Жить мечтой: Жить как Прогеймер

Дата: 2004-11-28 Время: 18:47:23 Автор: Odd_Ulvar[S2]


Grrrr...

Дата: восскресенье 17.10.04
Издание: Geartest.com Games
Перевод: Nt.Odd_Ulvar @ reps.ru

Прогеймер Гильём "Grrrr_ca" Патри около двух лет назад считался одним из лучших игроков StarCraft'a. В 2004-м году на Мировых Кибер Играх он попытался вернуть себе реноме сильнейшего.

"Пап, мне нужна твоя кредитная карточка."

Слово передается отцу Grrrr - Рэжену

Играть в RTS он начал, наверное, как и все - просто играл все свое свободное дома время. Сперва это был WarCraft 2, затем с выходом StarCraft'a, время на игру еще увеличилось и он, буквально не выходил из-за компьютера, полностью отдаваясь игре. В скором времени он стал сильнейшим игроком в городе и начал играть на различных on-line турнирах. И вот грядет Electronic Sports World Cup, с премиальными, в случае победы - 100 000$. В принципе Гийём выиграл бы это без особых усилий, но внезапно он пришел ко мне и попросил 4 000$, чтобы уехать играть в Южную Корею. Я предупреждал его, что это очень большой риск, что, в случае неудачи, он может погубить свою жизнь, на что, он ни минуты не думав ответил: "Не волнуйся, я обязательно выиграю." - на это я ничего не мог сказать, раз это его выбор и он уверен в себе, то пусть будет, как он хочет. Но перед поездкой в КОрею, отец все-таки уговаривает сына сыграть на турнире в Нью-Йорке, где тот без особых помех занимает первое место и зарабатывает 18 000$. Ну а потом Корея.

Мечты сбываются.

В первом же своем турнире сын занимает второе место и выигрывает 18 000$. А уже через три месяца  у него был свой менеджер, тренировочная база, где он тренировался, как настоящий профессиональный игрок.

Сам Гильём считает, что карьера прогеймера коротка и укладывается между 17 и 23 годами молодого человека. Как считает Grrrr "только к 17 годам у человека окончательно сформировывается стратегическое мышление", после 23 реакция снижается, мгрок становится более медленным и как правило не может соперничать с более молодыми и быстрыми игроками. На высоком уровне игра вообще часто идет на инстиктивном и интуитивном уровне, с целью предугадать ход партии, в зависимости от сложившейся ситуации, на некоторый промежуток времени вперед. Прежде всего это связано со все более доскональным изучением игры игроками и появлением реплеев, которые подняли уровень средне-статистического игрока, добавляя к тому же пищу для размышлений.

На вопросы о том, как он готовится к турнирам. Grrrr отвечает, немного лукавя, что тренировки никакой нет, просто приходишь и делаешь это. "Раньше, правда, я играл по шесть - восемь часов в день. Теперь, для меня в принципе нет каких-либо секретов в StarCraft'e, поэтому я тренируюсь с прогеймерами часа по три в день и этого вполне доастаточно для поддержания формы. Вы должны иметь естественный навык, который при вас всегда, даже если вы не играете некоторое время вообще.  Многие играют хорошо, только когда играют много, а стоит им не поиграть с неделю, так весь их скилл пропадает."

Что касается других игр, то тут Гильём считает что: "Я вижу две игры, которые способны привлечь к себе игроков-профессионалов - это StarCraft и Counter-Stirke. Больше таких игр нет по-моему. Дело в том, что игрок прежде чем стать профессионалом должен пройти, так сказать, путь становления из обыкновенного игрока в профессионала, надо чем-то отличится, быть оригинальным, тогда тебя заметят. И конечно же готовность при первой же возможности поехать в Корею. Сразу отмечу - в Корею кого попало не приглашают, там играют только лучшие, другой факт, что не все едут, для кого-то просто приоритетнее другие вещи, а не игра, хотя они и показывают очень качественную игру." повествует канадец одновременно на трех языках - французком, корейском и английском.

"Когда, пять лет назад, я  только приехал в  Корею - там были запрещены шутеры от первого лица, поэтому это и объяняет большую популярность StarCraft'a, ведь в принципе не во что было больше играть и люди сидя и играя в один стар не могли не полюбить его, ведь никакая игра не препятствовала изучению и постижению этой игры. Вообще в Корее StarCraft есть у каждого, чего стоит сказать, что только лишь с Кореи Blizzard получает половину от общей суммы за продажу копий игры. Ну и, конечно же, интернет, наверное самый дешевый и лучший в мире, способствует развитию StarCraft'a, если не было Battle.net'a, то о StarCraft никто бы сейчас и не вспоминал бы."

