Популярность прогеймеров в Корее

Дата: 2004-01-03 Время: 02:14:11 Автор: REPS.RU|Overmind


Кто такой AMD_Grrrr? Почему его все так боятся? С ним избегают играть, поскольку это равносильно поражению.

       Его стихия - это тускло освещенные компьютерные кафе, расположенные в Сеуле повсеместно. Тинэйджеры посещают компьютерные клубы, чтобы поболтать с друзьями или сыграть по сети с людьми, которых они никогда не видели, и, возможно, никогда и не увидят. На самом деле, темные залы клубов как нельзя лучше сохраняют анонимность игроков.


AMD_Grrrr...
       Так кто такой AMD_Grrrr? Ким Джи-Вон знает, что это тот, с кем она не хотела бы связываться. Недавно, в поисках очередной игры в клубе "Apgujeong-dong", она застыла от ужаса при виде ника создателя игры. "Ни в коем случае! Я не могу играть с ним" Она оглядывается вокруг, как будто этот человек находится в том же самом помещении. Имя игрока - AMD_Grrrr. Оно принадлежит Гильому Патри, 22-летнему канадцу, родившемуся в Квебеке и ставшему легендой среди корейских геймеров. Патри не является очередным игроком-фанатом. Он принадлежит к узкому кругу людей, известных как про-геймеры, для которых игры являются средством заработка.

       Для того, чтобы понять, как человек, для которого карьера основана на онлайн-играх может достичь таких высот, каких с трудом добиваются некоторые рок-звезды, необходимо уяснить суть вещей.

       Корея является одной из ведущих стран в мире в сфере информационных технологий. Более 50% её населения имеют доступ к высокоскоростному интернету, в то время, как в США таких людей всего 30%. Интернет проникает во все сферы деятельности корейцев: в онлайне происходит торговля акциями, победа кандитатов на последних президентских выборах - во многом заслуга онлайновых групп поддержки. Это породило целую интернет-культуру, которая заполнила весь цифровой мир. Игры - источник развлечения и денег - стали процветающей субкультурой для корейских подростков, как и для достаточно большого количества тех, кому за 20, а то и за 30 лет.

       За пределами Кореи, игры, как профессия практически не прижилась, в отличие от славы ведущих про-геймеров в Корее. Эта страна как нельзя лучше подошла Патри, играющему в компьютерные игры с 11 лет, когда он впервые приехал сюда, чтобы принять участие в международном турнире по киберспорту. "Когда я впервые приехал в Корею, я думал, что останусь здесь на какие-нибудь 6 месяцев", - говорит Патри, который свободно владеет корейским. Но победы в нескольких турнирах заставили его передумать.

       20 тысяч корейских компьютерных клубов оказались идеальной почвой для игроков-энтузиастов и, в частности, для процветания одной игры - "Starcraft". Эта игра популярна во всем мире, но только в Корее ее продажи продолжают расти. Джон Су-Янг ("HanbitSoft"), корейский дистрибьютор "Starcraft", игры, созданной американской компанией "Blizzard Entertainment", говорит, что несмотря на пятилетний возраст игры, она до сих пор имеет спрос у покупателей, в то время, как в других странах объем ее продаж пошел на убыль. "Это сложно объяснить, но мы полагаем, что национальная инфраструктура, а также турниры и лиги не дают игре умереть".

       Только за этот год компания продала в Корее 600 тысяч копий "Starcraft". Всего здесь было продано более 3 миллионов копий - более половины всего мирового объема продаж. Представители компании "Hanbit" оценивают эту цифру в пять раз больше, если учитывать нелегальное копирование.


AMD_Grrrr...

       Патри живет и тренируется в небольшой квартире в южном Сеуле. Он разделяет ее еще с пятью прогеймерами, членами профессионального игрового клуба AMD, спонсором которого является калифорнийская компания "Advanced Micro Devices", занимающаяся производством микросхем. Напряженное соперничество заставило Патри проводить большую часть своего времени в подготовке к турнирам. Он включает свой компьютер около 5 утра и играет до 5 вечера. Как он говорит, большинство прогеймеров любят подниматься рано, и поэтому работа для них начинается рано. "Кроме того, вы можете улучшить свои навыки, играя только с лучшими, и именно так построен мой график".

       В 1999 году количество компьютерных клубов выросло с 3 до 15 тысяч. Последствием этого стало резкое увеличение турниров, спонсированных процветающими high-tech компаниями. В июне 2000 года, такие конгломераты, как "Samsung", окончательно признали игровое движение. "Samsung" открыла свой собственную прогеймерскую команду "Khan". На сегодняшний день в KPGA ("Korea Pro Game Association") зарегистрировано 14 прогеймерских команд. 3 телевизионных канала транслируют турниры 24 часа в сутки.

