дополнительных шатлов и переброс драгунов и зилотов с 3-4 gateway’ов, или ривер дропы.

4. Если вы сделали всё правильно и терран имеет примерно такой же скилл как и вы, то он будет, как минимум, ослаблен, так что вам предоставляется полная свобода действий: возможно занятие 3-4 экспов и масс иллюзии архонтов, или переход на Stove, возможен даже уход в 100% Hi-Tech, вроде Carriers + Arbiters + Dark Archonts + Speed Shuttles with Fully Upgraded Reavers.

Appendix: Replays.

1. Disappointer vs Predator: Постройка gateway’ов на мейне терра и добивание зилотами. ((c) By Disappointer).
2. fOrU vs GoodFriend: Использование Reaver’а для отражения атак и харассмента.
3. Grrrr... vs NaDa: Снова Харасс Reaver’ов.
4. July vs Rage: Агрессивное навязывание БО – многократная постройка ассимилятора на вражеском гейзере.
5. July vs Rekrul: Ослабление обороны терра при помощи шатла -> нападение на ослабленный экспанд -> использование преимущества для усиленного хамления.
6. July vs User: Manner Pylon + Предотвращения появления стенки + Zealot Rush = GG.
7. July vs User2: Пилон у стенки, зилот раш и батарея на мейне терра.
8. NaDa vs NaL_rA: Переброс юнитов через стенку, Robotics Facility на соседнем мейне, быстрый ривер дроп.
9. NaDa vs RainBOw: Макро протосса > Макро террана
10. Nal_rA vs Gundam: Скрытые бараки. (!)
11. Nal_rA vs NaDa: Тосс отступает от наступающей армии, занимается макро и когда терр наконец достигает его базы, один рывок сносит все труды террана. НаДа не сделал ошибок, просто Ра сделал всё очень грамотно.
12. Nal_rA vs Phoenix66: WEG 2004. Зилоты, пилон перед стенкой, фотонка...
13. Canata vs TheMarine: TheMarine просто давит на терра в течении всей игры, используя все возможности протосса.

» Скачать реплеи

И в заключении можно сказать что превосходство рассы проявляется во всём, но самое главное, что помогает перворожденным в битве с землянами – это макро и если нужно делать выбор между контролем войск и произвожством юнитов, то сомневаться не стоит: макро всегда важнее в этой партии.

[1] [2] [3] [Next»]

Комментарии:

Кратко, понятно, интересно => клево

Вот токо можно бло канешна побольше написать,

про хамление, всяко еще полезно



А ваше респект, клево

прочитал статью все тактические ходы тоса весьма заманчивы и интересны,но есть одно е6учие но ,что бы их реализовать надо так раскарячиться.И тогда игра превращается в работу.

согласен с автором в отношение потенциала расы протоса.



p.s.как не крути а все разговоры о преимуществе той или иной рассы так или иначе уперается в человека аоторый ей играет

Статья интересная

Я проиграл ТвП, потому что П еб Т. Как вы думаете, что я проиграл потому что играл слабее? Ну значит вы ламо - теории не знаете.

Тратосс, немлохо ;)

PvZ
Ждём такого же PvZ =)

molodec tratoss respect :)

TraToss good job ;)

А теперь тосы, welcome! -_-;;

НЕНАВИЖУ PvZ! (я зерг)

Не судите строго
я просто хочу сказать что 2 гуна иногда могут сделать намного больше чем пак собак тк далеко стреляют и ими легче микрить.



Я думаю автор это и имел ввиду а некоторые поняли буквально гуныVSлинги и еще одно,если эту статью каждый день изучать,смотрать репы,пробовать на практике то вы довольно быстро научитесь PvT



gl

Вот что действительно охота это такая же статья только PvZ

этого щас многим нехватает.

i-net кончился, thx за поддержку, значит будет PvZ. А как появится инет сразу выложу PArt II. Потом уже возьмусь за зерга :).

молодца.

правда есть еще тоссы, не брезгующие и пси-штормом по рабам и танкам.



а в остальном - респект.

хотя я когда-нить этим тоссам ж*пу надеру :)

общий привет

Гуд учебник для протосов.

Побольше бы таких статьей. :)

Респект автору

Молодец, гуд статья. Пиши еще, ждемс...

;D o kak good

Честно говоря я терр но всётаки перейду на тосса потомучто надоело смореть одни госу репс терров!!!

ВСЕ ФИНАЛЫ (TVST)

ЛУЧШИЕ ИГРОКИ (T,T,T)

Ohueli !
eto 4to za zborishe tossov ?

kone4no esli prosmotret 500 repov gde toss win mojno skazat P>T

- posmotrite reyting v Koree kakie rassi v top3 ?

ska4ayte pack NAdi,Xellosa,Boxera,Androida- oni pokazivatyu kto tam silney gde na 1luse prihoditsa na 70winov tvp !!! a poslednaya igra Androide vs Grrr... super riveri otsosali ot vul4erov....

-ya stat'u mogu napisat takuyuje toka pro terrov "99varinatov vinesti TOssa", Tvp samiy legkiy mashup!!!

Для меня корея не пример, так что p-->t =))

а статья, что надо !

bistrij reaver bez apgreida na dalnost dlya dragov eto LOL. Prokativaet toko s noobami. Norm ter zajmet i ubjet. Eto prokativaet tolko esli proba uvidela ne 2 factory u tera na base

lol
имея в распоряжении только одного драгуна. А зря. Один драгун – это примерно 6 зерлингов по силе. Довольно не слабая единица. А два драгуна это уже отряд зерлингов

marazm

lol
Инетресная статейка!!! Очень интерсные фичи со стороны тоса описаны!!!Продолжнай в том жедухе!!! gl

Tomc
gmm ne ozidal ot gosu takogo otkrovennogo GONA :) p>t :) stebno niche ne skazesh :))

1. Disappointer vs Predator: Постройка gateway’ов на мейне терра и добивание зилотами. ((c) By Disappointer).

a pimp plays 2003 ne smatreli / ;)

[1] [2] [3] [Next»]

Добавить комментарий

Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not register on the site and this function is disabled.

Everything about Starcraft Broodwar world Pro-gaming. Gosu Replays

User

Create your profile on reps.ru

» регистрация
» восстановление пароля
Почта/Логин:

Пароль: