Magical Boxes: генератор плохой погоды
avatar

Rus_Brain

flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
9314
27



Кто умеет на маленкай карти с лева внину,
если кто не понел)
показивать цел жолтыми кводратами!
©

Автор: skyglow1 совместно с Gatsu @ TeamLiquid.net
Оригинальное название: Magical Boxes: Key to Spreading Spells
Перевод и оформление на reps.ru: Rus_Brain
Уже более 10 лет игре. И все равно меня постоянно что-то удивляет...
Статья баянистая, оказывается, но что-то её в СНГ обошли стороной.
Исправим :)

Насколько часто нужно ставить полупачкой вультур шесть мин одним кликом? А проштормить рабов в суматохе дропа? Или гидру? Или танки? А два сварма положить один за другим, чтоб не накладывались? Или даже чуму на всех маринов разом? Есть ли время на развод каждого кастера? Не всегда. Правда не всегда это нужно.

ТеорияПод жолтым "Волшебным Квадратом" автор статьи понимает:
  • Квадрат определенного размера,
  • Квадрат или прямоугольник, в котором юниты стоят настолько близко друг к другу, насколько это возможно.
Gatsu, по чьему наблюдению родилась эта теория, сказал, что если юниты будут находится в пределах квадрата определенного размера, то они будут воспринимать указания как одно целое, двигаться как одно целое и кастовать заклинания как одно целое.
Первый пункт определения Magic Box'а более важен, т.к. он определяет, что юниты будут действовать по этой схеме. Второй пункт позволяет создавать некоторую "площадь" кастования.
То есть кастуем, когда юниты в пределах этого квадрата - они работают как одно целое; за пределами - каждый из юнитов стремится выполнить команду в заданную точку. В случае с штормами, или свормами - спеллы накладываются друг на друга.
Смотря, что требуется, то и надо выбирать - в пределах квадрата, или за пределами. Мутастек, или массшторм на пол-экрана.
      • Экспериментально установлено, что есть два типа квадратов - для наземных юнитов и для воздушных.


Практика - минирование в TvP

Чтобы сделать как на картинке, нужно заставить 12 вультур очень сильно "обнять" друг друга, чтоб они влезали в 195*195 квадрат. В реальной игре это трата времени. Вот почему на интуитивном уровне терраны, которые и понятия не имели о данных квадратах, минировали 3-4 вультурами, быстро перебирая их из пачки. Все просто - собрать в квадрате 3-4 вультуры в мегаразы проще целой пачки.
То есть в реальной игре профессионалы выделяют стоящие рядом 4 вультуры и минируют. Так пробегают по всей армии и в результате получается огромное минное поле, которое и с обсом-то сложно пройти.
Если внимательно смотреть ВОДы, видно как из копошащейся армии вультурок выезжают маленькие группки по 4, которые едут в строю и минируют, соблюдая строевой порядок.

- Держать весселя не в стеке в TvZ

Обратите внимание - когда весселя занимают больше места, чем 255*255, они пытаются "наплыть" друг на друга. Короче говоря, летят стеком. На картинке они занимают чуточку больше места, чем указанный выше квадрат, так что все, что нам требуется - свести их чуть ближе и полететь. Строй будет соблюдаться. Так будет проще выделять пустых от полных (речь об энергии), а также подставлять их под коллективный сварм. Да, есть и минус - проще развести скоржей, но тут уж нужно выбирать.

- Массовые штормы

На картинке четыре шторма разлетелись, т.к. темплары стояли в разных места в пределах квадрата (195*195). Это нужно далеко не всегда, ведь дамаг от штормов не складывается, и часто намного более эффективно штормить по одному. Однако если времени действительно катастрофически не хватает для отдачи команды каждому кастеру (танки шабанули по гуну, и все наше время - время между залпами), стоит использовать этот метод.
      • Экспериментально установлено, что при дропе темпларов (шторм рабов) вне зависимости, есть ли грейд на скорость, или его нет, два темплара дропнутся в пределах квадрата. Так что накрыть всю линию минералов очень просто.

Выбор, конечно, за вами - можно и по отдельности штормить.