       С появлением прогеймеров на телевидении, в фильмах и рекламе, многие подростки стали рассматривать игры как путь к успеху. Парк Юнг-Ги, студент второго курса, проводит несчетное количество часов перед экраном монитора, оттачивая свои игровые навыки. "Если вы спросите меня, то я скажу, что это лучшая работа в мире. Именно этим я буду заниматься, как только поступлю в колледж", утверждает он.

       Однако, всем надеждам противопоставлен тот факт, что ряды прогеймеров крайне малочисленны. В KPGA зарегистрировано только 173 человека. Каждый из них победил по крайней мере дважды на самых больших официальных игровых турнирах с более чем 500 участниками и призовым фондом более 20 миллионов вон ($16,666). Они также принимали участие в обязательной тренинговой программе ассоциации, которая проходит 2 раза в год.

       "Это намного сложнее нежели многие себе представляют. Можно просто привести тот факт, что очередь желающих стать прогеймером тянется отсюда и до Бузана (прим. перев., неимоверно длинная). И для этих людей существует очень много возможностей показать, что они действительно хорошо играют", - говорит Янг Хеон-Сонг, представитель ассоциации.

       В официальном ноябрьском табеле о рангах среди 30 топовых игроков появились иностранцы. Бертран Гроспельер - 10 место и Патри Гильом - 24 место. В свои 22 года Гильом говорит, что у него осталось всего пару лет на карьеру прогеймера. И по его словам игрокам из других стран здесь сложно будет преуспеть. "Человек должен выиграть в ведущем турнире в первые 6 месяцев пребывания в Корее. Мне все время задают вопросы мои друзья, но я всегда говорю им не приезжать. Конкуренция здесь очень жесткая".

       Гроспельер (Франция), играющий за команду AMD, приехал в Корею в августе 2000 года, чтобы принять участие в турнире, а в декабре 2001 он вернулся, чтобы принять участие на WCG (World Cyber Games), где занял 2 место и решил остаться. "В Корее компьютерные клубы на каждом углу. Ситуация в других странах другая, да и интернет-соединение в них медленнее. Натурально, что при таких условиях уровень мастерства заметно ниже".

       Даниел Ли, менеджер команды AMD, говорит, что к нему все время приходят по электронной почте письма от иностранных игроков, желающих играть в Корее. Он согласен с тем, что преуспеть здесь - нелегкая вещь. "Игроки из других стран приезжают и уезжают постоянно. Для них крайне необходимо сразу победить, поскольку здесь у них нет дома и денежные затраты, соответственно, большие, а напряжение громадное". Денежный приз за первое место варьируется от пары миллионов вон за турниры, организованные мелкими компаниями, до $30,000 за World Cyber Games, спонсором которых является "Samsung".

       Но даже в этом, относительно молодом виде спорта, правила, кажется, неизменны. "Если вы не входите в состав 30 ведущих игроков, много вы не заработаете", - говорит Янг. Лим Йо-Хванг, на данный момент занимающий 3 место в мире, в 2001 году заработал 170 млн. вон в различных турнирах. Ему публика уделяет основное внимание.

       Даже если играющий доказал свою пригодность для вхождения в состав команды, утверждает Даниел Ли, его заработок крайне низкий по сравнению с теми деньгами, которые зарабатывают ведущие игроки. "Я знаю людей, которые получают 6 млн. вон ежегодно. Для обоих сторон это выгодная сделка. Сколько-нибудь талантливый игрок имеет более легкий доступ к турнирам, поскольку профессиональные команды предоставляют им там места. А клубы предоставляет хорошим игрокам скидки", - говорит он.

       Как профессия, играть в компьютерные игры и побеждать, - то же самое, что и любая другая работа. "Давление. Справиться с ним - самая сложная часть этой работы", говорят Гильом и Бертран, чей высокий статус показывает не только их талант, но и тот факт, что они не корейцы.

       Патри Гильом и Бертран Гроспельер являются пионерами нового вида спорта. Поскольку во всем мире качество интернета улучшается и играть становится проще, их прецедент как иностранных игроков, преуспевших в корейском геймерском мире, открывает дорогу для наплыва в Корею новых талантов из других стран.

 

© Перевод:  Юрий Ш. aka [CC]_Morpheus & http://blizzard.ru


URL документа в интернете: http://reps.ru/news.php?news=comment&id=40