"Здесь около 25 000 Компьютерных клубов ("bangs" - кор.). Сначала это были залы для бильярда, потом караоке, а пять лет назад появились клубы по компьютерным играм. Ну, а в школах есть даже специальные стенды, отведенные для вывешивания новостей с Корейских Лиг и вообще Мирового StarCraft'a. Нет человека в Корее, который бы не знал хотя бы пару геймеров."

Глаза Гильёма светятся, когда он рассказывает о прогеймерстве в Корее, ведь нигде больше, кроме как в Корее, в принципе, не признают компьютерный спорт, как профессию. Да и вообще Гильём о Корее, как стране с ее жителями отзывается очень хорошо. "Я видел самых горячих девченок, самых замечательных актрис, актеров, и причем все они играют в StarCraft. Популярность которого продолжает рости, чего только стоит сказать, что на чемпионатах всегда около 60-70% новых лиц."

"Даже топ-модели играют в StarCraft, моя девушка топ-модель и тоже с друзьями играет в StarCraft."

"Однажды мои друзья познакомили меня с одним очень известным актером Южной Кореи, а когда он узнал, кто я есть, то тут же попросил меня сыграть с ним. Не для соревнования, конечно, просто ради удовольствия, это нормально для Кореи."

"Однажды я был в качестве VIP-участника одного закрытого чемпионата в Marriott Seoul (это известнейший отель в Корее), туда собрались все сливки общества, политики, актеры, и много-много других знаменитостей. . И каждый подоходил ко мне, здоровался, узнавал как дела."

"Компьютерный спорт сейчас процветает вовсю, специально для него отведено два телеканала, транслирующих игры с Лиг 24 часа в сутки."

Благодаря своему статусу прогеймера, Гильём очень популярен в Корее, во многом благодаря тому, что не является корейцем. (Как известно всего лишь два некорейца смогли добиться высоких результатов на профессиональной арене - француз Elky, и наш сегодняшний герой.)

"Сперва для меня это было действительно непривычно. В Канаде и США я, являясь бесспорно лучшим игроком, с которым не мог сравниься никто, никому не был известен. В Корее же у меня очень много соперников, ни в чем мне практически не уступающих, однако я очень быстро стал популярным и меня стали часто узнавать на улицах, поэтому иногда даже выйти просто погулять или в магазин представлялось невозможным."

"Сперва я не выступал на телевидении, хотя меня и знали уже достаточно хорошо в Корее"

А вот, что говорит про то время Patricia Chung из Samsung'a "Как только он приехал к нам, и начал играть с сильнейшими на тот момент игроками Кореи, сразу выяснилось, что это игрок с большой буквы и что его ждет слава и известность, по крайней мере в Корее он будет точно популярнее чем голливудские актеры. Мы были просто поражены с какой легкостью он разделывался с соперниками, и все же надо было подождать с его выходом, поднакалить атмосферу, ведь слухи о том, что в Корее появился очень сильный протосс из Канады расползались, постепенно все начали ждать только его выхода." И это произошло...

После моего первого выступления по телевидению, сразу же, стоило мне зайти в помещение где хотя бы было сотня человек, меня точно узнавали человка двадацать и тут же начиналось "Смотри это же Гильём! И сразу ко мне начинали подходить, просить сфотографироваться, расписаться".

Далее Гильём едет на показательный турнир в Китай, где его чуть не раздавила толпа фанатов, жаждущих прорваться к кумиру.

"Я до сих пор с содроганием вспоминаю тот инцидент. Когда уже закончили играть, я вышел из аудитории, где проходили игры, передо мной стояло человек 400 фанатов и куча репортеров. И, как только они увидели меня тут же ринулись ко мне. Я стоял только лишь с восемью охранниками, которые бог знает как сдержали толпу. Это было действительно ужасно наблюдать, как на тебя со всех сторон бежит полтысячи обезумевших человек, а ты ничего не можешь сделать. Я слышал, как задыхаются люди, как кричат от боли из-за давившей сзади массы, некоторые просто не смогли вырваться из кучи бегущих людей и их просто засосало внутрь. Это было действительно ужасно".

"Но не мог же я не выходить на улицу, а жить все время в игровой комнате. Поэтому приходилось надевать шапку, капюшон (смеется) чтобы хоть каким-то образом ходить незамеченным."

"Правда сейчас я не так популярен и это закономерно. Я могу спокойно пойти в клуб, университет, кино, и даже если меня узнает кто-то, то просто подойдет и поздоровается, спросит как дела. Нет теперь того безумства. И, если честно, мне так нравится намного больше, наконец-то я могу жить, как нормальный человек."