- Мута стек
Зергу часто нужна обратная сторона "Волшебных ящиков" - мутастек. Выделив ларву, овера, или собачку зажатую вместе с 11 муталами мы даем себе 99.9999% гарантию, что квадрат будет больше 255*255 (вот почему, если овер и муталы на одном экране, стек часто не срабатывает). И по правилам того же квадрата юниты наплывают один на другой.
- Прочий стек воздуха
Корсары, скауты, врайты - та же техника.
      • Аккуратнее, если в стеке участвует раб - случайный клик на минерал, и раб пройдет через других юнитов.

- Марины/медики в TvZ
Здесь сложнее. Цель в ТвЗ - чтобы марины заняли как можно больший ряд, обогнув зерга; но когда так делаешь, 195*195 будет нарушен, и следующий мув заставит моряков столпиться. Иной раз нужно двигать их в кучке... Короче здесь сложно что-то объяснять новичкам, а профессионалы чувствуют, что им нужно чисто интуитивно.

Эпилог
Смотрите, темплары вне 195*195 и в результате мы выбрасываем 75 маны - штормы сложились один на один, а на дамаг это влияет ровным счетом никак. Также помните, что для каста на площадь, нужно кастовать на землю. Если кликнуть на юнита, правило квадрата не действует.
      • Опытным путем выявлено, что правило квадрата действует на миникарте. При этом Вы гарантированно не попадете по юниту (на миникарте это невозможно), но точность каста пострадает


      • И, для тех кто не тормоз, кто просто "подождите" - Могические Жолтые Кводраты работают только, если кастовать по земле. Если по юниту - правило квадрата не действует.



Кто умеет на маленкай карти с лева внину,
если кто не понел)
показивать цел жолтыми кводратами!
©

Автор: skyglow1 совместно с Gatsu @ TeamLiquid.net
Оригинальное название: Magical Boxes: Key to Spreading Spells
Перевод и оформление на reps.ru: Rus_Brain
Уже более 10 лет игре. И все равно меня постоянно что-то удивляет...
Статья баянистая, оказывается, но что-то её в СНГ обошли стороной.
Исправим :)

Насколько часто нужно ставить полупачкой вультур шесть мин одним кликом? А проштормить рабов в суматохе дропа? Или гидру? Или танки? А два сварма положить один за другим, чтоб не накладывались? Или даже чуму на всех маринов разом? Есть ли время на развод каждого кастера? Не всегда. Правда не всегда это нужно.

ТеорияПод жолтым "Волшебным Квадратом" автор статьи понимает:
  • Квадрат определенного размера,
  • Квадрат или прямоугольник, в котором юниты стоят настолько близко друг к другу, насколько это возможно.
Gatsu, по чьему наблюдению родилась эта теория, сказал, что если юниты будут находится в пределах квадрата определенного размера, то они будут воспринимать указания как одно целое, двигаться как одно целое и кастовать заклинания как одно целое.
Первый пункт определения Magic Box'а более важен, т.к. он определяет, что юниты будут действовать по этой схеме. Второй пункт позволяет создавать некоторую "площадь" кастования.
То есть кастуем, когда юниты в пределах этого квадрата - они работают как одно целое; за пределами - каждый из юнитов стремится выполнить команду в заданную точку. В случае с штормами, или свормами - спеллы накладываются друг на друга.
Смотря, что требуется, то и надо выбирать - в пределах квадрата, или за пределами. Мутастек, или массшторм на пол-экрана.
      • Экспериментально установлено, что есть два типа квадратов - для наземных юнитов и для воздушных.


Практика - минирование в TvP

Чтобы сделать как на картинке, нужно заставить 12 вультур очень сильно "обнять" друг друга, чтоб они влезали в 195*195 квадрат. В реальной игре это трата времени. Вот почему на интуитивном уровне терраны, которые и понятия не имели о данных квадратах, минировали 3-4 вультурами, быстро перебирая их из пачки. Все просто - собрать в квадрате 3-4 вультуры в мегаразы проще целой пачки.
То есть в реальной игре профессионалы выделяют стоящие рядом 4 вультуры и минируют. Так пробегают по всей армии и в результате получается огромное минное поле, которое и с обсом-то сложно пройти.
Если внимательно смотреть ВОДы, видно как из копошащейся армии вультурок выезжают маленькие группки по 4, которые едут в строю и минируют, соблюдая строевой порядок.

- Держать весселя не в стеке в TvZ

Обратите внимание - когда весселя занимают больше места, чем 255*255, они пытаются "наплыть" друг на друга. Короче говоря, летят стеком. На картинке они занимают чуточку больше места, чем указанный выше квадрат, так что все, что нам требуется - свести их чуть ближе и полететь. Строй будет соблюдаться. Так будет проще выделять пустых от полных (речь об энергии), а также подставлять их под коллективный сварм. Да, есть и минус - проще развести скоржей, но тут уж нужно выбирать.

- Массовые штормы

На картинке четыре шторма разлетелись, т.к. темплары стояли в разных места в пределах квадрата (195*195). Это нужно далеко не всегда, ведь дамаг от штормов не складывается, и часто намного более эффективно штормить по одному. Однако если времени действительно катастрофически не хватает для отдачи команды каждому кастеру (танки шабанули по гуну, и все наше время - время между залпами), стоит использовать этот метод.
      • Экспериментально установлено, что при дропе темпларов (шторм рабов) вне зависимости, есть ли грейд на скорость, или его нет, два темплара дропнутся в пределах квадрата. Так что накрыть всю линию минералов очень просто.

Выбор, конечно, за вами - можно и по отдельности штормить.

- Мута стек
Зергу часто нужна обратная сторона "Волшебных ящиков" - мутастек. Выделив ларву, овера, или собачку зажатую вместе с 11 муталами мы даем себе 99.9999% гарантию, что квадрат будет больше 255*255 (вот почему, если овер и муталы на одном экране, стек часто не срабатывает). И по правилам того же квадрата юниты наплывают один на другой.
- Прочий стек воздуха
Корсары, скауты, врайты - та же техника.
      • Аккуратнее, если в стеке участвует раб - случайный клик на минерал, и раб пройдет через других юнитов.

- Марины/медики в TvZ
Здесь сложнее. Цель в ТвЗ - чтобы марины заняли как можно больший ряд, обогнув зерга; но когда так делаешь, 195*195 будет нарушен, и следующий мув заставит моряков столпиться. Иной раз нужно двигать их в кучке... Короче здесь сложно что-то объяснять новичкам, а профессионалы чувствуют, что им нужно чисто интуитивно.

Эпилог
Смотрите, темплары вне 195*195 и в результате мы выбрасываем 75 маны - штормы сложились один на один, а на дамаг это влияет ровным счетом никак. Также помните, что для каста на площадь, нужно кастовать на землю. Если кликнуть на юнита, правило квадрата не действует.
      • Опытным путем выявлено, что правило квадрата действует на миникарте. При этом Вы гарантированно не попадете по юниту (на миникарте это невозможно), но точность каста пострадает


      • И, для тех кто не тормоз, кто просто "подождите" - Могические Жолтые Кводраты работают только, если кастовать по земле. Если по юниту - правило квадрата не действует.

Комментарии

avatar RoX.V.oO flag race

185

min

|

0

sup

|

0

gas
07:45 29.01.2009

ну этой статье уже минимум года 4 =)
avatar SCII.Predelnik flag race

1526

min

|

9

sup

|

0

gas
07:51 29.01.2009

Как я понимаю когда юниты стоят в квадрате - на месте нашего клика будет центр масс точек всех будущих спеллов, а от него по соответствующим векторам(таких же как от центра масс юнитов до самих юнитов) будут расположенны конкретные места каста спеллов.
avatar fiRe)pr0mpt flag race

4613

min

|

14

sup

|

0

gas
08:21 29.01.2009

мне почему-то кажется, что я эту статью видел)
avatar cry.VIRUS flag race

10368

min

|

185

sup

|

0

gas
08:34 29.01.2009

ЭЭээ, ну не ново какбе ;o
avatar Suker flag race

15184

min

|

157

sup

|

0

gas
08:35 29.01.2009

Здесь была статья чисто про шторм. А вообще я не понял, автор статьи реально хочет, чтобы мы кастовали через мини-мапу и он ипанулся?^ Или мне лучше убиться об стену
avatar LuKe flag race