О WCG он говорит следующей: "В данный момент все мои силы будут направлены на то, чтобы выиграть хоть одни из них в ближайшее время. Думаю, что еще на несколько лет меня хватит. Я буду делать все, чтобы не опозориться больше, как на играх в 2004 году, где даже не смог выйти из группы, я был очень зол на себя."

"Я был чемпионом в немного неправильное время", - говрит Гильём с грустной улыбкой на лице, - "Сегодня чемпион может спокойно зарабатывать 200 000$ в год, а топовые игроки и вовсе получают около 500 000$ в год. Я же, будучи единственным на тот момент, получал от силы 100 000$. Спонсорство и поддержка кибер-спорта увеличивается в геометрической прогрессии. Однако я не поминаю прошлое, а стремлюсь все время вперед, с сентября этого года, я с моим компаньоном осуществляем поставку на игровой рынок Южной Кореи продуктов фирмы Razer."

"Даже смешно немного, я ведь никогда не стремился стать бизнесменом. У меня даже нет никакого специального образования, но пока все складывается весьма удачно. По крайней мере я знаю в здесь всех, кто мого бы мне чем-нибудь помочь и всю систему корейского бизнеса."

"Он всегда отличался огромной целеустремленностью, я иногда даже боюсь как бы он не зарвался своей уверенностью в том, что у него будет все хорошо.", - говорит отец Гильёма.

"Я очень хорошо отношусь к консольным играм, правда там нет еще такой аккуратности и продуманности, как в компьютерном спорте, но с долей уверенности могу сказать, что если все сделать правильно, то консоли ждет такое же будующее, как и у PC игр."

"Вобще, чтобы кибер-спорт развивался стоит больше уделять вниманию спорту вцелом. То есть не одной Кореи, а смотреть на остальной мир тоже. Привлекать меценатов, которые были бы заинтересованы в этом. Считаю, что пока в остальном мире компьютерный спорт только начинает формироваться и грядет тот час, когда сформируется окончательно. Это спорт будущего."

"Обидно, что такая компания, как Logitech, не спонсирует кибер-спорт. Прежде всего это связано с неудачным опытом, когда они понесил большие убытки, поэтому теперь они с большой осторожностью подходят к этому вопросу. А ведь они являются самыми крупными поставщиками компьютерной техники. Надеюсь, что вскоре и они будут принимать участие в спонсировании прежде всего турниров среди люителей или полупрофессионалов, чтобы привлечь в профессиональный спорт, как можно больще людей, нужно убедить общественность, что это серьезно и это настоящий спорт, а не так - поиграл ради удовольствия в компьютер. Здесь нет никакого удовольствия, это такая же работа, как и все. Тяжелая и трудоемкая. Прежде сего это должны понимать и сами игроки, которые часто обламываются на том, что надо много и упорно работать прежде чем чего-нибудь достигнуть."

"Считаю, что если бы не было StarCraft'a, то я играл бы в Counter-Strike, он намного проще. Думаю я был бы одним из лучших. StarCraft стал настолько быстр, что я еле успеваю за соперником. Нет нигде такой скорости, как в StarCraft'e, ни в WarCraft'e, ни Counter-Strike. Думаю, что когда я закончу играть в StarCraft и у меня появится больше свободного времени - я смогу попытаться достигнуть чего-нибудь на другом поприще, на том же Сountr-Strike."

"В свободное от тренировок время я либо хожу в сопрт-зал, либо смотрю кино, могу в компьютерные игры поиграть. И НИКОГДА не пью во время чемпионатов. Это очень влияет на подсознание. Игроки, которые говорят "я выпил и начал всех рвать" - не верьте им. Я так проиграл несколько турниров, ты не можешь сконцентрироваться, реакция уменьшается. Уверен меня поддержат все прогеймеры. Никто в Корее никогда не пьет до и во время чемпионата, все очень профессионально и серьезно."

"Насчет книг, так Гильём очень любит читать. Больше всего он любит фантастику и деловые книги. Может поиграть и в Warcraft 3 или  Total Annihilation, чисто ради развлечения. Сейчас читаю "Сорви Банк", там рассказывается о том, как группа студентов вывела теорию, как сорвать банк в казино Лас-Вегаса, играя в блэк-джек. Довольно интересно. Книги я заказываю, в основном с Amazon.com, правда там очень небольшой выбор, из-за того, что сайт корейский и, как бы мало пока английских книг. А по-корейски читать я не очень люблю."

"Что мне больше всего нравится в Grrrr, так это, что он остался таким же, как и был пять лет назад, когда приехал к нам. Никакой звдездной болезни, он был и остается тем простым пареньком из Квебека, повзрослевшим на пять лет.Сейчас ему 22.", - Patricia Chang из Samsung'a.


URL документа в интернете: http://reps.ru/news.php?news=comment&id=811