3062

min

|

123

sup

|

0

gas
08:35 29.01.2009

молодец брейн.
avatar LuKe flag race

3062

min

|

123

sup

|

0

gas
08:37 29.01.2009

плюс бесспорно
avatar GeT.Legate flag race

947

min

|

40

sup

|

0

gas
08:43 29.01.2009

молодец брейн
avatar Bizarre flag race

146

min

|

0

sup

|

0

gas
09:28 29.01.2009

Брейн, спасибо, не видел эту статью
avatar REPS.RU|StArSO flag race

21125

min

|

256

sup

|

0

gas
10:30 29.01.2009

железный занавес открылся =)
avatar gr1nders flag race

733

min

|

2

sup

|

0

gas
10:52 29.01.2009

Че-то про вультурки ваще ничего не понял! :-/
avatar Rus_Brain flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
11:00 29.01.2009

это точно о.О
Статья от 18.11.05, а на кузах ток щас :(
avatar 3D.InqubE flag race

16700

min

|

36

sup

|

0

gas
11:03 29.01.2009

Старо, как мир.
avatar Nt.Streamline flag race

1026

min

|

18

sup

|

0

gas
11:48 29.01.2009

спсибо незнал О_О
avatar Clockware flag race

5162

min

|

145

sup

|

0

gas
11:52 29.01.2009

>>>Вот почему на интуитивном уровне терраны, которые и понятия не имели о данных квадратах, минировали 3-4 вультурами, быстро перебирая их из пачки.
тачняк, кстате :P
avatar aFz.e)Boxerjke flag race

1350

min

|

27

sup

|

0

gas
12:00 29.01.2009

только вчера узнал это :)
avatar Viktor flag race

41000

min

|

1444

sup

|

0

gas
14:28 29.01.2009

Здорово. Интересно, это случайность — или часть хитроумного замысла Близзов, решивших создать совершенную стратегию всех времён?
avatar goKtop_3oug6epr flag race

381

min

|

11

sup

|

0

gas
14:34 29.01.2009

Брейн, бирюза постил про психов на форуме с этой же картинкой.
А про весселей - узнал новое, интересно.

avatar reactivez flag race

5000

min

|

66

sup

|

0

gas
15:08 29.01.2009

Все равно молодец ))
avatar 7x)Bolshe_Bena flag race

513

min

|

24

sup

|

0

gas
15:50 29.01.2009

давно уже её прочитал где то )
avatar naneri flag race

6798

min

|

224

sup

|

0

gas
16:21 29.01.2009

про вессели вообще норм ими када контрорлишь много раз нажимаешь на точку какую нить они када близко уже перестают еще ближе слетаться, поэтому нада так грамотно их контролит.
avatar Bart_Simpson flag race

216

min

|

10

sup

|

0

gas
16:49 29.01.2009

по-моему паком вультур минировать просто не эффективно, парой зилов можно собрать все 12 мин.. гораздо эффективнее именно кучками по 3-4 ибо накрывается большая площадь.
avatar SpawN99 flag race

185

min

|

-2

sup

|

0

gas
20:37 29.01.2009

BRAIN thx статья гуд, но в корне не согласен с одним пунктом. Ты говоришь если ты сделал строй из маров, и твой строй выходит за границы квадрата 128*128, то при муве твои юниты скучкуются, это не так. Надо осуществлять микро таким образом: делаешь строй из маров или гунов или других наземных стреляющих размером хоть на весь экран, затем делаешь мув(не путать с аттак мувом) причем не рядом с юнитами а далеко от них на границе видимости, потомопережающим действием делаешь еще мув также далеко недавая юнитам дойти до точки мува(т.к. если они дойдут они скучкуются) и т.д. вот тебе и ровный строй. Причем закономерность если ты после мува жмешь атак мув и твои юниты встречают вражеских, они нарушают строй и приближаются к вражеским на растояние дальности атаки тем самым образуя полу круг, а если и дальше жмешь мув, то они так и движутся строем.
avatar SpawN99 flag race

185

min

|

-2

sup

|

0

gas
20:52 29.01.2009

сори два раза написал
avatar CocoK flag race

17326

min

|

541

sup

|

0

gas
09:23 30.01.2009

а я катор раз про кастовиков сам допёр... просто полигон создал и там разбирался ))) сколько сабак между темпларами можно вставить что быони так костовали.... )))
avatar noteam.ReaperX flag race

8575

min

|

111

sup

|

0

gas
17:13 01.02.2009

прикольная статья
avatar _Ronin_ flag race

17504

min

|

453

sup

|

0

gas
14:26 16.02.2009

спасибо за статью

Добавить комментарий

Авторизуйтесь чтобы отправить комментарий